Д-16т рессора как загнуть?

1) О материале. Если плита из Д16А, то А - плакированная, т.е. 4% по толщине слоем аллюминия высокой чистоты, что снижает ее предел прочности с 52 кг/мм2 до 44....
Да что вы такое говорите - по вашему,так выходит,что на 20-мм плите наружные слои представляют собою 0.8-мм алюминий:так это с истиной и близко не лежало.И откуда у Д16Т взялись 52 кГ/мм^2 - это,пардон,не В95:в зависимости от толщины и будет 41...43 кГ/мм^2 - при этом напряжения при эксплуатационных нагрузках должны быть не более половины сигмы временной,тогда ресурс можно считать неограниченным.
3) А если гнуть не радиусными оправками, а на гибочном прессе, поместив рессору между 2-х прокладок из АМГ 8-12 мм, чтобы избежать забоин от ножа, сдвигая линию нажатия по 5-10мм раз от раза и сверяя по шаблону?
Если бы повнимательнее прочитали ветку,то и увидели бы,что я и сам производил гибку и другим предлагал гнуть дюраль в твердом состоянии (что не противречит инструкциям при условии соблюдения радиусов гиба не менее допустимых) - и лучше всего совместить оба способа:и давить цилиндрическим пуансоном через прокладку;и производить гиб не за один проход на полный угол (так может лопнуть посреди гиба),а выполнять несколько гибов на малый угол со смещением,возможно,вначале с несколько бОльшим радиусом,повторив затем операцию,достигая нужного радиуса.
Таким образом на самолете Juka (в первой жизни маевский Акробат) удавалось даже при помощи бревна и кран-балки изменить форму гиба установленных на нем рессор из титана ВТ20 с термообработкой (которые изначально гнули на фирме Сухого в горячем состоянии,используя керамические штампы.В Литве о таком процессе,естественно, никто и не слышал.Уже лет пять-шесть после этого Juka успешно летает,испытав две-три ОЧЕНЬ жестких посадки - остаточных деформаций нету.
Я все к тому же:глупые решения могут быть приняты и принимаются постоянно (примеры - выше) и на прославленных фирмах;а имея полное представление о свойствах изделий,с которыми работаешь,и, методически грамотно построив процесс,исключив по возможности,причины возможных косяков,можно и выйти из-под крыла ЦЗЛ,статзалов,заключений и согласований - и многих других атрибутов "взрослых",заставляющих каждого разработчика иметь полный технологический цикл,для обеспечения которого многомиллионное оборудование загружено на ноль целых,хрен десятых процента и содержать прорву народа,протирающего штаны,но исправно получающего не дающую помереть с голоду зарплату.Если с военных,или,прикрываясь заклинаниями типа "прорывной проект","поддержка отечественного производителя",с правительства можно еще слупить бабло из бюджета и проесть (не забыв наполнить свои карманы,обеспечив семью до седьмого колена),то любой строитель легкой техники платит за все свои (или инвестора,который сколько захочешь,не даст - и отчета потребует по полной),никогда не бывающие лишними,денежки. 
           
 
Рекомендация. А 3) - вопрос по технологии гибки. 20 мм - это уже не лист, а плита, а вот - ГК или ХК, уточните, кто знает технологию производства полуфабрикатов из Д16. А ты что, делаешь рессоры из отливок  ???😎 И что значит "начал"? Давай по делу!Ладно? Сам знаешь - уточни, не интересно - не мешай тем, кому интересно! По пределу прочности возражений нет?
 
Вот и я, что бы не тратить лишних денег, хочу воспользоваться только прессом и прокладками. Но пока так и не получил об этом ответ. Толщину и предел прочности предлагаю уточнить.
 
Вот и я, что бы не тратить лишних денег, хочу воспользоваться только прессом и прокладками. Но пока так и не получил об этом ответ. Толщину и предел прочности предлагаю уточнить.
Пресс лучше применить не с ножом гибочный - а обычный:пойдет даже домкрат с рамой (здесь кто-то делал - есть,по-моему,даже фото).Предел прочности для Д16 берите 40,а если найдете - полоса В95 для рессоры будет еще лучше - сигма 50:больше не стОит рассчитывать.Толщину и ширину полосы,не зная нагрузок,геометрии и потребного хода при восприятии нагрузки,точно определить невозможно - 20 мм я принял как довольно расхожую.
Пуансон должен иметь цилиндрическую рабочую поверхность с радиусом не менее 4-х толщин рессоры:тогда трещины практически исключены и на В95 при условии притуплении кромок рессоры с достаточным радиусом (миллиметра 4 минимум) со шлифовкой кромок и боковых граней рессоры.Материалом пуансона у меня служит сегмент дюралевого круга диаметроми 200 мм,но это необязательно - лишь бы проходило по смятию пуансона.Опирать рессору можно на подкладки даже из толстой фанеры,чтобы сила реакции достаточно равномерно распределялась бы по поверхности рессоры;расстояние между подкладками должно быть минимальным - лучше сделать несколько смещенных сгибов:для толщины 20 мм может быть,миллиметров 120.
Как-то так - будут еще вопросы,отвечу.
 
Я не металист, и то знаю. что ГК- горячекатаный, а ХК -это холоднокатаный прокат.
А начал ты - Демонстрировать, что ты являвшийся маленьким винтиком в большом механизме. но, из-за ощущения своей важности,  в большом и целом, возомнил себя великим. ...
 
Надо же! И я не металист, и тоже знаю, что ГК- горячекатаный, а ХК -это холоднокатаный прокат.
Но хотел уточнить, к какому относятся обсуждаемые нами плиты Д16Т. "Сигма-в" 52кг/мм2 - Лахтин Леонтьева"Материаловедение", там же - 4%. Но, оказывается для листов от 2мм - 2% (это уже реально) Астахов Караваев и др "Справ книга по р-ту самолета на пр-ть" -  Д16АТ (в среднем!) 43, Д16Т - 47. Нижний предел для Д16Т - 36...40; Александров "Пр-ть самолета" Д16Т - 44. Значит и 0,5сигма-в у плакированного тоже ниже (не намного). А предел упругости образца (для случая грубой посадки) связан с его сигма-в ? Может лучше все же  Д16Т, чем  Д16АТ?
 
Надо же! И я не металист, и тоже знаю, что ГК- горячекатаный, а ХК -это холоднокатаный прокат.
Но хотел уточнить, к какому относятся обсуждаемые нами плиты Д16Т. "Сигма-в" 52кг/мм2 - Лахтин Леонтьева"Материаловедение", там же - 4%. Но, оказывается для листов от 2мм - 2% (это уже реально) Астахов Караваев и др "Справ книга по р-ту самолета на пр-ть" -  Д16АТ (в среднем!) 43, Д16Т - 47. Нижний предел для Д16Т - 36...40; Александров "Пр-ть самолета" Д16Т - 44. Значит и 0,5сигма-в у плакированного тоже ниже (не намного). А предел упругости образца (для случая грубой посадки) связан с его сигма-в ? Может лучше все же  Д16Т, чем  Д16АТ?
Плита все равно окажется неплакированной,так что беспокоиться не о чем:лучше только,если вместо плиты будет использована полоса - в плите,случается,бывают каверны,впрочем,особо страшного в них и нету (для данного использования).Сигма временная принимается за 40 с некоторым запасом,конечно - точное значение записано в сертификате на партию (может,кстати,оказаться и 52;как правило - 47...49).Что касается предела упругости (сигма т),он поглощается требованием (к самому себе,правда) в эксплуатации не превышать половины сигмы временной для исключения дум о ресурсе.
 
А говорил, не пацан.
Я 77 году построил свой первый дельтаплан.  Облетывал его в горах, зимой, чтобы в сугроб мягче падать. Уж раз 10 долбанился, вообще никого не было, кто бы подсказал, дельтапланеризм только зарождался.
А ты в это время тоже не дремал, к прыжку готовился, в костюме великого сперматозоида.  – Коллега!
 
Буковка А означает только высококачественный сплав по хим. составу. К плакированию никакого отношения не имеет. Гк или Хк относится к сталям. Лично я не встречался с плитой АТ, в лучшем случае чТ (чистый по хим. составу). Для расчётов принимать лучше предел текучести - "сигма Т"(запас прочности буде "авиационный" 1,65) брать 25 кг/мм2.
[highlight]лучше только,если вместо плиты будет использована полоса[/highlight] или из листа
 
Буковка А означает только высококачественный сплав по хим. составу. К плакированию никакого отношения не имеет. 
Некоторое-таки имеет:плакированного листа без буковки "А" Вам не найти из-за отсутствия таковых.
 
Ну что вам по моей практике сказать? Аллюминевые сплавы как рессора никак не подходит! Да действительно Д16Т как материал из ал. сплавов один из лучших.Этот сплав обладает характеристиками почти как нержавеющая сталь(кроме темпиратурыи корозии.)А вот для корозии (караеда)этот материал не победим-сажрет мгновенно.А вот сейчас на рынке /не строительном/поивилесь титановые сплавы и один из них ВТ-22,ВТ-25-да! это шасси. При чем ето можно купить помойму в г.Элекстросталь. Вот это будут шассси!
 
А вот сейчас на рынке /не строительном/поивилесь титановые сплавы и один из них ВТ-22,ВТ-25-да! это шасси. При чем ето можно купить помойму в г.Элекстросталь. Вот это будут шассси! 
Действительно,титановые рессоры по весовому совершенству превосходят другие,изготовленные из целой полосы другого материала.Только,думается,Ваше мнение о шаговой доступности сплавов серии ВТ чересчур оптимистично - хорошо бы в подтверждение получить ссылочку с адресами,явками и ценами:я бы и сам прикупил такую полоску.Возможности этого,в общем-то и так есть,но хочу использовать лишь материалы,имеющиеся в свободном доступе.
 
Наступил на те же грабли и задался вопросом. А надо ли гнуть?
Смотрите сами. Купить 20мм Д16т длиной 2400мм достаточно трудно по двум причинам. Во-первых никто не хочет резать плиту вдоль. Предлагают брать целиком. А это ок. 70 тыс. Во вторых я купил полосу. С клеймом Д16т .Но плита оказалась не закаленной и рессора разогнулась. (гнул в холдную гидротрубогибом, как на картинке.) Т. е. покупать надо с тверомером. Для СН701 предлагаю брать рессору длиной 1200мм. Рессора работает  в основном средней частью. Вот и пусть работает средняя часть,к котрой надо прикрепить  сварные стойки. Прямоугольная труба. Усеченная пирамида. По моим прикидкам длина ок.600мм. Верх 80-90х40. Низ 60х20. Ст3 2мм.
Укладываем рессору в свою нишу. Края рессоры наружу от крепежных шпилек заузить по ширине шпилек и оставить в качестве выпусков, чтобы она не вылетела на посадке. Т.к. при прогибе рессоры, ее концы смещаются к центру. Края рессоры внутрь от шпилек обернуть лентой ок.60мм ст3 2мм. и к полученным чулкам приварить стойки (предварительно сняв чулки с рессоры.) Чулок крепится к рессоре болтом. Но обязательно на кончиках выпусков, за пределами опирания рессоры.  Низ стойки привести в соответствие с чертежом при помощи болгарки и сварки. По- моему это гораздо проще, чем гнуть.
На форуме поднимался вопрос о замене д16т на стальную рессору толщиной 14мм. При длине 1200мм вес рессоры изменится незначительно. Однако не все так просто. Рессоры продаются изначально закаленными и с прогибом. Повторная закалка не допускается.  В случае проката  изогнутой рессоры для ее выравнивания, теряется прочность и приобретается стремление к возврату к своей форме. Обращался на заводы. При объемах сотни тонн одна отдельно взятая рессора, даже не закаленная никому не интересна.
Если возникнут вопросы,прошу в личку. Хорошо бы кто-нибудь просчитал по- новой чулок и стойки.
Бог есть любовь, брат. Бог есть любовь.
 
Если Крис придумал гнуть,значит надо гнуть.Что у нас руки из другого места растут.Все элементарно .Я тоже сначала побаивался.Когда попробовал,теперь не боюсь.А где дюраль по размерам режут,я в начале 6-й страници написал.
 
Наступил на те же грабли и задался вопросом. А надо ли гнуть?
Смотрите сами. Купить 20мм Д16т длиной 2400мм достаточно трудно по двум причинам. Во-первых никто не хочет резать плиту вдоль. Предлагают брать целиком. А это ок. 70 тыс. Во вторых я купил полосу. С клеймом Д16т .Но плита оказалась не закаленной и рессора разогнулась. (гнул в холдную гидротрубогибом, как на картинке.) Т. е. покупать надо с тверомером. Для СН701 предлагаю брать рессору длиной 1200мм. Рессора работает  в основном средней частью. Вот и пусть работает средняя часть,к котрой надо прикрепить  сварные стойки. Прямоугольная труба. Усеченная пирамида. По моим прикидкам длина ок.600мм. Верх 80-90х40. Низ 60х20. Ст3 2мм.
Укладываем рессору в свою нишу. Края рессоры наружу от крепежных шпилек заузить по ширине шпилек и оставить в качестве выпусков, чтобы она не вылетела на посадке. Т.к. при прогибе рессоры, ее концы смещаются к центру. Края рессоры внутрь от шпилек обернуть лентой ок.60мм ст3 2мм. и к полученным чулкам приварить стойки (предварительно сняв чулки с рессоры.) Чулок крепится к рессоре болтом. Но обязательно на кончиках выпусков, за пределами опирания рессоры.  Низ стойки привести в соответствие с чертежом при помощи болгарки и сварки. По- моему это гораздо проще, чем гнуть.
На форуме поднимался вопрос о замене д16т на стальную рессору толщиной 14мм. При длине 1200мм вес рессоры изменится незначительно. Однако не все так просто. Рессоры продаются изначально закаленными и с прогибом. Повторная закалка не допускается.  В случае проката  изогнутой рессоры для ее выравнивания, теряется прочность и приобретается стремление к возврату к своей форме. Обращался на заводы. При объемах сотни тонн одна отдельно взятая рессора, даже не закаленная никому не интересна.
Если возникнут вопросы,прошу в личку. Хорошо бы кто-нибудь просчитал по- новой чулок и стойки.
Бог есть любовь, брат. Бог есть любовь.
Боюсь,Вы совсем,т.е.вообще не понимаете работы шасси - не знаете,какие силы действуют на стойки;и какую энергию необходимо воспринять - и куда ее деть.
Извините:шасси явно не Ваш конек - не пишите более о нем.
 
От завода еще много  зависит.
Как то народ ругает ступинский дюраль может экономят при ТО?Не жесткий!
 

Вложения

  • R-1.jpg
    R-1.jpg
    64,5 КБ · Просмотры: 205
  • R-12.jpg
    R-12.jpg
    99,5 КБ · Просмотры: 210
  • R-4.jpg
    R-4.jpg
    120,3 КБ · Просмотры: 204
Лапшин:
Боюсь,Вы совсем,т.е.вообще не понимаете работы шасси - не знаете,какие силы действуют на стойки;и какую энергию необходимо воспринять - и куда ее деть.
Извините:шасси явно не Ваш конек - не пишите более о нем.

Бояться не надо. Описаная  конструкция благополучно летает. И силы восиринимает. Лично видел такую конструкцию еще на одном самолете . И знаю точно, что будет устанавливаться еще. Мне другое не понятно. Вроде разговор изначально шел о проблемах с изготовлением шасси. Критку пожалуйста на уровне законов физики и цифр. Кто дал Вам право переходить на личности и давать указания писать или нет?  Жене своей давайте указания. Кем Вы себя вообразили? Яковлевым, Туполевым и Мясищевым в одном   флаконе? Гением всех времен и народов? Тогда назовите сделанный лично Вами самолет выпускаемый серийно.
То то и оно. Что же до одиночных экземпляров то на форуме ВСЕ их строят. И уже одно это делает этих людей достойными уважения. У кого-то есть профильное образование. У кого-то нет. Это не делает людей чем-то ниже Вас. Люди спрашивают и в надежде получить толковые ответы. На то и форум.
Вот Хейнц сумел сделать самолет. Далеко не совершенный. Но простой  дешовый и повторяемый.  А Наши ученые выдают на гора только гонор, причем абсолютно ничем не оправданый. Ибо много званых, да мало призваных.
Помягше надо с людями, помягше.

Прапорщик:
Если Крис придумал гнуть,значит надо гнуть.Что у нас руки из другого места растут.Все элементарно .Я тоже сначала побаивался.Когда попробовал,теперь не боюсь.А где дюраль по размерам режут,я в начале 6-й страници написал.

Гните. И флаг Вам в руки. Я ведь не отговариваю. У человека, который поднял вопрос, возникли проблемы. Судя по всему не только у него. Я предложил вариант, как их обойти. Облетаный вариант. Посчитайте, сколько еще реальных вариантов Вы найдете на 8 ми страницах. Боюсь, что если отбросить ругань и раговоры на тему- не много. К сожалению включая Ваш. Поскольку приведеный Вами адрес Красногорское АТО в 2 км от Митино не хочу коментировать.
Бог есть любовь.
 
Я предложил вариант, как их обойти. Облетаный вариант. Посчитайте, сколько еще реальных вариантов Вы найдете на 8 ми страницах.
То , что  Вы предлагаете, называется у программистов "костыли" ,программа работает ненадежно и её поддерживают с помощью всяких "подпорок", только если там они кроме увеличения объёма и незначительного уменьшения скорости работы вредных последствий могут и не иметь, то в случае самолетного шасси, это и увеличение веса и серьезное усложнение конструкции. Усложнить - не проблема. Проблема - сделать просто , легко и достаточно надежно.
Я заказывал Д16Т  20мм здесь

pto.alros@gmail.com (эл. адрес производственного отдела , г.Долгопрудный)

И отрезали вдоль листа и привезли за тысячу километров через неделю
"Каждый выбирает для себя......"
 
Назад
Вверх