Часто пишут "винт для мотора ...", вместо диаметра и шага. Зачем?

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Принято считать шагом винта шаг сечения 0.75R, но повторяю - постоянство шага по сечениям вовсе необязательно. Есть винты с  так называемой переменной (или нелинейной, я точную терминологию не помню) круткой, у которых ШАГ может уменьшаться или увеличиваться от центра к периферии.

Я и читал про это, и сталкивался практически, как-то захотел померить шаг у купленного парамоторного винта, так вот на разных сечениях шаг был разный, причем заметно разный, несоответствие было на порядок выше точности измерений.

Да что говорить, у любого переставного винта или  ВИШа, если и есть постоянство шага по сечениям, то только в каком-то одном положении, стоит повернуть угол установки лопасти, как это  постоянство неизбежно нарушается.
И более того, может быть на кончиках в ноль! И сходя из логики ТС не вкручиваться в твердое тело, а полировать поверхность ;)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Ни наса ни цаги производством винтов для сла врядли будут заниматься, остальные шаражки на это не способны
НАСА и ЦАГИ этим занимались, когда строили сетки для своих винтов различных серий.
В принципе все это не так уж сложно, надо только иметь хороший электромотор достаточной мощности с регулировкой оборотов и моментный стенд, все это вполне доступно, и тогда построить десяток кривых для винта переставного шага - дело пары часов.
Да да, выстрел и пушки минутное дело.. Нужно Всего то изготовить пушку ;)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Я просто открыл ветку "Пропеллеры для ЛА". 
И полистал все темы.. Все везде пишут о диаметре и шаге?
Чем только шаг не заменяют.. о чем только не пишут.

Странно все это как минимум, если не сказать тревожно.
Тревога весной, повод обратится к доктору ;)

Даже водка из двух одинаковых бутылок, может дать разный головняк на утро! А вы тут пытаетесь вкручивать абстрактное в абстрактное, да еще и шаг вам подавай. Хотите конкретный винт, заказывайте. Тут много людей, готовых за ваши денежки выпилить винт под ваши требования, могут и маркером шаг написать, на каждом сечении, специально для Вас.
На каждом сечении?  У Шага есть правило где его мерять.
У винта один ШАГ.
Попробовал, заказал. Сделали с шагом больше чем максимально допустимый на этом моторе, потому и в ветку эту пошел, посмотрел о чем пишут и как винты меряют ваще на этом форуме, потому что у производителя не было шага в техническом задании. И ужаснулся ...

Счас попросил сделать другой винт и сказал с каким именно шагом мне нужно.
А по вашему я должен был вместо нужного ШАГа попросить сделать винт под мотор поменьше в надежде что он подойдет?   Как вы разговариваете между собой о винтах не применяя параметр ШАГ? 
Сделайте мне винт под 100 мотор? Сделали. Маловат. Сделайте мне винт под 110 сильный мотор? А если много - сделайте мне винт по 90 л.с.  Мотор в итоге стоит тот же самый, но расчеты разные и все хорошо? Бред. Есть Шаг - отличный параметр. Им можно и нужно пользоваться.
Производителю спасибо, обещал переделать. 
У винта может и один шаг, у пропеллера это нелинейная характеристика зависящая от кучи факторов!
Средний полет сопли измеряют на 0.75R, для Госта, для галочки, для таких любопытных как вы. Но к общей картине мира это имеет весьма посредственное отношение.


П.С. Мальчик, отойди от компьютера, хватит тролить взрослых дядечек.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Принято считать шагом винта шаг сечения 0.75R, но повторяю - постоянство шага по сечениям вовсе необязательно. Есть винты с  так называемой переменной (или нелинейной, я точную терминологию не помню) круткой, у которых ШАГ может уменьшаться или увеличиваться от центра к периферии.

Я и читал про это, и сталкивался практически, как-то захотел померить шаг у купленного парамоторного винта, так вот на разных сечениях шаг был разный, причем заметно разный, несоответствие было на порядок выше точности измерений.

Да что говорить, у любого переставного винта или  ВИШа, если и есть постоянство шага по сечениям, то только в каком-то одном положении, стоит повернуть угол установки лопасти, как это  постоянство неизбежно нарушается.
О том и речь, что ВИШ по определению имеет только 1 и единственный угол с максимальным кпд (и не факт, что для этого мотора подойдет), отсюда и расказы о том, что по 5 винтов перебирают в поисках лучшего результата,
а фактически добиваются лишь лучшего из 5 представленных образцов ;)
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Ознакомившись с озвученными Вами же профессиональными навыками Ваших же якобы "экспертов" ....
Не хватит понимания бухгалтеров в вопросах аэродинамики.
Что касается развернутого ответа на якобы "конструктивную критику" моей расчетной программы воздушного и несущего винтов персонально для Вашей компании из "Труса", "Балбеса" и "Б..."
Толя, давно в бане не был? Аж с декабря...

А пока покажу что может новая программа для расчета конструкции вертолетной лопасти.
Существует масса картинных галерей, где вывешено бессчетное количество портретов красавиц, но настоящие мужики предпочитают реальных женщин.
Существует множество прекрасных анатомических атласов, но, для продолжения рода, настоящие мужики ими не пользуются, а предпочитают естественный путь.
Вы можете представить документы, подтверждающие пригодность Вашей "программы" для практического применения в авиации? Сколько ВВ, НВ изготовлено и облетано?

Данная ветка не предназначена для рекламы Вашего программного апофеоза абсурда. Для него Вы оккупировали ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1396465700/0  Пошли бы Вы туда, предварительно повторив правила форума.
 
Вряд ли на практике самолет с винтом известного шага пролетит именно это расстояние за один оборот сколько-нибудь долго. 
О, да!  поэтому, есть понятия "поступь" и "скольжение" винта. Но они вам вовсе не нужны (абсолютно серьёзно). ;)
Они есть, но речь о Шаге, он нужен для общения, чтобы отделять винты друг от друга одного диаметра, как делается во всем мире.
 
S

sun

Они есть, но речь о Шаге, он нужен для общения, чтобы отделять винты друг от друга одного диаметра, как делается во всем мире.
Сейчас посмотрел паспорт своего бывшего винта,  указан угол установки лопасти в сечении 0.75R, из чего элементарно вычисляется шаг.  Так я узнал шаг своего винта, спустя годы после его кончины, благодаря неугомонному автору ветки, так бы еще 100 лет прожил в неведении. Так что проблема высосана из пальца.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Они есть, но речь о Шаге, он нужен для общения, чтобы отделять винты друг от друга одного диаметра, как делается во всем мире.
Сейчас посмотрел паспорт своего бывшего винта,  указан угол установки лопасти в сечении 0.75R, из чего элементарно вычисляется шаг.  Так я узнал шаг своего винта, спустя годы после его кончины, благодаря неугомонному автору ветки, так бы еще 100 лет прожил в неведении. Так что проблема высосана из пальца.
Вы не задавались вопросом его поменять при жизни. А я при первом же полете на своем самолете понял, что хочу другой винт, потяжелее и после общения с производителем понял, что
нет элементарного языка общения. Как в случае с вращением.
И если уж мы отстали в легких самолетах от запада, то самое простое не изобретать велосипед, а идти тем же путем и уже используя их названия, терминологию и пр. Чем быстрее перейдем, тем проще всем.  Моделистам проще - нашего ничего нет - все импортное, поэтому и разговор идет на одном языке.

А тут и вращение не так и шага нет..  Думаю время все поставит на свои места. Я хотя бы попробовал обратить на это внимание.   
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
MaestroEv, почему Вы не хотите озучить ответы на мои вопросы:


А вто это уже интересно. Пожалуйста, сообщите, какой мотор? Если есть редуктор, какой редуктор (соотношение)? Какой конкретно винт заказан (производитель)?
 
S

sun

Вы не задавались вопросом его поменять при жизни.
Нет, потому что мой дельт летает примерно так же как все другие аппараты сходного класса с 503 движком.

понял, что
нет элементарного языка общения. Как в случае с вращением. 
500 раз говорено, что о шаге винта можно говорить только с производителем ЭТОГО винта, а если ты обратился в любую другую фирму и сказал: "у меня вот есть  винт диаметром 1.6 и шагом 0.8 м, а я хочу с шагом 0.9"
Как думаешь какая у них будет реакция?  Правильно - "моя воя не понимай".  И если они тебя сразу не послали, то только из вежливости, и надежды услышать от тебя вразумительную инфу - какой мотор, редуктор, скоростной диапазон и т.д., вот только после этого можно нормально разговаривать с производителем винтов.
Интересно, 5 страниц тебе об этом говорят, а ты никак понять не можешь...
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Интересно, 5 страниц тебе об этом говорят, а ты никак понять не можешь...
:STUPID---------------------- :IMHO   [highlight]Нет слов ![/highlight]  Может он сам не знает чего ему надо?    Дорогой наш Эдисон, понимаешь.............
 

zov

www.zovprop.ru
Коллеги, а чего это вы так накинулись на  MaestroEv? Ну, желает человек знать шаг винта. Желание вполне законно и логично.
Если MaestroEv это тот о ком я думаю, то это мой клиент. Ну не совсем мы поняли друг друга при заказе винта (это мы обсудим "тет а тет"). Но зачем 5 страниц объяснять человеку какой он д.....б после его вопроса: "Почему бы не указывать шаг винта?" Тем более, что очень часто винты имеют переменный шаг вдоль радиуса.
У него,к стати именно такой винт. Поэтому и "вычислить шаг" не так-то просто. :mad:
 
Они есть, но речь о Шаге, он нужен для общения, чтобы отделять винты друг от друга одного диаметра, как делается во всем мире.
Сейчас посмотрел паспорт своего бывшего винта,  указан угол установки лопасти в сечении 0.75R, из чего элементарно вычисляется шаг.  Так я узнал шаг своего винта, спустя годы после его кончины, благодаря неугомонному автору ветки, так бы еще 100 лет прожил в неведении. Так что проблема высосана из пальца.
Да нет, не высосана... В данном случае товарищ прав. Диаметр и шаг широко используются в наших краях, особенно в экспериментальной авиации. Таким образом сразу видно, в каком диапазоне нужно искать винт, ну а потом уже методом подбора выбирается наиболее подходяший для конкретных условий винт. Например у меня в руководсте по постройке Mitchell Wing B-10 были указаны рекомендованый диаметр и шаг под указанную мощность двигателя.

А я при первом же полете на своем самолете понял, что хочу другой винт, потяжелее 
А совсем не обязательно покупать другой винт, у существующего винта в правильных мастерских могут поменять шаг. У нас в планерном клубе на Цессне 170 это делали, чтобы карабкалась лучше. Другое дело, что таких мастерских в России уже наверное не найти.

Тем более, что очень часто винты имеют переменный шаг вдоль радиуса.У него,к стати именно такой винт. Поэтому и "вычислить шаг" не так-то просто. 
Так ведь у всех винтов он меняется (уменьшается) к концу лопасти и поэтому под шагом винта понимается его значение на 0,75 радиуса.
 

zov

www.zovprop.ru
@ 5ZF

Зачем же менять шаг у готового винта? Ведь придется сдирать стеклоткань, удалять оковку, перетачивать лопасти, заново окрашивать. Вы представляете весь этот процесс? Изготовить новый винт - менее затратно.
 
S

sun

Ну, желает человек знать шаг винта. Желание вполне законно и логично.
Да пусть желает наздоровье. Инфа о шаге не секретная, если нет в паспорте (у меня к примеру есть) спроси у изготовителя.
Другое дело, когда он заказывает винт то у него требуют не шаг, а параметры СУ. Ну по крайней мере добросовестные производители требуют. Вот это ему не нравится.  Хапужники могут и не спрашивать ничего, зафигачат винт от фонаря, лишь бы шаг на 0.75R был какой надо, а там хоть не рассветай, похоже MaestroEv единственный, кому нужна такая работа. 
Ну не может человек понять, что шаг винта это не размер штанов, и параметры винта, в том числе потребляемая мощность зависит от кучи других параметров.  Ничего тут не попишешь...
 
@ 5ZF

Зачем же менять шаг у готового винта? Ведь придется сдирать стеклоткань, удалять оковку, перетачивать лопасти, заново окрашивать. Вы представляете весь этот процесс? Изготовить новый винт - менее затратно.
Сорри, я не уточнил, что веду речь о металлических винтах. У товарища, как я понимаю, Цессна 170 и я думал, что винт там металлический.
 

zov

www.zovprop.ru
зафигачат винт от фонаря, лишь бы шаг на 0.75R был какой надо, а там хоть не рассветай, похоже MaestroEv единственный, кому нужна такая работа.
Возможно и так. Для меня, например, как для производителя винтов, здесь задача упрощается; просил винт с такими-то шагом и диаметром - получи, вся ответственность ложиться на заказчика. Но я , все же о другом, если заказали винт под конкретные условия, заказчик имеет право знать его параметры. :IMHO
 

zov

www.zovprop.ru
Так ведь у всех винтов он меняется (уменьшается) к концу лопасти и поэтому под шагом винта понимается его значение на 0,75 радиуса.
А скорость изменения? А линейное или не линейное изменение? ;)
 
Вверх