ЧПУ-станок по металлу.

В косозубых переход нагрузки с предыдущей пары на следующую происходит по-другому. Поэтому они тише и плавнее.

Как это по другому?
Наискосок, что ли, или зубьев в постоянном зацеплении находится всегда больше двух у косозубых?
Или Вы надеетесь, что косозубое зацепление идеально равномерно передает вращение?

Отчего происходит акустический шум при вращении шестерёнок?
Что его (сотрясение воздуха) может породить?
 
Напишите в два столбика цифирьки.
В одном столбце будут стоять Ваши любимые преднатяги и величины деформации колец подшипников в результате этого преднатяга. а в другом столбце запишите те значения сплющивения шариков и величин вдавливания этих сплющенных шариков в оба кольца подшипника.

Тогда Вам станет ясно что я имел ввиду.

Что Вы имеете в виду я понимаю, я хочу что бы Вы это произнесли развернуто и с цифирками 🙂 не все же нам тут напрягаться. Есть у Вас циферки то? или это все догадки? Если догадки то пусть будет так, а вот если есть циферки то есть шанс (мне) узнать нечто новое, что будет для меня полезным. При наличии неких данных можно и пообсуждать.
 
Напишите в два столбика цифирьки.
В одном столбце будут стоять Ваши любимые преднатяги и величины деформации колец подшипников в результате этого преднатяга. а в другом столбце запишите те значения сплющивения шариков и величин вдавливания этих сплющенных шариков в оба кольца подшипника.

Тогда Вам станет ясно что я имел ввиду.

Что Вы имеете в виду я понимаю, я хочу что бы Вы это произнесли развернуто и с цифирками 🙂 не все же нам тут напрягаться. Есть у Вас циферки то? или это все догадки? Если догадки то пусть будет так, а вот если есть циферки то есть шанс (мне) узнать нечто новое, что будет для меня полезным. При наличии неких данных можно и пообсуждать.


О дела, прям таки отфудболили вопрос.
Вы наверное что то перепутали, этот вопрос я задал Вам как знатоку прессовых посадок подшипников.
Полагаю, что этот вопрос действительно Вам неведом.

Я то кучу цифирек знаю
Как же без цифирек что то проектировать.
Это как с завязанными глазами ходить по разбросанным граблям.

Но кое какие цифирьки я Вам покажу, самую малость.
 

Вложения

  • Radial_nye_zazory_v_podshipnikah.jpg
    Radial_nye_zazory_v_podshipnikah.jpg
    73,1 КБ · Просмотры: 89
Анатолий, в прямозубой в зацепление при работе входит весь зуб целиком, что вызывает повышенный шум и увеличивает вибрацию, меньшее пятно контакта не позволяет передавать большие мощности.
А в косозубой при большем пятне, появляются осевые нагрузки, которые возможно перераспределять. Можно двумя шестернями либо шевронными.
Но чтобы сделать шеврон, нужно сложное оборудование, от обсуждения которого Вы удаляетесь все дальше.

А нет оборудования под контролем положения фрезы с помощью лазера например?
 
Анатолий, в прямозубой в зацепление при работе входит весь [highlight]зуб[/highlight] целиком, что вызывает повышенный [highlight]шум[/highlight] и увеличивает вибрацию,

Вы когда нибудь самостоятельно рассчитали хоть одну шестерню?
И даже если это происходило где то в студенчестве, то скорее всего Вы просто подставили свои цифры в строчки с длинными формулами в методичке без всякого осмысления что означает каждый параметр в тех формулах.
Перечитайте свой пост и попробуйте отыскать там ошибки.

Если рассчитывается шестерня на определенную нагрузку, то считают нагрузку на зуб будь то зацепление прямое, косое или шевронное.
И всегда стараются обеспечить максимальный контакт в зубьях дабы они выдержали положенную нагрузку.
А тому зубу одинаково достанется по усилию где бы он не стоял, хоть в рейке.

В Вашем сообщении я выделил два слова между которыми потерялась причина повышенного шума.
 
19makc76 сказал(а):
Давайте зайдем с другого конца.

И с другого конца не зашлось.

Не стану мучить, так как мало кто задумывался об этом.

Если бы всё было бы сделано с нулевыми отклонениями, то в соответствии с идеальной геометрией контакт от одного зуба передавался другому плавно, а зубья вошедшие в контакт просто плавно перекатывались друг по другу без проскальзывание и шуметь там просто было бы не кому.

Но в реальном производстве нельзя сделать всё идеально в ноль.
Изготовили резьбонарезной инструмент с допуском.
Нарезали каждую шестерню с допуском.
Прошлифовали зубья с допуском.
Прорезали гнезда под подшипники с допуском.
Поставили подшипники с положенным радиальным зазором.

И как га грех все эти допуски складываются в худшую комбинацию.

В итоге оси шестерен входящих в зацепление расходятся и зацепление становится не идеальным.
А в реально изготовленных цилиндрических зубчатых зацеплениях  всегда в зацеплении находится только пара зубьев по одному у каждой шестерни.
И когда передается "эстафета" от одной пары зубьев другой паре которая ВСЕГДА чуток не дотягивает до соприкосновения в силу накопленных допусков происходит ударное соприкосновение этих зубьев друг о друга.
От туда и шум.

К чему я это.

Да к тому, что как ни шлифуй шестерни, как ни прицеливайся для точного прорезания гнезд под подшипники, тот положенный радиальный зазор в подшипнике, сплющивание шариков и их вдавливание в кольца подшипников в результате нагружения "растащат" шестерни в стороны и получится тот стучащий зазор.

Поэтому ни какая прессовая посадка не сможет убрать радиальный зазор при нагружении шестеренок.

Это я про супер-пупер точные станки затеял этотразговор.
 
в результате нагружения "растащат" шестерни в стороны и получится тот стучащий зазор
Это только в неправильно спроектированных и изготовленных устройствах.
Способов сделать беззазорную зубчатую передачу- несколько.
Вопрос только в затратах на эти мероприятия.
И да, нужны массивные "чугеневые" станки.
Желательно со станинами, которым лет по 20-30.
 
в результате нагружения "растащат" шестерни в стороны и получится тот стучащий зазор
Это только в неправильно спроектированных и изготовленных устройствах.
Способов сделать беззазорную зубчатую передачу- несколько.
Вопрос только в затратах на эти мероприятия.
И да, нужны массивные "чугеневые" станки.
Желательно со станинами, которым лет по 20-30.

Как Вы думаете, [highlight]ЧУГУНЕВЫЙ[/highlight] станок с возрастом 20 - 30 лет это единственный способ изготовить нормальное зубчатое зацепление?
 
Как Вы думаете, ЧУГУНЕВЫЙ станок с возрастом 20 - 30 лет
Не станок, а станина.
Хороший станок может спокойно пережить 3-4 модернизации.
А хорошее зубчатое зацепление нужно изготавливать на спец. зуборезных станках.
Гнёзда под подшипники делать расточными резцами в расточной голове на точных станках.
Ну и зубы чистить- зубной щёткой, а одежду гладить- утюгом...
А гвозди забивать- молотком, а не микроскопом.  😉
 
Так разве речь идет о шуме из-за зазора?
Тогда для этого одна из шестерен делается двойной - широкая часть рабочая и узкая, которая не связана с валом, а связана с широкой пружинным кольцом. Перед установкой узкая шестерня "взводится" и при работе выбирает зазор
 

Вложения

  • d07f91814937.jpg
    d07f91814937.jpg
    46,1 КБ · Просмотры: 94
Так разве речь идет о шуме из-за зазора?
Не совсем.
Анатолий завёл речь о возможности изготовления точной передачи...

Вы оба не правы. Речь не о том.

Тут мне хотят объяснить, что при прессовой посадке подшипника ПОЛНОСТЬЮ выбирается радиальный зазор подшипника который специально заложен в конструкцию подшипника и который как и положено имеет допуск, а этот допуск много шире, чем изменение размеров при обжатии подшипника.
И для этого надо пользоваться [highlight]ЧУГУНИЕВЫМИ[/highlight] станками.

Меня сильно забавляет мнение защитников прессовых посадок типа: внешнее кольцо подшипника так сильно сжимается, что выбирается тот радиальный зазор.
Особенно если учесть, что кольцо подшипника из подшипниковой стали, а гнездо куда его запрессуют прорезано в литейном алюминиевом сплаве.
 
Так разве речь идет о шуме из-за зазора?
Тогда для этого одна из шестерен делается двойной - широкая часть рабочая и узкая, которая не связана с валом, а связана с широкой пружинным кольцом. Перед установкой узкая шестерня "взводится" и при работе выбирает зазор

Речь идет о том, что ни какой точный станок не устраняет накапливаемый зазор в зубчатом зацеплении.
Речь идет о том, что сверхточные ЧУГУНИЕВЫЕ станки хоть и могут приукрасить жизнь, но без рук наладчиков всё равно не обойтись.
Речь идет о том, что постановка подшипника на клеевой состав не только увеличивает срок жизни подшипника, но и дает возможность выбрать тот накопившийся зазор. И смотря на таблицу этот набежавший зазор может составлять 0,138 мм.

А вот то Ваше предложение по двойной шестерни не подходит для силовых редукторов.
Стучать будут зубья той шестерни которая передает крутящий момент.

Такие двойные шестерни применяют в механизмах где усилие пружины превышает касательные силы действующие на зубья.
 
Тут мне хотят объяснить, что при прессовой посадке подшипника ПОЛНОСТЬЮ выбирается радиальный зазор подшипника который специально заложен в конструкцию подшипника и который как и положено имеет допуск, а этот допуск много шире, чем изменение размеров при обжатии подшипника.
Кто и где Вам говорил, что ПОЛНОСТЬЮ? Не надо фантазировать, если Вы не можете или не хотите понять то, о чем вам пишут, то это вовсе не значит, что написали это дураки.

До Вас уже в течение многих страниц пытаются донести, что только при ПРАВИЛЬНЫХ способах установки подшипников в них и будет обеспечен этот самый

радиальный зазор подшипника который специально заложен в конструкцию подшипника и который как и положено имеет допуск

И геометрия гнезда или вала для подшипника и определяет будет получен этот ДОПУСК или нет. И все те циферки, которые Вы выше привели, как раз на это и расчитаны.

Вы заменили понятие ПРЕДНАТЯГ вашим понятием ПРОЧНОСТИ посадки подшипника в гнезде и считаете, что чем прочнее он там сидит, тем лучше. Куча народа пытается донести до Вас, что если Вы залили подшипник крепящим составом и его теперь труднее выбить из гнезда вовсе не значит, что он теперь имеет соответствующий допускам:

радиальный зазор подшипника который специально заложен в конструкцию подшипника и который как и положено имеет допуск

И вот это объясните, пожалуйста:

Речь идет о том, что постановка подшипника на клеевой состав не только увеличивает срок жизни подшипника, но и дает возможность выбрать тот накопившийся зазор. 
За счет чего увеличивается срок жизни подшипника? Цифры из буклета мы видели, просто хочется понять с чисто физической точки зрения. И еще, каким образом этот самый зазор выбирается с помощью клея? Вас уже об этом спрашивали, но Вы ушли от ответа. Опять же с точки зрения физики процесса. Очень хочется узнать что-то новое.
 
Как щас помню, я на той лекции сидел на первой парте. И препод говорил, что эвольвентное зацепление не особо критично к межосевому расстоянию. Т.е. при высоте зубьев в миллиметры отклонение межосевого на пару десяток не принципиально.
Куда важнее другое - сам профиль. Ведь в чем фишка эвольвенты?
1. Зубья должны перекатываться друг о друга, без скольжения.
2. Самое главное - при перекатывании зубьев мгновенная угловая скорость ведомой шестерни должна оставаться постоянной.
Поэтому для бесшумной работы надо получить идеальную эвольвенту на обоих шестернях.
 
И препод говорил, что эвольвентное зацепление не особо критично к межосевому расстоянию. Т.е. при высоте зубьев в миллиметры отклонение межосевого на пару десяток не принципиально.

Сами не хотите подумать что произойдет, когда одна пара зубьев выходит из зацепления а вторая пара еще не соприкоснулась из за "разъезжания" межосевого расстояния.

Или Вы как нынешняя молодежь мыслите только готовыми ответами на тестовые вопросы при условии, что  уже в тех тестах сформированы правильные ответы.
 
Зачем вдаваться в крайности? Речь-то о разумных пределах.
Вот еще цитата:
"Из всего многообразия сопряженных профилей зубьев наиболее распространены эвольвентные, которые отличаются простотой и удобством изготовления зубьев и [highlight]допускают возможность изменения в известных границах межосевого расстояния[/highlight] передачи без нарушения правильности зацепления зубчатых колес."
Кстати, вопрос - если с прямозубыми шестернями все так ужасно - почему редуктор Ка-26 весь "прямозубый"?
 
Назад
Вверх