Д-16т рессора как загнуть?

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
zucha сказал(а):
На днях научат выкладывать фотки в инет.
Покажу свой КИТ, а то один треп.
[highlight]...СерЁга это и есть твой КИТ ???[/highlight]



Самое сложное при гибке поймать нужный угол.
Что я сделал.
...это отнють не самое сложное !!!  ;)



...СерЁга! ...так где твой КИТ эроплана про который ты всЁ время говорил...пока не видно, [highlight]ОДИН ЛИШЬ ТРЁП![/highlight]
...(Это из твоими слов!)
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
С начало надо что-то придумать,чтобы не было конфликта с канадской стороной.Вдруг у них на форуме шпион сидит.И вообще причем тут мой КИТ и гибка рессоры.
 

SLAV72

Я люблю строить самолеты!
Наконец решилась проблемма с рессорой-отдал образец в лабораторию завода,оказалось Д16м,распилил пополам,чтоб в термопечь поместилась,закалил,потом соединил обе половины куском рессоры от грузовика,см.фото.
 

Вложения

SLAV72

Я люблю строить самолеты!
Здесь   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228924864/1479#1479    фотки  самоля и видео первого подлета..
 
Добрейшего всем! Занялся тут изготовление рессоры из Д16 для СН-701. Технологи ОГТ из группы металлургии и термообработки сказали, что заготовку делать только из Д16(А, АМ) и после гибки термообрабатывать в Д16Т. А вот "разупрочнение" термообработкой  полуфабриката Д16Т, гибка и затем снова термообработка - запрещено категорически (это к вопросу о прочности готового изделия, чтобы колесики не разъехались в стороны... ). Подправка "поводок" после закалки, т.к. пошел процесс "старения", выполняется в течении первых 6-ти часов.
 
А вот "разупрочнение" термообработкойполуфабриката Д16Т, гибка и затем снова термообработка - запрещено категорически
А почему запрещено? 
А потому, видимо, что таким способом в итоге Вы получите материал, на самом деле отличающийся от Д16Т по прочностным (в основном, видимо, по усталостным) характеристикам. Разбираться в этом не считаю нужным, есть СПЕЦИАЛИСТЫ-металлурги. Сказали "нет" - все ...здец, табу! Хотя бы таких вопросах...
 

Геннадий2

Работа с композитами
А мы нагревали горелкой до t пока не начнет обугливаться деревянная щепка приложенная, или хоз мыло.
Потом гнули, пилили, ковали. Заклепки так отжигали. Через сутки, Д16Т принимал первоначальные свойства.
 

Геннадий2

Работа с композитами
При переплавке, присадки выгорают.
Профиль экструдируют, нагревая до пластического состояния.
 
А мы нагревали горелкой до t пока не начнет обугливаться деревянная щепка приложенная, или хоз мыло.
Потом гнули, пилили, ковали. Заклепки так отжигали. Через сутки, Д16Т принимал первоначальные свойства.
 
А на основании чего Вы решили что они стали первоначальные? Вместе с деталью из той же заготовки вырезали образцы-свидетели и подвергали их испытаниям и металлографическому анализу. Исследовали образцы , например, на предмет, "а что там, дескать, у нас теперь по границам зерен? А, Вася, погляди" типа, или "как эта... там у нас насчет межкристаллической коррозии таперича будет ?" Ну посмотрите же предыдущие ответы: согнул рессору, не заморачиваясь особо, а меня колеса разъехались уже на пробежке, ...ох, ...ах, что делать?! Кстати, для шасси, в основном актуальны повторная статика и малоцикловая усталость. Заклепки - одно, а рессора - другое. Короче - в вертолетостроении отжиг и последующая закалка для подобных деталей запрещены! Делайте выводы.

Р.S. Кроме всего прочего, сейчас наши славные олигархи и прочая шваль, "... владельцы заводов, газет, пароходов...", т.с. строители "продвинутого капиталистического завтра" гонят такую сталь и такой дюраль, что детали вертолетов,  которые давно прошли все испытания и вопросов к ним не было, вдруг стали трещать. Материал - на анализ, и , опаньки! а состав то - не тот!

Так что лучше переспросить у знакомого инженера, а не у соседа слесаря-энтузиаста, который "построил такой же, и два года уже летает по воскресеньям, и ничего, нормально". Ну, повезло ему...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы свои страшилки-то бросьте - к счастью,здесь не пионеры с розовыми соплями сидят,и байки насчет "межкристаллической коррозии также оставьте при себе - по крайней мере,до тех пор,пока не разберетесь с менее мудреными терминами.Сделали вам по совету ваших технологов - радуйтесь:но для поучений вам еще 10000 верст плыть...по реке фекалий.
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Господин kir_8anch, я не хочу сказать, что заключения ваших авторитетов неправильные. Они делали свои выводы в рамках своих знаний, опыта и технологий которыми владели. В авиации запас прочности узлов и деталей до 10%. Конечно же если не выдержать технологию термообработки то прочность детали может уменьшиться. Но мы ведь не учитываем ситуации, когда "пацан руки не вымыл". На "Авианте" считается недопустимое ЧП если в термичке не выдержали температуру на 1 градус. Поговорите с термистами практиками в возрасте за 50 лет, они несколько раз закалят и состарят дюраль и деталь будет будет в допустимом диапазоне характеристик.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Ковка и наклеп еще ни на одном метале не мешали, а еще Д16т можно закаливать.
То что в металлах сейчас вместо присадок, шлак и сера. Легирующие металлы уже давно буржуям вывезли.
Маркировка вообще ни когда не соответствовала, действительности, кроме прецензионных.
О высоком говорить как то не хочется.
По АП гнуть метал на самоделках запрещено.
Если у той же рессоры после термички уменьшится ресурс, и что из этого.
Например она сломалась не выработав ресурс - плохо. сломалась выработав ресурс - тоже плохо. (ресурс ни кто не посчитает).
Потеря упругости? добавь лист, увеличь сечение, стени тросом.
 
Вы свои страшилки-то бросьте - к счастью,здесь не пионеры с розовыми соплями сидят,и байки насчет "межкристаллической коррозии также оставьте при себе - по крайней мере,до тех пор,пока не разберетесь с менее мудреными терминами.Сделали вам по совету ваших технологов - радуйтесь:но для поучений вам еще 10000 верст плыть...по реке фекалий.
Судя по просмотренным мною на этом форуме фотографий ваших поделок,  вы туда и плывете - несостоявшиеся в авиации "строители ВС" типа "летающяя табуретка". И не вам судить, в чем мне разбираться. Работаю кстати в настоящей экспериментальной авиации, да вот было интересно посмотреть, что за форум такой "Ассоциации ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ (!) (я в о...уе!) авиации". А, впрочем, достаточно было про одного отмороженного из Феодосии услышать, который вертолет (!), 50 лет на постаменте простоявший, собрался для себя "восстановить", да и в прошлые годы пару раз через зону, где Мячково, пройти, на "владельцев воздушных судов" в воздухе поглядеть.
АП для вас составили - ну так и не гните, раз запрещено, если это действительно так
По АП гнуть метал на самоделках запрещено.
.
! То, что могут опытные термисты, я про это и без вас знаю. А директивные документы существуют, в частности у нас на предприятии, чтобы их соблюдать. И авторитеты, в своих областях каждый, поскольку уж очень опыт дорогой, в смысле дорого обходится. Только вот профессионалы следуют рекомендациям других профессионалов, но слесарю-энтузиасту, который "все  умеет"они не указ. Но и доходит до него , только когда полный рот земли. А кто здесь собрался, я уж примерно понял. Так что без хамства давайте-ка, а то могу послать...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Судя по просмотренным мною на этом форуме фотографий ваших поделок,вы туда и плывете - несостоявшиеся в авиации "строители ВС" типа "летающяя табуретка".
Су-26,по-моему,более,чем состоявшийся самолет.
Работаю кстати в настоящей экспериментальной авиации
Интересно бы узнать о продукции этой "настоящей" - что-то,очевидно,результаты этой работы уходят прямиком за океан,где за них лопатой гребут бабло.Так сюда забрели не по адресу - здесь народ поскромнее будет.
А директивные документы существуют, в частности у нас на предприятии, чтобы их соблюдать.
Ох,боюсь,вашему предприятию вместе со всей директивной документацией кирдык придет максимум до 14-го года:прокакали всю авиацию настолько,что уе..ище SSJ за "прорывной проект" сошел,хотя выполнен,по сути,на уровне двоешника-компилятора.

Так что без хамства давайте-ка, а то могу послать...
    С вашими совковыми замашками и надуванием щек,пытаясь оперировать где-то услышанной информацией,которой в дОлжной степени не владеете очков здесь не заработать:лучше говорите о том,в чем разбираетесь - и никакого хамства в несогласии с  высказанными догмами искать не придется.
А угрозой послать вы испугаете с тем же успехом,что ежа голым задом:много здесь перебывало новоявленных "гуру" - и где они все:иных уж нет,а те - далече.Так,что апломб надо умерить почти до нуля.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Да ладно вам.
Любители начинали историческую авиацию, они её вели, ведут и вести будут.
Профессиональная авиация - это производная любительской.
Не дай вам зарплату и вы пойдете на базар торговать.
Любитель знает про авиацию все - профессионал только узкий сектор - он винтик в системе.
безпилотники пошли только от любителей авиамоделистов.
А профессионалы так и не могут достичь показателей т.к. нет опыта строительства СЛС.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Судя по просмотренным мною на этом форуме фотографий ваших поделок,  вы туда и плывете
Я считаю это очень важным, выкладывать свои работы, и наш долг обсудить и подсказать, пусть даже с неким сарказмом.
А куда кто плывет (катится), это вопрос политический.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
А кто здесь собрался, я уж примерно понял. Так что без хамства давайте-ка, 
М-дя! :-?. Нахамить, ведь можно и без употребления скаредных словечек, что Вы и сделали выставив форум эдаким сборищем недоумков. А между тем, если у российской малой авиации (и авиации вообще) и есть будущее то, исключительно благодаря таким "недоумкам" рубящимся не за бабло, а за идею. ВАША "настоящая экспериментальная авиация" бездонная бочка и умрёт моментально, как только иссякнет финансирование. Да, она собственно, лишнее звено. Картина налицо. Ничего стоящего за последние хрен знает сколько лет. В общем суть вот здесь -
Да ладно вам.
Любители начинали историческую авиацию, они её вели, ведут и вести будут.
Профессиональная авиация - это производная любительской.
Не дай вам зарплату и вы пойдете на базар торговать.
Любитель знает про авиацию все - профессионал только узкий сектор - он винтик в системе.
безпилотники пошли только от любителей авиамоделистов.
А профессионалы так и не могут достичь показателей т.к. нет опыта строительства СЛС. 
 
Да нет, далеко не все недоумки, но у некоторых обидчивых какие-то комплексы по поводу «поучений», «профессионализма», «скромности», вот и подняли ряд вопросов, в т.ч. и по теме, относящейся к другому разделу. Так я отвечу.
Су-26 - отлично, вы м.б. участвовали в этих работах, но когда были в КБ Сухого, а не в своей лавочке.
А на моем счету – подъем первой опытной Ми-38.
А что касается продукции, то да - наши вертолеты идут на экспорт в Индию, Пакистан, Китай, Венесуэлу, бюджет получает деньги не за разбазаривание природных ресурсов страны. А уж кто пилит части этих денег на одной из улиц в центре Москвы – покупают Беллы, Экюреи, Бомбардье и Белковы , а не ваши поделки, а их шестерки – Робинсоны и Цессны, а уж холуи тех шестерок – ваши крылатые табуретки.
А также мои вертолеты строят серийно и для нашей государственной авиации, она поступает на вооружение, так что на защиту нашей Родину опять работаем мы, а не вы. А то, что это не так быстро и гладко идет – вопрос снова к «паханам» вашим заказчиков – в центр Москвы. Так что, насчет кто на кого работает, я бы не п…здил.
С SSJ много проблем, но причина та же – пилить не надо. А профессионалы даже в таких условиях (когда на одного инженера 10 манагеров и все хотят жрать) делали по максимуму. По слухам, многие уволились оттуда, но «натянутых» актов об испытаниях не подписывали.
А ваша хрень, кстати, летает потому, в частности, что не на одну сертификацию не представлялась, а то бы не прошла. Вот ей-то до 14-го года и будет кирдык, когда гос органы всерьез возьмуться за наведение порядка в «малой» авиации. Обходится пока без большого числа катастроф из-за масштабного фактора и низкого налета, причем только в основном в хорошую погоду. По «табуреткопад» уже по-моему в нашей стране начинает начинаться, почитайте сводки МЧС и т.п. А что еще ждать? Вот всего два примера:
1)МАКС (2005-й вроде). В линейке – самолет-амфибия мест эдак на 4-6. Рядом – ее создатели. Вот, говорят, сразу после МАКС-а начинаем испытания летать. Я смотрю, думаю: «Как же это так?» Ни одного тензодатчика не видно, никаких датчиков вообще, ну хоть бы намек на СБИ какой. Спрашиваю, дескать, как так? «Да ты что! Мы можем, типа, 3 самолета продать без всяких там испытаний, как, типа, «единичные экземпляры». (Как я понял, им надо только оценку какого-то летчика-«эксперта», типа «эксперта АР МАК»). «Что, сам не знаешь? У вас ведь все - то же самое???» А «у нас» на первой опытной машине на наземные гонки и первые висения – регистрируемых параметров примерно 200…300 и методсовет в ЛИИ перед первым вылетом. «Да…эээ…там…у вас…еще…эээ…САВ-КО-ВА-Я-СИС-ТЕ-МА!»
2)А когда у т.н. «ведущего инженера» из в одной из подобных лавочек по постройке т.н. «частных самолетов» две тетради с разными данными – одна для сертификации в АР МАК, а другая – для себя, это как, я вас спрашиваю!!!
Мастерство,  глубокие знания не понаслышке и ответственность так и прут наружу.
Вот дебилы, …лядь!
Это к вашей колкости о «совковом»…
Уж кто бы говорил!
Советский Союз, кстати, не смейте трогать! Получили бесплатно одно из лучших образований и профессию, а теперь, суки, срете!
И еще, о моральном аспекте. Военные вертолетчики сбивали на Кавказе в том числе и самоделки (увы, не все они были не российские), на которых отдельные ублюдки возили через Кавказский хребет сами понимаете, кого, что и кому …
Есть в вашей среде много нормальных энтузиастов, пусть даже и без особого инженерного образования, вот их я и хотел предостеречь, от случая, когда рядом нет профессионала термиста с 50 летним стажем, и термичка с точностью до градуса, а только горелка и мыло, да дядя-советчик.
А те, кто с «особым» так у них как раз и можно поучиться. Ведущий инженер по летным испытаниям должен, конечно, знать свои методики в совершенстве, а во всем необходимом – грамотно ориентироваться, знать, для чего каких спецов привлечь и т.п. Вот заглянул в «авиаматериаловедение»,  проконсультировался и суть ясна, к чему приводит перегрев и т.п. А кто умеет, имеет условия и навык - тот сделает, как тот человек с «Авианта». Он меня, кстати, понял, что это «страшилки» не для него, а подсказка людям, без всяких «поучений» и для кого я стараюсь, тоже понял, в отличии от вас.
Вот вам-то и надо апломб опустить, видимо. Извиняться мне не за что, умные люди поняли. А «очки» ваши я е...
 
Вверх