( картинка кликабельна )
«Схема Дукати - исправленная.» [/quote]
В приведенной схеме - точно не установлено должен или нет присутствовать резистор в цепи тахомера. Возможно он был только в очень старых выпусках - однако такая мелоч для нас сейчас не очень принципмальна.
Две независимыз зарядных обмотки зажигания в генераторе - каждая состоит из двух обмоток. Тоесть в целом они занимают 4 зуба на статоре.
А теперь схема РМЗ 500 с программируемым блоком Дукати :
«
электрическая схема Дукати програмируемого»
Обмотка питания коммутатора намотана на двух зубах статора толстым проводом. Выдаёт порядка 12 вольт. Это напряжение можно повысить трансформатором 12 / 220 - мощностью примерно 60 - 100 Вт. Снегоходчики делали такой апгрейд девайза...
«
Трансформатор 220 /12 »
Подробнее по ссылке :
«
Приключения Сергея Васильевича »
После этого снегоход Тайга ездил с коммутатором от Бурана... При этом нужно было правильно подсоединить провода от датчика. У РМЗ - от датчика 2 провода. Один подключают на массу а второй на коммутатор от Бурана. Если полярность не угадали - тогда мотор заводится не хочет и жутко бъёт в обратку. Если угадали с проводами - мотор работает. Но опережение получается около 10 градусов - что есть очень плохо. На снегоходе так можно допилить до дому со скоростью 20 - 30 км / ч. Летать так нельзя. Мотор жрёт бензин вёдрами и сильно греется. Работать на больших оборотах ему просто противопоказано.
Угол зажигания у Ротакса указан 16 градусов до ВМТ.
«
ROTAX 503. информ. листок.»
Чтобы получить подобный результат с генератором от программируемого Дукати и блоком зажигания РЭП ( плюс повышающий трансформатор 12 / 220 и катушка зажигания
4412.3705 ) нужно сперва собрать систему - завести с дурацким углом зажигания и при помощи стробоскопа - определить момент зажигания и нарисовать на маховике новую метку. Потом высчитать на сколько она отличается от правильной - необходимой. И потом либо нужно спилить часть выступов - модуляторов ( желательно на фрезерном станке с делительной головкой ). Или можно напильником и надфилями - но нужно иметь оч. умелые ручки. При этом главное не ошибиться и сделать всё точно и симметрично. Или прорезать новый шпоночный паз в отверстии ротора. Причём желательно подальше от первого. Сместив на угол 180 градусов плюс икс. Чтобы 2 паза не были рядом. Паз желательно резать тоже на станке. Ибо если получится плохой паз - ротор может провернуть...
Прежде чем пилить паз или выступы - можно поставить ротор без шпонки под нужный угол и попробовать покрутить мотор - или даже осторожно завести - и найти правильный момент зажигания ( по стробоскопу ).
На мой взгляд качественно прорезать шпоночный паз - труднее чем спилить часть выступов. Но при этом по желанию - можно будет ставить хоть РЗП или непрограммный дукати - хоть программный. Только переставив ротор. А если попилить модуляторы - обратной дороги к программному блоку не будет...
Стробоскопы не все хорошо работают с таким зажиганием. Прежде чем идти в магазин за стробоскопом - читаем тему :
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=19062&start=200
Стробоскоп который хорошо работал у снегоходчиков :
«
стробоскоп»
Про правильную полярность включения датчика - ещё пара картинок :
«
индукционный датчик.»
На разную форму датчиков - не обращайте внимания. Эффект - одинаковый.
«
Индукционный датчик.»
Учитывая этот эффект на ряде скутеров применяется система ступенчатого регулирования угла. К примеру по первому краю выступа получается импульс за 15 градусов до ВМТ а по второму краю выступа 26 градусов до ВМТ.
В коммутаторе стоит схема - которая при привышении - к примеру заданных оборотов - меняет полярность включения датчика и увеличивает угол опережения. Блоки от скутеров - не очень надёжны и довольно дороги. Однако мне кажется что если сделать микропереключатель связанный с открытием заслонки карбюратора - можно получить интересную систему зажигания. Причём весьма надёжную.
«
Переполюсовка датчика.»
По поводу угла прогаммного коммутатора снегоходчики выкладывали таблицу :
Частота вращения коленчатого вала, об./мин.
Программный УОЗ плюс начальный угол, град. п.к.в.
«оптимальная скорректированная» характеристика
1000об/мин - 17град
1500 - 19
2000 - 22
2500 - 22
3000 - 22
3500 - 23
4000 - 23
4500 - 22
5000 - 21
5500 - 20
6000 - 18
6500 - 17
7000 - 16
7500 - 16
8000 - 16
Но вообще углы - это тема для отдельного исследования в применении к разным транспортным средствам....
На тему скутерных коммутаторов с изменяемым регулированием момента - выложу схему для ознакомления - но ИМХО она не дай Господи. Мопедисты не редко плачут что коммутатор горит....
«
GY6_cdi.»
описание для интересующихся по ссылке :
http://moto-rage.com.ua/forum/viewtopic.php?f=30&t=333&sid=bd001aa4f65d89bc88fbde5e744c11bf