Давно летаю и очень доволен.

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Спасибо за хорошую ссылочку! 
Пожалуйста. Вам легче в начинании. У меня уже есть куча "благодарностей" за  - "зачем этот сарай тут разводить". Все в мире относительно. Но одно неизменно, летать все так же хочется многим. Но не многие это осуществляют. Многие становятся литераторами от авиации. Правда не популярными. И лишь некоторые, которые подымаются в небо на том, что сами построили, могут ценить опыт других, без амбиций и с пониманием. Старайтесь не стать литератором по общим фразам.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Ещё бы по крылу информации подкинули, было бы совсем хорошо
Надеюсь, все помнят, что у оригинала было трубко-тряпковое, лавсановое крыло. И чудно летало. Сейчас деревянное. На данном самолете можно подумать о применении металлического крыла и поставить подкос отказавшись от тросовых растяжек. Аэродинамически самолет только бы выиграл от этого. Это для меня лично более удобный вариант. Дюраль в наличии.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
С материалом крыла ту все понятно - на вкус и цвет товарищей нет. Вернее каждый выбирает сам из дюраля, дерева и пластика.

Но вот размер крыла Вы на свой Мини-Т8 назвали, а на двухместку он так и не прозвучал (если я чего не пропустил, конечно). Или они одинаковые?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Но вот размер крыла Вы на свой Мини-Т8 назвали, а на двухместку он так и не прозвучал (если я чего не пропустил, конечно). Или они одинаковые?
Я же писал по русски, Осетров весь день болтается в воздухе. Интернета у него там нет. Прикатит домой. прочтет и ответит. Надеюсь.  :)
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Уже приземлился... :)
Я ж писал, внимательно читайте,  Д16Т от 90х2 до 110х2 это все подойдет.
А где найти, ищите сами, сегодня есть все, были бы, нет не так, было бы терпение лазить  по нету и просто гуглить.
По крылу вообще не проблема, возможны варианты на любой вкус...
Трубчатое тканевое, деревянное, металлическое Д16Т. Полка лонжерона от 25х25х2 до 40х40х2
Нервюры Д16Т 0,5, Силовые  0,8 выколоченные между фанерой киянкой. Профиль Р2-14
Длина  консоли 5.5 - 6 м, хорда 1400мм.
  Попозже выложу конструкцию деревянных
зашитых авиа фанерой.  Но Авиа фанера сейчас дефицит, а листовой дюраль свободно в продаже.
В конце концов кому охота надежный самолет, а руки не стоят на это дело, пишите в личку могу построить, ПОД ЗАКАЗ.
Самолет действительно проверен временем, простой и надежный.
  Эскизы на форуме под движок Ротакс  от 60 до 100 л. с.
Если хотите те конверсию, это к Саше Суханову, он сейчас делает головной на базе Хонды и принимает заказы...
 

Вложения

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Охренеть- уже прошло 20 лет, кода сделал первую реплику Т-8...
   Как оказалось 582 Ротакс наиболее удачно вписался в конструкцию...
Но можно варианты. Самый интересный, это два Хирта по 25-30 сил.
Тогда при отказе одного можно искать площадку на втором.
Никаких моментов не возникает, киль сделан с запасом по площади, для малых скоростей.
Делал крылья с закрылками и без.
Без закрылков проще в изготовлении.
Наиболее просто зависающий флаперон. Управление очень простое.
  К мачте удобно крепить спас систему МВЕН К-500.
Нужная штука, но можно и без парашюта.
Ни на одном самолете разрушений конструкции в воздухе не было.
При ударе о землю, сколько угодно и носом и кувыркались, висели на ремнях вниз головой, кислота с  аккумулятора  и бензин, попадали в рот ...  Особо неприятной была посадка на песчаную косу на Десне, по неопытности...
Колесо переднее моментально в грузло в песок, самолет встал вертикально хвостом вверх, я завис на ремнях, пошатался и шмякнулся опять на колеса.
Переднее с пластиковой рессорой сломалось .
     40км от площадки никого нет...
Сбегал в село, за пару километров, нашел у умельцев две пластины металлические, взял шпагата метров 10 и рессору заложил между пластин обмотал шпагатом,. Вроде можно лететь...
Но песок, самолет один не потолкаю... тяжело песок рыхлый....
Смотрю плывут на байдарках парочка  водных туристов. Позвал , вместе вытолкнули на мокрый песок к воде ближе.
Разбежался ( одно колесо почти в воде) и взлетел...
    Еще летал без переднего колеса и даже приземлился удачно, залез на сидение пере центровал самолет назад  на пробежке.
Приключений хватало, есть что вспомнить... :)
   
 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
И все с хорошим авиационным настоящим. .....а собаку как фамилия?  :eek:
Самолет стоит на типичной для нас ВПП. Все переделки с шасси, согласно эксплуатации на этих площадках. 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
на базе Хонды и принимает заказы...
Хонда мотоциклетная. Я на ветке по СУ обсуждал этот вариант. Только после наработки часов 50 я смогу говорить о рекомендациях к применению. Посмотрим в следующем году. Сегодня и моторама новая, и редуктор легче получается. Пытаюсь уложиться в 85 кГ всего того, что висит на килевой. Изначально было 98 кг. Для Т-8 это в притык.  Почему 85 кг? У нас летает духместник с толкающей СУ на базе мотоциклетного рядного 4-х цилиндрового двигателя BMW, скомпанованного горизонтально на мотоцикле. 1100 кубиков 114 сил. если не ошибаюсь. Вся СУ в районе 90 кГ. Но она более длинная, у меня V-образная четверка. Вот на неё по весу я и ориентируюсь.  Поэтому я полетаю на маленьком своем одноместнике с этой СУ, и там видно будет, что получилось. По моей Хонде, общая информация есть вот тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1335561972
А как идет процесс её трансформации в нужный мне двигатель, я напишу только после того, как пойму, что это двигатель. И им можно пользоваться. Не волнуйтесь, за мной не заржавеет. Чертите пока самолет.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Нужно поискать, это первый рекламный буклетик...
Творческий подход, Юра. ;)
Всегда думал, что первой частной авиастроительной фирмой в Украине был кооператив "Обрий", а так же был уверен, что на фото изображен самолет "Аэропракт-Т8" созданный в одноименном клубе с твоим участием. :)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Надеюсь, все помнят, что у оригинала было трубко-тряпковое, лавсановое крыло. И чудно летало. Сейчас деревянное. 
Зря надеешься, Саша. В том числе и на свою память. ;)
Трубчато-тканевое крыло было на первой версии этого самолета оснащенного японским мотором "Робин". В таком виде самолет летал только с одним пилотом, в основном по причине перегрева мотора.
С самого начала, на самолет разрабатывалось металлическое крыло классической конструкции, с профилем Р-II-14%. Но Дашивец настоял на крыле "дельтапланерной" конструкции. Я уверен, что если бы оно было сделано как на Скайренджере и Койоте, самолет неплохо бы летал, но мы не имели никакого опыта разработки таких крыльев.
После изготовления и установки металлического крыла, самолет полетел несколько лучше, а после установки Ротакс- 532, в августе 1990 г., полетел надежно с двумя пилотами.
Такое же крыло было на первом А-20, который надежно летал с двумя пилотами на "Буране".
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Юра прошу простить за некоторые неточность, я тогда с Наянзиным Валерой работал именно в первой частной фирме "ОБРИЙ".
   Строили дельтапланы, тщательно скопированные с импортного оригинала. Позже начали производить мото дельты, конструктор Виктор Друкар и построили под первое ралли Киев - Одесса
первый в Украине 2-х моторный, 2-местный самолет , под кодовым названием "Диван"
с двумя Буранами. ( может найду фото в воздухе...)
Юра Яковлев геройски провел летные испытания, как самый опытный пилот СЛА-шник в то время на Украине.
Почему "Геройски" - потому что самолет был настолько аэродинамически корявым, он после уборки газа сыпался как камень... и нужно было немало мужества чтобы его облетать...
Вердикт Юры самолет на ралли не годится .
Но вопреки заключению летчика испытателя покойный ныне Боря Гайдай и его второй пилот решили лететь в ралли.
Их может быть спасло , то что моторы перегревались и вылет на Одессу отменили...
Это уже глубокая история, нынешнее поколение уже ни хрена не знает про историю рождения легендарной авиацию , которую делали МЫ простые парни, пока еще живущие среди ВАС... :)

 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Зря надеешься, Саша. В том числе и на свою память. Подмигивание
Трубчато-тканевое крыло было на первой версии этого самолета 
Я об этом и написал выше
Надеюсь, все помнят, что у оригинала было трубко-тряпковое, лавсановое крыло. И чудно летало. 
  ;)
Ну насчет чудно летало, может я и преувеличил, но только по незнанию. Для меня тогда все то, что было вне института касательно СЛА, всё это было чудно. А все то, что касалось бюрократии в вопросах СЛА, было чудно внутри института.
Юра, в Риге в 89-м, тканевая лавсановая обшивка. Это для меня и есть оригинал. Единственное, может это был клон? Вы так много тогда мутили с производством СЛА, причем везде, где только есть свободные площадя  :), что я не успевал запоминать все изменения в конструкции оригинала и создание клонов с оригинала  ;).  Только помню, что в Чернигове в 91-м мне было удивительно приятно с первого раза подняться на Т-8-м и откатать урок. С тех пор в голове и засело - чудно летал  :) 
 

Вложения

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Саша давай еще фото из своего архива... еще с Робином... ух ты!
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Юра, не хочу флудить на чужой ветке. Не я её начинал. Пойдут мои фотографии из моего же архива, начнут возмущаться, что я прусь сюда, а меня никто не спрашивал и на вопросы не отвечаю.  ;D
Заметьте какие тормоза стояли на Тэшке в 89-м году.  :eek: :eek: :eek:
 

Вложения

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Я имел ввиду фото по Т-8. Если еще есть.
Ты совсем не флудишь .
На моей ветке реальное обсуждение хороших самолетов , проверенных временем...
 
Вверх