Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

На практике - встречаются трехцилиндровые моторы у которых три катушки зажигания соединены последовательно и  там во всех цилиндрах происходят три искры за оборот - через равные углы.
Четырехцилиндровых моторов с такой системой мировая практика не знает. Думаю что это не проходной вариант для четырех цилиндров.  Для четырех цилиндров применяют либо два канала - каждый на два цилиндра с искрой два раза за оборот. Либо делают 4 канальный коммутатор с одной искрой за оборот в каждом цилиндре.

Возвращаясь к пляскам с бубном вокруг двухцилиндрового РМЗ - чем дальше идет рассмотрение вариантов - тем больше мне кажется - что проще и надежнее все переделать на систему полностью подобную ротаксу 503 и 582.  Генераторы этих моделей как я понял - не взаимозаменяемы - но в принципе все устроено единообразно. И многолетний опыт эксплуотации показал  живучесть и целесообразность конструкции.

Впрочем допускаю что пытливые умы кулибиных найдут еще некий способ - который я пока не вижу. Как я не видел возможнлсти применения астраханской схемы зажигания с диодной сборкой в цепи датчика. Схема лежала на поверхности - а никто этого не видел - пока один умелец не показал всем  свою разработку....

Так  что  ищите - возможно  красивый вариант найдется.
Говорят  магнето Боша - тоже сильно не сразу удалось придумать.
Это теперь - все знают как магнето от трактора работает.  А сперва -  то  обмотку крутили внутри магнита - то свечи с подвижными электродами придумывали....
 
Вообще то предпочтительней вариант когда одна искра в один такт сжатия. То что сейчас сплошь и рядом  она внизу и вверху это не забота о нас с вами а просто так проще(тафталогия) производителям.
Вот и я о том же, только для нас же лучше, когда проще. Получается надежней.
Чувствую придётся самому проверять. В технике много чего построено на компромиссах, может и это тот же случай.
 
одна катушка зажигания от Калины 
Управляется от 2х блоков и обеспечивает дублированное зажигание?
Правильней было бы сказать: блок из двух катушек зажигания. Катушки совершенно независимы друг от друга, только один провод у них общий. Для данной схемы будет общим плюсом. Это единственная точка общего соприкосновения двух контуров зажигания. В принципе эту точку можно сделать общим минусом, т.е. общей массой или общим корпусом. В любом случае этот провод будет соединен с корпусом двигателя.
 
Возвращаясь к пляскам с бубном вокруг двухцилиндрового РМЗ - чем дальше идет рассмотрение вариантов - тем больше мне кажется - что проще и надежнее все переделать на систему полностью подобную ротаксу 503 и 582.  Генераторы этих моделей как я понял - не взаимозаменяемы - но в принципе все устроено единообразно. И многолетний опыт эксплуотации показал  живучесть и целесообразность конструкции. 
Я тоже рассматриваю последнюю версию как ошибочную. Конденсаторная система позволила бы также применить микроконтроллер и устанавливать углы опережения по необходимости, а надежность была бы выше.
Но для самопала проблема в ВВ обмотке. Очень тонкий провод и много витков. Мотать в ручную муторное занятие, а купить - дорого.
Нужно всё же добить до конца то, что начато. Когда конструкция будет отработана спаять плату - плёвое дело. Во всяком случае проще, чем хорошо намотать катушку проводом 0,1.
 
Здесь видно куда попадает искра в четвертой позиции 253 гр. при четырехискровой системе. Продувочные окна уже закрыты, а выпускное ещё открыто.
Отличие от третьей позиции 163 гр. в том, что цилиндр лучше наполнен смесью, но процесс сжатия смеси поршнем ещё не начался.
 

Вложения

  • __________________________012.jpg
    __________________________012.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 200
Неужели так категорично, - НЕТ и всё?

Неужели двигатель не будет работать если свеча выдает за оборот четыре искры?

Специалисты, где вы? Выходные кончаются.
 
Тут была история  с одним отечественным ПЛМ . Зажигание на нем было весьма продвинутое. Мощная искра и тоже била в ВМТ и НМТ.т.е. за один оборот всего две искры. Так вот вылез геморой . в НМТ искра тоже поджигала смесь,проявлялось это почти на всех режимах работы двигателя такими хлопочками ну и соответственно двигатель работал чудовищно.
Мне эту проблему удалось решить уменьшив мощность искры. Реализовано было на обычном CDI. Искра в буквальном смысле нитевидная. Моторчик после этого  запел.
Был опыт ,опять же с ПЛМ .Делал трехцилинровый Вихрь За один оборот три искры.Движок запустился ,но случилось так,что провернулся кривошип. Даже уменьшением мощности искры это не вылечилось.
Самое правильное зажигание один цилиндр - одна искра причем с возможностью регулировки для каждого цилиндра, т.е нужны отдельные датчики. Тогда и мощность искры не критична
 
Самое правильное зажигание один цилиндр - одна искра
Вполне с Вами согласен. Уже лет сорок как. Но весь смак заключается в том, что бы зажигание работало без датчика и конструкция была предельно проста и надежна. Мысль родилась давно, даже делал промеры положения зазоров между магнитами генератора.

Есть такой очень старый способ запуска замороженного двигателя. Обычное электромагнитное реле включается в режим вибратора и подключается к катушке зажигания (через вариатор). Не знаю, что уж там происходит, но нужная искра сама находит свой угол и двигатель запускается. Правда после запуска катушку нужно переключать на прерыватель.

Мне кажется с учетом Вашего опыта, что можно подобрать такую энергию искры, что бы её хватало для запуска и работы двигателя только из положения ВМТ для смеси подогретой от сжатия, и что бы холодная смесь от искры не воспламенялась. Как Вы считаете?
Несмотря на простоту, схема позволяет изменять длительность импульса намагничивания в широких пределах. Сейчас, например, поджигает бумагу.

Можно конечно придумать что-нибудь по сложнее и по современней, но Дукати уже есть.
 
Поддержу доводы  OXOTHIK-а. Раньше когда зажиги были контактные  а тем пуще ес еще батарейные, частенько можно было наблюдать как выкрутив свечу и вставив ВВ провод меж ребрами охлаждения  искра ,,на разрыв,, или прижав выкрученную свечу к голове недалеко от свечного отв, частенько бывало пых и такой костерчик под баком на моце. Сколько их сгорело таким макаром . Я в молодые годы вообще так приловчился проверял =если такой пых присутствует значит искра не только есть но и ядреная и наличие бенза  сразу одним махом кажет ну и прочихать тут же заодно . Так что  ес колдовать самодельное и чтоб лучше даже заводского и для себя любимого чтоб потом бальзам на душе был и неиссякал годами то одна искра в один горшок и точка 🙂 
 
Подумал и решил прогнуться перед дружным натиском оппонентов.
Закрыл четырех-искровой проект, но всё же как-нибудь при случае его опробую.

Останавливаюсь на двух-искровой системе зажигания. Правильное зажигание, когда один цилиндр - одна искра, требует на каждую свечу по отдельному модулю, поэтому его тоже пока откладываю.

Готова схема четвертого варианта - с фазокомпенсацией. Мне она кажется наиболее удобной и даже наиболее удачной. Начинает работать от 4-х вольт, верхний предел питающего напряжения зависит от параметров ключевого IGBT-транзистора и допустимого рабочего напряжения электролитических конденсаторов. Пока тестирую на стенде. По завершении выложу.   
 
Построил кучу графиков угла опережения от оборотов. Вот этот наверное самый подходящий.
Но в общем все они не сильно отличаются.

Вариант двух-искровой. Схема с фазокомпенсацией. Энергия искры довольно большая, - поджигает бумагу, но при необходимости легко уменьшить.

Блок в макетном варианте отработал непрерывно 5 суток при максимальном напряжении 60 вольт. Будет работать и при более высоком напряжении, но выше нет возможности поднять, - перегреваются выходные транзисторы в звуковом генераторе.

Пока, к сожалению, так и не получил результаты замеров напряжения на питающей обмотке генератора. Видимо, если сам не сделаешь, ни кто не почешется.

Подготовил печатные платы сразу для двух блоков. Когда одну спаяю - выложу картинку.
 
 

Вложения

  • ____________________________________001.jpg
    ____________________________________001.jpg
    91,2 КБ · Просмотры: 201
Это окончательный вариант, больше меняться не будет. Схему выкладываю без номиналов. Если у кого появится интерес, выдам через личку.
 

Вложения

  • S_fazokompensaciej_bez_nominalov.jpg
    S_fazokompensaciej_bez_nominalov.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 251
Блок только, что спаян.

Если напряжение будет превышать 50 вольт, то придется ставить большой конденсатор 2200 х 100в.
Если напряжение будет выше чем 70 вольт, то придется заменить и транзистор в ключе вот на этот большой.

Минимальное напряжение при котором блок начинает работать:  4 вольта действующего значения переменного тока при 300 оборотах в минуту (запуск двигателя). При бОльших оборотах будет требоваться бОльшее напряжение. Например: при 1500 об./мин. нужно уже 6 вольт, а при 3000 об./мин. 18 вольт.
Это сделано для того, что бы с ростом оборотов двигателя и напряжения генератора не происходило чрезмерного увеличения энергии искры и не перегружался ключевой транзистор.
 

Вложения

  • S_fazokompensaciiej.jpg
    S_fazokompensaciiej.jpg
    198,1 КБ · Просмотры: 236
  • Podzhigaet_bumagu.jpg
    Podzhigaet_bumagu.jpg
    180,2 КБ · Просмотры: 233
Благодарю, Алексей!
Я рассчитываю на твой мотор. Но у него нужно будет повернуть статор генератора, где-то на 23 градуса. Иначе даже не даст вспышку.
Так, что готовь головки на две свечи. 
 
Это окончательный вариант, больше меняться не будет. Схему выкладываю без номиналов. Если у кого появится интерес, выдам через личку.
Не пойму, где выводы на питание а где датчик? У вас запитано все через генератор.

А номиналы через личку - это за денежку?
 
Удачных испытаний, рад что моя ветка помогла родить что-то реальное.В начале писал что умельцы подберут варианты, похоже выходит.Немного погодя намотаю вторую зарядную катушку.
 
Просто настойчивая красота если всё так и получается !
[smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif]
Попробовал прочитать схему но до конца всёровно несмогу уловить ,
плиз пояснение работы .
Весьма просто в исполнении и с таким графиком работы , вот вы
поупрожнялись - то , производители DUKATI ОБЗАВИДУЮТСЯ
со своим програмным .
😉
 
Назад
Вверх