ЧПУ-станок по металлу.

Подскажите, пожалуйста, раз уж Вы такой дока в допусках и посадках, как скажется на точность подшипника с внешним диаметром 100 мм и выше отклонение того размера для посадки с натягом на плюс-минус 15 микрон?
Так в том-то все и дело, что не будет на вашем станке плюс-минус 15 микрон. Вы упорно не хотите этого понимать.

А что до подшипника диаметром 100 мм так вы бы еще побольше диаметр взяли для сравнения. Чем больше диаметр, тем больше допуск, это же коню понятно. Если же у вас 100 мм подшипники будут основным размером, то тогда вообще о чем речь. Только вот будет интересно посмотреть, как Вы на этом станочке будете делать детали под такого размера подшипники. При таких размерах это уже как бы совсем другая категория производства.
 
У нас есть подшипники и побольше, аж до 9 дюймов (228,6 мм). 
Какой серии?
Хороший вопрос.  😉

От ответа на него будут еще зависить не только допуски по отверстию, но и требования к допускам по соосности.
 

Вложения

  • Podshipnik_djujmovyj.jpg
    Podshipnik_djujmovyj.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 85
  • ___________________1_001.jpg
    ___________________1_001.jpg
    47 КБ · Просмотры: 73
Понятия не имею какая это серия.Но подшипник как то существует.
Ой... 😱 Я думал Вы про подшипники общего назначения говорите, ну типа тех, которые на тракторах и большегрузной технике используют.

Подшипник-то существует, но и требования к его установке тоже. При диаметре вала в 203 мм и толщине обоймы всего 12.7 мм с такими подшипниками надо обращаться на "Вы". Обязательно найдите допуски и требования по их установке и соблюдайте их. Это ОЧЕНЬ непростые подшипники, у них цена должна быть сумасшедшая...
 
Да написаны они для правильного конструирования когда о лактайне ничего не знали.
Да прочтите о его свойствах наконец то, что он рекомендован как лучшее средство при установке подшипников.
Ради поддержки отечественного производителя, можете заменить его на АНАТЕРМ! 🙂
 
Ради поддержки отечественного производителя, можете заменить его на АНАТЕРМ! 

Залез в интернет.
Отличное решение.
Но самое главное то, что на эти средства дают таблицы со свойствами различных марок герметика.
Не то что буржуи рекламируют типа: "берите у нас, мы самые крутые".
Искал на лактай время отверждение и прочность на сдвиг.
Фиг вам. Они только продавать горазды.

Так вот, всем поборникам точных и пришлифованных гнезд на супер-пупер точных [highlight]ЧУГУНИЕВЫХ [/highlight]станках даю выдержку из свойств этого самого АНАТЕРМа.

Читайте завидуйте, прогресс уже далеко далеко ушел от Ваших [highlight]ЧУГУНИЕВЫХ[/highlight] станков.
Я так думаю, что даже не парясь с точностями в 10 микрон можно "строгать" гнезда с зазором 100 - 130 микрон и получать крепление подшипника раза в 4 прочнее.
 

Вложения

  • ______________________014.jpg
    ______________________014.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 84
Читайте завидуйте, прогресс уже далеко далеко ушел от Ваших ЧУГУНИЕВЫХ станков.Я так думаю, что даже не парясь с точностями в 10 микрон можно "строгать" гнезда с зазором 100 - 130 микрон и получать крепление подшипника раза в 4 прочнее. 
Эх... Вы так ничего и не поняли...  :-[  Дело же ведь не только в ПРОЧНОСТИ крепления подшипника.

Вопрос ведь в том КАКОГО подшипника! Если вы поставите точный подшипник, да еще с тонкой обоймой, ну типа того что вы показали, и он был ИЗГОТОВЛЕН С РАСЧЕТОМ НА НАТЯГ, а Вы его посадите в прослабленное гнездо, то вы туда хоть ведро этого Анатерма залейте там натяг не появится и, следовательно, обойма не обожмется, как было расчитано его производителем, и он уже не будет соответствовать указаному классу точности.

Конечно же, все это имеет смысл, только если эта точность имеет для вас значение. Если же все, что вам надо это точность, сопоставимая с производством тракторов и грузовиков и все, что Вам нужно это только зафиксировать подшипник от проворота и выпадения из гнезда, то тогда да, эти Анатермы и Локтайты являются прекрасным решением такой задачи.
 
Если вы поставите точный подшипник, да еще с тонкой обоймой, ну типа того что вы показали, и он был ИЗГОТОВЛЕН С РАСЧЕТОМ НА НАТЯГ, а Вы его посадите в прослабленное гнездо, то вы туда хоть ведро этого Анатерма залейте там натяг не появится и, следовательно, обойма не обожмется, как было расчитано его производителем, и он уже не будет соответствовать указаному классу точности.
Думаю, вы не правы. В зависимости от того, какая обойма вращается, выбирается посадка с натягом или зазором. Например в шкив ременной передачи, следует запрессовывать наружную обойму, а на ось с зазором одевается внутренняя. А если в том же подшипнике вращается вал, то с натягом садиться он во внутреннюю обойму. Возможны и особые варианты.
Выигрыш в ресурсе подшипников достигается за счёт того, что с клеевой прокладкой обомы не деформируются.
Не то что буржуи рекламируют типа: "берите у нас, мы самые крутые".
Искал на лактай время отверждение и прочность на сдвиг.
Фиг вам. Они только продавать горазды
Зря вы так, раньше данные были!
 

Вложения

  • 603-EN.pdf
    603-EN.pdf
    66,2 КБ · Просмотры: 161
Вопрос ведь в том КАКОГО подшипника! Если вы поставите точный подшипник, да еще с тонкой обоймой, ну типа того что вы показали, и он был ИЗГОТОВЛЕН С РАСЧЕТОМ НА НАТЯГ, а Вы его посадите в прослабленное гнездо, то вы туда хоть ведро этого Анатерма залейте там натяг не появится и, следовательно, обойма не обожмется, как было расчитано его производителем, и он уже не будет соответствовать указаному классу точности.

Вы когда нибудь получали сведения о зазорах в подшипниках и об изменении размеров подшипника после его запрессовки с натягом, скажем, 10 микрон?
А на сколько должны протереться канавки под шарики, чтоб выбросить подшипник, 1 микрон или 50 микрон?
А вы можете сказать на сколько вдавливается шарик в кольца при номинальной нагрузке и на сколько тот шарик приплющивается при качении по ложбинке?

Может тогда у Вас прояснится вопрос для чего в прошлом веке были установлены такие механические допуски и посадки для валов и для отверстий?

Кстати, тот дюймовый подшипник четырехточечный.
Вы то хоть сами знаете чем отличается четырехточечный подшипник от трехточечного?
 
Вы когда нибудь получали сведения о зазорах в подшипниках и об изменении размеров подшипника после его запрессовки с натягом, скажем, 10 микрон?
А на сколько должны протереться канавки под шарики, чтоб выбросить подшипник, 1 микрон или 50 микрон?
А вы можете сказать на сколько вдавливается шарик в кольца при номинальной нагрузке и на сколько тот шарик приплющивается при качении по ложбинке?

А зачем вам, Анатолий, эти сведения?
Вы, как конструктор, при проектировании подшипниковой опоры должны следовать рекомендациям, которые приводит в своем каталоге производитель подшипников. И выбрать согласно вашим нагрузкам и условиям работы какой-либо подшипник. При этом нужно обеспечить требуемую точность посадочных поверхностей вала и отверстия под подшипник (которые приводятся в том же каталоге). Таким образом, если вы выполните эти требования, тогда получите ресурс, который указывает производитель в своем каталоге. Отступление от этих рекомендаций будет уменьшать ресурс подшипника. Вот и все.
 
Кстати, тот дюймовый подшипник четырехточечный.
Вы то хоть сами знаете чем отличается четырехточечный подшипник от трехточечного?
Поверьте, знаю. И допуски и посадки изучал и моя первая прфессия была ремонт промышленного оборудования и работал я по ней в инструментальном цехе военного завода с диапазоном оборудования от кузнечно-прессового до оптикошлифовальных станков. На ремонт, обслуживание и пусконаладку ЧПУ оборудования (в том числе и уникального) я уже потом переквалифицировался.

Вы тут упоминали, что Вы работали в каком-то КБ конструктором, так вот глядя на те "перлы" которые Вы тут выдаете возникают определенного рода мысли по поводу уровня того КБ и вашей квалификации как конструктора. Не сочтите за оскорбление и извините еще раз за прямоту.

Наверное воздержусь от дальнейшего обсуждения.
А я уже воздержался. Просто наблюдаю и удивляюсь силе веры.  
Попробую воздержаться еще разок...
 
Поверьте, знаю. И допуски и посадки изучал и моя первая прфессия была ремонт промышленного оборудования и работал я по ней в инструментальном цехе военного завода с диапазоном оборудования от кузнечно-прессового до оптикошлифовальных станков.

Я уже делился своими наблюдениями о широте представлений работников.
У одних широта их круга знаний и навыков ограничивается советами дяди Васи, у других этот круг ограничивается только проблемами цеха, у других этот круг вмещает какую то отрасль знаний, скажем, металлообработка.
Но есть такие, у которых этот круг пошире и они  становятся руководителями разработок, научных исследований, им доверяют большие коллективы.
Естественно на такие места претендуют многие, даже "инвалиды" (это когда он сам здесь, а "рука" там).
Тогда про таких говорят за глаза какой он дурак.

Но я так и не понял Вашего отношения к сегодняшнему прогрессу в части фиксации деталей, подшипников и крепежа.
Действительно ли, прогресс прошел мимо Вас стороной, или хоть как то зацепил?

Вон, у Вас куча последователей типа
А зачем вам, Анатолий, эти сведения? 

Да для того мне нужны сведения, чтоб понимать почему я должен следовать нормативным документам, а не слепо их выполнять. Потому что не понимая сути требований можно их не правильно истолковать и не в нужной степени их исполнить.

[highlight]Я так и не услышал от защитников прессовых посадок конкретные соотношения этих допусков посадок с конкретными деформациями в подшипниках при их работе.[/highlight]

И самый их лучший ответ, чтоб не напрягать мозг это:
mike_hv писал(а) 14.03.17 :: 16:55:22:
Наверное воздержусь от дальнейшего обсуждения.

5ZF писал(а) 14.03.17 :: 17:17:41:
А я уже воздержался. Просто наблюдаю и удивляюсь силе веры.

Попробую воздержаться еще разок... 

Или будем так и продолжать жить по правилу:
"Я так делаю, потому, что меня так учил отец, которого учил так дед, которого учил так прадед, которого учил так пра-прадед, которого учил так ..."
А потом разеваем рот и удивляемся, почему это у нас всё такое отстойное и отсталое?

Вот как вы все такие похожи на крепких верующих в бога.
Ведь они до сих пор верят и с пеной у рта будут на каждом углу доказывать, что у человечества прародителями были созданные богом Адам и Ева.
И что то сказать им иное бессмысленно.

Вера у них такая в прессовую посадку и ни шагу в сторону даже если это ЧТО ТО иное в разы лучше.
Их так учили отцы, деды, прадеды, ....
 
Но я так и не понял Вашего отношения к сегодняшнему прогрессу в части фиксации деталей, подшипников и крепежа.
Действительно ли, прогресс прошел мимо Вас стороной, или хоть как то зацепил?

Локтайт известен с 1956 года, их цинакрилатные клеи с 1960 года.  Вы действительно считаете это "сегодняшним прогрессом"?  Если "да" и вы с ним только что познакомились, то для вас ещё будет много открытий  ;D

Да для того мне нужны сведения, чтоб понимать почему я должен следовать нормативным документам, а не слепо их выполнять. Потому что не понимая сути требований можно их не правильно истолковать и не в нужной степени их исполнить.

Если вам недостаточно справочников по которым работает треть страны, то наверно придется поискать в научных работах различные исследования касающиеся натяга подшипниковых узлов и влияние этого натяга на жесткость, точность, температурный режим и продолжительность работы узла. Только думается мне что поискать придется самому, ибо вряд ли кому то кроме вас интересно этим заниматься и доказывать вам что белое это белое, а крокодил это крокодил, а нифига не бабочка.

Вера у них такая в прессовую посадку и ни шагу в сторону даже если это ЧТО ТО иное в разы лучше.
Их так учили отцы, деды, прадеды, ....

Да, есть такая вера, подтверждается логикой, здравым смыслом, опытом применения, когда то прочитанными результатами исследований на эту тему. А вот веры в ЧТО ТО иное простите нет. Точнее в то что обойма приклеится конечно есть, только нафига мне её клеить то? Этот способ фиксации я бы все равно в последнюю очередь рассматривал. А ничего более кроме фиксации мне эта химия не даст. Т.е. подшипниковый узел у меня будет прослаблен, точность работы и жесткость узла будет ниже, ресурс его будет так же ниже. Нафига мне ваш "ЛОКТАЙ"??? (Блин, если уж так коверкать название, ставшее практически именем нарицательным, то давайте тогда уж его Лохтаем называть?  ;D )

А против системы можно переть вечно, результат во многом правда прогнозируемый, но можно. Только удачи "на авось" не получится скорее всего, тут надо четко понимать что и почему делается. Если такого понимания нет, а первоисточники ищутся "на слабо" на непрофильном форуме то и результат имеет право быть соответствующий.

Единственное на что можно сделать скидку и что в этой теме только единожды упомянул уважаемый КАА, так это то что натяг в зависимости от конструкции может быть либо внешней обоймы, либо внутренней. Но думаю что дискуссия тут не об этом.

@ Anatoliy.

Скажите нам пожалуйста, для чего по вашему нужен преднатяг в подшипниках? Также сообщите пожалуйста для чего (с какой целью) вы предлагаете использовать локтайт?
Я думаю это многое прояснит.
 
Хотя с другой стороны если касаться только ресурса, то может оказаться что и не так все верно как мы тут утверждаем. Если не ловить идеал и посмотреть эпюры... нулевая посадка это по сути не так и плохо.
Если принять ресурс за 100% при зазоре 1,5-2 сотки, то нулевая посадка даст 120% ресурса. Натяг в те же 1,5-2 сотки даст прирост ещё процентов 5, но десятка натяга (хотел бы я посмотреть как это запрессовывать) убьет ресурс в ноль.  Соответственно имея оборудование как у Анатолия наверно действительно самым рациональным способом будет сделать нулевую посадку на клей. 
Одна оговорочка по Фрейду: в этом случае вопрос соосности нужно контролировать отдельно, а вопросов жесткости лучше вообще не касаться. В шпиндельный узел я бы это не применял.

Первоисточник все тот же Анурьев, но теперь 8-е издание том 2. стр. 105.
Нафиг нужен натяг написано кстати там же  😉
 
@
Anatoliy.

Скажите нам пожалуйста, для чего по вашему нужен преднатяг в подшипниках? Также сообщите пожалуйста для чего (с какой целью) вы предлагаете использовать локтайт?
Я думаю это многое прояснит.

Я уже не собираюсь использовать его.
Мне всегда хотелось по максиму избавиться от буржуйской зависимости.

Тут появилась информация про наши отечественные материалы АНАТЕРМ специально разработанные для фиксации резьбовых соединений, фиксации цилиндрических соединений  и для [highlight]ФИКСАЦИИ ПОДШИПНИКОВ[/highlight] с зазором до 0,138 мм вместо преднатягов,  которое позволяет увеличить эту самую живучесть подшипников под нагрузками в 4 раза по сравнению с посадкой в гнездо с преднатягом.
 
Если принять ресурс за 100% при зазоре 1,5-2 сотки, то нулевая посадка даст 120% ресурса. Натяг в те же 1,5-2 сотки даст прирост ещё процентов 5, но десятка натяга (хотел бы я посмотреть как это запрессовывать) убьет ресурс в ноль.

А если изготовить гнездо с зазором в 0,138 мм и применить [highlight]Анатерм 6к[/highlight], то ресурс работы подшипника увеличится на 300 %.
[highlight]Ресурс увеличится  в 4 раза с 27 миллионов оборотов до 120 миллиона оборотов.
[/highlight]
Но об этом АНАТЕРМЕ не знал в своё время Анурьев.
Последующие переиздания справочника были обусловлены только  истрёпыванием их в процессе эксплуатации.
Не удивлюсь, если и в следующем переиздании в этом справочнике не найдется место для клеевых фиксаций.
 
Назад
Вверх