Cessna 172H с двигателем O-300

atlant

Я люблю летать!
Добрый день,форумчане.В посте 574 описывал свою проблему с запуском двигателя.Повторяюсь,стартер крутил,а винт не вращался.Проблема оказалась в редукторе,передающем момент от стартера к двигателю,точнее в пружине этого редуктора.Может кому понадобится,отремонтировал Саша Малабар,качественно,я очень доволен.Он сам заказывал запчасти Булату(Булату отдельное спасибо).Одним словом проблема решена,все работает.
 

Pavelak

Я люблю строить самолеты!
Приветствую. Может у кого то есть электоросхема на цессну с релейным регулятором напряжения?
 
Могут стоять разные генераторы, переменного и постоянного тока. У них разные реле регуляторы и сами принципы регулирования напряжения. В обеих случаях реле регуляторы механические. На переменнике с двумя реле, у постоянника обычно с тремя.
На переменник подходит электронная, на постоянник нет.

А схема крайне скудная в бумагах с самолетом.  :(
 

Вложения

Электронная на переменник есть тут:
https://ru.aliexpress.com/item/33000468877.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.c7a9dd3blxRS9h&algo_pvid=c851fe28-73e4-41db-b099-6f499d76f7af&algo_expid=c851fe28-73e4-41db-b099-6f499d76f7af-5&btsid=6d7d98b0-bbfe-445b-b5fa-1f0c0fa3a0df&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4,searchweb201603_52
 

Pavelak

Я люблю строить самолеты!
@ ski_vova

Спасибо за схему. У нас в этой коробочке 3 реле. На регулятор приходит провод силовой с генератора, ещё один силовой выходит далее в общую сеть (стартер, аккумулятор и другие потребители) и один тоненький на выключатель питания в салоне. Всего на регуляторе три вывода. Провод управления возбуждением уходит под панель - пока не удалось отследить куда. На лампу зарядки тоже не отследил куда провода уходят. Поэтому ищу схему. Проблема в том, что с ростом оборотов на амперметре растет ток. Растёт сильно - на 1700 об/мин около 20 ампер. Выше - сгорает предохранитель. Cessna 172C
Либо регулятор менять (подкрутить сами реле никакого результата не дало) либо что то в проводах искать.
 

Pavelak

Я люблю строить самолеты!
Внешне очень похоже на такую конструкцию. Может оно ещё и взаимозаменяемо.
http://www.gaz21.org/view.php?data=book1/el2
 
Для начала замерить напряжение бортовой сети. Если напряжение выше 14,5 , зарядный ток будет выше допустимого. Регулируется на генераторе постоянного тока путем шунтирования обмотки генератора. Шунты подключаются контактами релюшек в регуляторе. Шунтирующие резисторы находятся на нижней части корпуса реле регулятора. Раньше помню обрывались или подгорали контакты реле.
В любом случае нужно в начале замерить напряжение.
 

KMV

Я люблю строить самолеты!
Чем в итоге закончилась история с генератором? Починили? Вот ссылки об устройстве генераторов постоянного тока  и регуляторов с коммутацией по минусу, тк которые на 172 ранних применялись, по-моему только с континенталями.

http://www.ruiter.ca/mc/info/PDFs/1R-116.pdf
http://www.bowersflybaby.com/tech/delco_remy_generator.pdf
http://zeftronics.info/documents/PIT/G1XXVN-PIT.pdf
 

Pavelak

Я люблю строить самолеты!
KMV, спасибо за ссылочки, буду изучать. Пока ничем не кончилось. По весне, когда потеплеет немного продолжу.
 

Айдар

Строю. Долго и упорно...
KMV, спасибо за ссылочки, буду изучать. Пока ничем не кончилось. По весне, когда потеплеет немного продолжу.
Добрый день.
На моём не регулировалось напряжение - на оборотах 2200 поднималось до 19,6 В. Проблема оказалась в генераторе постоянного тока - замыкала на корпус обмотка возбуждения. Разобраться в проблеме помогли ссылки, которые дал KMV в посте №591. Спасибо!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KMV
Вверх