ЧПУ-станок по металлу.

Но об этом АНАТЕРМЕ не знал в своё время Анурьев.

Да причем тут анатерм то? 🙂
Вы хоть на теплое говно поставьте, вопрос то в зазорах (натягах), а каким образом вы их обеспечивать будете это уже второй вопрос. Что анатерм, что локтайт, что теплое говно будет (или не будет 😉) обеспечивать нулевой зазор. И если нулевой зазор в течении десятилетий давал определенный результат, то мне пока непонятно как волшебный анатерм/локтайт/теплое говно может эту порочную практику разрушить   ;D
И вот если теперь Вы мне объясните что поменялось (кроме появления на свет 71-страничного рекламного буклета) в физике процессов то я буду очень признателен.
 
Локтайт известен с 1956 года, их цинакрилатные клеи с 1960 года.Вы действительно считаете это "сегодняшним прогрессом"?Если "да" и вы с ним только что познакомились, то для вас ещё будет много открытий

Действительно, об Анатерме я узнал только вчера вечером.
Действительно, для меня это стало новостью, что и у нас есть свои фиксаторы.

И что самое полезное это то, что есть все исчерпывающие сведения для его грамотного применения.

В отличии от многих, мне не составляет труда выбросить свои потом наработанные решения за долгие годы и тут же заменить их на более прогрессивные.

Почему я должен гоняться за супер точным оборудованием, кланяться в ножки "крутым" фрезеровщикам, платить в три дорого за 27 миллионов оборотов подшипника в гнезде изготовленном на супер- пупер [highlight]ЧУГУНИЕВОМ[/highlight] станке, если можно с помощью пузырёчечка Анатерма поставить подшипник в свое "кривое" отверстие и увеличить ресурс в 4 раза?

Объясните мне, пожалуйста, почему надо следовать рекомендациям из прошлого века?
 
И вот если теперь Вы мне объясните что поменялось (кроме появления на свет 71-страничного рекламного буклета) в физике процессов то я буду очень признателен. 

В том сопровождающем тексте всё прекрасно объяснено.
Надо только его прочесть внимательно и осмыслить с высоты ранее полученных знаний.

Тут на форуме уже как традиция заведено посылать всякого вопрошающего к учебникам, то есть на фиг.
Вместо объяснения самой сути вопроса тут наплетут мешок всяких не значимых слов, фраз и поучений.

Считайте, что я уже достаточно полно Вам ответил в рамках форумных традиций.

Но я так не поступаю.
Если у человека возник вопрос, то возможно он не понял прочитанное в учебниках или просто у него не оказалось того учебника.

Так вот, секрет в такой фиксации состоит в том, что при чисто механической посадке с натягом в соприкосновение приходят не более 30 % сопрягаемых поверхностей.
Это обусловлено не идеальными с точки зрения геометрии сопрягаемых поверхностей, а так же с чистотой обработки.
Поэтому наши предшественники долго шлифовали эти самые поверхности до некой приемлемой шероховатости.
Поэтому они "гонялись" за цилиндричностью, элипсовидностью, бочкообразностью, конусностью и прочими отклонениями от идеальной сопрягаемой поверхности.

В противовес этому геморрою, фиксирующие жидкости заполняют все эти отклонения в сопрягаемых поверхностях.
К тому же они не приводят к механическим напряжениям, скажем, в кольцах подшипников.
Вы эпюры напряжения в материалах при разрыве хорошо понимаете, и что там происходит с прочностью при предварительных напряжениях и что остается в материале для воспрепятствованию внешних нагрузок?
А этого многие технологи и конструктора не понимают.
 
Так вот, секрет в такой фиксации состоит в том, что при чисто механической посадке с натягом в соприкосновение приходят не более 30 % сопрягаемых поверхностей.
Это обусловлено не идеальными с точки зрения геометрии сопрягаемых поверхностей, а так же с чистотой обработки.
Поэтому наши предшественники долго шлифовали эти самые поверхности до некой приемлемой шероховатости.
Поэтому они "гонялись" за цилиндричностью, элипсовидностью, бочкообразностью, конусностью и прочими отклонениями от идеальной сопрягаемой поверхности.

В противовес этому геморрою, фиксирующие жидкости заполняют все эти отклонения в сопрягаемых поверхностях.
К тому же они не приводят к механическим напряжениям, скажем, в кольцах подшипников.
Вы эпюры напряжения в материалах при разрыве хорошо понимаете, и что там происходит с прочностью при предварительных напряжениях и что остается в материале для воспрепятствованию внешних нагрузок?

Таки согласен (в общем об том и говорим), только вот есть некое НО... То что вы произнесли выше относится к нулевому зазору. Я соглашусь с тем что если на Вашем станке сделать отверстие, то прилегание обоймы вряд ли будет более 30%, скорее меньше, ещё и обойму деформируете если натяг давать будете. Об этом Вам тут и вещают пяток страниц подряд. Соответственно делаете Вы там посадку с зазором, как то там добиваетесь соосности, набиваете зазор герметиком... Но это остается нулевой посадкой!!! Т.е. у Вас из всех тел качения работает только пара шариков!!! А вот если же Вы дадите тот самый натяг в 1,5 сотки то получите максимальное прилегание тел качения к обойме!!! И вот тогда Вы получите жесткость и точность, заодно подняв и ресурс.
Вы фразу про "не более 30% сопрягаемых поверхностей" отнесите на секундочку к телам качения в подшипнике, и все разом встанет на свои места  😉

Вот именно по этому Ваши предшественники (да и мы по большому счету) на чугуниевых (не всегда) станках долго бьются за точность, круглость, соосность, квалитеты и пр. ерунду наплевав на локтайт и пр. клеи, герметики и пр. . По крайней мере в ответственных узлах.

Вы эпюры напряжения в материалах при разрыве хорошо понимаете, и что там происходит с прочностью при предварительных напряжениях и что остается в материале для воспрепятствованию внешних нагрузок?

В моем понимании тут при преднатяге будет сжатие, а первостепенный процесс нагартовка. И этот процесс очень органично вписывается в конструкцию.
 
Анатолий, Вам говорят о соосности отверстий. Если фреза выберет с учетом "лишнего биения" (пережера-недожера) 0,5 на сторону, то с помощью "супер"клея можно посадить один подшипник влево на 0,5, а другой вправо 0,5, итого 1000 микрон несоосность.
По закону подлости именно так и выйдет.
 
То что вы произнесли выше относится к нулевому зазору.

Не, ну я не подозревал, что Вы настолько ленивы, что не смогли прочитать про то о чем тут собрались судить.

По порядку.
Если отверстие под подшипник будет иметь зазор с поставленным в него подшипником (щель) во все стороны до 0,138 мм (можно и меньше), то залив в него (в зазор) Анатерм-6к долговечность подшипника увеличится в 120 / 27 = 4,4444 раза.

Т.е. у Вас из всех тел качения работает только пара шариков!!! А вот если же Вы дадите тот самый натяг в 1,5 сотки то получите максимальное прилегание тел качения к обойме!!! И вот тогда Вы получите жесткость и точность, заодно подняв и ресурс. 

Как показала практика применения Анатерма, Вы сильно не правы.

Как Вы думаете, на сколько микрон сплющиваются и вдавливаются  стальные шарики в стальные кольца подшипников при качении?
Выразите свою уверенность в конкретных микронах.
Ка Вы думаете, сколько микрон надо вытоптать в канавках, чтоб выбросить подшипник как изношенный?
Подкрепите эту величину конкретными значениями микронов.

Вы фразу про "не более 30% сопрягаемых поверхностей" отнесите на секундочку к телам качения в подшипнике, и все разом встанет на свои места

Вот именно, при фиксации подшипников с помощью Анатерма всё действительно становится на свои места.


Вот именно по этому Ваши предшественники (да и мы по большому счету) на чугуниевых (не всегда) станках долго бьются за точность, круглость, соосность, квалитеты и пр. ерунду наплевав на локтайт и пр. клеи, герметики и пр. . По крайней мере в ответственных узлах. 

Они все такие вредные потому, что у них раньше не было велосипеда Анатерма, а вот когда им подарят велосипед Анатерм, они сразу начнут добреть

В моем понимании тут при преднатяге будет сжатие, а первостепенный процесс нагартовка. И этот процесс очень органично вписывается в конструкцию. 

То что в металле возрастет напряжение это Вы правильно отгадали, но вывод сделали прямо противоположный.
Вам оценка ДВА.
Как я и знал, многие конструктора глядя на ту зависимость удлинения материала от нагрузки при разрыве, толком не понимают что происходит с материалом.
И Вы тому подтверждение.
 

Вложения

  • __________________________014.jpg
    __________________________014.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 99
Анатолий, Вам говорят о соосности отверстий. Если фреза выберет с учетом "лишнего биения" (пережера-недожера) 0,5 на сторону, то

Если руки кривые, то никакой точный станок не поможет.
Вспомните про обезьяну, микроскоп и орехи?
 
Анатолий, Вам говорят о соосности отверстий.

Напомните, пожалуйста, в каких местах в самолете или в вертолете требуется соосность отверстий и сколько таких мест?
А я Вам подскажу как это число свести к нулю.

Например, надо ли соблюдать идеальную соосность подшипников вдоль вала проходящего через хвостовую балку вертолета вплоть до одного микрона?

Только про редукторы не надо говорить.
Про редукторы я лучше у Вас спрошу.
Скажите, пожалуйста, почему прямозубая пара шестеренок при вращении сильно шумит, и как с этим бороться при условии, что шестерни должны оставаться прямозубыми?
 
при вращении сильно шумит, и как с этим бороться при условии, что шестерни должны оставаться прямозубыми? 

Консистентные смазки (густые), компенсация зазоров - специальные шестерни, высокая точность изготовления...
 
при вращении сильно шумит, и как с этим бороться при условии, что шестерни должны оставаться прямозубыми? 

Консистентные смазки (густые), компенсация зазоров - специальные шестерни, высокая точность изготовления...

Вы не ответили почему повышенный шум.
 
Как показала практика применения Анатерма, Вы сильно не правы.

Если не ошибаюсь вы про него узнали на прошлой странице, откуда такие знания? Из рекламного буклета что ли?

Как Вы думаете, на сколько микрон сплющиваются и вдавливаются  стальные шарики в стальные кольца подшипников при качении?
Выразите свою уверенность в конкретных микронах.
Ка Вы думаете, сколько микрон надо вытоптать в канавках, чтоб выбросить подшипник как изношенный? 

Просветите меня пожалуйста. Только поясните какое это отношение имеет к сказанному выше. Вы отрицаете необходимость преднатяга?
 
Если не ошибаюсь вы про него узнали на прошлой странице, откуда такие знания? Из рекламного буклета что ли? 

Умею пользоваться справочными данными, умею анализировать факты и не ведусь на рекламные штучки всевозможных зазывал и торгашей.
Умею пользоваться накопленными знаниями.
Например, не зная о существовании того лактая (да простят меня те кто с английским на ТЫ), но уже примеривался к циакриновым клеям. Лактай  был только предметом пристального внимания. Не зная его свойств применить его в конструкции можно было либо потом, когда эти данные попались мне,либо самому проводить исследования которые были бы грубыми, не точными и слишком затратными по времени.
А когда появились данные по продукции Анатерм, то я был уже готов к этой информации. Мне только не хватало технических характеристик. Теперь, имея данные, можно применить эти материалы в конструкции, заменив более проблемные технологии.
Другими словами я уже был созревшим для такой информации.

Замечание.
Трудно назвать рекламным буклетом подробное описание с таблицами, рекомендациями и со ссылками на Технические Условия по которым изготавливаю то или иное изделие.
 
Просветите меня пожалуйста. Только поясните какое это отношение имеет к сказанному выше. Вы отрицаете необходимость преднатяга? 

Напишите в два столбика цифирьки.
В одном столбце будут стоять Ваши любимые преднатяги и величины деформации колец подшипников в результате этого преднатяга. а в другом столбце запишите те значения сплющивения шариков и величин вдавливания этих сплющенных шариков в оба кольца подшипника.

Тогда Вам станет ясно что я имел ввиду.
 
Потому что нагрузка переходит с одной пары зубьев на следующую одномоментно по всей ширине. Каким бы идеальным ни был профиль зубьев, неравномерность вращения все равно присутствует. И чем меньше зубьев, тем это более имеет место быть. Как-то так
 
Потому что нагрузка переходит с одной пары зубьев на следующую одномоментно по всей ширине. Каким бы идеальным ни был профиль зубьев, неравномерность вращения все равно присутствует. И чем меньше зубьев, тем это более имеет место быть. Как-то так

Не так как то.
Для сглаживания неравномерности движения применяют эластичные муфты, но шум идет не от туда.
В косозубых зацеплениях так же присутствует неравномерность вращения, и по той же самой причине.
 
Назад
Вверх