Чем заменить Брошку?

Вижу замену так: планёр, который можно превратит в мотопланёр навеской двигателя( не более 25 кг), максимально близко к аэрод фокусу и ЦТ(при дЭмонтаже центровка будет бегать незначительно, можно снивелировать наклоном туловища и/или навеской 3-4 кг в самой дальней точке хвоста).

Основание плоская фонэрная деревянная рама,от носа до хвоста. В носовой части сверху балки водружаем небольшую стеклопастиковую "ванну обтекатель" для пилота. Колесико крепится на свободном конце лыжи рессоры (ясень, стеклопластик, титаниум, смотря какой вкус, амортизирует как сама консольная часть, так и крепление ), возможно спереди тоже надо будет ставить колесико-при варианте мотопланёра. Все что надо- расчалено

14.JPG
 
Последнее редактирование:

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Вижу замену так:
А если пустить хвостовую балку по низу, как на Ультре 115, а мотор крепить сверху, между консолями? Шасси с лыжей с колесом так и оставить. Или вообще хвост сделать из трёх труб идущих от точек крепления подкосов и нижней задней части фюзеляжа в одну точку с хвостовым оперением? Чтобы пропеллер был выше и не косил траву?
 
А если пустить хвостовую балку по низу, как на Ультре 115, а мотор крепить сверху, между консолями? Шасси с лыжей с колесом так и оставить. Или вообще хвост сделать из трёх труб идущих от точек крепления подкосов и нижней задней части фюзеляжа в одну точку с хвостовым оперением? Чтобы пропеллер был выше и не косил траву?
Нет. В рамках вышенаписанного(планер, который можно трансформировать в мотопланер) , при применении ДВС, то его надо размещать как на Коршуне, под крылом. Иначе посчитайте сами, как измениться центровка, если подвешивать и убирать за задней кромкой ДВС в 25 кг?. Это в хвост надо килограмм 7-8 вешать. Или усложнять длинным валом. Можно конечно... если плюсы перевесят минусы. Можно и дорогой двигатель импортный который веси не 25 кг а 15 кг. Но кто сказал что что там косит траву, при верхней балке,? Это ПЛАНЕР, у них винт большого диаметра , конечно не помешал бы, но не так жизненно необходим
При таком раскладе(винт сверху за задней кромкой) туда хорошо вписался бы электромотор, килограмма 3-4 весом. Тогда его демонтаж потребовал бы балласта в 0,5-1 кг в хвосте. Аккумуляторы (минут на 10 хотя бы работы 10 квт моторчика) разместить под 25 САХ . Это был бы вообще супер мега аппарат. Запульнулся метров на 600, за 5 минут и балдей. 5 минут в резерв

1.jpg


ac1608553541001395938.jpg
 
Последнее редактирование:
В принципе если хорда будет "планерная" миллиметров 900( но размах метров 11), то можно и за задней кромкой крыла ДВС, тогда хватит килограмма 4 балласта в хвосте при снятом ДВС

Фюзеляж-плоская "лыжа на всю длину

14.JPG
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Это ПЛАНЕР, у них винт большого диаметра , конечно не помешал бы, но не так жизненно необходим
При таком раскладе(винт сверху за задней кромкой) туда хорошо вписался бы электромотор, килограмма 3-4 весом.
Отличная идея с электромотором! Планер ведь может быть двухместный как УК-00, электромтор 4-5кг с пропеллером и контроллером, всё в месте 115кг, а если надо, в заднее сидение вместо инструктора/пассажира сажается аккумулятор и брюки превращаются в одноместный электромолёт. Ещё такой вариант позволит вместо лебёдки использовать провод, но это может даже опаснее лебёдки оказаться. Первоначальное обучение лебёдка + инструктор, а при допуске к самостоятельному полёту лебёдка + аккумулятор.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
В принципе если хорда будет "планерная" миллиметров 900( но размах метров 11), то можно и за задней кромкой крыла ДВС, тогда хватит килограмма 4 балласта в хвосте при снятом ДВС

Фюзеляж-плоская "лыжа на всю длину

Посмотреть вложение 456332
Ура!!! Ещё немного и получится А-1 Антонова О.К
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Можно положу пять копеек.? Пилон как на А2, только вместо второго пилота мотор как на Коршун М. Не вижу смысла ставить крыло чуть ли не на голову пилота, а наоборот поднять крыло выше, на аэродинамику не повлияет особо, а вот работу крыла повысит . И автоматом можно увеличить винт, за спиной который и так затенён пилотом и ещё задавленым крылом. А так же улучьшит работу подкосов крыла которые встанут под большим углом.
Вообще балка А 1 очень простая и прочная, ничего лишнего и никакой архаичности.
 
За спиной пилота, много что лишнего. Планер Воробушек Соловьева видели. Вот так все должно быть за спиной пилота.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Зачем снимать мотор? Зачем затягивать чем-то, если есть мотор? Сделать складной винт, хотя при таком качестве, он нафиг не нужен, лишь бы не авторотировал.
 
Если винтик будет в 40 см за спиной, то его ручкой можно вертикально ставить после остановки)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Если винтик будет в 40 см за спиной, то его ручкой можно вертикально ставить после остановки)
Виньтик в 40см? Шутите?)) у нас в клубе на Коршун М стоял Иж ПС с винтом Ф 0,85м тягой под 55кг. Аппарат резво бегал но летать, не летал, не считая одного типа полёта вокруг хвоста, бежал через весь заводской аэродром в конце помогла кривизна земли и ч тоб не врезатся в деревья круто развернувшись на 180° плюхнулся на родной аэродром))) . С этим винтом мы только учились рулению и гон по прямой выдерживать. Как только заменили на Ф 1,1м только тогда начал летать со скороподьёмностью в пределах 1... 1,5м/с.. Тот же Крисстал Альмурзина за кабиной рмз 35 лошадок и с винтом Ф90 с трудом 1,5м/с летел, хоть и более аэродинамичный с закрытой хоть и квадратной кабиной. Если припомнить карбон драгон, то там винтик стоит довольно далеко за чистой и узкой кабинкой.
Если говорить о учебных планерах типа Бро11, SG38, А 1 и даже Воробышек, то высота между лыжей и крылом в пределах 1... 1,2 м. Что реально всунуть вмг с винтом 0,9... 1,1м.
Для планеров с возможной установкой винта всёж предпочтительнее когда балка снизу. Для деревянныйх это типа А 1, для дюралевых типа самолётик Петра Ультра или пластиковых типа КаИ 501. Приимуществ намного больше как и изготовлении, так и в проводке управлении, нет лишних роликов или тяг с качалками,. Винт выше земли и прикрыт балкой при одноколёсной схеме., при двух колёсной....))
Далее. При планерной эксплуатации крыло может находится в передних отверстий узлов крепления крыла и подкосов, при моторных полётах в задних отверстий креплений крыла и подкосов. Задние и передние троса растяжки, если они имеются, могут иметь пластины с отверстиями.. То есть даже пилоты разного веса допустимы к полётам как с мотором так и без. И без кувалдочек на хвосте или носу аппарата. Диапозон смещения крыла составит в пределах 100... 150мм. Как то типа так.
 
Псц. Не читаете? От руки до винта 40 см имелось ввиду. У Воробышка от земли до консоли не менее 1,5 метра. Фото что ли в помощь. Почему такой невнимательный?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Псц. Не читаете? От руки до винта 40 см имелось ввиду. У Воробышка от земли до консоли не менее 1,5 метра. Фото что ли в помощь. Почему такой невнимательный?
Аааааа, пагдон пагдон))).. Слово ручкой.. типа рычажок) да и 40см до винта, это очень оптимистично.. И всё что написал думаю актуально., бу шупал не понаслышке)
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
уважаемый вы уже со своим планером во многих темах отсветились.Обратите внимание,форум ТОРГОВЛЯ находится в другом месте!!
 
Вверх