Все неоднозначно. Сверхуниверсализм - не возможен.
От слов "черный ящик" - какая-то фатальность. Лучше уж оранжевый (рыжий) шар 🙂. Но вообще для всех подобных приборов, будь то МСРП, САРПП или просто бароспидограф имеется точное и емкое понятие "Средства объективного контроля полета (СОК)" или "Регистратор параметров полета".
По сути.
Для тех, кто собрал аппарат из того, что было, и летит тогда, когда смог изыскать средства на бензин, кому приобретение GPS-навигатора - проблема, вопрос не стоит ни как.
Для другой крайности - те, кто готов купить за 500-600 тр не попробовав, что это такое и при этом убежден, что помнет - не велика потеря, вопрос может быть, а может и не быть. Также не актуально. Можно весь аппарат увесить камерами.
А для тех, кто находится между крайностями я бы сказал так: большинство электронных приборов, от простых туристских (пешеходных) GPS, а также приборы-вариометры типа Брюнигера имеют функцию сохранения треков. Как минимум скорость (правда, на GPS-путевую), высоту (сложно сказать какую, но можно откалибровать) и направление движения, а также трек относительно карты всегда считать можно. Уже что-то. Более продвинутые приборы, типа тех, что предлагает "Воздушный мост" имеют специальную функцию записи параметров полета. Каких конкретно и как долго (много) - не вникал, но можно получить исчерпывающую консультацию у Trikepilot. Думается, что приборная скорость, режим двигателя и опять же высота присутствовать будут.
Что касается видеозаписи, хочу заметить, что более 10 лет тягал сначала кино, а за тем - видеокамеру с фотоаппаратом именно на голове. Если не долго - тяжело, но можно. А долго - надоедает. Да и для качественной съемки держать голову, а точнее - взгляд, неподвижно в одной точке секунд по 8-15, взгляд переносить и опять 6-10 секунд неподвижных - трудно.
Я бы поставил широкоугольную миникамеру типа видеоглазка (не путайте с камкодером!!!) на самый верх пилона, к самой килевой, скадрировав все так, чтобы сверху-из-за спины пилота были бы видные все (как продольные, так и поперечные) движения ручкой, попадало в поле съемки колесо с ногами пилота либо передняя часть обтекателя (для привязки к пространству - горизонт при таком ракурсе отфиксировать не возможно) и, может быть, кусок приборной доски. Впрочем, приборы все равно будут бликовать, и считать их не получится.
А записывающий блок ("магнитофон") - поближе к себе. Там, где имеется возможность как минимум контролировать его работу, а лучше - управлять записью, менять при необходимости кассеты, флешки, SD- или др. карты. Хотя нынче их объемы таковы, что часа на 2-3 записи хватит и так. Синхронизация информации по времени - не проблема. Всегда есть характерные точки, которые могут быть замечены на всех приборах. На пример, момент отрыва на взлете: начало изменения высоты на приборах = "прокачка" ручки на видео. Супер точность в 0,01 с - не особо нужна.
Получу свой аппарат - постараюсь реализовать.
Вот как-то так...