Д-16т рессора как загнуть?

zucha сказал(а):
На днях научат выкладывать фотки в инет.
Покажу свой КИТ, а то один треп.

[highlight]...СерЁга это и есть твой КИТ ???[/highlight]



Самое сложное при гибке поймать нужный угол.
Что я сделал.
...это отнють не самое сложное !!!  😉



...СерЁга! ...так где твой КИТ эроплана про который ты всЁ время говорил...пока не видно, [highlight]ОДИН ЛИШЬ ТРЁП![/highlight]
...(Это из твоими слов!)
 
С начало надо что-то придумать,чтобы не было конфликта с канадской стороной.Вдруг у них на форуме шпион сидит.И вообще причем тут мой КИТ и гибка рессоры.
 
Наконец решилась проблемма с рессорой-отдал образец в лабораторию завода,оказалось Д16м,распилил пополам,чтоб в термопечь поместилась,закалил,потом соединил обе половины куском рессоры от грузовика,см.фото.
 

Вложения

  • Foto0184.jpg
    Foto0184.jpg
    208,1 КБ · Просмотры: 158
Здесь   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228924864/1479#1479    фотки  самоля и видео первого подлета..
 
Добрейшего всем! Занялся тут изготовление рессоры из Д16 для СН-701. Технологи ОГТ из группы металлургии и термообработки сказали, что заготовку делать только из Д16(А, АМ) и после гибки термообрабатывать в Д16Т. А вот "разупрочнение" термообработкой  полуфабриката Д16Т, гибка и затем снова термообработка - запрещено категорически (это к вопросу о прочности готового изделия, чтобы колесики не разъехались в стороны... ). Подправка "поводок" после закалки, т.к. пошел процесс "старения", выполняется в течении первых 6-ти часов.
 
А вот "разупрочнение" термообработкойполуфабриката Д16Т, гибка и затем снова термообработка - запрещено категорически
А почему запрещено? 
А потому, видимо, что таким способом в итоге Вы получите материал, на самом деле отличающийся от Д16Т по прочностным (в основном, видимо, по усталостным) характеристикам. Разбираться в этом не считаю нужным, есть СПЕЦИАЛИСТЫ-металлурги. Сказали "нет" - все ...здец, табу! Хотя бы таких вопросах...
 
А мы нагревали горелкой до t пока не начнет обугливаться деревянная щепка приложенная, или хоз мыло.
Потом гнули, пилили, ковали. Заклепки так отжигали. Через сутки, Д16Т принимал первоначальные свойства.
 
При переплавке, присадки выгорают.
Профиль экструдируют, нагревая до пластического состояния.
 
А мы нагревали горелкой до t пока не начнет обугливаться деревянная щепка приложенная, или хоз мыло.
Потом гнули, пилили, ковали. Заклепки так отжигали. Через сутки, Д16Т принимал первоначальные свойства.
 
А на основании чего Вы решили что они стали первоначальные? Вместе с деталью из той же заготовки вырезали образцы-свидетели и подвергали их испытаниям и металлографическому анализу. Исследовали образцы , например, на предмет, "а что там, дескать, у нас теперь по границам зерен? А, Вася, погляди" типа, или "как эта... там у нас насчет межкристаллической коррозии таперича будет ?" Ну посмотрите же предыдущие ответы: согнул рессору, не заморачиваясь особо, а меня колеса разъехались уже на пробежке, ...ох, ...ах, что делать?! Кстати, для шасси, в основном актуальны повторная статика и малоцикловая усталость. Заклепки - одно, а рессора - другое. Короче - в вертолетостроении отжиг и последующая закалка для подобных деталей запрещены! Делайте выводы.

Р.S. Кроме всего прочего, сейчас наши славные олигархи и прочая шваль, "... владельцы заводов, газет, пароходов...", т.с. строители "продвинутого капиталистического завтра" гонят такую сталь и такой дюраль, что детали вертолетов,  которые давно прошли все испытания и вопросов к ним не было, вдруг стали трещать. Материал - на анализ, и , опаньки! а состав то - не тот!

Так что лучше переспросить у знакомого инженера, а не у соседа слесаря-энтузиаста, который "построил такой же, и два года уже летает по воскресеньям, и ничего, нормально". Ну, повезло ему...
 
Вы свои страшилки-то бросьте - к счастью,здесь не пионеры с розовыми соплями сидят,и байки насчет "межкристаллической коррозии также оставьте при себе - по крайней мере,до тех пор,пока не разберетесь с менее мудреными терминами.Сделали вам по совету ваших технологов - радуйтесь:но для поучений вам еще 10000 верст плыть...по реке фекалий.
 
Господин kir_8anch, я не хочу сказать, что заключения ваших авторитетов неправильные. Они делали свои выводы в рамках своих знаний, опыта и технологий которыми владели. В авиации запас прочности узлов и деталей до 10%. Конечно же если не выдержать технологию термообработки то прочность детали может уменьшиться. Но мы ведь не учитываем ситуации, когда "пацан руки не вымыл". На "Авианте" считается недопустимое ЧП если в термичке не выдержали температуру на 1 градус. Поговорите с термистами практиками в возрасте за 50 лет, они несколько раз закалят и состарят дюраль и деталь будет будет в допустимом диапазоне характеристик.
 
Ковка и наклеп еще ни на одном метале не мешали, а еще Д16т можно закаливать.
То что в металлах сейчас вместо присадок, шлак и сера. Легирующие металлы уже давно буржуям вывезли.
Маркировка вообще ни когда не соответствовала, действительности, кроме прецензионных.
О высоком говорить как то не хочется.
По АП гнуть метал на самоделках запрещено.
Если у той же рессоры после термички уменьшится ресурс, и что из этого.
Например она сломалась не выработав ресурс - плохо. сломалась выработав ресурс - тоже плохо. (ресурс ни кто не посчитает).
Потеря упругости? добавь лист, увеличь сечение, стени тросом.
 
Вы свои страшилки-то бросьте - к счастью,здесь не пионеры с розовыми соплями сидят,и байки насчет "межкристаллической коррозии также оставьте при себе - по крайней мере,до тех пор,пока не разберетесь с менее мудреными терминами.Сделали вам по совету ваших технологов - радуйтесь:но для поучений вам еще 10000 верст плыть...по реке фекалий.
Судя по просмотренным мною на этом форуме фотографий ваших поделок,  вы туда и плывете - несостоявшиеся в авиации "строители ВС" типа "летающяя табуретка". И не вам судить, в чем мне разбираться. Работаю кстати в настоящей экспериментальной авиации, да вот было интересно посмотреть, что за форум такой "Ассоциации ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ (!) (я в о...уе!) авиации". А, впрочем, достаточно было про одного отмороженного из Феодосии услышать, который вертолет (!), 50 лет на постаменте простоявший, собрался для себя "восстановить", да и в прошлые годы пару раз через зону, где Мячково, пройти, на "владельцев воздушных судов" в воздухе поглядеть.
АП для вас составили - ну так и не гните, раз запрещено, если это действительно так
По АП гнуть метал на самоделках запрещено.
.
! То, что могут опытные термисты, я про это и без вас знаю. А директивные документы существуют, в частности у нас на предприятии, чтобы их соблюдать. И авторитеты, в своих областях каждый, поскольку уж очень опыт дорогой, в смысле дорого обходится. Только вот профессионалы следуют рекомендациям других профессионалов, но слесарю-энтузиасту, который "все  умеет"они не указ. Но и доходит до него , только когда полный рот земли. А кто здесь собрался, я уж примерно понял. Так что без хамства давайте-ка, а то могу послать...
 
Судя по просмотренным мною на этом форуме фотографий ваших поделок,вы туда и плывете - несостоявшиеся в авиации "строители ВС" типа "летающяя табуретка".
Су-26,по-моему,более,чем состоявшийся самолет.
Работаю кстати в настоящей экспериментальной авиации
Интересно бы узнать о продукции этой "настоящей" - что-то,очевидно,результаты этой работы уходят прямиком за океан,где за них лопатой гребут бабло.Так сюда забрели не по адресу - здесь народ поскромнее будет.
А директивные документы существуют, в частности у нас на предприятии, чтобы их соблюдать.
Ох,боюсь,вашему предприятию вместе со всей директивной документацией кирдык придет максимум до 14-го года:прокакали всю авиацию настолько,что уе..ище SSJ за "прорывной проект" сошел,хотя выполнен,по сути,на уровне двоешника-компилятора.

Так что без хамства давайте-ка, а то могу послать...
    С вашими совковыми замашками и надуванием щек,пытаясь оперировать где-то услышанной информацией,которой в дОлжной степени не владеете очков здесь не заработать:лучше говорите о том,в чем разбираетесь - и никакого хамства в несогласии с  высказанными догмами искать не придется.
А угрозой послать вы испугаете с тем же успехом,что ежа голым задом:много здесь перебывало новоявленных "гуру" - и где они все:иных уж нет,а те - далече.Так,что апломб надо умерить почти до нуля.
 
Да ладно вам.
Любители начинали историческую авиацию, они её вели, ведут и вести будут.
Профессиональная авиация - это производная любительской.
Не дай вам зарплату и вы пойдете на базар торговать.
Любитель знает про авиацию все - профессионал только узкий сектор - он винтик в системе.
безпилотники пошли только от любителей авиамоделистов.
А профессионалы так и не могут достичь показателей т.к. нет опыта строительства СЛС.
 
Судя по просмотренным мною на этом форуме фотографий ваших поделок,  вы туда и плывете
Я считаю это очень важным, выкладывать свои работы, и наш долг обсудить и подсказать, пусть даже с неким сарказмом.
А куда кто плывет (катится), это вопрос политический.
 
А кто здесь собрался, я уж примерно понял. Так что без хамства давайте-ка, 
М-дя! :-?. Нахамить, ведь можно и без употребления скаредных словечек, что Вы и сделали выставив форум эдаким сборищем недоумков. А между тем, если у российской малой авиации (и авиации вообще) и есть будущее то, исключительно благодаря таким "недоумкам" рубящимся не за бабло, а за идею. ВАША "настоящая экспериментальная авиация" бездонная бочка и умрёт моментально, как только иссякнет финансирование. Да, она собственно, лишнее звено. Картина налицо. Ничего стоящего за последние хрен знает сколько лет. В общем суть вот здесь -
Да ладно вам.
Любители начинали историческую авиацию, они её вели, ведут и вести будут.
Профессиональная авиация - это производная любительской.
Не дай вам зарплату и вы пойдете на базар торговать.
Любитель знает про авиацию все - профессионал только узкий сектор - он винтик в системе.
безпилотники пошли только от любителей авиамоделистов.
А профессионалы так и не могут достичь показателей т.к. нет опыта строительства СЛС. 
 
Да нет, далеко не все недоумки, но у некоторых обидчивых какие-то комплексы по поводу «поучений», «профессионализма», «скромности», вот и подняли ряд вопросов, в т.ч. и по теме, относящейся к другому разделу. Так я отвечу.
Су-26 - отлично, вы м.б. участвовали в этих работах, но когда были в КБ Сухого, а не в своей лавочке.
А на моем счету – подъем первой опытной Ми-38.
А что касается продукции, то да - наши вертолеты идут на экспорт в Индию, Пакистан, Китай, Венесуэлу, бюджет получает деньги не за разбазаривание природных ресурсов страны. А уж кто пилит части этих денег на одной из улиц в центре Москвы – покупают Беллы, Экюреи, Бомбардье и Белковы , а не ваши поделки, а их шестерки – Робинсоны и Цессны, а уж холуи тех шестерок – ваши крылатые табуретки.
А также мои вертолеты строят серийно и для нашей государственной авиации, она поступает на вооружение, так что на защиту нашей Родину опять работаем мы, а не вы. А то, что это не так быстро и гладко идет – вопрос снова к «паханам» вашим заказчиков – в центр Москвы. Так что, насчет кто на кого работает, я бы не п…здил.
С SSJ много проблем, но причина та же – пилить не надо. А профессионалы даже в таких условиях (когда на одного инженера 10 манагеров и все хотят жрать) делали по максимуму. По слухам, многие уволились оттуда, но «натянутых» актов об испытаниях не подписывали.
А ваша хрень, кстати, летает потому, в частности, что не на одну сертификацию не представлялась, а то бы не прошла. Вот ей-то до 14-го года и будет кирдык, когда гос органы всерьез возьмуться за наведение порядка в «малой» авиации. Обходится пока без большого числа катастроф из-за масштабного фактора и низкого налета, причем только в основном в хорошую погоду. По «табуреткопад» уже по-моему в нашей стране начинает начинаться, почитайте сводки МЧС и т.п. А что еще ждать? Вот всего два примера:
1)МАКС (2005-й вроде). В линейке – самолет-амфибия мест эдак на 4-6. Рядом – ее создатели. Вот, говорят, сразу после МАКС-а начинаем испытания летать. Я смотрю, думаю: «Как же это так?» Ни одного тензодатчика не видно, никаких датчиков вообще, ну хоть бы намек на СБИ какой. Спрашиваю, дескать, как так? «Да ты что! Мы можем, типа, 3 самолета продать без всяких там испытаний, как, типа, «единичные экземпляры». (Как я понял, им надо только оценку какого-то летчика-«эксперта», типа «эксперта АР МАК»). «Что, сам не знаешь? У вас ведь все - то же самое???» А «у нас» на первой опытной машине на наземные гонки и первые висения – регистрируемых параметров примерно 200…300 и методсовет в ЛИИ перед первым вылетом. «Да…эээ…там…у вас…еще…эээ…САВ-КО-ВА-Я-СИС-ТЕ-МА!»
2)А когда у т.н. «ведущего инженера» из в одной из подобных лавочек по постройке т.н. «частных самолетов» две тетради с разными данными – одна для сертификации в АР МАК, а другая – для себя, это как, я вас спрашиваю!!!
Мастерство,  глубокие знания не понаслышке и ответственность так и прут наружу.
Вот дебилы, …лядь!
Это к вашей колкости о «совковом»…
Уж кто бы говорил!
Советский Союз, кстати, не смейте трогать! Получили бесплатно одно из лучших образований и профессию, а теперь, суки, срете!
И еще, о моральном аспекте. Военные вертолетчики сбивали на Кавказе в том числе и самоделки (увы, не все они были не российские), на которых отдельные ублюдки возили через Кавказский хребет сами понимаете, кого, что и кому …
Есть в вашей среде много нормальных энтузиастов, пусть даже и без особого инженерного образования, вот их я и хотел предостеречь, от случая, когда рядом нет профессионала термиста с 50 летним стажем, и термичка с точностью до градуса, а только горелка и мыло, да дядя-советчик.
А те, кто с «особым» так у них как раз и можно поучиться. Ведущий инженер по летным испытаниям должен, конечно, знать свои методики в совершенстве, а во всем необходимом – грамотно ориентироваться, знать, для чего каких спецов привлечь и т.п. Вот заглянул в «авиаматериаловедение»,  проконсультировался и суть ясна, к чему приводит перегрев и т.п. А кто умеет, имеет условия и навык - тот сделает, как тот человек с «Авианта». Он меня, кстати, понял, что это «страшилки» не для него, а подсказка людям, без всяких «поучений» и для кого я стараюсь, тоже понял, в отличии от вас.
Вот вам-то и надо апломб опустить, видимо. Извиняться мне не за что, умные люди поняли. А «очки» ваши я е...
 
Назад
Вверх