Да что вы такое говорите - по вашему,так выходит,что на 20-мм плите наружные слои представляют собою 0.8-мм алюминий:так это с истиной и близко не лежало.И откуда у Д16Т взялись 52 кГ/мм^2 - это,пардон,не В95:в зависимости от толщины и будет 41...43 кГ/мм^2 - при этом напряжения при эксплуатационных нагрузках должны быть не более половины сигмы временной,тогда ресурс можно считать неограниченным.1) О материале. Если плита из Д16А, то А - плакированная, т.е. 4% по толщине слоем аллюминия высокой чистоты, что снижает ее предел прочности с 52 кг/мм2 до 44....
Если бы повнимательнее прочитали ветку,то и увидели бы,что я и сам производил гибку и другим предлагал гнуть дюраль в твердом состоянии (что не противречит инструкциям при условии соблюдения радиусов гиба не менее допустимых) - и лучше всего совместить оба способа:и давить цилиндрическим пуансоном через прокладку;и производить гиб не за один проход на полный угол (так может лопнуть посреди гиба),а выполнять несколько гибов на малый угол со смещением,возможно,вначале с несколько бОльшим радиусом,повторив затем операцию,достигая нужного радиуса.3) А если гнуть не радиусными оправками, а на гибочном прессе, поместив рессору между 2-х прокладок из АМГ 8-12 мм, чтобы избежать забоин от ножа, сдвигая линию нажатия по 5-10мм раз от раза и сверяя по шаблону?
Таким образом на самолете Juka (в первой жизни маевский Акробат) удавалось даже при помощи бревна и кран-балки изменить форму гиба установленных на нем рессор из титана ВТ20 с термообработкой (которые изначально гнули на фирме Сухого в горячем состоянии,используя керамические штампы.В Литве о таком процессе,естественно, никто и не слышал.Уже лет пять-шесть после этого Juka успешно летает,испытав две-три ОЧЕНЬ жестких посадки - остаточных деформаций нету.
Я все к тому же:глупые решения могут быть приняты и принимаются постоянно (примеры - выше) и на прославленных фирмах;а имея полное представление о свойствах изделий,с которыми работаешь,и, методически грамотно построив процесс,исключив по возможности,причины возможных косяков,можно и выйти из-под крыла ЦЗЛ,статзалов,заключений и согласований - и многих других атрибутов "взрослых",заставляющих каждого разработчика иметь полный технологический цикл,для обеспечения которого многомиллионное оборудование загружено на ноль целых,хрен десятых процента и содержать прорву народа,протирающего штаны,но исправно получающего не дающую помереть с голоду зарплату.Если с военных,или,прикрываясь заклинаниями типа "прорывной проект","поддержка отечественного производителя",с правительства можно еще слупить бабло из бюджета и проесть (не забыв наполнить свои карманы,обеспечив семью до седьмого колена),то любой строитель легкой техники платит за все свои (или инвестора,который сколько захочешь,не даст - и отчета потребует по полной),никогда не бывающие лишними,денежки.