Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Не пойму, где выводы на питание а где датчик? У вас запитано все через генератор.

А номиналы через личку - это за денежку?
Блок работает без датчика. Для запуска используется фронт полуволны питающего переменного напряжения. Т.е. выводы питания подключаются к генератору, который одновременно является и датчиком.

А номиналы через личку потому, что блок пока не опробован в работе. Есть некоторые технические нюансы и вопросы, на которые по результатам испытаний я бы хотел получить ответ. Мне бы не хотелось, что бы плевались в мою сторону когда при самостоятельном повторении возникнут непредвиденные сложности.
Никаких денег я за это брать, естественно, не собираюсь. Я такой же любитель как и Вы.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Попробовал прочитать схему но до конца всёровно несмогу уловить ,
плиз пояснение работы .
Попробую объяснить покороче и попонятней.

Мостовой выпрямитель (VDS1), если работает без конденсатора на активную нагрузку, выдает пульсирующее напряжение удвоенной частоты.
Генератор за полный оборот коленвала выдает два полных периода переменного тока, т.е. два полупериода положительных и два полупериода отрицательных. После мостового выпрямителя отрицательные полупериоды как бы переворачиваются вверх и становится всего четыре положительных полупериода, а отрицательные отсутствуют.
Между этими положительными полупериодами существуют узкие (по времени) провалы, плавно расширяющиеся вверх.

Эти узкие провалы можно очень легко использовать как импульс датчика угла зажигания (представте, что их перевернули "острием" вверх). Более того, можно отсекать на нужном уровне острые концы этих импульсов и получать площадки для формирования П - образных импульсов заданной длительности, уже изначально жестко привязанные к заданному углу опережения. Эту задачу выполняет базовая цепь транзистора VT2 совместно с R2 и C2 и R3. В коллекторной цепи этого же транзистора формируются прямоугольные импульсы.

Но рабочих импульсов на один оборот получается четыре, а нам нужно два. Поэтому два ненужных импульса устраняются при содействии транзистора VT3. На базу этого транзистора подаются широкие положительные импульсы с частотой питающего напряжения, которых на один оборот коленвала приходится два (и два такие же широкие отрицательные - не используются). Эти импульсы имеют задержку по времени, полученную при помощи фазосдвигающей цепочки R1 C1, для того, чтобы накрыть (наехать на) два из четырех рабочих импульса и их запретить (подавить). По сути коллекторная цепь транзисторов представляет собой логический элемент "И". В итоге в коллекторной цепи транзисторов VT2 и VT3 присутствуют только два нужных нам импульса из расчета на один оборот коленвала, которые и подаются на ключевой транзистор VT1.

Надеюсь, что изложил всё понятно.      
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Вами же было сказано, что повернуть можно. Или я что-то путаю?

Работа без датчика, это что -Нобелевская ?
Конечно.... А потом опять догонят и ещё дадут.

На самом деле подобных конструкций полно. И с точки зрения схемотехники - ничего нового. Просто для электронного зажигания эти решения может быть не применялись, но тоже не факт.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Говорил,а что даёт поворот?
Искра будет проскакивать с отставанием около 5 градусов после прохождения щели между магнитами над первой катушкой. В этот момент вал будет за 40 град. до ВМТ. Значит чтобы получить опережение 17 градусов нужно звезду статора повернуть по ходу вращения вала на 23 градуса. Правильно?
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
В #353 график зависимости угла от оборотов. Поворачивая статор мы сдвигаем все точки одновременно вверх или вниз. Т.е. можно регулировать как обычно.
Но что такое рывок? Если это запуск, то из графика видно, что там приблизительно те же 17 градусов, если максимальными считать 7500 об/мин.
Если максимальными сделать 6000 об/мин, и выставить по ним 17 гр., то при запуске угол будет меньше, т.е. 16 гр.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Непонятно, как коммутатор будет отличать "нужные" импульсы  от "ненужных", то есть с какого импульса он будет считать при отсутствии синхронизации.
Геннадий, добрый вечер! Рад вашему появлению.

Вопрос синхронизации у РМЗ-500 решён конструктивно, - ротор генератора сидит на шпонке на оси коленвала двигателя.  Каждый из четырех магнитов ротора занимает определенное место в корпусе ротора, и, соответственно, это место строго определено относительно положения шатунных шеек, а значит и относительно ВМТ или НМТ.  Полярность магнитов чередуется N-S-N-S.

Нужные импульсы отличаются от ненужных по полярности.  Используются только условно положительные импульсы, а их только два на один оборот. И искра за один оборот должна проскочить два раза. В принципе все равно какой из импульсов создаст искру.

Но если поменять выводы обмотки местами, то произойдет поворот на 90 градусов, и искра будет проскакивать не в ВМТ и НМТ а под 90 градусов к ним, т.к. положительные импульсы станут отрицательными, а отрицательные - положительными. Поэтому при установке блока может возникнуть необходимость в подборе полярности подключения блока к генератору.

Работа блока изложена в #364.

Надеюсь, что мои объяснения понятны.
 
Несколько лет на РМЗ-500 пользую комутатор от скутера zx dio34, это комутатор со встроенным инвертором, который работает от 12в. Датчик используется штатный. двухвыводная катушка взята от родненького Дукати (отпилена/отрезана).
Шпонка выкинута, ротор установлен как надо.
Можно сделать дубль. даже ничего мотать не придется, один комут питать от обмотки дукати второй от обмотки для внешних приборов.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Несколько лет на РМЗ-500 пользую комутатор от скутера zx dio34, это комутатор со встроенным инвертором, который работает от 12в. Датчик используется штатный. двухвыводная катушка взята от родненького Дукати (отпилена/отрезана).
Шпонка выкинута, ротор установлен как надо.
Можно сделать дубль. даже ничего мотать не придется, один комут питать от обмотки дукати второй от обмотки для внешних приборов.
А про свечи и головки можно подробней, иначе зачем огород, и схемку ,как возбудителю темы, ну и как в работе показала ,если не против,    с уважением.
 
А про свечи и головки можно подробней, иначе зачем огород, и схемку ,как возбудителю темы, ну и как в работе показала ,если не против,    с уважением.
Не делал второй контур, электрическая часть позволяет реализовать легко. В работе отлично, запуск легкий, есть разница в работе с дукати прог., более жесткая работа мотора от холостых до средних, дальше не заметно. По динамике теперь уже и не могу сравнить, два родных дукати проработали не больше двух часов. Схема простейшая. Питание 12в на комутатор (плюс-минус) через тумблер, индуктивный датчик и два провода на катушку. Кнопку стоп к индуктивному датчику (нормально разомкнутая).
Оригинальный комутатор имеет маркировку  CI692 Honda DIO AF35 ZX но его не стоит искать он с ограничителем оборотов на 7000 , РМЗ с ним раскрутится только до 3500 об/мин. Аналоги без ограничителя.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
viktor+ т.к. подразумевается использовать дублированную систему на РМЗ-500 для ЛА и возможно аэродвижетелей на лодках с независимыми контурами зажигания,нужно хотя бы на бумаге отобразить схему соединения, ком-ры ,катушки ,запитку, кнопки,что с ротором (шпонка) , а лучше фотки или видио с описанием номиналов и марок элементов схемы.Думаю народу будет весьма интересно.
 
Откуда
Arbor
Здравствуйте. Почитал эту тему. Пришла мысль мжет можно поставить DC cdi от Альфы? Чтобы искра была от акума.а акум заряжался бы от гены. Как я понял поставить другой коммутатор мешает тот что "высоковольтная" Обмотка генератора Дукати выдаёт только 20.этого не хватает для нормальной искры от других AC cdi коммутаторов Альфы. Мы даже пробовали ставить AC cdi. Искра ооочень слабая еле заметно

Screenshot_2022-02-07-18-25-47-443_com.alibaba.aliexpresshd.jpg
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Здравствуйте!
Вопрос к знатокам.
После 10 часов обкатки на РМЗ-500 с двумя карбюраторами исчезла искра. Система зажигания Дукати программируемая. Двигатель 2018 года выпуска. Не эксплуатировался, но худо бедно запускался и работал с перебоями то на одном, то на другом цилиндре, а после прогрева на обоих. После исчезновения искры методом исключения определил, что не работает коммутатор.
Сейчас стою перед выбором: купить новый коммутатор Дукати или заменить всю систему зажигания на зажигание, производимое в Рыбинске с небольшой доработкой(просверлить отверстие и нарезать резьбу М5) Какая система более надёжная? В электронике не разбираюсь!
Пожалуйста, помогите в решении данного вопроса.
P.S Написал в личку Квадратову, но он молчит .
 
Вверх