К большому сожалению, на просторах бывшего СССР и социализма понятие творческие и профессиональные (как обладающие передовымми знаниями в теме) зачастую отстояли и отстоят неприлично далеко друг от друга - и на то есть объективные причины социального устройства общества и доступа к информации.Для начала этим "критикам" нужно понять – каковы интересы и желания творческих людей, в каких условиях работают.
Тема бесшатунников (коль Вы так отреагировали на их упоминание) и последующих вымучиваний бесперспективной темы разными энтузиастами как раз плод "соцреализма-коммЮнизЬма" в стремлении сделать самый "продвинуты" двигатель "имени инженера СССР" с публикацией подтасованных и притянутых за уши преимуществ в одной книге, и при полном игнорировании реального положения вещей в части сравненияя с теми-же Лайками. Потом народ полжизни носится и "трахается" с этой идеей как с идеей всемирного коммунизма - зарывая свои способности и творчество в "пустое" и не имея доступа к альтернативной и беспристрастной информации. Очень жаль на самом деле :'(
Да ну!? Ветку например про те же бесшатуннкики освежите в памяти - если бы все так прекрасно разбирались в предмете, то и не было бы бесконечных "стучаний в грудь" по поводу якобы принципиально малых общих потерь на трение (поршень не трет ведь боковой силой 😉 ) в бесшатуннкиках и по поводу "малый поперечный габарит это наше "все" в авиации"). Ну ну. 🙂Нетрудно догадаться, хотя бы из постов, что эти люди прекрасно разбираются в предмете. Они занимаются тем, что им интересно. Существует большое "НО". Они очень ограничены в своих возможностях практической реализации своих идей, решений, изобретений.
После того как на протяжении нескольких лет кое-кто потрудился разжевать почему "дундукторные жужжалки типа Ротакс" не "наше все" - слава богу некоторые "прозрели" по поводу преимуществ лайкомингов 🙂Никто не оспаривает тех достижений, что есть в лайкомингах. Прекрасные моторы! Но есть один недостаток – они недоступны большинству любителей малой авиации.
Стоят они дорого в том числе и потому, что конкурировать кроме как с Континенталем не с кем - а бизнес нацелен на извлечение максимальной прибыли. Были бы другие альтернативы со схожей идеалогией конструкции и надежностью в рамках устойчивого производства и грамотно организованнного бизнеса - и цены были бы значительно ниже, на адекватные альтернативы вроде Жук-а например - технологически моторы принципиально не сложнее любых других.
Если что не нравится, так и умейте отстаивать свои "грамотные" идеи и концепции с аргументами и доказательной базой - в противном случае можно сказать, что кто-то здесь склонен "надувать щеки" по поводу оригинальности своих концепций ради самой оригинальности и "не как у других", не имея реального представления о преимуществах и недостатках различных решений - чего уж тут говорить о поиске реальных преимуществ в этих "оригинальных концепциях"? 🙂Бубнящие об одном и том же авторы "грамотных комментариев" иной реакции, кроме раздражения, не вызывают. Вам нравятся лайкоминги и у вас есть средства на их приобретение? Ну, так какие проблемы, потратьте их!
Но мы говорим о совершенно о другом. И надувать щеки, говоря о собственной продвинутости, нет никакой необходимости.