Сравнивать я люблю )
Сравним с моим любимым А-33 с ротаксом
Масса пустого 767 и 420
Масса максимальная 1111 и 750
Полезная нагрузка 344 и 330 (опа нежданьчик).
Ширина кабины внутри по пилотам 1150 и1240 (опа на 10см шире а-33).
Скороподъемность 3,66 против 7м/с (тоже опа).
Разбег до отрыва с полной загрузкой, за счёт ротаксе у А-33 метров 200, цесна же метров 400бежит, в жару так вообще цесна не летит с полной загрузкой.
Дальность на скорости 200км/ч у А-33 1260км тоже, что и у цесны. Но при этом в цену надо залить 212 литров, а в а-33 140литров, а это значит, что на пилота с грузом осталось 344-212*0,75=179кг.
На А-33 330-140*0,75=225кг опа, нежданьчик.
4-х местность под вопросом как то оказалась.
Ну и вы скажите у цесны диванчик есть в багажнике, да есть, я при росте 1,8 упирался коленками в спинку переднего сиденья, ширина там меньше 1м. Багажник в А-33 больше и некоторые А-33 оборудовали дополнительными сидушками и по схеме 2+2 вполне летал с неполной загрузкой.
И вернёмся к фюзеляжу, за счёт чего, а за счёт аэродинамики качество в 12..13 единиц против 7..8 на цесне. Поэтому и не очень.
У нас в клубе была цесна 172 и с появлением самолёта с 912 ротаксом просто перестали на ней летать. И налетали на 912 самолёта (а-27м) под 800часов и вылетело человек 20 наверное самые жёсткие условия, взлет/посадка.
Для улицы нужен подготовленный самолёт, у нас была французская цесна с антикором в крыле, но электро химическая коррозия даёт о себе знать в местах крепления ремней кажется на лонжероне дырки были, в общем ревизия нужна, композит есть разный, говорят европейский пузырями идёт при частом переходе через 0.
Мы же делали толстый декоративный слой (смола с цинком или оксид титана) ну или гелькоут. Тогда проблем нет с уличным хранением, так же должен быть организован дренаж из каждой полости.
Т.е. должно быть предусмотрено уличное хранение на этапе проектирования, анод на дюрале, гелькоут на пластике.
Без подготовки специальной и дюраль за год начнет в белый порошок превращаться и пластик пузырями пойдет. Со спец обработкой, например Ла-8 по морям плавает, там титан и нержавейка и пластик хороший.
Так что нельзя сказать, что лучше, а что хуже.
Под словами мотор вытягивает, я имел в виду не мощность, а привлекательность самолёта из за мотора его покупают, заменив мотор на конверсию такой аппарат не продать мне кажется уже...