"Черный ящик" для дельталета.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Браться пилоты!
В наших рядах опять потеря  🙁
И опять сидим гадаем - что же произошло.
А на дворе 21 век.
Полноценный черный ящик для дельталета это конечно перебор, но согласитесь, если бы была видеозапись последних секунд полета, то было бы легче найти ответ, что явилось причиной трагедии.

Погибших не вернуть, но можно предупредить живых.
Ведь если узнать причину трагедии, то в будущем это может кому-то спасти жизнь.
Гаданиями долго еще будем заниматься?
Мы же все технически грамотные люди, давайте решим эту проблему раз и навсегда.

В автомобилях для записи ДТП уже давно применяют видеорегистраторы.
Эти девайсы имеют очень полезную функцию - они умеют стартовать по подаче питания.
То есть не включиться перед полетом видеозапись не может.
А чтобы она гарантированно сохранилась, надо отключить в видеорегистраторе режим записи по кольцу.
Правда это возможно не во всех моделях регистраторов, ну дык надо просто выяснить этот момент перед покупкой девайса.
При достаточно большом объеме карты памяти записи хватит на несколько часов.
Единственная забота которая у вас будет - это обязательное стирание информации на карте памяти перед полетами. Или ее форматирование.
Я думаю к этому можно будет быстро привыкнуть.
Собрался полетать - почисти флешку!
Многие регистраторы имеют экран и экранное меню, поэтому процесс очистки флешки можно будет делать прямо на дельталете.
Если же рег без экрана, то флешку можно чистить дома на компьютере. И вообще можно иметь запас пустых флешек на случай интенсивных полетов.

Ставить регистратор лучше на правую консоль крыла, чтобы были видны действия пилота педалью газа.
Цена вопроса по сравнению с ценой дельталета просто смешная, 100 - 200 баксов.

Давайте-ка возьмем за правило - имеешь дельталет, установи на него видеорегистратор.
Хватит уже загадочных трагедий.
Предлагаю считать моветоном дельталет без видеорегистратора.

У меня он уже есть, правда пока на левой консоле.
Обязуюсь переставить.
 
Ничго чистить и стирать не надо, при наличии нормального объема флешки при ее заполнении он сам стирает записи сделанные первыми, то есть которые сделаны несколько часов назад. Пишет он роликами по 3-5-15 минут, как настроишь. Единстенное замечание - наверное лучше регистратор с функцией GPS, он кроме всего записывает скорость и маршрут полета.
И еще... Если уж использовать регистратор как черный ящик (бррр!) то лучше крепить так, чтоб было видно шевеления трапецией и показания приборов.
А изменения газа слышно по звуку.
 
Я летаю с камерой на шлеме. Каждый полет она включена. Трапецию и приборы видно хорошо и куда поворачиваеш голову чтобы посмотреть (например на крыло) тоже камере видно. Надо только камеру с широкоугольным обьективом брать и лучше с фиксированным фокусом чтобы резкость не плавала. Go Pro HD hero например подойдет. Будет и красивое видео и черный ящик если что.
 
Ничго чистить и стирать не надо, при наличии нормального объема флешки при ее заполнении он сам стирает записи сделанные первыми, то есть которые сделаны несколько часов назад.
Спасибо, что объяснил мне как работает режим записи по кольцу.
Чисто для справки - я регистраторами (разными) пользуюсь уже много лет...

По кольцу для наших целей не подходит.
Если трагедия произойдет вдали от цивилизации, а летают дельталеты в основном вечером, то могут до утра и не найти.
А если найдут быстро, то нашедший может не знать о необходимости выключить регистратор и ценная информация затрется.

Я летаю с камерой на шлеме. Каждый полет она включена.
Я тоже летаю с камерой на шлеме.
И уже не раз было так, что я забывал ее включить.
Поэтому только регистратор!!!

Вид с шлема конечно замечательный, особенно для роликов.
А вот отвалившуюся деталь на двигателе со шлема камера не увидит, так же она не увидит что выскочил СПИК и проткнул обшивку крыла, если разрушится узел подвески это тоже не попадет в кадр.

Приборы конечно хорошо было бы записывать, но мне думается эта информация не очень важна, важнее вид сбоку.
Кстати некоторые модели регистраторов умеют записывать направление и величину перегрузок в зх плоскостях.
 
Считаю идею пустой, не кому ни какой пользы она не принесет,  если и будет ваш аппарат оборудован супер регистратором, то при (тфу,тфу,тфу) этот регистратор будет валяться в какой нибудь районной прокуратуре как вещдок и ни когда не станет достоянием интернета, а журналюги опять напишут - что мол придурок какой то на матрасе вылетел с метлой в за..це, ну и естественно ....., и еще идея затратная.  А с камерами мы все летаем, только кто видел падение снятое самим потерпевшим ? Только если без травм, а если чего серьезное то запись вам ни кто не отдаст.
Нет, в пределах клуба, для разбора полетов - ошибок, при обучении - оценке действий вещь бесспорно полезная, но при аварии на маршруте - ни кто эту запись потом не увидит.
 
Идея нормальная. Только кроме камеры хорошо бы иметь логгер, пишущий параметры полета с привязкой во времени и координатам. Тогда анализ этих параметров, особенно в купе с видеорядом, позволит очень много рассказать. Даже просто для анализа и самообучения в обычных полетах.
Еще может быть полезная фишка при кольцевой записи - автоматическое отрубание через некоторое время при отсутствии изменении скорости и высоты. Т.е. нет движения - нет записи. В таком случае исключается вариант затирания нужной информации.
Все это может стоить вполне подъемных для всех денег, но опять же в некоторой серии. Единичные решения проблемы не решат, хотя позволят сдвинуть её решение с мертвой точки.  :IMHO
 
Согласен, если это кому то поможет, если бы можно было что бы регистратор писал не на свой носитель а на сервер в клубе ну или на комп дома, если на флеш то при аварии запись будет изъята и не получит ни какой огласки. Ставят же на грузовики, на автобусы подобные регистраторы, у нас в ОВД на УАЗиках стоят, по GPRS завязаны на комп в отделе, вот это вещщщ, а нащет флешки - баловство это.
 
при (тфу,тфу,тфу) этот регистратор будет валяться в какой нибудь районной прокуратуре как вещдок и ни когда не станет достоянием интернета

Как показывает история крайних расследований МАКа, по Яну и по Володе Соколову РАОПА удалось ввести в группу, занимающуюся расследованием катастроф опытных представителей АОН, навыки и знания которых помогли в установлении истины. Исследуется все что доступно. По Яну мы предоставили данные спутникового маяка Spot и расшифрованные данные GPS по которым довольно точно был описан сам полет и траектория падения. По Соколову, были исследованы записи GPS и iPhone, на который снимала пассажирка. Благодаря этим данным с достаточной точностью удалось восстановить всю картину. С МАКом пока вроде получается нормально взаимодействовать, а при наличии опытных представителей, которые знают технику попавшую в катастрофу, ответы находятся значительно лучше и они точнее. Представители МАК сопротивлялись, думая что представители АОН хотят участвовать в расследовании, чтобы "отмыть косяки" своих товарищей, но после ряда переговоров пришли к пониманию, что нам нужна истина даже больше чем им. Их правильный отчет и взвешенные рекомендации нужен как раз нам и никому другому.

если на флеш то при аварии запись будет изъята и не получит ни какой огласки. 

При проведении расследования все данные изымаются и до окончания не подлежат огласке, но специалисты, участвующие в расследовании, имеют возможность ознакомится с ними. Такой порядок и такая процедура. Вы можете посмотреть на нашем форуме все данные, полученные с GPS и SPOT Яна, обработанные и наложенные на карту местности. Никто ничего не прячет и если есть что выложить после расследования и данные представляют хоть какой-то интерес с точки зрения оценки читающего это обязательно будет выложено для всеобщего ознакомления. Тем не менее, данные со всевозможных регистраторов являются сырым, не обработанным материалом и гораздо важнее сам правильный отчет, отражающий все детали катастрофы.
 
будет валяться в какой нибудь районной прокуратуре как вещдок и ни когда не станет достоянием интернета,
если на флеш то при аварии запись будет изъята и не получит ни какой огласки. 

Как видите под Полтавой 7го мая первым к месту трагедии подбежал не прокурор...
 
Да мало видео с подобных аварий - ни кто у себя в районе не хочет статистику портить, ну разбился и разбился - несчастный случай а ни как не ЛП (я партизан имею в виду (коим и являюсь), огласку обычно получают ЛП в пределах клуба, свот там они рвут задницу, у нас в Тверской обл. закрыли один.
 
Как видите под Полтавой 7го мая первым к месту трагедии подбежал не прокурор... 

Вот именно, службы спасения, прокуратура и МАК прибывают на место часто позже авиаторов и задача авиаторов спасти как можно больше информации и передать её в МАК для исследования. Если устройства не стандартные или мало известные, найти людей, которые знают как вытащить из устройства данные наилучшим способом. Например у нас есть Павел, который в состоянии даже из разбитого GPS попытаться достать и расшифровать то, что в нем записано. По крайней мере, его попытки это сделать будут менее губительны, чем попытки тех, кто не сильно знаком с внутренностями этих устройств. Не знаю, есть ли в МАК специалисты подобного уровня и будут ли они связываться с производителями этого устройства и ставить задачу вытащить данные.
 
По кольцу для наших целей не подходит.
Если трагедия произойдет вдали от цивилизации, а летают дельталеты в основном вечером, то могут до утра и не найти.
А если найдут быстро, то нашедший может не знать о необходимости выключить регистратор и ценная информация затрется.

Для того, чтобы регистратор не стирал важную информацию, его запуск и остановку делают по началу и концу движения. Это может быть что угодно - данные с ПВД, датчика обжатия стойки шасси, датчика оборотов двигателя, данных с GPS и тому подобные варианты. При наличии флешки в несколько гиг, нет никаких проблем с хранением необходимого участка информации.
 
Как видите под Полтавой 7го мая первым к месту трагедии подбежал не прокурор... 

Вот именно, службы спасения, прокуратура и МАК прибывают на место часто позже авиаторов и задача авиаторов спасти как можно больше информации и передать её в МАК для исследования. Если устройства не стандартные или мало известные, найти людей, которые знают как вытащить из устройства данные наилучшим способом. Например у нас есть Павел, который в состоянии даже из разбитого GPS попытаться достать и расшифровать то, что в нем записано. По крайней мере, его попытки это сделать будут менее губительны, чем попытки тех, кто не сильно знаком с внутренностями этих устройств. Не знаю, есть ли в МАК специалисты подобного уровня и будут ли они связываться с производителями этого устройства и ставить задачу вытащить данные.

Я писал выше что есть же GPRS регистраторы которые пишут инфу в реальном времени на комп ну например в клубе, это решило бы проблему.
 
Ничго чистить и А вот отвалившуюся деталь на двигателе со шлема камера не увидит, так же она не увидит что выскочил СПИК и проткнул обшивку крыла, если разрушится узел подвески это тоже не попадет в кадр.

Если пилот глазами видел выскочивший спик значит он поворачивал голову. А следовательно на камере эта часть крыла будет видна хотя и не надолго. А насчет двигателя тут да засада - никак не разместить камеру чтобы она снимала все. Но пилот скорее всего интинктивно посмотрит на источник проблемы  это весьма вероятно а значит это будет заснято.
На практике уже 3 небольших ЛП с моим участием были полностью разобраны только благодаря работе нашлемной камеры. Причем что интересно когда я иду в шлеме с включенной камерой к аппарату и осматриваю его впоследствии вот тут на этих кадрах то и был выявлен один косяк (поздно правда)...
 
Я писал выше что есть же GPRS регистраторы которые пишут инфу в реальном времени на комп ну например в клубе, это решило бы проблему. 

GPRS работает совсем не везде, а как только поднимаешься чуть выше, всё становится совсем плохо т.к. антенны сотовых сетей устроены так, что наилучший прием/передача только непосредственно на уровне земли и на небольшой высоте. Гнать видео по GPRS вообще нереально, параметрические данные ещё куда ни шло, но тот объем параметрических данных, которые хотелось бы получать тоже довольно большой, так что пока это технически сложно. Даже в большой авиации с её относительно большими деньгами пока что-то не видно попыток серийной установки самописцев, которые на спутник гонят инфу, хотя технически это уже вполне возможно и стоимость и размеры устройства позволяют. Вместо этого тратятся безумные деньги на поиски черных ящиков где-то на глубине атлантического океана.
 
Ну да, не подумал что на высоте это может не работать, да еще и карты грузить надо. Извиняюсь - не удачная мысль.
 
Для того, чтобы регистратор не стирал важную информацию, его запуск и остановку делают по началу и концу движения. Это может быть что угодно - данные с ПВД, датчика обжатия стойки шасси, датчика оборотов двигателя, данных с GPS и тому подобные варианты. 

Сделать можно все что угодно, как показывает история можно даже на луну слетать на допотопной технике.
Весь вопрос лишь в экономической целесообразности.

Стойка шасси на дельталете после падения может отжаться и регистратор продолжит запись.
Данные с ПВД или с ГПСа надо думать как преобразовать  в команду для регистратора, а кроме того любое усложнение конструкции снижает ее надежность.

Вариант предложенный мною, любой пилот может реализовать уже сегодня к вечеру.
 
Стойка шасси на дельталете после падения может отжаться и регистратор продолжит запись.
Данные с ПВД или с ГПСа надо думать как преобразоватьв команду для регистратора, а кроме того любое усложнение конструкции снижает ее надежность.

Я привел пример не только этих вариантов. Для воздушной скорости есть обыкновенный переключатель, который замыкается при достижении определенной скорости и размыкается, если скорость меньше. Данные с движка, тоже годятся, или от тахометра или от зажигания. Устройство простейшее. Если делать "черный ящик" для записи параметров двигателя и полета, то вкрячить туда GPS не проблема. Видеорегистратор не даст тех данных, которые можно снять с этого прибора. К сожалению пока не видел простых и дешевых устройств данного типа, но думаю они появятся в ближайшем будущем.
 
Данные с ПВД или с ГПСа надо думать как преобразовать  в команду для регистратора, а кроме того любое усложнение конструкции снижает ее надежность.

Зачем что то преобразовывать. Есть регистраторы и с датчиком удара и с ГПС которые сами умеют прекращать запись по этим условиям..
 
Назад
Вверх