Для Bulagen und Denis. Модель действительно в Солиде, открыл по ссылкам, обем в районе 30 мегов, ссылку к сожалению удалил. Провел сравнительный анализ UL260i, как прорадителя и D-мотора. Если верить заявляемым характеристикам этих двигателей получается следующая картина, вынужден повторяться.
UL260i имеет следующие данные: Vh=2,592 литра, мощность 95 л.с. при 3300 об.мин, степень сжатия 8,16, размерность
DxS=105,6х74, крутящий момент 207 н.м при 2500 об\мин, среднее эффективное давление 0,98 МПа. Лобовая проекция 655х467, сухой вес 72,2, "мокрый" картер, воздушное охлаждение. Двигатель выпускается серийно.
D-мотор имеет следующие данные: Vh=2,512 литра, мощность 80 л.с. при 2800 об.мин, степень сжатия 8, размерность DxS=104х74, крутящий момент 200 н.м при 2300 об\мин, среднее эффективное давление 1 МПа. Лобовая
проекция 446х369, сухой вес 47 кг, "сухой" картер, комбинированное охлаждение. Жидкостное (головка и верхняя часть цилиндра) масляное охлаждение поршней, воздушное, нижней части цилиндров. Сравнивайте сами. Нижнеклапанник D-мотор имеет клиновую камеру сгорания в надклапанной зоне, хорошо видна зона вытеснителя над поршнем. Двигатель спроектирован весьма грамотно, заимствовано часть деталей от прародителя. Я только могу сказать браво бельгийским конструкторам. Наглядно продемонстрировано преимущество двигателя жидкостного охлаждения, чтобы там не говорили. Это удачный пример использования современных подходов к проектированию и современных технологий. Получен "бюджетный" образец двигателя. Вот тут и позавидуешь Западу.