Challenge de Tourisme International

С кем я не общался кто перевозит самолёты , у всех одинаковое мнение САМОЛЁТЫ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕВОЗИТЬ на автомобилях ЧАСТО. Это сродни как привязать в ветер самолёт якорными расстяжками без слабины , потом и крылья поотваливаются. Дело в том , что при транспортировке самолёта , шасси постоянно работают , от этого и все неприятности ...Из музея в Кракове , пару раз на авиашоу под Варшавой привезли МЕССЕРА и СПИТА , и у обоих на второй раз потекли стойки ...
 
С кем я не общался кто перевозит самолёты , у всех одинаковое мнение САМОЛЁТЫ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕВОЗИТЬ на автомобилях ЧАСТО.

С одной существенной поправочкой: если эти самолеты не специально сконструированы для частой перевозки. Наглядным примером такого самолета может служить АС-2 Сергея Игнатьева. Я несколько раз наблюдал (ну и даже слегка участвовал) весь процесс. Крылья у него клали на спец. ложемент на крыше легковушки, а аппарат на своих шасси ехал за авто (вместо передней стойки легким движением руки цеплялся фаркоп).
На поле приведение аппарата в боевое состояние отостановки автомобиля до запуска двигателя самолета занимало всего 7-8 минут! Сам засекал.
 
Позвольте  свои  пять  копеек?   Из  практики:  Развал  колёс  и  их  схождение  при  буксировке  нерасчётное (вес  обычно  вдвое  меньше  взлётного)  отсюда  имеем  катастрофически  быстрый  износ  резины.   Впорое:  автомобильные  рычаги  не  зря  имеют  сайлент-блоки,  на  аэропланы  этот  девайс  обычно  не  устанавливается  и  стыковые  узлы  пирамиды  шасси  очень  быстро  получают  эллипс  отверстий.  В  общем  от  буксировки  отказались  несколько  лет  назад  в  пользу  прицепов.
 
Геннадий,  а  по  существу  ветки  вопрос  можно?  Мессер-108-й,  на  7-ми  метровые  ворота  тоже  летал ?  Какова  дистанция ?  Фото  может  есть  по  тангажу  на  воротах  как  RWD-6 ?  Самолёт  интересный,  но  вот  в  такой  ипостаси  я  его  никогда  себе  не  представлял. :🙂 😉
 
Это все решаемые проблемы. Нет никаких технических проблем поставить автомобильного типа сайлентблоки на самолет. А износ резины не будет значительным в связи с малым весом( по сравнению с авто) и малым пробегом. Думаю что более серьезной проблемой является ГАИ.

Ме108 ну никак не мог на такие ворота летать. Не, мог конечно, но не в чесле призеров. Ме-108- обыкновенный металлический моноплан. Плащадь крыла небольшая. Т.е отнюдь не того класса самолет. Я его видел.
 
С кем я не общался кто перевозит самолёты , у всех одинаковое мнение САМОЛЁТЫ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕВОЗИТЬ на автомобилях ЧАСТО. Это сродни как привязать в ветер самолёт якорными расстяжками без слабины , потом и крылья поотваливаются. Дело в том , что при транспортировке самолёта , шасси постоянно работают , от этого и все неприятности ...Из музея в Кракове , пару раз на авиашоу под Варшавой привезли МЕССЕРА и СПИТА , и у обоих на второй раз потекли стойки ...

Да, это проблема. Но только потому что на такую перевозку самолеты и не расчитывались. У меня был знакомый который рассказывал мне про своего товарища который придумал перевозить сваой самолет( Питц кажется) снимая крылья и подвешивая его за те же уключины в трейлере. Измеритель перегрузки частенько зашкаливал. Есдил он много и в конце концов погиб потому как эти уключины треснули в полете.
 
Генадий, очень интересно, спасибо.
А можете всю книгу сфотографировать (только за резкостью следить нужно), а потом в DJVU перегнать?
 
Леонид,  расстреляйте  меня  из  рогатки  если  найдёте  хоть  один  самолёт  с  сайлентблоками,  я  таких  не  наблюдал,  зато  знаком  с  понятием  "шимми"  шасси.  За  15  выездов  на  площадку  удалённую  на  8км  от  клуба,  по  асфальту,  стандартная  авиарезина  300*125 и 400*150  изнашивается  до  корда  в  связи  с  нерасчётными  углами  развала  и  схождения.  Проверено  на  практике. :-/   Мимо  гаишников  надо  ездить  почаще,  и  с  доброжелательной  улыбкой,  самолёт  не  зачехлять.  Останавливают  в  основном  из  любопытства,  потом  привыкают  и  сами  начинают  здороваться  кивком  или  взмахом  руки.  Если  попадается  особо  настырный  или  бурят(тунгус, чукча)  предлагаешь  ему  прокатиться....  обычно  разговор  на  этом  заканчивается. 😉 ;D
 
 расстреляйте  меня  

Пиф-Паф. 😉

Я не говорил что такие самолеты есть. Я говорил что нет технических проблем чтобы такие сайлентблоки поставить. Но не думаю что они нужны. Как-то соседствовал я с ангаром где мужички строили гоночные авто. Класс не знаю, но это те которые смотрятся похожими на какие-то серийные, а внутри все другое и движки по 700+л.с Так вот там резиновых сайлентблоков нет.
И ничего, гоняют по 800 км за раз без перерыва.
Схождение тоже не проблема. Выставляется если есть желание. Развал- некритичен. Шины все равно полукруглые.
ОСтаются гаишники.Вашы отмазки мне не подходят.Не знаю как отличить тунгуса и чукчу, но это и не нужно. У нас они все ,вплоть до негров сами улыбаются. НАпоминают что любой предмет на колесах на общественной дороге должен иметь регистрацию и страховку.И выписывают штраф.Взятки исключены. А сам предмет грузится на эвакуатор и увозится в известном направлении. Без вариантов.
Но если бы я делал самолет с нуля, я бы непременно предусмотрел складывающиеся крылья и возможность транспортировки за машиной.Ну очень уж очевидны преимущества в хранении , обслуживани и ремонте. Неговоря уже о вынужденых посадках где-нибудь если что.Вдруг.Не дай Бог.
 
Даа,  у  нас  с  неграми  тож  проблемы. ;D ;D ;D  Совсем  нету  однака. :-/ :-/ :-/
 
С осени 2007 до сегодняшнего дня доставленный в центральной России даже на небольшое расстояние самолет будет похож на кусок говна который уже никогда не  🙁отмоеш
 
Геннадий,  а  по  существу  ветки  вопрос  можно?  Мессер-108-й,  на  7-ми  метровые  ворота  тоже  летал ?  Какова  дистанция ?  Фото  может  есть  по  тангажу  на  воротах  как  RWD-6 ?  Самолёт  интересный,  но  вот  в  такой  ипостаси  я  его  никогда  себе  не  представлял. :🙂 😉

Да летал , но не в презёрах. Я выше в своём посте дал таблицу самолётов учасников и двигатели которые на них стояли , так вот на том 108 ом не был привычный нам АРГУС в 480 сил ( по памяти) а АРГУС As-17 . В 210 л.с. а на ддругом МЕ-108 стоял HIRT HM-8u
Вот его тех данные:  
                                    АРГУС As-17            HIRT HM-8u
тип двигателя                           рядный                   v-образный
наддув                                     отсутствует              отсутствует
редуктор                                  1:1                          196:300            
количество цилиндров              6                             8
диаметр цилиндра                     120                         105мм
ход поршня                               130                         115мм
объём двигателя                       8.82литра                 8.0литра
максимальная мощность             210 л.с.                   237л.с.
макс. обороты                            2400об.мин.             3000об.мин
степень сжатия                          6.3                           6.5
масса двигателя                         160 кг                        150 кг
относительная масса                   0.76 кг / л.с.            0.63 кг / л.с.
литровая мощность                     23.7л.с./литр            29.6 л.с./литр

Теперь про результаты:

На самолёте МЕССЕРШМИТ - 108 немцы заняли на 4 ЧЕЛЕНДЖЕРЕ соответственно 5 , 6 и 10 место.
результаты за 5 место :
минимальная скорость полёта                69.23 км.час
взлёт на "ворота"/посадка                     98.8метра/151.9метра            
демонтаж самолёта и
запуск двигателя                                   54 очка -за 1 место 60очк    
расход топлива                                      11.7кг/100км -1место 12.11

далее интересно ...по этим параметрам немцы набрали 403 очка 1место получил 567 очков . Далее - за тех. свойства немцы получили 451 очко , а за 1 место -427 очков , но по сумме  1 место 994, а за 5 место 854очка. итого за полуфинал немцы занимают 16 , 11,и 10 место.  

Перелёт на общей дистанции 9539 км. средняя скорость у МЕ-108 211км.час за 1 место 205.15 км.час
максимальная скорость у МЕ-108 291км.час за 1 место 251км.час

по сумме очков у МЕ-108 - 1810 очков у 1 места RWD-9s 1896.

Судя по всему ,рубка на соревнованиях была ещё ТА! 😱
                                                                                                                   
 
Даа  уж,  буквально  сидели  на  хвосте. 😉  Вот  интересно,  почему  Вилли  на  ралли  отправил  108-й  со  слабыми  движками?  ведь  на  самом  деле  в  стандарте  он  летал  в  полтора  раза  быстрее.  Может  было  ограничение  по  литражу  или  мощности. :-/  Или  из  соображений  секретности?  По  Версальскому  договору: никакой  боевой  техники - ни-ни,  а  108 в  стандарте  почти  истребитель  по  тем  временам. 😎  А  так  поставили  слабые  движки,  прикинулись  ветошью - всё  нормально: спортивный  самолётик. 😎  
 
Ты не забывай , это ведь 34 год , в Испании 109 тоже летали с двух лопасными винтами и движками ЮМО под 700 сил всего, это потом получили 1200 и три лопасти. Так же было и сранними версиями МЕ-108
 
Да,  точно,  108-й  в  34-м  только  облетали  и  сразу  на  ралли  отправили  с  теми  движками  что  и  были  на  опытной  серии.   :-?    Нуу....  кака  выросла.. 😉  
 
Назад
Вверх