Д-16т рессора как загнуть?

Во как прорвало пацана. Откуда столько злости? Осторожно, от яда башмаки раславятся. Ветка то, о рессоре. Конкретно можете сказать почему нельзя повторно термообработать? Мне просто интересно.
 
Я Вам не пацан, а Ваш "пацан" висит у вас в штанах🙂   .Злости никакой, что Вы! Просто тут отдельные товарищи напросились на разговор на другую тему. И ветка действительно о рессоре, сразу сказал. И вроде бы выше уже все пояснил, что, откуда взято, и почему. Досконально разбираться в материаловедении не собираюсь. Если Вам интересно, давйте сами, потом м. б., расскажите.
 
"Да все таки жалко, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха"
 
А на моем счету – подъем первой опытной Ми-38. А что касается продукции, то да - наши вертолеты идут на экспорт в Индию, Пакистан, Китай, Венесуэлу, бюджет получает деньги не за разбазаривание природных ресурсов страны.
А в качестве кого : Генерального,Главного,руководителя темы,летчика-испытателя - или еще кого?И конкретно ваша доля в создании тех самых вертолетов,которые идут на экспорт,насколько отличается от нуля - на мелкоскопическую величину,не так ли;а туда же,в учителя лезете.
Для справки - с моим конкретно проектом легкого вертолета (в бытность мою зам.главного в ОСКБЭС МАИ) Марат Тищенко ходил к вашему генеральному на предмет совместной разработки ( а Марат-то на десяток голов повыше его будет):вначале был проявлен интерес на предмет выпуска на Роствертоле,но потом сочли,что будет конкурировать с вечнозеленым Ми-34 (он ездил в Сан-Диего еще в 1987 г.но до сих пор доводится - это,видимо,и есть рекомендуемый курс для экспериментальной авиации?) и отказались.
Дальнейшие испражнения вашего интеллекта комментировать не стану - налицо,как и думалось,желание,прикрываясь авторитетом большой фирмы,выдать методы ее работы за единственно возможные,привлекая полный набор набивших оскомину штампов (насчет правил,писанных кровью;ура-патриотические лозунги,ссылки на каких-то врагов-манагеров,съевших все деньги - не ваше ли начальство их наняло? и пр.).КЗА,тензодатчиками и прочим барахлом изволие хвалиться - напомню,что в конце 80-х все фирмы бросились на авиацию общего назначения,как волки голодные:у нас,мол,школа,методика,ордена,премии;а на поверку что вышло?Где плоды - тоже кто-то съел?
- Молния-1:перелетая из Жуковского в Тушино,смог набрать 300 м лишь к МКАДу;попытка взлететь с тушинского поля результата не дала - после снятия же этажерки с КЗА (которые,видимо,тоже писали 300 или более параметров),самолет взлетел и упал в Строгинский залив.
- Як-58:три катастрофы - везде сваливание и невыход;когда летчику-испытателю после берлинской катастрофы поручили провести полеты на сваливание,он перед этим полетом привел в порядок все имущественные дела...
- Бе-103,который   летает на грани существования и десяток экземпляров за два десятка лет,из которых треть побилась,является,как и Ми-34,подтверждением принципа "гора родила мышь".
- Ил-103 - самолет,который мне на самом деле нравится:но если бы его не перетяжелили в полтора раза...
- Гжель,которая вначале проектировалась с 300-сильным мотором,затем,по мере роста веса,мотор поменяли на 360-сильный М-14П,а потом уж и на ТВД М-601 мощностью 600 л.с - и это не спасло проект.
- Ну и ваш Ми-34 до кучи:его плюсы и минусы не ме вам рассказывать - но результат все тот же НУЛЬ,хотя за каждым из перечисленных проектов стоят множество человеко-лет напрасного труда,большие потраченные деньги и крах расчетов прогнозируемых эксплуатантов этих типов,не все перечислены,кстати.
Самое-то печальное в том,что,приди,скажем,я,на любую из фирм - войду как патрон патронник,подвинув многих ветеранов;и многие из здешних участников быстро бы выдвинулись - но обратный процесс маловозможен:будучи отлученным от стократного прикрытия зада в виде структур фирмы,лишь единицы смогли бы создать хоть что-то,не говоря уж о конкурентоспособном.
Бог вам судья и админ - на его месте задерживать вас здесь я бы не стал.
 
СибНИА РДК писало, не помню номер.
Ты мне лучше скажи, где ваши самолеты? куда ни глянь одни бекасы да чешки. Ан-2 пыжится, но и ему кердык приходит.
А дельтапланеризм откуда? 
А пугалки вообще твои не понятны. Авиа любители это часть гражданского общества, причем самая трезвая и здравомыслящая, кстати её ряды пополняют профиссионалы, добрая половина.
Ты на кого катишь? завтра тебя выгонят, на базар пойдешь?
 
Откуда это чудо kir_8anch на этот форум вылезло?

После вот этого "А ваша хрень, кстати, летает потому, в частности, что не на одну сертификацию не представлялась, а то бы не прошла. Вот ей-то до 14-го года и будет кирдык, когда гос органы всерьез возьмуться за наведение порядка в «малой» авиации. " кто-то с этим пришибеевым говорить хочет???
 
Задолбало! Я хочу про рессору, а тут снова политика 😱, а вообще я партизан-любитель, и мне глубоко насрать на ВАШИ большие нормы, лиш - бы надежно было и летало! Кстати жить мне тоже хоцца! и на безопасность обращаю самое большое внимание! (але що занадто - то не здорово!)
 
задерживать вас здесь я бы не стал.
Палыч!
Уважаю!
Вы и Он сковырнули огромные гнойные наросты нашей внутренней авиажизни!
Стоит продолжить рыцарскую свару,для поиска ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ИСТИНЫ...естественно в другой теме!
А назвать её следует"Основы выживания фундаментальных  авиационных знаний и опыта в условиях БАРДАКА,РАЗВАЛА,РАЗВРАТА и потери всех мыслимых человеческих и божественных духовных ценностей".
АМИНЬ!!!
 
насрать на ВАШИ большие нормы, лиш - бы надежно было и летало ... и на безопасность обращаю самое большое внимание!
Шедевр авиационно-технической мысли! Два прямо противополжных посыла в одном выступлении! Да изучайте большие нормы и применяйте их к Вашей "МАЛЕНЬКОЙ" конструкции - и будет Вам безопасность.
 
[quote author=0E0312110A0B0C620
Стоит продолжить рыцарскую свару,для поиска ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ИСТИНЫ...естественно в другой теме!
А назвать её следует"Основы выживания фундаментальных  авиационных знаний и опыта в условиях БАРДАКА,РАЗВАЛА,РАЗВРАТА и потери всех мыслимых человеческих и божественных духовных ценностей".
АМИНЬ!!! [/quote]
Присоединяюсь! Не будем засорять разговор о рессорах. Открываете тему? Летом готовил посты по флаттеру вертолетов. Кто-то на форуме спросил тогда, что ж вы так, дескать, сурово так о человеке, рвущемся в небо?! Вспомнил кое-что на эту тему из своей практики участия в качестве ведущего инженера в экипаже в испытательных полетах. В общем - "о рвущихся в небо": ФЛА-шниках, которые на Ми-2 решили столкнуться с нами над МКАДом, о друх приятелях-парапланеристах, которых был вынужден обходить Як-42 около Коломны, о "боевом" заходе на Бронницкие поля по просьбе РП ЛИИ и т.д. и т.п. ... Палыч! Не кипятитесь! Ну, что Еgenegr, Вы откроете? А с рессорой - не расстаемся.
 
Палыч! Не кипятитесь! 
Оснований для фамильярности я,кажется,не давал:общеупотребительным было бы обращение или по нику,либо (я не скрываю личности) по имени-отчеству - Владимир Павлович (Лапшин).И кипятиться мне ни к чему - во все игры во "взрослые" КБ с их подходами к легкой авиации я наигрался давным давно и результаты приведенных выше работ известных фирм были предсказуемы задолго до их завершения:это и дает основания для вывода,что легкая авиация требует абсолютно иных подходов,что тяжелая,без разницы,гражданская,или военная.Это следует даже из элементарной выкладки:вся огромная серия Авиатик,выпущенных на РСК "МИГ" (450 экз.) по цене куда дешевле единственного МИГ-29,выпущенного там же - и отбить затраты на проектирование,постройку опытных экземпляров,ЛКИ,доводку,подготовку серии,ее запуск,сертификацию типа и сертификацию производства по "взрослым" критериям в родном Отечестве невозможно даже тысячными сериями.
А требования норм - закон:и его надо выполнять. 
 
В 2002 году СибНИИА выдало мне свидетельство летной годности на самолет ШарГ-10.
Но техническая комиссия: Кашафутдинов, Калюта  Александр Андреевич, Казюрин Сергей Владимирович, в Акте технического соответствия, сделали замечания, по поводу крепления стабилизатров. Там были П - образные уши из нержавеющей стали, которые крепились к килю шпилькой. Казюрин сказал мне, что крепление силовых элементов планера согнутыми металлическими пластинами запрещено.
На следующем авиасалоне я увидел много самолетов с подобным исполнением. Может они гнулись в заводских условиях, или покупные, или сняты с серийных самолетов.
Я считаю это не правильно, гнуть можно, давать радиус. Нержавейка очень пластичный метал. Запас прочности большой. Но каждый случай нужно доказывать.
 
Я сам работал конструктором в Руссне, разрабатывал оборудование, для стат испытаний самолета спер JET – 100 работал с тензометристами бок о бок. Тензодатчики нужны для снятия картины прогибов всех элементов планера, чтобы сравнить ее с расчетными. На кой ляд на ЛС эти датчики.
Сосед мой по даче Скопцов Михаил, ведущий специалист по тензометрии в ЛИИ – плюется в сторону индии и говорит: покупают партию МИГ-29 , так требуют, чтобы даже маслопроводы и топливопроводы поставили тензодатчики. Он же беседовал с америкосами, те ни когда этого не делали. Есть понятие «здравый смысл», но не для нас.
Так что про тензодатчики ты буржуям расскажи.
Там же работал с нами прочнист мирового уровня, (фамилию забыл) до этого работал в Канаде  на фирме «Боинг», рассказывает, начинает считать в «Ротран» силовые элементы, везде отрицательный запас прочности, а руководство говорит, нормально пойдет. Если кто летал на боинге, на верное почуствовал, какой он весь хлипкий и вертлявый не сравнить с нашими тушками и яками. Почему одни летают а другие керосин жрут. Я теперь понял, это из-за вот таких недобитых экспертов, как ты.
 
Сегодня «Алекс-251» летал, наконец то.
Так Попов (конструктор самолета), говорит у них было разрешение на первый полет, без всяких стат испытаний, еще до того как они его строить начали. Фирма «Рида». Расчетная база, сертифицированное производство, у Кольдяева на заводе Мясищева. Я им делал поплавки, законцовки крыльев, носик, до сих пор мне 15 т рр должны за работу. Хорошо что тебя там не было, а тоб убилиб.
 
Технологи ОГТ из группы металлургии и термообработки сказали, что заготовку делать только из Д16(А, АМ) и после гибки термообрабатывать в Д16Т. А вот "разупрочнение" термообработкойполуфабриката Д16Т, гибка и затем снова термообработка - запрещено 

добавлю свои 5 копеек... Когда работал на заводе, по КД допускалось отжиг-калка до 3-х раз. Дальше растёт зерно кристаллов-это и сказывается на прочностных характеристиках. Сам отжигал детали после нагортовки при формовке, по два раза-технология однако!
 
Я все же злобно прошелся, признаю :-?! Извините за грубость но не за суть дела  :IMHO!  И, Владимир Павлович, (ответ 190) 😡! !!! Едрена кочерга 😡! На каком основании???!!! Далее приглашаю продолжить предложенную Engenegr'ом тему. А буржуи про тензодатчики и контрольные испытания и так знают...
 
добавлю свои 5 копеек... Когда работал на заводе, по КД допускалось отжиг-калка до 3-х раз. Дальше растёт зерно кристаллов-это и сказывается на прочностных характеристиках. Сам отжигал детали после нагортовки при формовке, по два раза-технология однако!
1) Ну вот и я примерно об этом. 2)О материале. Если плита из Д16А, то А - плакированная, т.е. 4% по толщине слоем аллюминия высокой чистоты, что снижает ее предел прочности с 52 кг/мм2 до 44.... 3) А если гнуть не радиусными оправками, а на гибочном прессе, поместив рессору между 2-х прокладок из АМГ 8-12 мм, чтобы избежать забоин от ножа, сдвигая линию нажатия по 5-10мм раз от раза и сверяя по шаблону?
 
1) Ну вот и я примерно об этом. 2)О материале. Если плита из Д16А, то А - плакированная, т.е. 4% по толщине слоем аллюминия высокой чистоты, что снижает ее предел прочности с 52 кг/мм2 до 44.... 3) А если гнуть не радиусными оправками, а на гибочном прессе, поместив рессору между 2-х прокладок из АМГ 8-12 мм, чтобы избежать забоин от ножа, сдвигая линию нажатия по 5-10мм раз от раза и сверяя по шаблону?
Не пойму это вопрос или рекомендация? опять начал?
Д16А это отливки или прокат, ГК или ХК?
 
Назад
Вверх