Попробовал прочитать схему но до конца всёровно несмогу уловить ,
плиз пояснение работы .
Попробую объяснить покороче и попонятней.
Мостовой выпрямитель (VDS1), если работает без конденсатора на активную нагрузку, выдает пульсирующее напряжение удвоенной частоты.
Генератор за полный оборот коленвала выдает два полных периода переменного тока, т.е. два полупериода положительных и два полупериода отрицательных. После мостового выпрямителя отрицательные полупериоды как бы переворачиваются вверх и становится всего четыре положительных полупериода, а отрицательные отсутствуют.
Между этими положительными полупериодами существуют узкие (по времени) провалы, плавно расширяющиеся вверх.
Эти узкие провалы можно очень легко использовать как импульс датчика угла зажигания (представте, что их перевернули "острием" вверх). Более того, можно отсекать на нужном уровне острые концы этих импульсов и получать площадки для формирования П - образных импульсов заданной длительности, уже изначально жестко привязанные к заданному углу опережения. Эту задачу выполняет базовая цепь транзистора VT2 совместно с R2 и C2 и R3. В коллекторной цепи этого же транзистора формируются прямоугольные импульсы.
Но рабочих импульсов на один оборот получается четыре, а нам нужно два. Поэтому два ненужных импульса устраняются при содействии транзистора VT3. На базу этого транзистора подаются широкие положительные импульсы с частотой питающего напряжения, которых на один оборот коленвала приходится два (и два такие же широкие отрицательные - не используются). Эти импульсы имеют задержку по времени, полученную при помощи фазосдвигающей цепочки R1 C1, для того, чтобы накрыть (наехать на) два из четырех рабочих импульса и их запретить (подавить). По сути коллекторная цепь транзисторов представляет собой логический элемент "И". В итоге в коллекторной цепи транзисторов VT2 и VT3 присутствуют только два нужных нам импульса из расчета на один оборот коленвала, которые и подаются на ключевой транзистор VT1.
Надеюсь, что изложил всё понятно.