БПЛА схема посадки любые идеи.

Ну да, вот тут есть сонар с дальностью до 10,5м 

http://www.maxbotix.com/documents/MB1260-MB1360_Datasheet.pdf

Но при скорости 80 км/ч апарат за секунду пролетает 22метра ...
щупать придётся метров за 30 хотябы :-?
 
Не только лишь все мировые производители БПЛА готовятся к земле  😉 https://youtu.be/AFcXyMV6pIw ловить кайф и беспилотники можно под музыку из фильмов хичкоков, спилбергов и прочих разных бергманов.
[media]https://youtu.be/AFcXyMV6pIw[/media]
 
Почти 100 лет существуют системы посадки на горизонтальные и вертикальные тросы (не путать с посадкой на палубу) и здесь давно обсуждались. Например, посадка на горизонтальный трос, натянутый на высоте больше высоты самолета. Здесь революция в патенте РФ 2 235 045. Сущность для любого БЛА (хоть 20 тонн) - полет с минимальной горизонтальной скоростью, например, шасси на высоте 0,5 м; с крюком над фюзеляжем (ось вращения крюка позади и выше Ц.Т., но в пределах САХ);   крюк цепляет за трос; томожение полета с максимально допустимой продольной перегрузкой (например10); дистанция торможения (зависит от минимальной горизонтальной =здесь она же посадочная скорость, например, 50 м в сек ) не более 18 м; время торможения не более 0,6 с; вертикальная  скорость касания поверхности менее 2 м в сек или менее 0,5 м в сек (если шасси на высоте 0,15 м). 
 
Дополнение - распространенная посадка на палубу с помощью зацепления за трос, расположенный на высоте около 0,1 м, производится с вертикальной скоростью более 3 м в сек. 😀
 
Для информации:

c 2001 года армия США потеряла более 400 больших дронов.

Помимо стоимости самого БПЛА, ряд аварий повлекли за собой повреждения другой военной техники, зданий и сооружений, что значительно увеличило цену потерь. Помимо боевых потерь, существенные причины аварий составляют ошибки пилотов и ненадежность канала передачи данных. Ситуацию усугубляет то, что в управлении БПЛА, в отличие от пилотируемых летательных аппаратов, появляется новый принципиальный фактор: влияние ветра. В условиях турбулентности оператору недостает скорости реакции для того, чтобы создать необходимые управляющие воздействия, что ведет к аварии.


Человеческий фактор является «слабым звеном» на этапе посадки, и это звено желательно полностью исключить.

Очевидные преимущества автоматической посадки БПЛА:

• выше надежность и точность посадки;
• исключение риска связанного с человеческим фактором - оценкой посадочного положения БПЛА и скоростью реакции на внешние возмущения;
• исключение риска, связанного с ухудшением пропускной способности или потерей канала передачи данных в процессе посадки;
• учет ветра и турбулентности посадочным автопилотом;
• некритичные требования к размерам посадочной площадки.

В июне 2012 года компания General Atomics Aeronautical Systems, разработчик БПЛА
Predator B/MQ-9 Reaper анонсировала первые четыре успешные выполненные
полностью автоматические посадки для этого ударного БПЛА. В сентябре этого же года
количество таких автоматических посадок достигло 106. В сентябре 2013 года
следующая генерация тяжелых ударных БПЛА, дрон Gray Eagle выполнил уже 20000
автоматических взлетов и посадок.


Есть смысл рассматривать визуальную автоматическую посадку. Преимущества - камера на борту уже есть, добавляется только посадочный автопилот. На земле - маркерные изображения или привязка к существующим характерным точкам.

Я экспериментирую с такой системой, используя видеозапись с беспилотника в разных режимах. Вначале использовал поиск и привязку характерных точек, затем пришел к тому что лучше использовать маркеры - определенные изображения, которые легко распознаются на фоне местности.

Сейчас работаю с разными маркерами - регулярными, псевдошумовыми. Основная проблема - маркер должен надежно распознаваться при изменении дальности (масштаба изображения) и крене БПЛА.

Когда автопилот будет готов, приглашаю желающих пожертвовать своим аппаратом для испытаний посадки  😎
 
Назад
Вверх