"Черный ящик" для дельталета.

Есть регистраторы и с датчиком удара и с ГПС которые сами умеют прекращать запись по этим условиям.. 
Таких нет.
Во всяком случае я таких не встречал, хотя форумы по регам почитываю регулярно.
Есть реги которые записывают в нестираемую область памяти несколько сек. ДО и несколько сек. ПОСЛЕ сильного воздействия на автомобиль.
Я такими регами не пользовался, а народ пишет, что там не так все просто с этимм датчиком удара.
Не исключено, что он все крены будет расценивать как аварию.

Но в любом случае наличие на борту ЛА хоть какого-нибудь регистратора это лучше чем ничего.
 
Это как вообще возможно?
О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух.
И опыт - сын ошибок трудных и гений парадоксов друг.
😉

Это элементарно Ватсон!
Любой рег пишет блоками по нескольку сек. или мин.
при срабатывании датчика удара, рег помечает запретом на удаление текущий и педыдущий блоки.
Остальные блоки он постепенно затирает, но ТОЛЬКО если включен режим записи по кольцу.
Если кольцо отключить, то фишка с датчиком удара не нужна, а значит рег можно купить более дешевый.
 
Выбор рега:
тут есть такой нюанс - сейчас в продаже появилось много регов с HD разрешением.
С одной стороны это хорошо - выше четкость картинки.
Но с другой, такие реги грешат пропаданием информации между блоками (файлами) записей.
Размер этих выпадений у некоторых моделей достигает 1 - 3 сек.
Это очень много, ведь самое важное может произойти именно в это время.

Есть реги с низким разрешением. У них тоже выпадает, но очень мало, примерно 0.2 сек.
Такие реги как правило не имеют встроенной камеры, камеру придется покупать отдельно.
Зато такие модели частенько имеют несколько входов для камер, от 2х до 4х
Это очень удобно для записи и вида сбоку и со шлема и показания приборов и еще одна (запасная), можно например писать картинку с двух боков.   
 
Есть регистраторы и с датчиком удара и с ГПС которые сами умеют прекращать запись по этим условиям..
Таких нет.
Ну не надо так категорично. Есть и полно. Там эта функция называется "датчик движения", чисто программная фишка - прибор пишет, пока есть какие-то "шевеления" в видеозаписи. Пошла статичная картинка - всё, движения нет, запись прекращается.
 
Сам присматриваюсь к этой:
http://www.techno-video.ru/production/index.php3?id=164&prd=10200
 
Все неоднозначно. Сверхуниверсализм - не возможен.
От слов "черный ящик" - какая-то фатальность. Лучше уж оранжевый (рыжий)  шар  🙂. Но вообще для всех подобных приборов, будь то МСРП, САРПП или просто бароспидограф имеется точное и емкое понятие "Средства объективного контроля полета (СОК)" или "Регистратор параметров полета".
По сути.
Для тех, кто собрал аппарат из того, что было, и летит тогда, когда смог изыскать средства на бензин, кому приобретение GPS-навигатора - проблема, вопрос не стоит ни как.
Для другой крайности - те, кто готов купить за 500-600 тр не попробовав, что это такое и при этом убежден, что помнет - не велика потеря, вопрос может быть, а может и не быть. Также не актуально. Можно весь аппарат увесить камерами.
А для тех, кто находится между крайностями я бы сказал так: большинство электронных приборов, от простых туристских (пешеходных) GPS, а также приборы-вариометры типа Брюнигера имеют функцию сохранения треков. Как минимум скорость (правда, на GPS-путевую), высоту (сложно сказать какую, но можно откалибровать) и направление движения, а также трек относительно карты всегда считать можно. Уже что-то. Более продвинутые приборы, типа тех, что предлагает "Воздушный мост" имеют специальную функцию записи параметров полета. Каких конкретно и как долго (много) - не вникал, но можно получить исчерпывающую консультацию у Trikepilot. Думается, что приборная скорость, режим двигателя и опять же высота присутствовать будут.
Что касается видеозаписи, хочу заметить, что более 10 лет тягал сначала кино, а за тем - видеокамеру с фотоаппаратом именно на голове. Если не долго -  тяжело, но можно. А долго - надоедает.  Да и для качественной съемки держать голову, а точнее - взгляд, неподвижно в одной точке секунд по 8-15, взгляд переносить и опять 6-10 секунд неподвижных - трудно.
Я бы поставил широкоугольную миникамеру типа видеоглазка (не путайте с камкодером!!!) на самый верх пилона, к самой килевой, скадрировав все так, чтобы сверху-из-за спины пилота были бы видные все (как продольные, так и поперечные) движения ручкой, попадало в поле съемки колесо с ногами пилота либо передняя часть обтекателя (для привязки к пространству - горизонт при таком ракурсе отфиксировать не возможно) и, может быть, кусок приборной доски. Впрочем, приборы все равно будут бликовать, и считать их не получится.
А записывающий блок ("магнитофон") - поближе к себе. Там, где имеется возможность как минимум контролировать его работу, а лучше - управлять записью, менять при необходимости кассеты, флешки, SD- или др. карты. Хотя нынче их объемы таковы, что часа на 2-3 записи хватит и так. Синхронизация информации по времени - не проблема. Всегда есть характерные точки, которые могут быть замечены на всех приборах. На пример, момент отрыва на взлете: начало изменения высоты на приборах = "прокачка" ручки на видео. Супер точность в 0,01 с - не особо нужна.
Получу свой аппарат - постараюсь реализовать.
Вот как-то так...
 
Ну не надо так категорично. Есть и полно. Там эта функция называется "датчик движения", 
Для тех кто на бронепоезде, повторяю - регов которые прекращают запись по команде датчика удара или команде гпс нету.

Возможность писать по команде датчика движения есть даже в моём устаревшем регистраторе.
Спасибо, что открыл америку  😉
Для пассажиров бронепоезда поясняю - функция датчика движения не имеет ничего общего с датчиком удара и уж тем более с гпс.

И все было бы хорошо с этим датчиком движения если бы не одно НО - никто не знает, что окажется в кадре после падения.
Вдруг камера будет направлена на листья на кустике или на большую травку колышушаюся на ветру.
В этом случае датчик движения не остановит запись по кольцу и ценная информация через несколько часов затрется.
 
присматриваюсь к этой:
Только надо выяснить, есть ли у нее отключение кольца.
Или ты эту модель рега для машины присматриваешь?
Для машины гпс не нужен, поэтому можно взять такой же, но дешевле (за 5300р.)
http://www.techno-video.ru/production/index.php3?prd=10236&id=164
Хотя если без гпс то можно взять еще дешевле.
за 3900р.
http://market.yandex.ru/search.xml?text=Neoline%20Mobile-i%20HD&hid=6269371&srnum=15&how=aprice
 
Что касается видеозаписи, хочу заметить, что более 10 лет тягал сначала кино, а за тем - видеокамеру с фотоаппаратом именно на голове. Если не долго -тяжело, но можно. А долго - надоедает. 
Камеры тяжелые, поэтому я использую фотоаппарат с широкоугольным объективом и с оптической стабилизацией в режиме HD видео.

для качественной съемки держать голову, а точнее - взгляд, неподвижно в одной точке секунд по 8-15, взгляд переносить и опять 6-10 секунд неподвижных - трудно.
Я бы не сказал, что это трудно.
Тем более, что это и не особо нужно, пусть камера снимает то на  что смотрит пилот.
 
Алексей!
Я уже раз попал под суровую (но справедливую) руку админов.
Обсуждение техники и приемов видеосъемки предлагаю перенести куда-нить, где это обсуждается. Назовите куда - там и обсудим.
Здесь я высказал высказал свое мнение. Мнение, что автомобилю - автомобильное, а дельтатету - приспособленное под дельталет. Учитывая, конечно, и второстепенную (а может - наоборот, первостепенную) задачу начинающего пилота - просмотр и обсуждение с инструктором допущенных мной ошибок.
 
Оставив на "потом"  самое идеальное решение и говоря исключительно о видеорегистрации происходящего. Без привязок к координатам и другим параметрам полета.
На основе своего опыта, кто какой бы посоветовал девайс из следующей линейки http://www.pleer.ru/videoregistratory_SortByCost.html и почему?
Или если просто поставить мелкий фотик в режиме видео, в чем принципиальная разница в использовании и получаемом результате ???
 
Во всех автомобильных регистраторах меня смущает тот факт, что девайс, имеющий определенную массу, крепится через как правило шарнирный кронштейн, котрый под воздействием вибраций может "уплыть" картинку в сторону. Потому и считаю, что надежнее было бы пеподвижно закрепить к одному из основных (а потому и наиболее жесткому) неподвижных (но никак не к подвижному относительно тележки и сиденья крылу) элементу маленькую камеру (по сути - матрицу с крохотным объективчиком). Закрепить там, где надо, направить - куда необходимо. А все остальное - убрать туда, где удобнее.
Хотя, возможно, это - субъективно...
 
Сегодня обзаведусь вот такой штуковиной...
http://www.st63.ru/autovideoregistrator/228
Регистратор конечно автомобильный... НО:

- при желании и острой необходимости можно использовать и для видеофиксации в помещении (от сети 220 без проблем) - у него встроенный датчик движения, а так будет "спать" все время.

- просто при необходимости сделать фото/видеозапись вне авто или вдали от источников питания - есть встроенный аккумулятор.

- а вот в роли "черного ящика" не дельталете - вопрос... (всем хорош, только уж больно много поворотных деталей - разболтается весь наверняка)
 
Вдруг камера будет направлена на листья на кустике или на большую травку колышушаюся на ветру.
В этом случае датчик движения не остановит запись по кольцу и ценная информация через несколько часов затрется.
Ну тогда такая функция - датчик удара. При его срабатывании какой-то размер видео до и после, сохраняется в нестираемом файле.

Вообще, говоря по совести, без пафоса, мне будет уже по барабану, сохранится запись или нет, если я (не дай Бог) буду валяться бездыханный на фоне колышимой ветерком травки и пения птичек...
 
мне будет уже по барабану, сохранится запись или нет
Тебе (мне) после того КАК конечно будет уже по баарабану.
Но остальным то пилотам, особенно летающим на таком же аппарате очень важно будет узнать причину.
 
[highlight]Опять этот левый крен[/highlight]. Но, опять никто не заметил, что ветер при взлете был почти под 90 градусов справа. Крен здесь не при чем, здесь сдвиг ветра причем. У меня та же история была, только я отделался переломом позвоночника.
Николай, разворачиваясь влево, поставил свою машину по ветру и очередной порыв ветра (а погода была, как и тогда у меня, с сильным порывистым ветром) создал условия сваливания. И никакого газа дельталета не хватило бы для вывода его внутри потока, до тех пор, пока в процессе поворота аппарат не сменился бы по отношению к ветру, чтобы ветер "задний" не поменялся на боковой и тем самым, уже не имела значения скорость ветра. Ветер под крыло лишь способствовал увеличению крена. (Во всяком случае так было у меня. Трезво оценить ситуацию я смог на много позже аварии, а до этого, так же как и все пытался всё свалить на заколдованность левого крена.)

Николаю вечная память.

Желаю всем безопасных полетов!
 
мне будет уже по барабану, сохранится запись или нет
Тебе (мне) после того КАК конечно будет уже по баарабану.
Но остальным то пилотам, особенно летающим на таком же аппарате очень важно будет узнать причину.
Ну то есть видеорегистратор ты покупаешь как бы не себе :о)
 
Назад
Вверх