Чертежи дельта без подкоса

Я в 14 лет летал и на бесподкосном Бимане и на подкосном Г-06. Так первый был раза в 2.5 тяжелее второго. Пилон Бимана клепаная (геморойная в производстве) конструкция из пластин, у Г-06 пилон из двух прямоугольных труб вставленных одна в другую (отрезал, запихнул одну в другую, просверлил, всавил распороки - пилон готов).
Подкосная телега в производстве проще=дешевле, по массе легче.
 
Большая часть узлов телеги выполняется из материала, скажем, трубы, с толщиной стенки 1,5 не потому, что более тонкие нагрузку нести не будут, а потому, что процессе эксплуатации будет очень нежным. Так было, когда в отсутствии труб для каркаса крыла, применили 45х1.0. Аппарат получился прекрасный. Легкий и прочный. Только вмятины на трубах жизнь портили. И вскоре пришлось от них отказаться. При растяжении труба может нести очень большую нагрузку. И все конструкции выдерживают нормальное полетное нагружение, даже с учетом перегрузок. То же скажу и по поводу Ваших схем и абстрактных случаев: да, схема 1 на Вашем рисунке выдержит большую нагрузку, чем схема 2. Только речь то идет не об этом. Выше предполагалось, что аппарат без переднего подкоса менее прочный и подвергает пилота опасности. Я с этим не согласился, т.к. видел много разрушенных аппаратов с передним подкосом и без него. Без подкоса - это дельталет "Ветер", других живьем не встречал. Так вот, после удара о землю пилоны аппаратов с передним подкосом практически всегда разрушены - сломаны, скручены, изогнуты. У "Ветра" сломанного пилона не видел. Т.е., именно этот узел оставался целым. Пластины центрального узла бывали погнуты и разорваны, но не сам пилон. Я об этом и говорю. Не об абстрактных схемах нагружения абстрактных стержней, а именно о прочном пилоне безподкосного аппарата.
 
Был свидетелем Падения дельтолёта , подкосного .Удар на скорости  под неболшим углом . Да пилон сломало аж в 3х частях и сложило двигателем . Может бы  верхушка мачты  была бы   тем спасительным  трех угольником , Покувыркалса бы и всё ...При  ударе  о землю  от этой  трубки вреда больше   , при полёте  да на растяжение работает: P.S. Забавно, но это (с точки зрения приложения силы) - заведомо худший вариант для 1-ой схемы (критичский случай - потеря устойчивости). Если силу Р направить вверх (как в большинстве времени жизни МДП), 1-ая схема - ВОБЩЕ вне конкуренции! 
 

Вложения

  • GEDC3279.JPG
    GEDC3279.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 105
  • DSC03572.JPG
    DSC03572.JPG
    141 КБ · Просмотры: 105
Так вот, после удара о землю пилоны аппаратов с передним подкосом практически всегда разрушены - сломаны, скручены, изогнуты. У "Ветра" сломанного пилона не видел. Т.е., именно этот узел оставался целым. 


Ну это говорит лишь о том, что он перетяжелен, вот и все. Если сделанное по невыгодной силовой схеме оказывается прочнее, чем сделанное правильно, то значит перетяжелено многократно.
Я одного не пойму - зачем этот геморой? Две могучие трубы вместо одной, могучие пласины жесткой заделки, геморой с навеской крыла, лишение вокруг пилота замкнутого контура, работающего на безопасность, еще несколько полезных функций, которые дает подкос, бОльший вес (а вес вашего узла больше, чудес не бывает), так вот ради чего  надо избавляться от подкоса?

Вы так говорите, как будто есть статистика, а не 2-3 случая. "Ветры" много падают?
 
А теперь аналогичная конструкция с будем называть мачтой.   Краш         http://www.youtube.com/watch?v=Rkx3thmogEk     истаётса только рукой помахать.    Современые рамы   из квадратного профиля   
 
Да, просто, вариантов выполнения конструкции может быть множество. И та, что используется у Вас, не всегда может быть лучшей или иметь преимущество перед другими во всем. 
Вот с этого надо начинать спор. Определиться, что называть "при прочих равных условиях". А то в некоторых постах спорят, защищая одно  и тоже. Или обсуждаем совершенно разные вещи.
Кто-то стремиться сделать равнопрочную конструкцию. 
Если корректно учтены все случаи нагружения -- идеальная конструкция та, которая равнопрочна. Не удивительно, что у каждого случая ломается другой элемент. Надо рассматривать одинаковые условия приложения разрушающих нагрузок. Тогда спор корректный. А слова типа "Я видел, такой-то аппарат тогда-то сломался, а такой-то нет" -- весьма некорректны (неточны, не учитывают всех ньюансов конкретного случая).
Кто-то закладывает "слабое звено"
Для телеги дельталёта это тоже очень важно. В неё необходимо закладывать пассивную безопасность. То есть, конструкция, разрушаясь, причём последовательно, принимает на себя силу удара, растягивает его по времени и уменьшает перегрузки, которые испытывает пилот в процессе удара. В идеале -- телега "в пыль", а пилот отделался лёгким испугом. Конечно, в пределах определённых конструктором нагрузок (при "со всего размаху в бетонную стену" и это не поможет)
А кто-то лепит неубиваемых монстров, напоминающих трактор. 
На Йошкоше-2012 видел такую, почти все болты на 10, пластины стальные, по 5-6 мм, ужас! Обидно, что сделали ребята как раз из какого-то ООО по тракторам, по-моему. Причём в перспективе им дают деньги на серию (ужас!)
При прочих равных треугольная конструкция В РАЗЫ прочнее незамкнутого контура.
Я бы добавил, ЖЁСТЧЕ.
Сколько выдерживает двухметровая труба на изгиб и сколько она же на сжатие
Сильно зависит и от диаметра и от толщины стенки, а в случае сжатия -- и от способа приложения нагрузки (про внецентренное сжатие слышали?).
Вопрос представления о красоте и удобстве и иногда хода ручки.
Не забудьте ещё о жёсткости конструкции. Будет неприятно, если на неровностях при взлёте крыло будет гулять вверх/вниз из-за изгибной деформации пилона. У меня был случай, что винт "чиркнул" килевую трубу в районе хвостового узла крыла.
на потерю устойчивости: 34х2.5мм длиной 2000 мм - макс. усилие сжатия  460 кг.
А если подкос изогнуть вперёд, как это часто делают для "ломания от пилота", то диаметр и толщина стенки требуется ещё больше (см. "устойчивость изогнутых стержней").
Если самостоятельно не сможете прийти к выводу - разъясняю:

1. При равной прочности конструкций, у второй ОДНОЗНАЧНО - проигрыш по весу

2. При равном весе конструкций , у второй ОДНОЗНАЧНО - проигрыш по прочности!
Всё кратко и верно.
в производстве проще=дешевле
Это тоже надо учитывать, когда говорим "про прочие равные условия".
будет очень нежным. Так было, когда в отсутствии труб для каркаса крыла, применили 45х1.0. Аппарат получился прекрасный. Легкий и прочный. Только вмятины на трубах жизнь портили. И вскоре пришлось от них отказаться.
Помню такое! И подтверждаю!
Эксплуатационные характеристики тоже важны. При прочих равных условиях. Иногда вес растёт и из-за них.
 
Сильно зависит и от диаметра и от толщины стенки, а в случае сжатия -- и от способа приложения нагрузки (про внецентренное сжатие слышали?).
Трубы такой длины считаются на потерю устойчивости  подкосном варианте, и на изгб в случае консольной заделки.
Я считал для случая приложения нагрузки на узел подвески в направлении вперед - вниз.  Треугольник в разы прочнее.
Схему, что нам тут привели, с двумя прилонами тоже прикинул, все равно она как минимум в полтора раза слабее чем подкосный аппарат с подкосом из трубы 32х2.5 мм, при заведомо бОльшем весе.
 
Честно скажу, лень считать. Потому не буду. Но вес возрастает не на много. Алюминий - легкий материал. Разница массы алюминиевых труб не превышает килограмма, ну двух. Если найду старые расчеты, приведу цифры. Есть ли смысл использовать эту схему? Так это смотря что Вы хотите. У меня просто такой аппарат есть, я на нем и летаю. А насчет того, бьюся ли "Ветры", так это от них что-ли зависит? "Боинги" тоже бьются.
 
Вот такая ещё конструкция. И мне видится с прочностью там все нормально.
 
Красиво и мощно  :

И ОЧЕНЬ нерационально....!  ;D

Многие или забывают, или не хотят заметить тот факт, что помимо упрочнения  для работы на изгиб основного пилона (при отсутствии переднего подкоса) - ОБЯЗАТЕЛЬНО надо чрезмерно (по сравнении с классикой) упрочнять рамку сиденья для обеспечения "заделки"! Следом необходимо чрезмерно (опять же по сравнению.....  😉) упрочить нижнюю трубу работающю на изгиб в месте прихода к ней рамки сиденья  Автоматом ползёт суммарный вес крепежа (болтов и т.д) Что и доказывает приведённая фотография "красивой и мощной" телеги....!  😉

P.S. Однако это не пару киллограммов тянет, а - 15-20 кг МИНИМУМ! (в сумме!!!).....!  😉



P.P.S. Забавно, но в своей конструкторской жизни заметил железную закономерность:
1. Один "косяк" в начале конструктива тянет за собой кучу "косячков" нарастающих, как снежный ком....!  😡
2. Одно ХОРОШЕЕ (и как правило, - почему-то ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ!) решение дарит впоследствии самые неожиданные приятные бонусы...!  😀

Беда в том, что "простое" решение приходит после 2-5-ти испробованных и отброшенных вариантов. И когда приходит ТО - ХОРОШЕЕ решение, хочется стукнуть себя в лоб кулаком: "Ну как же ты раньше не догадался...?!!! Это же - так ПРОСТО!!!!!"  :STUPID
 
Вот такая ещё конструкция. И мне видится с прочностью там все нормально.
У трактора "Беларусть", у паравоза Черепанова думается, тоже с прочностью все в порядке. Ну а прочность двухпудовой гири просто таки вызывает восхищение.
 
Те же ассоциации возникли, особенно про гирю...!  ;D ;D ;D
 
Такое дело, очень интересует дельт без переднего подкоса, очень понравилась телега DTA" Вояджер" , может кто подскажет что с чертежами...!? С Ув.. :~)
А можно поближе к теме.
Где чертежи?
Никого из нас свистеть не  просили.
Четвертая ветка  не о чем.
 
ПОЖАЛУЙСТА, просчитайте два приведённых случая (причём С РАВНЫМИ перемещения точки приложения силы - вертикальной деформацией  (!!!)). Сравните потребные массы конструкций.......
В первом варианте поправь рисунок. Там в правом узле тоже моментная заделка.
И ты абсолютно прав! :IMHO Это идеальная схема для дельты!Конструкция не только легкая и прочная, но и технологичная. К тому же пассивная безопасность намного лучше!Смотрите,ведь всё взаимосвязано, легкая конструкция телеги---след-но нужна меньшая мощность движка(и малая его масса)---след-но и крыло меньшей площади(и опять меньше масса :🙂 ) и так далее....В итоге у нас малый момент инерции, во время аврийной это большой плюс!!!!Погасить его проще 😀 К тому же сломать треугольник сложнее,чем консоль 😉
 
2. Одно ХОРОШЕЕ (и как правило, - почему-то ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ!) решение дарит впоследствии самые неожиданные приятные бонусы...! 

Беда в том, что "простое" решение приходит после 2-5-ти испробованных и отброшенных вариантов. И когда приходит ТО - ХОРОШЕЕ решение, хочется стукнуть себя в лоб кулаком: "Ну как же ты раньше не догадался...?!!! Это же - так ПРОСТО!!!!!"  
А иногда хочется стукнуть по некоторым болванам!Говори,не говори, а они всё какую-нить херню норовят сделать. Кулибины хреновы!
 
"простое" решение приходит после 2-5-ти испробованных и отброшенных вариантов.
Все правильно. Согласен полностью. "Ветер" должен был стать надежным и долговечным аппаратом для химработ, в первую очередь. Что и получилось. Можно возразить, что и другие аппараты успешно на химии работают. Работают. Но ресурс у них значительно меньше. Еще, оказалось, при обучении очень хорош.
 
Красиво и мощно  :

И ОЧЕНЬ нерационально....!  ;D

Многие или забывают, или не хотят заметить тот факт, что помимо упрочнения  для работы на изгиб основного пилона (при отсутствии переднего подкоса) - ОБЯЗАТЕЛЬНО надо чрезмерно (по сравнении с классикой) упрочнять рамку сиденья для обеспечения "заделки"! Следом необходимо чрезмерно (опять же по сравнению.....  😉) упрочить нижнюю трубу работающю на изгиб в месте прихода к ней рамки сиденья  Автоматом ползёт суммарный вес крепежа (болтов и т.д) Что и доказывает приведённая фотография "красивой и мощной" телеги....!  😉

P.S. Однако это не пару киллограммов тянет, а - 15-20 кг МИНИМУМ! (в сумме!!!).....!  😉



P.P.S. Забавно, но в своей конструкторской жизни заметил железную закономерность:
1. Один "косяк" в начале конструктива тянет за собой кучу "косячков" нарастающих, как снежный ком....!  😡
2. Одно ХОРОШЕЕ (и как правило, - почему-то ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ!) решение дарит впоследствии самые неожиданные приятные бонусы...!  😀

Беда в том, что "простое" решение приходит после 2-5-ти испробованных и отброшенных вариантов. И когда приходит ТО - ХОРОШЕЕ решение, хочется стукнуть себя в лоб кулаком: "Ну как же ты раньше не догадался...?!!! Это же - так ПРОСТО!!!!!"  :STUPID
Мир на ротаксах 912 летает ...нуда для Бурьяна и503 слабо . Мощный двигатель трубует  и  соответственой рамы.
 

Вложения

  • db_1VoyagerBlancEnterFlash_copy1_001.jpg
    db_1VoyagerBlancEnterFlash_copy1_001.jpg
    112 КБ · Просмотры: 100
Назад
Вверх