ЧПУ-станок по металлу.

Кто говорит про преднатяг? Там обычно с зазором регулируется.
Мне интересно, может ли нагрузка в зубчатой передаче превратить ролики в овалики?

Это мне тут гурьбой кричат, что преднатяг жизненно важен для "спокойной" жизни подшипников, и только на ихних [highlight]ЧУГУНИЕВЫХ[/highlight] станках можно вырезать "правильное" гнездо под подшипник с нужным допуском который убирает заложенный производителем радиальный зазор если в то гнездо с силой запихнуть подшипник.
А внесенные напряжения в кольца подшипника благотворно отзовутся на продолжительности жизни того запихнутого подшипника.

Так вот по поводу сплюшроликов.
Уж коли даже те свято верят что внешнее стальное кольцо подшипника можно сжать, а внутреннее стальное кольцо подшипника можно растянуть, да ещё с учетом сведений самого производителя подшипников о величине сжатия и вдавливания тел качения и дорожки качения, то сам Бог велел и Вам поверить, что сталь это та же резина, но очень твердая, и если на стальную деталь хорошенько придавить, то она изменит свои размеры.
Но если при измерении диаметра вращающегося ролика пользоваться школьной линейкой, то "естественно ролик всегда будет роликом".
 
Зазор в подшипнике должен быть, чтобы, выходя из зоны нагрузки, шарики разгружались и не "рвали" сепаратор за счет погрешности их диаметров. А вот зажатый шарикоподшипник умрет быстро.
Вообще же существует множество вариантов посадки подшипников. Вот не помню, то ли препод говорил, то ли в книжке читал - зачастую, чтобы наружное кольцо подшипника не было местно нагруженным, специально прослабляют посадку в корпусе и оно в процессе работы мало-мальски проворачивается. И действительно, разбирая некоторые узлы видно, что наружное кольцо отполировано, т.е. вращалось в корпусе.
Самым нежелательным вариантом является местное нагружение внутреннего кольца, как в передней ступице автомобиля. Поэтому там наоборот прослаблена ось, и внутреннее кольцо проворачивается, т.е. становится циркуляционно нагруженным.
А бывает что оба кольца туго посажены, но опять же так,чтобы оставался зазор внутри подшипника.
И ничего, все эти схемы работают...
 
Я как-то никогда не задумывался на эту тему, думал, что это забота производителя подшипника, а я просто должен следовать его рекомендациям по установке.

А правда, на сколько микрон они сминаются и вдавливаются? Ответьте пожалуйста, очень интересно.

Решение было найдено Герцем, можете загуглить "задача Герца", или посмотреть тут глубину d https://ru.wikipedia.org/wiki/Механика_контактного_взаимодействия
Хотя в Вики мне не всё нравится.
Но это не суть, потому что подшипники обсчитываются чтобы не получить в ходе эксплуатации пластическое деформирование, а затем предварительно обрабатываются, прирабатываются и обкатываются, а значит все деформации в период жизненного цикла будут упругими.
 
Это мне тут гурьбой кричат, что преднатяг жизненно важен для "спокойной" жизни подшипников, и только на ихних ЧУГУНИЕВЫХ станках можно вырезать "правильное" гнездо под подшипник с нужным допуском который убирает заложенный производителем радиальный зазор если в то гнездо с силой запихнуть подшипник.
А внесенные напряжения в кольца подшипника благотворно отзовутся на продолжительности жизни того запихнутого подшипника.

Угу, и пока некоторые ещё при своем мнении.

Но сам подшипник уже изготавливается с определенным зазором который диктуется условиями смазки.

Уже интересней разговор начинается. Мы таки вспомнили про смазку. Теперь давайте вспомним что если мы возьмем подшипник 2-го класса точности и провернем его "на сухую" на пальце пару раз то получим подшипник 4-го класса точности. Как думаете почему? Видимо смазка таки тоже играет какую то роль, возможно те самые 0,0001 от диаметра шарика и возьмет на себя гидростатика?

Я вот не пойму, Вы нас тролили несколько страниц или недавно Анурьева (и иже с ним) перечитали? 🙂
Не, ну я догадываюсь конечно откуда свежие данные 🙂 Скиньте пожалуйста тот самый буклет на 71 стр. Похоже там интересно написано и есть смысл почитать 🙂 Хочется первоисточник посмотреть, а не вольный пересказ 🙂

Вернем тему в нужное русло!
У китайцев есть такие контроллеры,

Подкупает прямое питание в сеть. Кто брал?
Есть нарекания?
Моторы планируются по 300 кгс на валу.

Попробуем вернуть 🙂
Конкретно такие не помню, однако от самой схемы у напарника были только положительные эмоции. Он много вариантов испытывал и пришел к выводу что подобные и лучше и на круг дешевле. Если интересно то могу спросить нюансы, равно как и те что он заказывал и ставил.
Я то за серву 🙂 и считаю что на круг Яскава будет по всем критериям лучше, а если взять б/у с Кореи то и не дороже 🙂
 
Ну и сплющенными шариками Вы меня заитриговали сильно:

Это только теоретически шарик касается только точкой или двумя точками с канавками внутреннего и внешнего кольца.
На деле и шарик и кольца не абсолютно жесткие. При нагрузке контакт шарика и кольца представляет собой пятнышко из за вдавливания того шарика в  кольцо.
Поэтому смятие происходит одновременно в четырех местах: 1 - кольцо, 2 - шарик, 3 - тот же шарик, 4 - второе кольцо.
Таким образом в нагруженном подшипнике увеличивается радиальный зазор.
Считают, что суммарная деформации шарика и дорожки качения равна примерно 0,0001 от диаметра шарика.
Это для одного контакта шарика с кольцом и столько же со стороны другого кольца.
Если диаметр шарика 5 мм, то суммарное смятие будет равно 1 микрону.
Но сам подшипник уже изготавливается с определенным зазором который диктуется условиями смазки.
Если умудриться в неком гнезде так сжать внешнее кольцо, что зазор сведется к нулю (чего нельзя делать), то при нагрузке этот зазор будет уже не нулевым.

А зазор никак нельзя уменьшать по условию смазки. В сильно тонкой масляной пленке растут разрушающие силы.
Хотим мы или не хотим, верим или не верим, но подшипник опирается только не более чем на половину шариков находящихся там где их сдавливают кольца, а остальные шарики "сачкуют" и просто перекатываются без нагрузки.
Это справедливо для чисто радиальной нагрузки радиального подшипника коль мы рассматриваем прессовую посадку.
Поэтому нормальный радиальный зазор будет влиять на что угодно, но только не на ресурс.

Теперь по поводу ресурса если сжать кольцо подшипника при прессовой посадке.
Если сжать кольцо по диаметру то в кольце возникнут силы напряжения.
Если вспомнить тот график зависимости удлинения от нагрузки, по которому мы определяет зону упругой деформации, то в напряженном кольце точечка на графике "переползёт" от нуля в сторону начала пластической деформации.
А вдавливаемому шарику останется "огрызок" на графике от точки заложенного напряжения преднатягом до точки начала пластической деформации.
Это как раз и снизит ресурс подшипника.
Напротив, если укрепить в гнезде подшипник без этого сжатия  кольца, то шарику достанется вся часть упругой деформации на том графике.
Так вот, проведенные испытания подшипников на ресурс показали, что у обжатого подшипника этот ресурс меньше практически в 4 раза по сравнению с вклеенным подшипником.

По поводу
5ZF писал(а) Сегодня :: 00:10:20:
И все же, как же клей СНАРУЖИ выбирает зазор ВНУТРИ подшипника? Очень хочется узнать. 

Вы не совсем поняли о каком зазоре идет речь.
Повторюсь.
Сделали нарезной инструмент с допуском.
Нарезали каждую шестеренку с допуском.
Прорезали гнездо по координатам с допуском.
Поставили подшипник с родным радиальным зазором.
В результате появился зазор или упор между зубьями шестеренок.

Пусть эта величина после сборки составит от плюс 0,3 мм до минус 0,3 мм.
Что делать?
Если это традиционное исполнение, то делают возможным смещение этих гнезд с запрессованными подшипниками относительно оси сопрягаемой шестерни с последующим шплинтованием.
В случае  с герметиком можно просто прорезать гнезда подшипников на 0,3 мм больше номинала, а при вклейке подшипников сразу установленных на оси шестерни придвинуть эту шестерню к другой шестерне и подождать полимеризации того клея-герметика.
Но при вклейке подшипников мы их установим наиболее точно, устранив еще и угловые отклонения осей валов.

Думаю, что на этот раз я доходчиво объяснил.
У вас очень много альтернативной теории по технологии изготовления точных станоков и всего что с этим связано.
Клей для установки подшипников не применяется, ну разве что в гаражных условиях. Деформация шарика в 1 микрон - это катастрофа. В подшипниках она на пару порядков меньше. На валу подшипник сидит с минимальным натягом, в корпусе он болтается для теплового расширения. Станина из пластика в 100 раз менее жёсткая, чем чугуниевая. Современные ШВП имеют вполне приемлимый люфт, для пущей точности его компенсируют программно. Привод с двигателя на вал ШВП ремнём или прямой. Оптические или магнитные датчики линейных и угловых перемешений на несколько лет обеспечать изначальную точность станка. Это я накидал, прочитав пару страниц этой ветки.
 
Это я накидал, прочитав пару страниц этой ветки.
Да тут вроде уже закончили с этим. Большинство осталось при своем мнении (и это нормально) и поэтому дальше дискутировать смысла нет - практика покажет кто прав.
 
Ну и сплющенными шариками Вы меня заитриговали сильно:

Это только теоретически шарик касается только точкой или двумя точками с канавками внутреннего и внешнего кольца.
На деле и шарик и кольца не абсолютно жесткие. При нагрузке контакт шарика и кольца представляет собой пятнышко из за вдавливания того шарика в  кольцо.
Поэтому смятие происходит одновременно в четырех местах: 1 - кольцо, 2 - шарик, 3 - тот же шарик, 4 - второе кольцо.
Таким образом в нагруженном подшипнике увеличивается радиальный зазор.
Считают, что суммарная деформации шарика и дорожки качения равна примерно 0,0001 от диаметра шарика.
Это для одного контакта шарика с кольцом и столько же со стороны другого кольца.
Если диаметр шарика 5 мм, то суммарное смятие будет равно 1 микрону.
Но сам подшипник уже изготавливается с определенным зазором который диктуется условиями смазки.
Если умудриться в неком гнезде так сжать внешнее кольцо, что зазор сведется к нулю (чего нельзя делать), то при нагрузке этот зазор будет уже не нулевым



У вас очень много альтернативной теории по технологии изготовления точных станоков и всего что с этим связано.
Клей для установки подшипников не применяется, ну разве что в гаражных условиях. Деформация шарика в 1 микрон - это катастрофа. В подшипниках она на пару порядков меньше. На валу подшипник сидит с минимальным натягом, в корпусе он болтается для теплового расширения. Станина из пластика в 100 раз менее жёсткая, чем чугуниевая. Современные ШВП имеют вполне приемлимый люфт, для пущей точности его компенсируют программно. Привод с двигателя на вал ШВП ремнём или прямой. Оптические или магнитные датчики линейных и угловых перемешений на несколько лет обеспечать изначальную точность станка. Это я накидал, прочитав пару страниц этой ветки.

Можно подробнее, про оптические и магнитные датчики на китайском станке по дереву на шаговиках, под mach3
Очень хотелось бы взглянуть на  реализацию
 
Можно подробнее, про оптические и магнитные датчики на китайском станке по дереву на шаговиках, под mach3
Очень хотелось бы взглянуть нареализацию 

Я не знаю какие датчики ставят китайцы на свои ЧПУ станки по дереву.

Мы купили станок в городе Иваново.
Там их собирают.
Эти станки позволяют обрабатывать не только дерево и пластмассы. На них можно фрезеровать алюминиевые сплавы, латунь и бронзу.

Датчики там стоят индуктивные  для ограничения движения по осям "Х" и "Y", а ограничения программные по всем осям: "Х" и "Y" и по оси "Z".

Сейчас ломаем фрезы. Это пока твердосплавные из кадбида вольфрама. Они хоть и весьма износостойкие, но хрупкие.
Пока нас интересует фрезеровка стеклопластика.
Уже определились как можно не ломать эти твердосплавные фрезы.
Научились учитывать суммарные люфты для обеспечения размеров в соответствии с требованиями чертежа.
Сделали уже три детали с гнездами под подшипники. Замечаний к качеству фрезеровки нет.
Обрабатывали со скоростью подачи 30 мм/с или 1,8 метра в минуту.
Пропусков шагов не наблюдали.
 
Точность дешевых китайских индуктивных датчиков около 10% от расстояния срабатывания.
Самый лучший из бюджетных вариантов, на мой вкус, это оптический типа EE-SX674
а индуктивные для лимитов
 
Точность дешевых китайских индуктивных датчиков около 10% от расстояния срабатывания.
Самый лучший из бюджетных вариантов, на мой вкус, это оптический типа EE-SX674
а индуктивные для лимитов

А кому нужна точность индуктивного датчика?
И тем более китайского?
Эти датчики стоят только для того, чтоб портал и каретка не упирались в конечных координатах.
Хотя я честно признаюсь, что вообще не вижу в них необходимости.
В станке выставляют зоны электронного ограничения движения по осям до того как каретка подойдет до своего механического предела.
Например, мы выставили запасы по 5 мм вокруг обрабатываемого поля и осталась обрабатываемая зона 970 х 1500 х 200 мм.

Поэтому разговоры о том, что лучше не китайский и лучше не индуктивный, а только оптический и обязательно только из буржуиностана вообще не имеют ни какого значения для работы станка.

Это раньше ставили датчики для точной остановки фрезы при проходах, а в случае с подобными ЧПУ станком это делает программа с точностью 6,125 микрона (на нашем станке).

И, скажите пожалуйста, куда приделывать эти 10% китайской точности индуктивного датчика?
При  ГРАМОТНОЙ эксплуатации станка практически за всю историю его работы эти датчики не сработают, а срабатывает электронное ограничение по предельным координатам.
 
Эти датчики стоят только для того, чтоб портал и каретка не упирались в конечных координатах.
Хотя я честно признаюсь, что вообще не вижу в них необходимости.
А тут, со временем, опять будет вариант "И опыт, сын ошибок трудных..." (с). С фрезами вы его уже получаете (не в обиду, это нормальный процесс освоения станка).

При  ГРАМОТНОЙ эксплуатации станка практически за всю историю его работы эти датчики не сработают, а срабатывает электронное ограничение по предельным координатам.

Это Вы так говорите, пока не попались на пропуске шагов, но обещаю - у Вас это еще впереди.

Вот Вам классический сценарий:

Вы режете деталь в процессе обработки которой нужно будет сменить инструмент. Первый этап прошел нормально и теперь надо отогнать портал в сторону, чтобы сменить фрезу. Оператор жмет на клавишу, но забывает поднять шпиндель и в процессе перемещения упирается фрезой в деталь или в прижимное устройство. Раздаются звуки "Бум! Др-р-р-р", фреза ломается (если она тонкая), шаговик проскакивает и ... И где теперь Ваш ноль по этой оси? Как Вы будете резать дальше? 🙂

Без хорошего концевика вы "приехали". :-[
 
Вот Вам классический сценарий:

Вы режете деталь в процессе обработки которой нужно будет сменить инструмент. Первый этап прошел нормально и теперь надо отогнать портал в сторону, чтобы сменить фрезу. Оператор жмет на клавишу, но забывает поднять шпиндель и в процессе перемещения упирается фрезой в деталь или в прижимное устройство. Раздаются звуки [highlight]"Бум! Др-р-р-р"[/highlight], фреза ломается (если она тонкая), шаговик проскакивает и ... И где теперь Ваш ноль по этой оси? Как Вы будете резать дальше?

По порядку.
1. Зачем отгонять шпиндель в сторону? Достаточно его поднять. А при смене инструмента всё равно надо будет измерять его высоту.
Хотя в перспективе у нас таки намечается ситуация когда мы будем резать деталь высотой 190 мм при высоте портала 200 мм.
Но при всех холостых прогонах по горизонтальным осям не заметили пропусков шагов. Прогоны то холостые. Максимально дозволенная скорость перемещения по осям 4 метра в минуту, но мы не превышаем рекомендации по скорости 2 метра в минуту.
Так что эти опасения уже беспочвенны.

2. Чтоб случайно не происходили такие ляпы с забывчивостью оператора, при составлении управляющей программы вводятся две опции: безопасная высота перемещения режущего инструмента во время обработки и высота поднятия инструмента по окончанию фрезеровки.
Например, у нас фреза "перебегает" над заготовкой на высоте 2 мм, а возврат ставим на высоту 30, 40, 60, или другую величину такую, чтоб можно было сменить инструмент спокойно открутив гайку с цангой.
Исходя из этого никаких звуков [highlight]"Бум! Др-р-р-р"[/highlight] не раздастся.

Когда загружается управляющая программа, то на экране монитора показываются траектории движения фрезы и все переходы над заготовкой. Эта картинка помогает грамотно установить прижимы и закрепить заготовку на столе станка.
Снимаем и эту проблему.

3. На счет пропуска шагов.
Повторяю, мы не заметили пропусков шагов ни при нагрузках когда ломались фрезы, ни при холостых проходах.

Кстати, мы уже писали что научились выставлять инструмент с точностью одного шага относительно детали.
 
Anatoliy. сказал(а):
Я забыл сказать, что мы экспериментируем не совсем с обычными фрезами.

Для композитных материалов с волокнами в составе хорошо работают "кукурузы":
2390.439.jpg
 
Для композитных материалов с волокнами в составе хорошо работают "кукурузы":

Сколько стоит такая "кукуруза" диаметром 3 мм и с длиной рабочей части не менее 16 мм?
На сколько метров реза её хватает?
Сколько будет стоить метр разреза стеклопластика толщиной 15 мм?
Можно ли с помощью той "кукурузы" вырезать гнездо под подшипник?
 
Сколько стоит такая "кукуруза" диаметром 3 мм и с длиной рабочей части не менее 16 мм?
Это Вы можете посмотреть сами: www.cncbit.ru
На сколько метров реза её хватает?
В метрах не считал, но хватает надолго, если правильно режимы выставить.
 
В метрах не считал, но хватает надолго, если [highlight]правильно режимы[/highlight] выставить.

Цены посмотрел, но нужных нам фрез у них пока нет.
И я не нашел в том сайте продавцов ни материала фрезы, ни рекомендаций кроме общих слов типа "хорошо подходит для..."

Да и в Ваших словах не нашел информации по [highlight]правильным режимам.[/highlight]
 
Да и в Ваших словах не нашел информации по правильным режимам.

Подбирается на натурных образцах.
А детальной таблицы- никто не даст.
Даже "фирменные" производители дают лишь общие рекомендации.
Станки, фрезы- это только инструмент. Применяет- человек, он же может сделать "конфетку", а может угробить и станок, и фрезу, любую.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=OKZRcSXXBfc[/media]
 
Anatoliy. сказал(а):
Поэтому при врезании борфреза упирается в стеклопластик своим торцом, разогревает стеклопластик, а тот становясь мягким просто "расплывается" под борфрезой.
Обычное дело. Для такого режущего инструмента "вход" в материал делается не перпендикулярно вниз, а под углом.

Повторяю, мы не заметили пропусков шагов ни при нагрузках когда ломались фрезы, ни при холостых проходах.
Ну, вы еще в самом начале пути. Будем надеяться, что Вы не столкнетесь с такой проблемой.
 
Назад
Вверх