Clipped Wing Cub (made in Иваново)

Откуда
СПб
Я уже писал что переднее кресло мягко говоря "не эргономично". Оказалось что дело не только в росте пилота, но и в том как оно изготовлено. При сварке спинка изогнулась вперёд, к подкосам, и угол между спинкой и сиденьем получился 87 градусов - тут уж с любым ростом будет неудобно. Изогнул раму и сделал новую дюралевую, вогнутую, спинку. Места стало больше, и угол теперь больше 90 градусов. Спинка и сиденье из фанеры - кажется дерево принято пропитывать и лаком покрывать - производитель решил что "и так сойдёт". Спинку я переделал, а сидушку пока так оставил.
Если вся рама сварена и покрашена (по ржавчине) так как кресло - беда. Надеюсь что это не так.
 

Вложения

Откуда
СПб
Болты крепления кресла. Ещё один пример того когда резьба есть там где её не должно быть - в соединении работающем на срез. Таких болтов и винтов довольно много - если не поменять - будут дупла а не отверстия, хотя в наиболее нагруженных узлах я таких не нашёл.
 

Вложения

Откуда
СПб
Тяга РВ. На моей памяти два случая отказа двигателя на Як-52 из за поломки тяги РУД с резьбой того же диаметра - усталостная трещина по резьбе. Если сравнить усилия на РУД и РВ, то желания проверять тягу на выносливость у меня нет. Для первых полетов по кругу сойдёт конечно, но надо менять. Кроме этого тяга короткая и углы отклонения качалки не оптимальные. Сергей согласился сделать новую тягу, без резьбы. Я намерял длину 470мм, но в сообщении умудрился написать 447мм - облажался прямо скажем. Сергей сделал и прислал тягу, но оказалось что задняя вилка не подходит к качалке, да и свою ошибку я сразу понял. Сергей утверждает что все чертежи любой детали у него в 3D, электронные, как у L-13. Так что обсуждая тягу я попросил вилку "как на старой тяге". Но что-то не срослось и "как на старой" не получилось.
 

Вложения

Откуда
СПб
Боковое остекление закреплено без накладок - только отверстия в нескольких миллиметрах от края и все, промежуточных стоек нет. Выполнять скольжение я пожалуй не стал бы, пока не усилю - не хочется получить такой витриной по лицу - тут даже не нокаут - убиться можно. Может конечно это сверхпрочный поликарбонат, но верится с трудом. Если на форуме есть спецы по расчету остекления на прочность - обнадежте меня (или наоборот).
 

Вложения

Откуда
СПб
Тандер трется об обшивку, при этом с противоположной стороны зазор есть. Наклеил пленку и подмял профиль немного - большего сделать не смог.
 

Вложения

Over all

Я люблю строить самолеты!
Половина так называемых "косяков" из пальца высосана.
Остальное  обычная доводка  самолета до летной годности.
Процесс  доведения до летной годности плавно перетечет в эксплуатационные ремонты , а вы все будете продолжать ныть. :IMHO
 
Откуда
СПб
Сварка на внутренней стороне половин качалки РВ не давала ей сойтись. Узлы навески при этом перекашивало и клинило, так как зазор справа/слева не предусмотрен. Пришлось немного подточить выступы на шве. Зазор и сейчас есть, но РВ уже не клинит - усилия приемлимые. Прочность шва меня теперь беспокоит, но узел достаточно легко осматривать.
Сергей счёл втулки в узлах бесполезными и приводящими к люфтам - здесь только сталь. Есть масленки, но их каналы просверлены так что не только ведут к осям, но и сообщаются с зазором между стальной втулкой и Ее креплением - смазка, следуя "по пути наименьшего сопротивления " выходит наружу а не в узел.
 

Вложения

Откуда
СПб
При штатном угле отклонения РВ, болт бъется о головку другого болта - пришлось немного ограничить угол.
 

Вложения

Откуда
СПб
Ну а вот положительный пример. Часть зализа, и грунт там где надо, и краска. Согнулась но не отвалилиась как на капоте - могут ведь, когда захотят. Этот кусочек крашеного дюраля вселяет надежду на то что хотя бы 90% ЛКП не потрескается и не осыпется, как например на самолёте АЕ, который так доволен трудами Сергея. Время покажет.
 

Вложения

Откуда
СПб
В общем то не плохой самолёт, за эти деньги, если бы не все эти и некоторые другие менее значительные дефекты. Для кого-то это все фигня, кто-то готов хоть сейчас, ни взирая ни на какой риск, лететь с таким. Ну а я не готов, капризничаю.
 

iv-pilot

Я люблю строить самолеты и летать
Откуда
ИВАНОВО
В общем то не плохой самолёт, за эти деньги, если бы не все эти и некоторые другие менее значительные дефекты. Для кого-то это все фигня, кто-то готов хоть сейчас, ни взирая ни на какой риск, лететь с таким. Ну а я не готов, капризничаю. 
Уважаемый Константин, про всю писанину в ветке даже и говорить не хочеться.
Хочу пояснить Вам про грунтованную и не грунтованную пластины (узел подкоса): не грунтованная пластина выполнена из нержавеющей стали и поставлена дополнительно для Вашей же безопасности (подарок от шеф-повара). На чертеже J3 ее нет, грунтовать и красить нержавейку дело неблагодарное и бесполезное. К тому же  Вы забрали самолет в разобранном виде, и как Вы его собирали это вопрос? При осмотре и облете элементы управления РВ не касались друг друга - это точно. Хотелось бы уточнить, как Вы поверяли тахометры???
 
Откуда
Юг
Думал,там серьезные недостатки. Послушайте,ей богу, весь этот негатив который изливается здесь, не стОит этих мелочей. Не надо на ровном и пустом месте обвинять и оскорблять друг друга. Давайте сохранять уважение и достоинство, мы же взрослые  папы и дедушки. Мне бы такой самолет, с "недостатками", с удовольствием устранял бы. Успешных полетов всем!
 

Строитель

Я люблю строить самолеты!
Константин, вы ведь не раз приезжали к Сергею во время строительства вашего самолёта. Видели фото в процессе строительства. Неужели вы не видели все эти "недостатки", типа стекла, тяги (остальное даже не считаю)?  Думаю, Сергей без труда бы учёл ваши пожелания. Может ищете причину не летать?
 
Откуда
СПб
При осмотре и облете элементы управления РВ не касались друг друга - это точно. Хотелось бы уточнить, как Вы поверяли тахометры???
Конечно не касались, така как угол отклонения был меньше указанного в ТС. А вот лопаты тросов касались.
Тахометры проверял третьим прибором, оптическим или лазерным (не помню как называется правильно), который просто считает коллочество прохождений цели за единицу времени - с электрическим совпало +/-20 об/мин.
для Вашей же безопасности
Это понятно, но явно вдогонку - сомневаясь в своих расчетах. По этой же причине на заднем лонжероне стоит накладка выпирающая сквозь обшивку - думаю со временем порвётся обшивка в этом месте.
стали бы вы заказывать самолет у этого человека если видели такой результат заранее?
скажем кто то другой  ранее приобрел у них самолет и у вас была возможность ознакомится с их работой.
Нет, не стал бы. Как сказал мне ещё один клиент - это имеет смысл только если есть возможность не реже чем раз в неделю появляться в мастерской и контролировать, критиковать и поторапливать. До заказа общался только с АЕ, а он, как и фото на форуме, только хвалил. Хотя ещё раз могу заметить что большинство деталей изготовлено достаточно хорошо (я бы так с первого раза не сделал).
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Kurt090 сказал(а):
Как сказал мне ещё один клиент - это имеет смысл только если есть возможность не реже чем раз в неделю появляться в мастерской и контролировать, критиковать и поторапливать
В этом случае изготовление вашего самолета закончилось бы уже через месяц так как вы вынесли бы все мозги изготовителю и он сделал бы все чтоб разорвать контракт.Одна нервотрепка была бы ,а не работа. Да и сейчас ,я думаю, на 50% это ваша вина. Вы считаете что поторапливаете и критикуете, а на самом деле делаете только хуже . Больше чем уверен ,что половина так называемых  косяков создана от желания исполнителя как можно быстрее разойтись краями с таким вот выматывающим нервы клиентом. Вам хотелось быстрей. Вы считали что правы требуя своевременного выполнения заказа за свои деньги. И это на самом деле так ,ВЫ ПРАВЫ-в своем негодовании!. Только  правда жизни состоит в том что иногда надо набраться терпения и набрать в рот воды! :IMHO
 
Откуда
СПб
Больше чем уверен ,что половина так называемых  косяков создана от желания исполнителя как можно быстрее разойтись краями с таким вот выматывающим нервы клиентом.
Абсолютно согласен с Вами.
 
Вот посмотрел на весь этот цирк и в очередной раз убедился в правильности моего принципа "не работай с м##аками"...
Владелец ВС насколько понимаю торопил не к месту изготовителя да еще и прилюдно поливает грязью вместо того чтобы спокойно устаканить все претензии...
А было прописано в контракте что это должно быть сделано так как вы сейчас переделываете? А акт приемки-передачи изделия вы подписали? И на тот момент все было ок?
Товарищу м##аку отличная реклама теперь все знают с кем нельзя работать а нам всем наука полностью прописывать на бумаге договоренности чтобы таких авторов не видеть на форуме ну и отдавать владельцам только полностью готовые к эксплуатации ВС чтобы не устраивать виртуальные разборки с м##аками, которые лучше знают как строить самолеты но сами них#ра не умеют этого делать....

Предлагаю поступить как гений ламборджини, который купил феррари был недоволен качеством и стал выпускать свои замечательные спорткары! Давайте товарищ покажите нам что вы молодец и такого выпускать не будете как товарищ Сахаров. А до того момента для меня и очень многих ваше имя "мудак с которым нельзя иметь дело"...
 
Вверх