Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
По состояниию на сегодняшний день, проблема с комутатором  Дукати програмируемый не находит решения. Кто из форума может посоветовать альтернатиную замену,или дать ссылку на самодел с минимальными переделками нового РМЗ- 500.
 
если по минемуму то: советский коммутатор и катушка зажигания от тайги, магдино и остальное от бурана (они одинаковые), это минимум, а что Вам мешает купить програмируемый дукати, сумма затрат или его отсутствие
 
По ссылкам  на  кв РМЗ- 500  магдино от бурана уже не идёт , и дукати програмируемый завод не обещает в обозримом будующем. На снегоходном форуме пишут об отказах комутаторов на первых 100 км пробега,трудно  поверить ,чтобы  известная фирма гнала такой  брак, похоже на махровый конрофакт,и похоже Русская механика на него влетела .Менеджер на вопрос что делать? говорит-ждать пока разберутся- нормальный ответ.   Если завод не может обеспечить Зч ,то покупать гдето , да ещё  по двойному ценнику не даёт уверенности что это не лажа, тк потом и спросить неского. Радость  от покупки  проходит и начинаются  мытарства, всё строго по  российскому  сценарию.
 
раньше подходило сейчас не знаю, но кажется они не чего не изменили, во всяком случае гайка крепления магдино прежняя, может стоит снять магдино и посмотреть, раз уж так разочаровались в дукати.
 
Втом -то и засада что уРМЗ-500 уже два кв под обычный коммутатор и под программу,и конуса и шпонки всё разное и чтобы вернуться к прежнему нужно всего навсего поменять кв.   Квадратов уже описал перспективу,раньше коммут. просто горели, теперь уних массово прошивки летят. Будет не скучно,такое впечатление что народ умышленно разводят на деньги.Естественно поднимут цены. Но умельцы подберут вариант,чай в россии живём ,вот только противно всё это.
 
сочуствую сам наелся бурянами теперь у меня 503 ротакс проблемы ушли чего и вам желаю
 
Общался недавно с паропланеристами, у ним 500ый с программируемым коммутатором, 50ч налета проблемм не каких, но утверждать не буду что все это хорошая затея сам не эксплуатировал.
 
Один  из  рассказов  с  форума  Снегоходчиков :

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=5268&start=225

Nordphil  из  Магадана  писал :

.....да.. случилось странное с моим снегодругом!!!
выбрался из леса.. щас всё расскажу.. наберитесь терпения, чтоб дочитать...
возвращались с охоты, проехали 86 км - не доехал 2 км до дороги - хлоп в глушитель и обороты падают, снежок останавливается, работает на хол. ходу и глохнет. дергаю - завелся, но работает кривовато.. я газу и в деревню.. доехал тока на полном газу, чувствуя не хватку мощности... дома, через два дня выезжаю, на хол ходу слышно - что-то не то, еду, нормально, даешь гари - тока разгоняясь - глохнет напрочь.. тут-же заводишь - поехал, газанешь хорошенько - глохнет. меняю комутатор - всё, проблема изчезла. причина смерти - не понятна. я утопил снежок на той охоте, но комутатор на был в воде, как и зажигание, и проехал 300 км, прежде чем застрелился комут..
на втором комутаторе, когда-то купленном у Дастина сгонял ещё на охоту вместе с BOAT4, накатал там 400 км, всё гуд.. неделю назад уехал на рыбалку. на четвертый день, как обычно утром выезжаю на бухту, проехал пару км, прогрелся нормально, и тока чуть более газу - хлоп в глушитель, обороты в низ, снеж останавливается , работает на хол ходу 2-3 секунды и глохнет. Лезем туда - искры нет. комутатору  смерть!! пробег между первым и вторым инцидентом 700 км!! достаю первый комут, тот, который стигает, ставлю - завелся. еду - проходит какое-нибудь время - глохнет. от чего - не выяснил.. хаотично, не по времени, не по оборотам, не от тряски... НО, вот фокус - когда мотор на ходу глохнет - нажимаю красную кнопку и отжимаю - снеж помчался дальше!! так я проехал 7 км, раз 50 нажимая-отжимая кнопку.. думал даже может в ней дело - попробовал тоже самое с кнопкой, к которой шнурок аварийный подходит - всё тоже самое. кароче через 7 км умер и больше не завелся снегодруг. беру комут, тот, что на бухте сразу сдох - 100 км экстрима в санях и я дома. беру у боат4 новый комут, мертвый отдаю электродругу и опять 100 км ночного экстрима в санях - я снова у снегодруга. сую комут - всё работает. Звоню со спутникового электродругу - спрашиваю про диагноз смерти комута (может удастся предупредить смерть третьего комута) - на удивление мне друг ничего мертвого в нем не нашел!!! 6ть часов чистил его от герметика, изучал, тестировал - и ничего. (а друг у меня очень компетентная электроличность).
через сутки срываюсь домой с двумя груженными пенами. путик жесткий, погода песня, еду 20-25 км\час, больше не хочется.. проезжаю 13 км - хлоп в глушитель, обороты в низ, работает на хол ходу 1-2 сек и всё. Признаков жизни искры - нет. Звоню в город, организовываю себе спасательную экспедицию.. через 10 мин дергаю снеж - завелся!! поработал 5 секунд и заглох. и на этом всё.
мороз почти 40, по тусовался в палатке.. через 7 часов пришли за мной армеец и вайдтрак IQ с пеной. снеж в пену и домой. пока везли - перевернулись.. разбили мне снегоход...
так вот закончилась вся эта комутаторная история.. с последствиями сцука!!
пробег первого комута 4200, второго 700, третьего 13 км..
щас прийду в чувства - буду расковыривать остальные два комута, может нам повезёт, найдём причину. у Дастина говорят нет их щас. мне три нада (себе пару и боат4 один вернуть нада).. хотя от Дастина мне теперь не тока комут нужен..

сезон закрыт.. 🙁

Конец  рассказа.

---------------------------------------------------------
Ссылка  -  где  я  писал  про  возможные  варианты  выхода  из  положения  с  отсутствием  коммутаторов :
( кто  знает  способ  лучше  -  пишите  не  стесняйтесь )

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1299255754
 
Звонил в Авиагамму этот комутатор, у них он наз электронный  блок, Дукати есть в наличии пож- ста......189-евро. Так что вот   причина его пропажи,подготовте грубо 8000р. и нет проблем . Думаю  мулька что скоро появятся в Рыбинске ,враньё. Хорошо разведут, при 51500за мотор 8000 за комутатор.         Изобретатели , поле для   творчества  не паханное ,кто предло жит   дешевле и  работоспособное .я первый покупатель.                                             
 
Звонил в Авиагамму этот комутатор, у них он наз электронныйблок, Дукати есть в наличии пож- ста......189-евро

Я бы поосторожничал с такими выводами.
Для Тайги нового образца нужен коммутатор  Ducati energia 32 40 81 02.
А для Ротаксов используется блоки Дукати 32 37 25 01.
Согласитесь это не одно и тоже. У них по-моему даже разъемы разные.
Мне в Авиагамме осторожно ответили что скорей всего подойдет, но терзают смутные сомнения и ставить опыт на собственном кошельке пока не хочется.
 
Вот так потихоньку техническая информация исчезает из руководств по эксплуатации и начинает продаваться как товар. А на неосведомленности пользователей по причине отсутствия этой информации начинают делать деньги "из воздуха". Стоимость этих коммутаторов по всем прикидкам должна быть раз в 5 ниже, даже учитывая заложенные в них программы.
 
http://moto-xxx.ru/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=5&category_id=&page=shop.browse&limitstart=0&limit=15

http://moto-xxx.ru/yaponskie-zapchasti/kamutator.html
 
foxtrot.Вполне допускаю  что могу ошибаться,но вчера просматри вал ветку Старого Макса по 582 му где он показывал  катушки зажигания  Дукати,практически один узел, имеется ввиду катушки статора. Магнитные датчики вообще в ноль,только на 582 их два под  два контура, а на рмз стоит  один, а под второй свободное место. Не думаю что под рмз сочиняли  что-то оригинальное. Посмотрим что скажут вРыбинске?
 
Про  коммутаторы   Дукати  от  РМЗ 500  известно  что  изделия  старого  образца  -  (  не  программируемые )  имели  питание  переменным  высоким  напряжением  от  обмотки  генератора.  Примерно  150 - 300  вольт.  Работает  с  ротором  имеющим  короткие  выступы ( модуляторы ).


«внешний вид маховика маховичного магнето от непрограмируемой БСЗ Ducati energia .»

А  программируемый  (  новый )  питается  напряжением  (  переменным  )  но  всего  порядка  12  вольт.  И  работает  с  ротором  имеющим  специфичные  длинные  выступы.

Вот  комплект  электрооборудования  Дукати  нового  образца  для  РМЗ 500 :


«Комплект электрооборудования  Дукати новый - с  програмируемым  блоком  зажигания.»

Все  генераторы  Дукати  -  от  Авиагаммы  -  которые  я  видел  -  питались  высоким  напряжением  и  имели  короткие  выступы  ( модуляторы )  на  роторе.


«Ducati Magneto for the Rotax 2 T engine.»

Для  применения  коммутатора  Дукати  из  Авиагаммы  -  придётся  ставить  на  РМЗ 500  -  не  только  коммутатор  -  но  и  генератор  купленный  в  Авиагамме....

Или  я  отстал  от  жизни?

Может  в  Авиагамме  теперь  есть  коммутаторы  с  питанием  от  12  вольт  переменки  и  под  длинные  модуляторы ?  Если  да  -  тогда  дайте  ссылочку  -  или  фото.

И  ещё  -  в  тему  было  бы  интересно  добавить  голосовалку.  И  задать  вопросы  хотели  бы  вы  летать  на  РМЗ 500  с  программируемым  блоком  Дукати  если  Вам  его  (  блок  Дукати )  подарят  бесплатно  ?  -  в  связи  с  участившимися  непредсказуемыми  выходами  коммутатора  из  строя.  Варианы  ответа -  холява  священна.  И  на  непредсказуемой  зажигалке  -  низачто.

На  мой  вкус  -  я  лучше  чувствовал  бы  себя  с  зажигалкой  типа  как  от  Бурана.  Она  не  идеальна  -  но  более  предсказуема  и  можно  блок  собрать  качественный  собственноручно.  В  отличие  от  чуда  на  ПИК  контроллере....  Которое  почему  портится  никто  не  знает.
 
Кстати  -  вот  ещё  хорошая  ссылочка  с  картинками   по  авиа  ротаксным  электро  комплектующим :


«Ducati Magneto-Generator 12V 170W, Starting Pulley»

и  ещё  -  картиночка  из  ПДФ  инструкции  от  Симонини  Виктор  2  :


«зажигание»

Ознакомиться  с  этим  документом  в  полном  объёме  можно  по  ссылке  :

http://magictrikes.us/files/Manual_Victor_bw.pdf
 
(  картинка  кликабельна )

«Схема Дукати - исправленная.»  [/quote]

В  приведенной  схеме  -  точно  не  установлено  должен  или  нет  присутствовать  резистор  в  цепи  тахомера.  Возможно  он  был  только  в  очень  старых  выпусках  -  однако  такая  мелоч  для  нас  сейчас  не  очень  принципмальна.

Две  независимыз  зарядных  обмотки  зажигания  в  генераторе  -  каждая  состоит  из  двух  обмоток.  Тоесть  в  целом  они  занимают  4  зуба  на  статоре.

А  теперь  схема  РМЗ 500  с  программируемым  блоком  Дукати :


«электрическая схема Дукати програмируемого»

Обмотка  питания  коммутатора  намотана  на  двух  зубах  статора  толстым  проводом.  Выдаёт  порядка  12  вольт.  Это  напряжение  можно  повысить  трансформатором  12 / 220  -  мощностью  примерно  60  -  100  Вт.  Снегоходчики  делали  такой  апгрейд  девайза... 


«Трансформатор  220 /12 »

Подробнее  по  ссылке :

«Приключения  Сергея  Васильевича »

После  этого  снегоход  Тайга  ездил  с  коммутатором  от  Бурана...  При  этом  нужно  было  правильно  подсоединить  провода  от  датчика.  У  РМЗ  -  от  датчика  2  провода.  Один  подключают  на  массу  а  второй  на  коммутатор  от  Бурана.  Если  полярность  не  угадали  -  тогда  мотор  заводится  не  хочет  и  жутко  бъёт  в  обратку.  Если  угадали  с  проводами  -  мотор  работает.  Но  опережение  получается  около  10  градусов  -  что  есть  очень  плохо.  На  снегоходе  так  можно  допилить  до  дому  со  скоростью  20 - 30  км / ч.  Летать  так  нельзя.  Мотор  жрёт  бензин  вёдрами  и  сильно  греется.  Работать  на  больших  оборотах  ему  просто  противопоказано.

Угол  зажигания  у  Ротакса  указан  16  градусов  до  ВМТ.

«ROTAX 503.  информ.  листок.»

Чтобы  получить  подобный  результат  с  генератором  от  программируемого  Дукати  и  блоком  зажигания  РЭП  (  плюс  повышающий  трансформатор  12 / 220  и  катушка  зажигания  4412.3705 )  нужно  сперва  собрать  систему  -  завести  с  дурацким  углом  зажигания  и  при  помощи  стробоскопа  -  определить  момент  зажигания  и  нарисовать  на  маховике  новую  метку.  Потом  высчитать  на  сколько  она  отличается  от  правильной  -  необходимой.  И  потом  либо  нужно  спилить  часть  выступов  -  модуляторов  (  желательно  на  фрезерном  станке  с  делительной  головкой ).  Или  можно  напильником  и  надфилями  -  но  нужно  иметь  оч. умелые  ручки.   При  этом  главное  не  ошибиться  и  сделать  всё  точно  и  симметрично.  Или  прорезать  новый  шпоночный  паз  в  отверстии  ротора.  Причём  желательно  подальше  от  первого.  Сместив  на  угол  180  градусов  плюс  икс.  Чтобы  2  паза  не  были  рядом.  Паз  желательно  резать  тоже  на  станке.  Ибо  если  получится  плохой  паз  -  ротор  может  провернуть...

Прежде  чем  пилить  паз  или  выступы  -  можно  поставить  ротор  без  шпонки  под  нужный  угол  и  попробовать  покрутить  мотор  -  или  даже  осторожно  завести  -  и  найти  правильный  момент  зажигания ( по  стробоскопу ).

На  мой  взгляд  качественно  прорезать  шпоночный  паз  -  труднее  чем  спилить  часть  выступов.  Но  при  этом  по  желанию  -  можно  будет  ставить  хоть  РЗП  или  непрограммный  дукати  -  хоть  программный.  Только  переставив  ротор.  А  если  попилить  модуляторы  -  обратной  дороги  к  программному  блоку  не  будет...

Стробоскопы  не  все  хорошо  работают  с  таким  зажиганием.  Прежде  чем  идти  в  магазин  за  стробоскопом  -  читаем  тему :

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=19062&start=200

Стробоскоп  который  хорошо  работал  у  снегоходчиков :


«стробоскоп»

Про  правильную  полярность  включения  датчика  -  ещё  пара  картинок :


«индукционный  датчик.»

На  разную  форму  датчиков  -  не  обращайте  внимания.  Эффект  -  одинаковый.


«Индукционный  датчик.»

Учитывая  этот  эффект  на  ряде  скутеров  применяется  система  ступенчатого  регулирования  угла.  К  примеру  по  первому  краю  выступа  получается  импульс  за  15  градусов  до  ВМТ  а  по  второму  краю  выступа  26  градусов  до  ВМТ.

В  коммутаторе  стоит  схема  -  которая  при  привышении  -  к  примеру  заданных  оборотов  -  меняет  полярность  включения  датчика  и  увеличивает  угол  опережения.  Блоки  от  скутеров  -  не  очень  надёжны  и  довольно  дороги.  Однако  мне  кажется  что  если  сделать  микропереключатель  связанный  с  открытием  заслонки  карбюратора  -  можно  получить  интересную  систему  зажигания.  Причём  весьма  надёжную.


«Переполюсовка датчика.»

По  поводу  угла  прогаммного  коммутатора  снегоходчики  выкладывали  таблицу :

Частота вращения коленчатого вала, об./мин.
Программный УОЗ плюс начальный угол, град. п.к.в.
«оптимальная скорректированная» характеристика
1000об/мин - 17град
1500 - 19
2000 - 22
2500 - 22
3000 - 22
3500 - 23
4000 - 23
4500 - 22
5000 - 21
5500 - 20
6000 - 18
6500 - 17
7000 - 16
7500 - 16
8000 - 16

Но  вообще  углы  -  это  тема  для  отдельного  исследования  в  применении  к  разным  транспортным  средствам....

На  тему  скутерных   коммутаторов  с  изменяемым регулированием  момента  -  выложу  схему  для  ознакомления  -  но  ИМХО она  не  дай  Господи.  Мопедисты  не  редко  плачут  что  коммутатор  горит....


«GY6_cdi.»

описание  для  интересующихся  по  ссылке :
http://moto-rage.com.ua/forum/viewtopic.php?f=30&t=333&sid=bd001aa4f65d89bc88fbde5e744c11bf
 
Квадратов спасибо за тех  минимум. По схеме от рмз 500 видно .что комутатор питается каким-то переменным Uот генератора, его неплохо бы замерить на раб двигателе и под  него строить комутатор,  тк в генераторе нет ОВ то напряжение видимо  будет зависить от об/мин ,будет оно соотноситься с РЗП,и потом хвататься за напильники. А меня заинтересовала приведдённая вами схема в " ликбезе по БСЗ"с двумя магн датчиками на разное углы, когда сигнал от первого давится вторым--- красивое решение, всёже датчики сочинить возможно?И место там есть, тк второй неустановлен.Что скажите.
 
Кто знает можно ли применить советский регулятор напряжения с основание магдино дукати, не повлияет ли это на работу зажигания.
 
Тут  несколько  вопросов  решить  нужно.

Первый  самый  простой  -  как  добиться  совместимости  по  питанию  генератора  от  программируемого  Дукати  ( примерно  12 -  20  вольт  ) с  обычным  простым   коммутатором  конденсаторно  тиристорного  зажигания...  Тут  есть  2  варианта  -  трансформатор 12/220  или   перемотка  обмоток. 
Перемотка  много  сложнее....

Понятно  что  напряжение  колеблется  от  оборотов  в  диапазоне  от  75  до  400  вольт  под  нагрузкой...  На  свободных  выходах  -  напряжение  вобще  привышает  700  вольт...  Но  это  всё  также  на  старом  Дукати  и  на  Дукати  от  Ротаксов  из  Авиагаммы...  И  РЗП  работает  примерно  также.  Если  присоединить  блок  РЗП  к  Ротаксу  -  Ротакс  думаю  заведётся.  Кстати  -  я  заводил  снегоходный  мотор  Судзуки  Arctic Cat  с  блоком  зажигания  от  мотоцикла  Восход - 2 М  -  когда  мозги  обрубились.  Заводил  просто  для  проверки.  Потом  оказалось  что  провод  питания  мозгов  -  оторвался.  Их  там  был  жгут  -  толщиной  в  2  пальца....

Второй  вопрос  -  как  добиться  нужного  положения  ротора.  Тут  нужно  всё  хорошо  измерить  -  и  наверно  найти  специалиста  чтобы  нарезать  новый  шпоночный  паз.  Ну  и  всё  собрать  и  испытать.  На  этом  этапе  можно  придти  к  тому  -  что  было  на  моторах  Ротакс  503  и  на  РМЗ - 500  с  непрограммируемым  Дукати.

А  уже  далее  решать  вопрос  -  нужно  ли  делать  извеняемый  УОЗ.  Использовать  2  датчика  с  разных  сторон  -  не  получится.  Можно  конечно  врезать  ещё  датчик  рядолм  с  имеющимся.  Но  это  нужно  будет  пилить  картер....  Нужно  ли  ?  Наверно  без  испытаний  мотора  -  судить  рано.

А  вобще  -  я  человек  старой  школы...  На  мой  вкус  автоматики  нужно  избегать  -  если  это  возможно  средствами  механики.  Если  есть  выбор  между  электромагнитным  клапаном  в  карбюраторе  или  клапаном  с  приводом  тягой  -  я  за  тягу.  Тяга  изнашивается  -  но  поддаётся  контролю -  при  осмотре  и  ощупывании  руками.  Может  быть  заменена  по  состоянию.  А  вот  когда  отвалится  от  вибрации  проводок  -  Вы  никогда  не  угадаете.  Поэтому  число  проводов  и  электро  устройств  нужно  приводить  к  голому  минимуму.  Как  на  спортивных  машинах  багги  и  на  мотоциклах  для  кросса.  Проводка  кроссового  мотоцикла  -  была  из  3  проводов.  2  между  статором  и  катушкой  Мотоплат  -  и  один  высоковольтный  на  свечку.

Зажигание  конечно  должно  быть  бесконтактным.  Но  простые  коммутаторы  я  склонен  отнести  в  область  не  электроники  а  электротехники.  Это  ближе  всего  к  простой  автоматике...  По  сути  один  силовой  триггер.
А  появятся  микросхемы  -  появятся  и  проблемы.  Условия  эксплуотации  специфичные  всёже...

К  вопросу  о  трансформаторах....  :

Очень  старая  статья  из  журнала  Мото  про  использование  промежуточного  трансформатора  с  самодельным  двухканальным  коммутатором  ( внизу  страницы ) -  вверху  моя  версия  двухканального  коммутатора  -  приспособленная  для  работы  непосредственно  с  Восходовским  генератором  переделанным  на  2  цилиндровый  мотор  ИЖ Ю.  Была  весьма  актуальна  -  когда  небыло  катушек  от  Оки... :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/kvadrat67.55/0_45a9f_cbeedee2_XXXL

Генератор  с  которым  это  работало :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3304/kvadrat67.17/0_1fde7_27c5d773_orig
 
Назад
Вверх