Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

http://www.ulmtechnologie-docs.com/uploads/5/3/0/3/5303859/operators_manual_victor_2.pdf

Это от Симонини Victor 2+

У РМЗ-500 основание из двух половинок? На фото вроде бы видны шляпки болтов.
 

Вложения

  • ot_Simonini.jpg
    ot_Simonini.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 157
Вот вариант очень близкий к финишному.
Диоды и транзистор не греются. Т.е. вся энергия идет в искру.
Порог срабатывания остался тот же:  5 вольт.

В течении недели разработаю печатную плату, соберу пробный экземпляр. Подготовлю описание и рекомендации.
А вот, что будет дальше мне не понятно. Нужно проводить испытания на работающем двигателе, а кто это будет делать?
 

Вложения

  • _________________________________003.jpg
    _________________________________003.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 177
А на схему-то я и не посмотрел.
Вообще-то, это резервирование для успокоения души. Если в одном коммутаторе замкнет или тиристор или конденсатор, то напряжение пропадет и на втором коммутаторе.
Обычно выходят из строя тиристоры. Это самый гнилой элемент. А про две катушки что-то в тексте не нашел.
 
Замерил ток потребления.
При изменении напряжения питания от 5 до 28 вольт ток изменяется от 100 до 150 миллиампер.
Максимальный искровой промежуток при 5 В  составляет 8 мм., при 28 В  - 20 мм.
При увеличении максимального значения тока до 1,0 А, ключевой транзистор начинает греться, но очень слабо. Искра трещит заметно сильней.
Пока не представляю как можно замерить в домашний условиях энергию искры.
 
Мой переводчик говорил что отдельно, но как-то мутно.
Да, действительно там написано, что две пары катушек являются независимыми друг от друга. Схема явно не та, если конечно это не итальянская шутка.
 
Замерил ток потребления.
При изменении напряжения питания от 5 до 28 вольт ток изменяется от 100 до 150 миллиампер.
Максимальный искровой промежуток при 5 В  составляет 8 мм., при 28 В  - 20 мм.
При увеличении максимального значения тока до 1,0 А, ключевой транзистор начинает греться, но очень слабо. Искра трещит заметно сильней.
Пока не представляю как можно замерить в домашний условиях энергию искры.
Вполне  достаточно ,думаю, поставить исправную свечу с 0,5 -о,8 мм зазором и просмотреть работу,ну и проверить ток.
 
Господа - товарищи - граждане и примкнувшая почтеннейшая публика....  Хочу напомнить что этот цирк с косыми схемами от  генераторов Дукати / моторов Ротакс - уже разбирался. И в одну из версий русской инструкции авиагаммы внесен правленный вариант схемы.  ...  Кажется после  моих воплей в теме про Р 582 :

kvadratov сказал(а):
Хотел  я  тут  было  написать  -  что  нужно  измерить  сопротивление  всех  катушек ( генератора  и  датчиков ).

И  полез  в  документацию  -  освежить  в  памяти  -  какие  там  должны  быть  сопротивления  катушек.  На  русском  -  сходу  не  нашол.  Однако  на  ангельском  языке  есть.  Перевёл  автоматическим  переводчиком  и  сложил  в  подстрочник.  Коряво  -  но  сойдёт.  Авось  не  стихи.


«Таблица сопротивлений обмоток генератора Дукати»

Сразу  видно  что  сопротивление  датчиков  старого  образца  -  с  круглыми  отверстиями  крепления  и  одним  проводом  должно  быть  50 - 70  ом.  Уже  хорошо. 

Ну  а  дальше  я  полез  в  схемы  и  очень  удивился.  Со  схемами  -  полный  привет.  Толи  перепутаны  генераторы  разных  образцов  -  толи  рисовали  не  по  трезвости.

Сначала  я  посмотрел  на  картинку  сканированную  с  документации  Авиагаммы....  И  решил  что  наверно  они  маленько  бредят  -  так  как  в  американском  варианте  -  встречал  другую  картинку.  И  вобще  -  включение  двух  коммутаторов  в  одну  точку  генератора  -  сводит  на  нет  всю  идею  полного  дублирования.
Смотрим  картинку  и  удивляемся :
/ картинка  кликабельна /


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тогда  я  полез  в  импортые  варианты  документации  и  тутже  нашол  оба  варианта  схем  генератора  -  такой  как  в  документах  Авиагаммы  и  такой  как  я  видел  в  американском  источнике.  Он  кстати  есть  и  в  документации  Авиагаммы  -  там  где  описание  тахометра.

Я  совместил  две  картинки  -  для  удобства  разглядывания -  и  предлагаю  всем  полюбоваться  на  результат.  Честно  говоря  -  я  в  шоке.  С  такой  документацией  можно  собрать  чёрт  знает  что  🙁   :

/ картинка  кликабельна /


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Получается  дурацкая  ситуация.  Чтобы  измерить  сопротивление  обмоток  и  сравнить  с  известными  данными  -  нужна  схема  -  того  что  мы  будем  измерять.
А  схем  2  и  они  несовместимы.  Более  того  -  схема  где  зелёные  провода  сходятся  в  одну  точку  -  вобще  должна  быть  практически  неработоспособна  -  так  мне  кажется.  Ну  или  мотор  должен  заводиться  и  тутже  глохнуть  при  увеличении  оборотов.

Неужели  до  того  как  я  обратил  внимание  на  этакий  кавардак  в  документации  -  это  никому  в  глаза  не  бросилось ?  Похоже  надо  внимательнее  изучать  материальную  часть  и  документацию.

Через некоторое время в  русскоязычном pdf  мануале на сайте Авиагаммы - я обнаружил интересную версию схемы - с внесенными исправлениями :


Электросхема  Rotax 447 - 503 - 582.
 
То что прицепить 2а ком-ра паралельно можно  догадаться и без секретных картинок. Ну а  собрать на РМЗ-500Дукати с прогмм.буду пробовать намотать дополнительную сверху световой, правда на2х сердечниках не уложить,может раскидать на 3-4 диаметрально от родной. Диаметр провода и R ом возьму  с питающей,возможно получится  методом тыка. Какие будут мысли у коллег?
 
...буду пробовать намотать дополнительную сверху световой, правда на2х сердечниках не уложить,может раскидать на 3-4 диаметрально от родной. Диаметр провода и R ом возьму  с питающей,возможно получится  методом тыка. Какие будут мысли у коллег?
Раскидывать нельзя. Сильно изменится форма переменного напряжения, что повлечет изменение положения фронтов. Т.е. для обмотки намотанной поверх световой на трех или четырех сердечниках потребуются другие углы установки статора, чем для родной заводской. Даже обмотки намотанные поверх световой будут выдавать напряжение другой амплитуды и формы. Вообще-то здесь нужна строгая симметрия.

Поразмыслив немного я пришёл к выводу, что идее убрать с двух сердечников проволоку (часть световой обмотки) и намотать на этих сердечниках катушки питания второго коммутатора, - альтернативы нет.

Ещё раз повторяю свою мысль: - убрав две катушки из десяти можно не потерять напряжение на выводах осветительной обмотки. Просто это напряжение будет достигаться не на 1000 об/мин, а на 2000 об/мин, что ровным счетом ничего не изменит. В режиме планирования задросселированый двигатель будет подкручиваться винтом не менее чем до 3000 об/мин. Значит в полете генератор всегда будет выдавать нужное напряжение.

Но это обязательно нужно проверить. Я бы это сделал, но у меня, к сожалению нет такого мотора.

Нужно снять график зависимости напряжения генератора от оборотов работающего двигателя. Амплитуда напряжения в обмотках генератора пропорциональна количеству витков.

Быть может такой график уже где-то есть. kvadratov, это вопрос к Вам. Я пытался найти, но увы... У Вас есть хороший опыт в поиске всяких интересных вещей.  Попробуйте, может быть удастся найти хотя бы что-то близкое.
 
Господа модернизаторы  давайте рассуждать от печки.
Вас устроило бы - если на РМЗ 500 стоял генератор от Ротакса 503 или 582 ?  С точки зрения напряжения для света 12 /14 /  вольт - у владельцев Ротаксов нет претензий - их устраивает.

У Ротаксов с дублированным зажиганием - обмотки питания CDI  занимают 4 расположенных рядом зуба.  Сама звезда - такая же - или очень похожа....  Я диаметры не проверял. Но на фото - железо кажется похожим или идентичным...

Если найти и размотать дефектный статор от Ротакса 503 или 582 -  можно намотать на статор РМЗ идентичную  осветительную обмотку. Думаю - она всех устроит. Готовых данных по виткам и толщине проволоки у меня нет.
После намотки осветительной обмотки  подобной Ротаксовской - останется 4  свободных луча звезды. На них можно намотать две независимые обмотки питания программируемого коммутатора  или  что еще Вам нравится....  Квалифицированный специалист - перемотает и пропитает  обмотки без проблем. Если нет такого - возьмите статор от китайского мопеда - самый дешовый и тренируйтесь. Мастер тоже когдато был лохом - но научился.

Про характеристики генератора Ротакс / Дукати есть у меня кое что... ИМХО это про старый вариант с четырьмя магнитами в роторе. Напряжение кажется несколько заниженным - но наверно это среднедействующее. В импульсе там должно выскакивать больше.
В этих системах лучше все проверять осциллографом и стрелочным прибором.



это из документа :
http://www.800-airwolf.com/pdffiles/updated/Part32.pdf

Из подборки ( которую можно найти гуглом ) -  Rotax - by Mike Stratman Part # .....

По следующей ссылке - есть еще ряд интересных материалов подготовленных Майком :   

http://www.cps-parts.com/catalog/rtxpages/articles.php

.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,..,.,..,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,.,

Еще есть ссылка на бельгийских товарищей - которые мудрили с генератором....  Но там нужно разобраться что к чему
Это кстати - у них я расковырянный регулятор нашол....
Статья про генератор Ротакса 912 - однако устройство его во многом подобно другим моделям.

http://www.aero-hesbaye.be/circuit_elec.htm
 
Как-то запал спадает т.к. новое основание загнили за10тр, рубить нормальное рука не поднимается. Но с домоткой поверх пожалуй рискну ,вопрос только куда крутить первый и второй и как соединять катушки ,но это уже решаемо.
 
Цена запчастей - кусается...
В связи с этим возникает несколько вопросов....
Например сколько стоит  статор от Ротакса 582 в Авиагамме и  встанет ли он на картер РМЗ 500  без существенных переделок - совместно с ротором  РМЗ - Дукати программируемый.
Если цена сопоставима - лучше ставить фирменный  статор.
( Обмотки зажигания - можно перемотать - это проще чем тотально перемотать все. Или приспособить 2 канала CDI - по вкусу ).

Что выгоднее  - повышенный риск вынужденной посадки с вставшим мотором -
-  или модернизация зажигания ( довольно дорогая ). 

Я вот припоминаю случай.... У меня на глазах человек взлетел на дельталете - и на высоте 60 метров у него встал Хирт. Потом он говорил что там был один провод на массу - который отломался и вырубил  всю дублированную систему зажигания....
Косяк  производителя телеги конечно.... 
Так вот - человек смог развернуться обратным курсом ( ибо взлетал в стороу  Азовского моря ) - и сел между деревьев - недалеко от точки взлета....  Все было бы хорошо - но концы крыла задели разом два дерева. Дельталет ( крыло ) - согнулось как лук и лопнуло.... Сломались трубы и разорвали парус в клочки.... Телега грохнулась о землю с трех метров так - что колеса отлетели. Пилот отделался синяками и поцарапанной коненкой. Везучий он... дай Бог 100 лет и куль червонцев  хорошему человеку.  Однако - от ЛА  осталась куча мусора  и не пострадавший мотор.... По деньгам - раззорительное дело.
 
Наверно с 503го ближе,но не факт .По идее 500й цельнотянутый,солгасен есть резон перемерить основание для начала. По вопросу стоимости сегодня в Гамме-поезд ушёл.
 
Как-то запал спадает т.к. новое основание загнили за10тр, рубить нормальное рука не поднимается. Но с домоткой поверх пожалуй рискну ,вопрос только куда крутить первый и второй и как соединять катушки ,но это уже решаемо.
Можно для экскримента намотать поверх двух катушек с противоположной стороны (180гр) более тонким проводом, что бы уместилось.
При отсутствии нагрузки на осветительной катушке влияние должно быть незначительным.
За одно, замерив потом напряжение, можно определиться с количеством витков, что бы не разматывать катушки от коммутатора. 

График так и не нашел. То, что есть, это из области общих понятий.
Непонятен желтый график. Нарастание напряжения от оборотов здесь происходит абсолютно линейно, во что верится с трудом.
 

Вложения

  • Naprjazhenie_ot_oborotov.jpg
    Naprjazhenie_ot_oborotov.jpg
    10,6 КБ · Просмотры: 133
  • Grafik_naprjazhenija_ot_oborotov.jpg
    Grafik_naprjazhenija_ot_oborotov.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 133
http://www.aero-hesbaye.be/circuit_elec.htm

У Rotax-912 десять магнитов и десять катушек, а у РМЗ-500 четыре магнита и двенадцать катушек. Мне кажется сравнивать нельзя, т.к. у РМЗ-500 при проходе полюсов работают восемь сердечников, а четыре - балласт.
Нужно запускать двигатель и измерять напряжение на разных оборотах. Только после этого можно будет принять решение о каких-либо действиях по перемотке.

Куда-то пропал Алексей78. Обещал посмотреть форму напряжения. Заодно можно было бы и построить график напряжения от оборотов.
 
Назад
Вверх