ЧПУ-станок по металлу.

До Вас уже в течение многих страниц пытаются донести, что только при [highlight]ПРАВИЛЬНЫХ способах[/highlight] установки подшипников в них и будет обеспечен этот самый

Anatoliy. писал(а) Сегодня :: 16:32:46:
радиальный зазор подшипника который специально заложен в конструкцию подшипника и который как и положено имеет допуск 

Я не понимаю таких не инженерных слов как [highlight]"ПРАВИЛЬНЫЙ способ".[/highlight]
Я как то больше понимаю и оперирую единицами измерении: метр, Ньютон, килограмм, секунда, Джоуль, Ватт, Герц, Тесла, Вебер, и так далее.
Так в каких конкретных единицах и величинах значении описывается этот [highlight]"ПРАВИЛЬНЫЙ способ".[/highlight] ?

Вы заменили понятие ПРЕДНАТЯГ вашим понятием ПРОЧНОСТИ посадки подшипника в гнезде и считаете, что чем прочнее он там сидит, тем лучше. Куча народа пытается донести до Вас, что если Вы залили подшипник крепящим составом и его теперь труднее выбить из гнезда вовсе не значит, что он теперь имеет соответствующий допускам:

Так я и не услышал от Вас о конкретном значении уменьшения диаметра (в микронах) стального внешнего кольца подшипника установленного с преднатягом в гнезде в алюминиевом корпусе редуктора.
Я так же не услышал от Вас на сколько (в микронах) сминаются шарики подшипника при восприятии нагрузки.
Я так же не услышал от Вас на сколько (в микронах) вдавливаются сплющенные шарики в кольца подшипников под воздействием нагрузки (во внутреннее и внешнее кольца).
И все это надо соотнести к разбросу того самого радиального зазора подшипника.

Когда Вы наконец откопаете эти данные, то будете несказанно удивлены и огорчены, что до тех пор верили в преднатяг.
Для большей трагичности Вашего удивления сообщу Вам неприятную новость, что подшипники уже ставят в пластмассовые гнезда, в обрезиненные гнезда, а также про подшипники со сферическим внешним кольцом, которые "ёрзают" в своих сферических посадочных гнездах плюя на Ваши воззрения на преднатяги.

И совет Вам.
Не прикрывайтесь чужим мнением если сами в этом ничего не понимаете.
Не применяйте такой глупый приемчик типа "мы тут все так думаем", или "нас много, а ты один, а те кого много не могут ошибаться, и ошибаться может только  всегда один ты".

Мозгами надо шевелить всегда.
 
И вот это объясните, пожалуйста:

Anatoliy. писал(а) Сегодня :: 16:50:50:
Речь идет о том, что постановка подшипника на клеевой состав не только увеличивает срок жизни подшипника, но и дает [highlight]возможность выбрать тот накопившийся зазор.[/highlight]

Для понимания этого "секрета" Вам надо хорошенько разобраться в графике зависимости удлинения образца разрываемого материала от приложенной нагрузки.
Но не простое описание где там упругие деформации, где  там пластичная деформация начинается и где  разрывается испытуемый образец.
Надо ответить на вопросы что будет если остановить растяжение образца, затем следует снять усилие и потом приложить усилие дальше.
И так провести анализ вдоль по всей линии графика от нулевого усилия до разрывного усилия.
А потом всё это проанализировать при циклических нагрузках при различных приложенных силах.

Тут то до Вас и дойдет почему обжатый подшипник преднатягом будет иметь ресурс меньше чем не обжатый подшипник.

А второй "секрет" про [highlight]возможность выбрать тот накопившийся зазор.[/highlight] Вам еще рано знать, по крайней мере до того как Вы разберетесь с первым "секретом".
 
Кстати, вопрос - если с прямозубыми шестернями все так ужасно - почему редуктор Ка-26 весь "прямозубый"? 

Просто конструктора того редуктора знают как свести зазоры к минимуму.
Но уверяю Вас, дело не в преднатяге подшипников.
 
А я и не писал про подшипники.
Щас специально ходил к своему редуктору. Вставил ведущий вал, кручу туда-сюда, редуктор гремит. Остановил вал, кручу туда-сюда нижнюю втулку. Редуктор гремит, зазоров там хватает.
Но не в зазорах дело, (они все выберутся под нагрузкой), а в точности профиля зубьев, точности шага.
Я думаю, шестерни должны нарезаться исключительно методом обкатки на хороших станках. Никаких модульных фрез и делительных головок. И шлифоваться должны кругом, заправленным именно под данную шестерню с данным числом зубьев. Тогда будет правильная эвольвента и плавная, бесшумная работа
 
Я думаю, шестерни должны нарезаться исключительно методом обкатки на хороших станках. Никаких модульных фрез и делительных головок. И шлифоваться должны кругом, заправленным именно под данную шестерню с данным числом зубьев. Тогда будет правильная эвольвента и плавная, бесшумная работа

Вы действительно уверены, что шестерни нарезают с помощью делительной головки?
Поинтересуйтесь как нарезают зубья и как выглядит тот инструмент, которым нарезают эвольвентную форму зуба.
 
Я знаю, как это делается. И при массовом производстве, и при штучном.
Я ж вроде по-русски написал Никаких модульных фрез и делительных головок.
 
Так в каких конкретных единицах и величинах значении описывается этот "ПРАВИЛЬНЫЙ способ". ?
Об этом я вам писал в самом начале этой дискусси, "ПРАВИЛЬНЫЙ способ" - это способ, указаный производителем подшипника и если там указано, что там обязан быть преднатяг, то он там ОБЯЗАН быть. Если же там указано, что он может быть поставлен в пластмассовую обойму или с применением фиксирующих составов, то это тоже будет ПАРВИЛЬНЫЙ способ. Подшипники они ведь ОЧЕНЬ разные бывают, похоже это большая новость для вас. Раз вы задаете такие вопросы:

Так я и не услышал от Вас о конкретном значении уменьшения диаметра (в микронах) стального внешнего кольца подшипника установленного с преднатягом в гнезде в алюминиевом корпусе редуктора.
Я так же не услышал от Вас на сколько (в микронах) сминаются шарики подшипника при восприятии нагрузки.
Я так же не услышал от Вас на сколько (в микронах) вдавливаются сплющенные шарики в кольца подшипников под воздействием нагрузки (во внутреннее и внешнее кольца).
Ответы на эти вопросы это забота производителя подшипника и ПРАВИЛЬНЫЙ способ основан на ответах им полученных в ходе исследовательских работ.

А вот это вообще класс! Так много умных слов ни о чем!

И вот это объясните, пожалуйста:

Anatoliy. писал(а) Сегодня :: 16:50:50:
Речь идет о том, что постановка подшипника на клеевой состав не только увеличивает срок жизни подшипника, но и дает [highlight]возможность выбрать тот накопившийся зазор.[/highlight]

Для понимания этого "секрета" Вам надо хорошенько разобраться в графике зависимости удлинения образца разрываемого материала от приложенной нагрузки.
Но не простое описание где там упругие деформации, где  там пластичная деформация начинается и где  разрывается испытуемый образец.
Надо ответить на вопросы что будет если остановить растяжение образца, затем следует снять усилие и потом приложить усилие дальше.
И так провести анализ вдоль по всей линии графика от нулевого усилия до разрывного усилия.
А потом всё это проанализировать при циклических нагрузках при различных приложенных силах.

Тут то до Вас и дойдет почему обжатый подшипник преднатягом будет иметь ресурс меньше чем не обжатый подшипник.

А второй "секрет" про [highlight]возможность выбрать тот накопившийся зазор.[/highlight] Вам еще рано знать, по крайней мере до того как Вы разберетесь с первым "секретом".
При чем здесь растяжение, если речь идет о сжатии?

И все же, как же клей СНАРУЖИ выбирает зазор ВНУТРИ подшипника? Очень хочется узнать.
 
Вернем тему в нужное русло!
У китайцев есть такие контроллеры,

Подкупает прямое питание в сеть. Кто брал?
Есть нарекания?
Моторы планируются по 300 кгс на валу.
 

Вложения

  • image_1374.jpg
    image_1374.jpg
    142,3 КБ · Просмотры: 87
При чем здесь растяжение, если речь идет о сжатии?

Речь шла о том, что нагруженный шарик вовсе не шарик, а сплюшарик (от слова сплющенный).
Но я так и не услышал от Вас, о великий учитель, сколько там микрон на сжатие внешнего кольца подшипника которое впихивают а отверстие меньшее по диаметру вметалле который значительно слабее того стального кольца подшипника.
Вы похожи на заблудшего путника в тундре который нашел потерянный шаманский бубен и схватив его начали плясать тарахтя в этот бубен посчитав себя тем самым шаманом.

Вы не в курсе тех вопросов о которых я спрашиваю.
Вы не владеете конкретными числовыми данными по этому вопросу.
Вы даже не умеете читать написанное. В той таблице про зазоры в подшипниках указаны классы подшипников по точностям.

Посмотрите как Вы отвечаете на заданные вопросы.
Содержание Ваших ответов сводится к такому смыслу: "Я что то и где то слышал, вот не знаю о чем там говорили. Я про это не скажу, потому что не понял смысла, но Вы всё же не правы".
 
Ну, вашу манеру общения я знаю. Вместо ответа на вопрос облить дугих грязью, а себя одеть во все белое это прием не новый.

И так - я ничего не знаю, но очень хочу узнать от Вас очень интересующие меня вещи, ну чтобы пересмотреть свою точку зрения. Помогите мне, пожалуйста, и поделитесь знаниями, это же форум. Вы получаете тут знания (не от меня конечно) ну и поделитесь своими знаниями с другими.

Вопрос все тот же:

И все же, как же клей СНАРУЖИ выбирает зазор ВНУТРИ подшипника? Очень хочется узнать.

Ну и сплющенными шариками Вы меня заитриговали сильно:

на сколько (в микронах) сминаются шарики подшипника при восприятии нагрузки.
на сколько (в микронах) вдавливаются сплющенные шарики в кольца подшипников под воздействием нагрузки (во внутреннее и внешнее кольца).
Я как-то никогда не задумывался на эту тему, думал, что это забота производителя подшипника, а я просто должен следовать его рекомендациям по установке.

А правда, на сколько микрон они сминаются и вдавливаются? Ответьте пожалуйста, очень интересно.
 
Ну и сплющенными шариками Вы меня заитриговали сильно:

Это только теоретически шарик касается только точкой или двумя точками с канавками внутреннего и внешнего кольца.
На деле и шарик и кольца не абсолютно жесткие. При нагрузке контакт шарика и кольца представляет собой пятнышко из за вдавливания того шарика в  кольцо.
Поэтому смятие происходит одновременно в четырех местах: 1 - кольцо, 2 - шарик, 3 - тот же шарик, 4 - второе кольцо.
Таким образом в нагруженном подшипнике увеличивается радиальный зазор.
Считают, что суммарная деформации шарика и дорожки качения равна примерно 0,0001 от диаметра шарика.
Это для одного контакта шарика с кольцом и столько же со стороны другого кольца.
Если диаметр шарика 5 мм, то суммарное смятие будет равно 1 микрону.
Но сам подшипник уже изготавливается с определенным зазором который диктуется условиями смазки.
Если умудриться в неком гнезде так сжать внешнее кольцо, что зазор сведется к нулю (чего нельзя делать), то при нагрузке этот зазор будет уже не нулевым.

А зазор никак нельзя уменьшать по условию смазки. В сильно тонкой масляной пленке растут разрушающие силы.
Хотим мы или не хотим, верим или не верим, но подшипник опирается только не более чем на половину шариков находящихся там где их сдавливают кольца, а остальные шарики "сачкуют" и просто перекатываются без нагрузки.
Это справедливо для чисто радиальной нагрузки радиального подшипника коль мы рассматриваем прессовую посадку.
Поэтому нормальный радиальный зазор будет влиять на что угодно, но только не на ресурс.

Теперь по поводу ресурса если сжать кольцо подшипника при прессовой посадке.
Если сжать кольцо по диаметру то в кольце возникнут силы напряжения.
Если вспомнить тот график зависимости удлинения от нагрузки, по которому мы определяет зону упругой деформации, то в напряженном кольце точечка на графике "переползёт" от нуля в сторону начала пластической деформации.
А вдавливаемому шарику останется "огрызок" на графике от точки заложенного напряжения преднатягом до точки начала пластической деформации.
Это как раз и снизит ресурс подшипника.
Напротив, если укрепить в гнезде подшипник без этого сжатия  кольца, то шарику достанется вся часть упругой деформации на том графике.
Так вот, проведенные испытания подшипников на ресурс показали, что у обжатого подшипника этот ресурс меньше практически в 4 раза по сравнению с вклеенным подшипником.

По поводу
5ZF писал(а) Сегодня :: 00:10:20:
И все же, как же клей СНАРУЖИ выбирает зазор ВНУТРИ подшипника? Очень хочется узнать. 

Вы не совсем поняли о каком зазоре идет речь.
Повторюсь.
Сделали нарезной инструмент с допуском.
Нарезали каждую шестеренку с допуском.
Прорезали гнездо по координатам с допуском.
Поставили подшипник с родным радиальным зазором.
В результате появился зазор или упор между зубьями шестеренок.

Пусть эта величина после сборки составит от плюс 0,3 мм до минус 0,3 мм.
Что делать?
Если это традиционное исполнение, то делают возможным смещение этих гнезд с запрессованными подшипниками относительно оси сопрягаемой шестерни с последующим шплинтованием.
В случае  с герметиком можно просто прорезать гнезда подшипников на 0,3 мм больше номинала, а при вклейке подшипников сразу установленных на оси шестерни придвинуть эту шестерню к другой шестерне и подождать полимеризации того клея-герметика.
Но при вклейке подшипников мы их установим наиболее точно, устранив еще и угловые отклонения осей валов.

Думаю, что на этот раз я доходчиво объяснил.
 
Я как-то никогда не задумывался на эту тему, думал, что это забота производителя подшипника, а я просто должен следовать его рекомендациям по установке.

А правда, на сколько микрон они сминаются и вдавливаются? Ответьте пожалуйста, очень интересно. 

У меня есть [highlight]Генеральный каталог[/highlight] одного из производителей подшипников за 2011 год, в котором всё доходчиво объяснено.
И там ни слова не сказано про обязательность или не обязательность преднатяга с точки зрения влияния на ресурс.
Если Вам надо, то я могу выслать Вам этот документ на электронную почту.
 
Шарики, лошарики, смешарики...
А если вал с шестерней, или вал-шестерня, вращаются на конических роликовых подшипниках? Да еще средней или тяжелой серии? Это ж с какой дурью надо надавить на зуб шестерни, чтобы несколько роликов превратились в сплюролики???  😉
 
Вы не совсем поняли о каком зазоре идет речь.
Похоже так оно и есть.

Думаю, что на этот раз я доходчиво объяснил.
Да, вполне. Но все равно, я думаю, что не все подшипники и не во всех случаях можно ставить таким образом. Как я уже и раньше говорил это от задачи зависит и доступности места установки.

По шарикам тоже понятно, просто Вы те вопросы задали в такой форме, что получалось, что речь идет о некой постоянной величине, не зависящей ни от ширины кольца подшипника, ни от его диаметра, ни от диаметра шарика и, что самое странное, от величины прилагаемой нагрузки и это меня сильно удивило.

За каталог спасибо, но не надо. Я привык справочниками пользоваться и для моих нужд этого вполне достаточно.
 
За каталог спасибо, но не надо. Я привык справочниками пользоваться и для моих нужд этого вполне достаточно. 

Чем хорош тот каталог? (у меня их несколько)
1. Это каталог производителя подшипников которые он выпускает с 2011 года. Если заказать у него подшипник, то он точно будет доставлен.
2. В этом каталоге есть все сведения на те подшипники которые выпускает тот производитель и даже больше чем в справочнике.
3. В этом каталоге есть все сведения по применению подшипников этого производителя которые нет в справочниках.
4. В этом каталоге есть все расчеты всех режимов и рекомендации самого производителя по применению этих подшипников.
5. В этом каталоге есть все те объяснения и теория процессов в подшипниках с точки зрения конкретного современного состояния дел в подшипниках и их изготовлении.

Я раньше то же начинал со справочников.
Выбрал себе подшипники. Заказал где только мог у отечественных производителей.
А они отвечают, что такие подшипники они давно не изготавливают.
Что делать?
Тогда я начал собирать такие каталоги и теперь могу достать хоть черта лысого, зная где его изготавливают.
Да еще могу выбрать по цене, по стоимости доставки и по срокам доставки.
 
А если вал с шестерней, или вал-шестерня, вращаются на конических роликовых подшипниках? 

В этом случае преднатяг однозначно снижает ресурс подшипника.
А это Вам надо?
 
Кто говорит про преднатяг? Там обычно с зазором регулируется.
Мне интересно, может ли нагрузка в зубчатой передаче превратить ролики в овалики?
 
За каталог спасибо, но не надо. Я привык справочниками пользоваться и для моих нужд этого вполне достаточно. 
Чем хорош тот каталог? ....... теперь могу достать хоть черта лысого, зная где его изготавливают.
Да еще могу выбрать по цене, по стоимости доставки и по срокам доставки.
Ну, тут у меня ситуация немного другая, найти все можно, включая каталоги. К тому же у меня задачи другие, в основном они связаны с ремонтом и очень часто я не могу выбирать какой подшипник и каким образом мне ставить. Я, как авиамеханик, ОБЯЗАН следовать указаниям и процедурам производителя. Если же таких процедур производитель не дает, то я обязан следовать процедурам, указаным в специальном справочнике по допустимым методам ремонта, издаваемом Федеральной Авиационной Администрацией. В противном случае самолет не будет считаться в состоянии летной годности.

Экспериментальная категория это совсем другое дело. Тут полная свобода творчества.
 
Назад
Вверх