Я, делая вертолет, заказываю станочникам детали максимум в двух экземплярах - поелику два двигателя, два колеса спереди, и два сзади. Зачем мне ЧПУ?
А зачем нам ЧПУ?
Конечно можно заказать напрямую станочникам изготовить деталь и вынести её в штанах через проходную.
Но как обеспечить свой вертолет запчастями? Или тот вертолет рожден летать не более 20 - 30 часов?
В советское время если какой либо самодел что то построит, то к нему придут и спросят откуда вот эта титановая штуковина, откуда пол тоны цемента, откуда ведро краски. И надо было предоставлять все документы на вопросы "ОТКУДА?"
При совершенствовании законов в России в скором времени закончится лафа переходного периода.
Нет, ОБХСС не возродится. Беда подкрадется с другого бока, когда Вы соберетесь легализовать свой вертолет.
И тут встанут вопросы типа: "А из чего изготовлен вот этот важный узел в вашем вертолете? Докажите, что это именно тот сплав и он имеет заявленные свойства. А соблюдена ли технология изготовления и кто даст гарантию, что это та самая деталь, которая вот здесь прикручена?".
Вот тогда придется идти и кланяться на завод со всеми их накладными расходами.
Вот по этому пути прошли мы.
Спасибо, наелись.
Деталь требует для изготовления, скажем 1 часа.
Станочник от фонаря требует увеличить норму до 3 часов и мастерски Вам докажет эту норму.
А на заводе накладные расходы от 600 %. И если станочник получит за час работы 80 рублей, то с Вас сдерут от 500 рублей за час работы. И встанет Вам та деталь уже в 1500 рублей. Но будут детали и посложнее. Когда число деталей перевалит за 100 - 200 (а это совсем не много для одного вертолета) Вы начнете понимать, что кормите завод слишком обильно и что лучше бы уже иметь свой станок. За месяц, два, три Вы освоите твердотельное проектирование. За месяц освоите станок и его программу управления. И будете кормить уже свой коллектив, а не администрацию того завода, которая не внесла ни грамма усилий в Ваш проект.
Вот поэтому и нужен ЧПУ станок при разовом выпуске вертолета.