"Черный ящик" для дельталета.

[highlight]Опять этот левый крен[/highlight]. Но, опять никто не заметил, что ветер при взлете был почти под 90 градусов справа. Крен здесь не при чем, здесь сдвиг ветра причем. У меня та же история была, только я отделался переломом позвоночника.
Николай, разворачиваясь влево, поставил свою машину по ветру и очередной порыв ветра (а погода была, как и тогда у меня, с сильным порывистым ветром) создал условия сваливания. И никакого газа дельталета не хватило бы для вывода его внутри потока, до тех пор, пока в процессе поворота аппарат не сменился бы по отношению к ветру, чтобы ветер "задний" не поменялся на боковой и тем самым, уже не имела значения скорость ветра. Ветер под крыло лишь способствовал увеличению крена. (Во всяком случае так было у меня. Трезво оценить ситуацию я смог на много позже аварии, а до этого, так же как и все пытался всё свалить на заколдованность левого крена.)

Николаю вечная память.

Желаю всем безопасных полетов!


Подтверждаю.
Сам в такую ситуацию попадал.
Только у меня высоты было метров 80, при этом полный газ и планка от себя. Едва вывел с потерей высоты метров 40 и с доворотом против ветра.
 
А про такой девайс как колдун на старте Вам ничего не известно?
Причем здесь колдун? Пилот был достаточно опытен и прекрасно знал курс ветра. Жопа настала, когда он недооценил порыв ветра в хвост дельталета, и его скорость в потоке стала меньше скорости сваливания. 
 
http://www.dealextreme.com/p/the-smallest-mini-hd-720p-2-0m-pixel-digital-camera-camcorder-59538

[media]http://www.youtube.com/watch?v=CgtTg62GDfs[/media]

вполне качественное видео снимает - не стыдно потом и показать будет. можно на шлеме закрепить, или на самом летательном аппарате.
 
или вот:

http://www.buyincoins.com/details/key-chain-spy-camera-camcorder-dv-dvr-tf-card-product-1311.html

качество похуже, зато дешево.
тут их активно обсуждают:

http://www.ebay-forum.ru/phpBB2/topic30481s585.html
 
У этих дешёвых мелконавороченных HD девайсов есть одна неприятность - их хилый процессор не тянет обработку картинки если она двигается вся, а именно так происходит когда снимаешь с борта ЛА.
http://smotri.com/video/view/?id=v1259916c86b

При этом они довольно неплохо снимают если камера неподвижна, а двигается только объект съемки.
http://smotri.com/video/view/?id=v1035561b181

Оба этих ролика сняты HD миникамерой Тошиба Камилео S10
На первом картинка дергается, а на втором нормальная.
 
[highlight]bvb[/highlight], ты меня ещё на грамматику проверь.
Тебе русским языком говорят, что пилот был опытный и производил взлет с учетом курса ветра, но недооценил силу порывов ветра, и когда его аппарат взял курс по ветру, порывы были столь сильны, что в роковой момент скорость дельталета в потоке оказалась значительно меньше скорости сваливания. Аппарат стал  валится, пилот пытался прибавить обороты, но это его не спасло, а сильный порыв ветра под крыло усугубил левый крен. Из-за недостатка высоты, Николай не смог выйти на такой курс, чтобы ветер дул не в хвост и появилась подъемная сила, и он врезался в землю. Я пишу, что катастрофа произошла не из-за заколдованного левого крена, а из-за сдвига ветра. Хотя, если бы он выбрал правый разворот, то такого бы не произошло.
Теперь понятнее или ещё раз перефразировать?
 
недооценил силу порывов ветра, и когда его аппарат взял курс по ветру, порывы были столь сильны, что в роковой момент скорость дельталета в потоке оказалась значительно меньше скорости сваливания.
Я когда учился летать мне инструктор говорил, что в болтанку надо держать посадочную скорость побольше чем обычно. Я думал это только для уменьшения болтания, а оказывается вон как бывает  🙁

    
 
Правильно НЕО пишет, попутный в попу, тем более, порывами, страшная штука. Поэтому на прямой ВСЕГДА предпочтительна скорость 80-90, сдвиг ветра никто не отменял. Вобще-то тема особых случаев полёта.
 
Пилот был достаточно опытен и прекрасно знал курс ветра
Хотя, если бы он выбрал правый разворот, то такого бы не произошло.
Теперь понятно? Это к вопросу об опытности. И что вас гонит в воздух при таких погодных условиях, у вас что раненый на борту которого нужно доставить в больницу, или враг наступает и вам срочно донесение надоть передать. Ты сам сказал ,что никто не заметил, что ветер.... и так далее, это конечно говорит об опытности в определении силы, направления и порывов ветровой обстановки. Я ничего не придумываю, я только анализирую что ты написал. Во всех учебниках грамматики воздухоплавания сказано, что влет и набор высоты нужно производить против ветра. Пилот же отделившись от земли и не набрав достаточно безопастной высоты начал производить маневр в непосредсвенной близости от земли в силный и порывистый ветер наплевав при этом на направление, это конечно же говорит об опытности. Я никого не учу и не критикую, сам два месяца провалялся на койке в больнице из-за порыва в зад. Но любой факт летного проишествия хочу разобрать , понять и сделать выводы для себя. А колдун, если их два и один в начале взлётки, а другой в конце , может многое рассказать пилоту.
 
[highlight]bvb[/highlight], ты абсолютно прав. В том то и вся загадка, почему все опытные и не опытные пилоты наступают на одни и те же грабли, и на взлете, во время первого поворота подставляют ветру хвост и падают? Похоже, такое же случилось и с Сергеем Игнатовым, и теперь с Николаем Наумовым (пусть земля им будет пухом) и многими другими опытнейшими пилотами. Такое же было и со мной, результат - перелом позвоночника. А потом все в один голос сваливают это на особенности крыла или на заколдованный левый крен, не замечая при этом ситуации сдвига ветра.
 
[highlight]bvb[/highlight], ты абсолютно прав. В том то и вся загадка, почему все опытные и не опытные пилоты наступают на одни и те же грабли, и на взлете, во время первого поворота подставляют ветру хвост и падают? Похоже, такое же случилось и с Сергеем Игнатовым, и теперь с Николаем Наумовым (пусть земля им будет пухом) и многими другими опытнейшими пилотами. Такое же было и со мной, результат - перелом позвоночника. А потом все в один голос сваливают это на особенности крыла или на заколдованный левый крен, не замечая при этом ситуации сдвига ветра.
Всё правильно. Но если бы у них у всех на борту были бы видеорегистраторы и другие приборы объективного контроля, то значительно проще было бы расследовать причину катастрофы.
Юрий НЕО, вот Вы что могли бы предложить из существующих девайсов?
 
В случае со сдвигом ветра видеорегистратором это отследить малореально. Нужны регистраторы параметров полета. В частности скорости, причем воздушной. В идеале и воздушная и ЖПСная.
 
Юрий НЕО, вот Вы что могли бы предложить из существующих девайсов?

Лично я бы, предложил всем пилотам, включая асов, освежить память и ещё раз прослушать курсы по аэродинамике и метеорологии.
Большинство авиакатастроф настолько банальны и глупы, что прикупать и устанавливать на бортах приборы фиксирующие собственное невежество, для меня было бы по крайней мере стыдно, даже после собственной кончины.
 
Полноценный "черный ящик" для СЛА и ЛА реализован в приборах MGL Avionics, таких, как Xtreme, Enigma, Voyadger и Odyssey. Пишутся все параметры раз в секунду, т.е. все пилотажные приборы, все по двигателю (по тем датчикам, что установлены), положение по GPS с возможностью просмотра трехмерного трека в Google Earth, а так же углы положения ЛА в пространстве при установленном датчике авиагоризонта.
Все данные пишутся на SD Card и в случае разрушения прибора могут быть с нее переписаны, поскольку это  энергонезависимая память. Единственно, что может ее уничтожить - пожар.
Время записи определяется пользователем и может составлять до 100 часов летного времени.
 
В случае со сдвигом ветра видеорегистратором это отследить малореально. 
Но в этом случае будет хотя бы видно, что у пилота не было сердечного приступа и что аппарат до падения был цел.
Уже часть неправильных версий отсеится.

Полноценный "черный ящик" для СЛА и ЛА реализован в приборах MGL Avionics, таких, как Xtreme, Enigma, Voyadger и Odyssey.
Полноценный?
Разрушение крыла он как запишет?
 
Большинство авиакатастроф настолько банальны и глупы, что прикупать и устанавливать на бортах приборы фиксирующие собственное невежество, для меня было бы по крайней мере стыдно, даже после собственной кончины. 
Возразить что-либо на такой аргумент весьма трудно, но я попробую.
В любом авиапроисшествии важнее докапаться до причин, чем сохранить чьё-либо реноме.

Наша общая задача (и кровная заинтересованность) в уменьшении количества проишествий.
Все что может способствовать выполнению этой цели должно приветствоваться.
Видеорегистратор поможет.
Желание во что бы то нистало сохранить реноме - навредит.
 
Разрушение крыла он как запишет?

Алексей, я уважаю Ваш порыв в расследовании происшествий, однако на практике судя по всему Вы этим не занимались.
По поводу полноценности - это элементарно определяется по скорости изменения параметров, если они записаны. Более того разрушение крыла в воздухе можно идентифицировать по обломкам в большинстве случаев, если учитывать при этом все другие факторы происшествия.

Очень приятно, что Вы болеете за дело и пробуете видеорегистратором решить все проблемы. Однако, кроме заснятых трагических секунд, которыми потом наполнится интернет пользы не будет.
Лучше приложить усилия в востановлении школы летания, в которую составной частью входит безопасность. Это все уже давно известно. И написано. Кровью.
Так когда же научимся знать и соблюдать?
:IMHO
 
Назад
Вверх