Охренеть- уже прошло 20 лет, кода сделал первую реплику Т-8...
Как оказалось 582 Ротакс наиболее удачно вписался в конструкцию...
Но можно варианты. Самый интересный, это два Хирта по 25-30 сил.
Тогда при отказе одного можно искать площадку на втором.
Никаких моментов не возникает, киль сделан с запасом по площади, для малых скоростей.
Делал крылья с закрылками и без.
Без закрылков проще в изготовлении.
Наиболее просто зависающий флаперон. Управление очень простое.
К мачте удобно крепить спас систему МВЕН К-500.
Нужная штука, но можно и без парашюта.
Ни на одном самолете разрушений конструкции в воздухе не было.
При ударе о землю, сколько угодно и носом и кувыркались, висели на ремнях вниз головой, кислота с аккумулятора и бензин, попадали в рот ... Особо неприятной была посадка на песчаную косу на Десне, по неопытности...
Колесо переднее моментально в грузло в песок, самолет встал вертикально хвостом вверх, я завис на ремнях, пошатался и шмякнулся опять на колеса.
Переднее с пластиковой рессорой сломалось .
40км от площадки никого нет...
Сбегал в село, за пару километров, нашел у умельцев две пластины металлические, взял шпагата метров 10 и рессору заложил между пластин обмотал шпагатом,. Вроде можно лететь...
Но песок, самолет один не потолкаю... тяжело песок рыхлый....
Смотрю плывут на байдарках парочка водных туристов. Позвал , вместе вытолкнули на мокрый песок к воде ближе.
Разбежался ( одно колесо почти в воде) и взлетел...
Еще летал без переднего колеса и даже приземлился удачно, залез на сидение пере центровал самолет назад на пробежке.
Приключений хватало, есть что вспомнить...