Даёшь Самолётик!

[quote author=Denis link=1148894905/75#77 date=1148991222]Явно не народный. Схема и конструкция эклектичны. Хотя немного умнее СН701.[/quote]

...денис!
...а скай ренджерс с vw!
..."божественный" самолёт!
 
Parrot почище итальяшки будет, хотя тоже нерационален. Технология не сответствует размерности. В рассматриваемой экологической нише тряпки и трубки альтернативы не имеют. Цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой при этом не будет простой, легкой и ресурсной. Композитные технологии - еще и вонючее производство.
Мы ведь народный самолет обсуждаем, не так ли? Поэтому нужно задуматься насчет не только технологичности производства, но и стоимости поддержания летной годности. А ЛТХ трубочно-тряпочного самолета бывают такими, что Берт Рутан у....

Самая главная особенность конструкции с неработающей обшивкой - она вечная. Это практически единственная технология, позволяющая эксплуатировать самолет по техническому состоянию без особо сложных процедур контроля. Цельнометаллический самолет - уже на совсем так.  

Жук у нас дешевый. С автоконверсиями его сравнивать не будем. Даже с Ротаксом и Жабой.
Что касаемо ценообразования, цену какого-либо кита на рынке США после привоза сюда в среднем надлежит умножить на 2. тогда  можно как-то жить. Неясно?

Вместо AeroVee я бы предпочел GPAS 2180. Он умнее.  Под заказ привезу и соберу.

Сделать его дешевле было бы здорово, да законы сохрания существуют не только в физике.

Реально 65л.с. достаточная мощность для полноценного двухместного самолетика. Все, что больше уже требует оправдания.

С учетом вышеперечисленных реальностей реальностей, я и задумался над самолетиком на еще более доступном моторе.

Скайрейнджер - самолетик СЛАвный.  Он обладает уникальным сочетанием характеристик. А движок Жук (кстати, опять же 65 лошадок а не 80) делает его еще привлекательнее. По топливной экономичности он не имеет конкурентов, поднимает любую реальную полезную нагрузку, а по стоимости выходит на уровне варианта с Ротаксом 582.

Огрехов в аэродинамике и конструкции он не имеет, прошел довольно кропотливую доводку. Имеет, пожалуй, наиболее положительную статистику надежности и безопасности в своем классе.  Но буквально повторять его конструкцию  при создани нового самолет не следует, хотя бы из уважения к его Конструктору.  Путь компаниb ICP с "творческим развитием" CH-701 я считаю неэтичным.

 
 
И еще одно: народный самолет он на самолет должен быть похож, то есть должен быть "минимально красивый". А то ведь народ (для которого самолет) он же кто? Он - тот мужик, который приехал на МАКС со своей семьей и тащится от всяких безподобных сушек и миражей. В СЛА он не бельмеса, и самолет он воспринимает именно ТАКИМ как видел, т.е. красивым. Допустим есть у него лишних штук 10. Он уже готов их потратить на свою мечту, и тут ему начинают впаривать "народный" самолет, который похож на сортир летающий. Какая реакция? Правильно,  отвращение. Он же, народ, еще не понимает, что у этого сортира может набор 10м/с и взлетает он как шторьх, и скорость под 300 км/ч и вааще... Ему просто не нравиться.... и он идет дальше попивая пиво. Через неделю он купит юзаную Ауди. Все.
Кстати, опять же ИМХО Каб он хоть похож на самолет.
 
[quote author=AH link=1148894905/75#82 date=1149019519]И еще одно: народный самолет он на самолет должен быть похож, то есть должен быть "минимально красивый". А то ведь народ (для которого самолет) он же кто? Он - тот мужик, который приехал на МАКС со своей семьей и тащится от всяких безподобных сушек и миражей. В СЛА он не бельмеса, и самолет он воспринимает именно ТАКИМ как видел, т.е. красивым. Допустим есть у него лишних штук 10. Он уже готов их потратить на свою мечту, и тут ему начинают впаривать "народный" самолет, который похож на сортир летающий. Какая реакция? Правильно,  отвращение. Он же, народ, еще не понимает, что у этого сортира может набор 10м/с и взлетает он как шторьх, и скорость под 300 км/ч и вааще... Ему просто не нравиться.... и он идет дальше попивая пиво. Через неделю он купит юзаную Ауди. Все.
Кстати, опять же ИМХО Каб он хоть похож на самолет.[/quote]

Таким надо впаривать реплику Piper PA-14 Cruiser с пожеланием летать на дачу всем "выводком". Четыре места, всё остальное - Пайпер. :🙂 Судя по тому, за сколько владимирцы готовы сделать пайпер под заказ- остальное +/- верно.
Насколько я знаю, IB скоро получит чертежи Sportsman 2+2.  😉

Александр.
 
...для Дениса!
...что для меня интересно?

...не будут sonex, waiex, xenos летать на 65лс, 80лс-это минимум для лёгкого пилотажа, со спец.карбюратором!
...а под жабу 3300(120лс), самоли есть получше: Sport Cruiser, Parrot, Mermaid!

...а скай ренджер-отстой!(личное мнение), даже летать побоялся! ...Птенец-2, в раз ...ндцать получше!
...чем лучше? ...чем скай ренджер!
 
Может, конечно, многие из здешних "старожилов" знают всё о VW, но вот давнёшняя информация из АОН об этом двигателе, всё равно, думаю, будет полезна всем.
Из неё следует избитая истина — что бы из автомобильного двигателя сделать авиационный нужны кардинальные вмешательства в его конструкцию...  


Двигатели VW компании "GREAT PLAINS AIRCRAFT'

Мощность на взлете, л. с. (3600 об/мин)
VW1600-57;
VW1835-65;
VW2180-76;
VW2400-85

Крейсерская мощность, л. с. (3400 об/мин) VW1600-50;
VW1835-60;
VW2180-70;
VW2400-78

Рабочий объем цилиндров, куб.м
VW1600-1584;
VW1835-1834;
VW2180-2180;
VW2400-2366

Коэффициент сжатия
VW1600-8,0:1;
VW1835-8,0:1;
VW2180-8,0:1;
VW2400-8,0:1

Октановое число топлива
VW1600-100;
VW1835-100;
VW2180-100;
VW2400 -100
       
Вес двигателя, кг
VW1600-72,28;
VW1835-72,64;
VW2180-74,68;
VW2400-85,35

Цена набора для самостоятельной сборки (минимальная/максимальная комплектация), USD
VW1600-1049,95/1669,95;
VW1835-1098,95/1849,95;
VW2180-2149,95/2845,95;
VW2400-2149,95/2845,95
 

Вложения

  • aero_vee.gif
    aero_vee.gif
    16,3 КБ · Просмотры: 137
Сначала скажу за цены GREAT PLAINS .
То, что приведено в АОН, есть, соответственно, короткий блок/длинный блок. Короткий блок - это картер двигателя и его начинка Все. Поршней, колец, цилиндров, головок уже нет.
Длинный блок - оно же с вышеперечисленными деталями, но совсем без навесного оборудования. Туда еще нужно прибавить зажигание, стартер, генератор, впускной коллектор, корпус Diehl, маслорадиатор, карбюратор. В итоге, по стимости комплектующих, лонгблок есть меньше, чем половина мотора. Все необходимые изменения, делающие его авиационным мотором, в нем присутствуют.  Вопрос исперчен.

Для того, чтобы судить о красоте самолета. нужно встречать его не по сверкающей одежке, а по уровню технического совершенства.  С этой точки зрения что Скай, что Каб - Самолеты, да еще такие, что перед ними меркнет все, что создано на просторах нашей Родины в данном классе (если примеры именно самолетов такой категории вообще у нас можно сыскать). Приезжайте в гости, полетаете на нормальном Скае.

Хочу привести такой пример. После войны Польша закупила для аэроклубов большое количество Кабов, точнее Грассхопперов, списанных из Армии США. После обследования конструкции этого самолета(с советской помощью. не иначе),  для эксплуатации в Польше на него были наложены многочисленные ограничения. значительно более жестокие, по сравнению с родным РЛЭ. Длалее, им назначили очень небольшой ресурс и посписывали почти все (за исключением двух или трех) к началу 60-х годов, а в аэроклубах их заменяли на выпущенные в Польше по советской лицензии У-2 !!!?????!!!!

Что касается присутствующих на фотках двух сверкающих "красавцев", то на самолеты они, увы, похожи именно минимально. От сверкающего сортира их, извините, отделяет немногое.
Хотя Vimana  немножко больше похожа на самолет, чем CH701, а Parrot еще немножко больше, чем Vimana.  

Что касается Птенца, то, мое твердое мнение, куриной он породы.

На 65-сильном Жуке можно сделать  даже не минимальный, а довольно продвинутый пилотажник. Но это снова отдаление от темы народного самолета.

Если перспективный авиатор-любитель в авиации не бельмеса, ему еще нельзя к самолету подходить. Когда бельмес появится у него в голове, он будет без конца восхищаться Аннушкой и Скайрейнджером.
 

Вложения

  • SKY_and__Antonov_2.JPG
    SKY_and__Antonov_2.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 105
...о как всё запущено!

...а боржоми, а ессетуки?
...сначала думай, потом говори!
 
Я думаю...

Предлагаю прейти от пустых словесных излиянии к серьезному обсуждению. Ликбез проводить или сами допрете?
 

Вложения

  • N717N_with_Cougar_sm.JPG
    N717N_with_Cougar_sm.JPG
    76,9 КБ · Просмотры: 117
Уж больно интересную и больную тему вы затронули, господин major_BBC_CCCP. Не могу не вмешатся. Очень даже вас поддерживаю с народным самолетом, для народа, тем паче, что таковых ох как много за пределами инета. (к сожалению) И по большому счету именно они и составляют, или есть, (как угодно) народ. Почитал малец все что написано выше и появились кое какие мысли, которыми и поделюсь. Самолетик ентот значит видется мне таким:
1. 2-х местный. Так как 1, будет и не рентабелен, и поддерживаю тов. meglinа, плохо продаваемый (если речь идет о продаже), да и с сильно ограничеными во многом возможностях. (если кто будет возражать, а таковые будут объязательно. Напомню лишь, что это лично мое мнение).
2. Самолет должен быть простым в изготовлении (что бы любой мало мальски грамотный человек, мог самостоятельно его воспроизвести в своей мастерской, гараже, сарае, про квартиру все же не буду писать, так как здается мне, что это не реально. Думаю мало у кого из "народа" есть квартира с таким метражом.). И разумеется в управлении. Объязательно с красивыми формами. (понимаю что у каждого свой вкус, но компромис может быть найден.) Для чего они ему нужны, могу привести много причин, но главная (можно сравнить в некоторой степени с хорошенькой девушкой) он должен быть соблазнительным и располагающим к себе уже на растоянии, вызывающий желание владеть им всецело.  Объязательным условием такого самоля, должно стать то, что он не может быть или пластиковым, или деревяным, или железным. Такая конструкция должна заключать в себе возможность изготовления его из трех выше перечисленных материалов, или же из комбинации их. (для чего так должно быть, думаю понятно. Не у всех есть возможность беспроблемного доступа к определенным материалам. Особенно у "народа", а насколько я понимаю он все же планируется для него). И наконец, такой самолет в себестоимости должен обходится не более 5000-5500 у.е. Что в принципе реально, даже при перечислении ниче изложенного.
3. Вариантов силовых установок должно быть много. Как по моделям так и по мощности. Думаю, что начать с мощности в 65л.с. было бы нормально, дальше по возрастанию до 100л.с. Дальнейшее повышение мощности считаю не целесообразным, хотя по желанию возможным. Они должны быть дешевыми, в какой то степени легко доступными и экономичными. Из этого следует, что двиглы типа Ротаксов и им подобных отпадают сразу. Также позволю себе не согласится с major_BBC_CCCP по поводу применения П-800 и П-1000. Уж больно они прожорливы, как и дороги. Для "народа" совсемь не по карману. На мой взгляд наилучшим образом подойдут такие как: Субару, Жук, Сузуки, Нисан, Хонда и им подобные. (не рекламирую, просто реально оцениваю) Склонен к четырех-тактным, в редких случаях к двух-тактным, в силу чего я думаю и так понятно.
4. Самолет должен быть класической конструкциии, что я думаю само собой подразумевается. Единственное затруднение правда возникло при выборе между низкопланом и высокопланом. Лично мне нравятся низко, но в силу особенностей конструкции понимаю, что высоко, для "народа" будет пожалуй лучше. Вот отсюда и можно было бы составить маленький опросничек, что более предпочтительней. Низкопланы по определению более красивы и более скоростные, но не лишины недостатков, высокопланы же, могут оказатся не так просты в изготовлении, но более устойчивы. Темнемение не зависимо от расположения крыла, это должна быть модель с тянущим винтом. (Думаю многие согласятся, но и многие оспорят.)
5. Самолет должен выдерживать перегрузки не менее +6;-3g., возможно показатель завышен, но не думаю, что от этого будет хуже. При посадочной скорости не более 60-65км/ч. (возможно с приминением закрылков.) С возможностью взлета и посадки с подготовленных площадок и  грузоподъемностью примерно 200-240кг. (пилоты+доп.багаж, (не топливом!)) С дальность полета не менее 700-800км. и скоростью в крейсере 130-150км/ч. Желательно конечно, что бы его взлетный вес был как можно меньше, думаю, что ограничится 500кг., было бы самое оно.
Вот такой вот самолет для "народа" мне видется. Напоминаю, что это сугубо лично мое мнение и можно не принимать его во внимание. Но о таком самолете я мечтаю сам. В принципе все, что описано выше, это условия, ну или задача, как угодно, поставленная мной ,самому себе к которой я стремлюсь в данное время.
И конечно же внедрение "народного" самолета не возможно в той степени, в которой хотелось бы, без соответствующего законодательства. А рекламу и маркетинг можно оставить на потом, благо для меня это не такая далекая область. Главное сделать задуманное.
Желательно конечно что бы каждый высказался, о своем понятии "народного" самолета, глядь и поймем, что оно за зверь и как его кушать. Не думаю, что предоставление снимков и ссылок, разных буржуйских самолетов, намного прояснят ситуацию. Раз уж учавствуем в данной теме, так будем добреньки и высказатся по существу, а то по правде говоря из исписанного, а его уже достаточно много набралось, я ничего конкретного так и не увидел. И какой же он "народный" самоль? ??? Айда хлопцы на чистоту!!!  😉
 
"Народный" - это тот, кого больше? Тогда пока это Скай, за ним - прочие, включая Аэропракт. Ах, именно а нашей стране? Тогда Х-32.
Наделают СП, Китят, Сигм - будут они. Одно из существенных ограничений - двигатель. Именно он вдвое увеличивает стоимость самолета, снижая его продаваемость.  Применение автоконверсий пока не дало должного уровня надежности, пока это гонки на выживание.
Выходы - производство своих моторов, сборка чужих на месте.
По первому пути у меня сейчас появилась возможность - буду способствовать запуску в производство двигателей 65, 110 и 180 л.с. Фактически эти три двигателя способны накрыть потребности аппаратов взлетным весом соответственно до 400 кг, до 650 кг и до 1000 кг. Знаю-знаю, как это сложно, невозможно и неблагодарно. Но возможность есть, и стыдно будет сознавать потом, что даже не попытался ее использовать.
Про самолеты умолчу намеренно - т.к. не чувствую себя столь компетентным. Замечу лишь, что в данном случае стоит избегать безаппеляционных суждений, дабы не попасть потом впросак, когда ситуация изменится. Вариантов может быть очень много. Странно, что за техническими параметрами не встает в первую очередь цена.
 
2 bober:

С Вашими оценками согласен практически полностью. Как не крути, а лучше всего из существующих машин в эту концепцию вписывается Скай Жук.

Конверсии Субару, Сузуки, Ходн оставим камикадзе. Да и чисто с точки зрения ЛТХ они совершенный отстой. Не получится такой красоты, как с классическим двигателем воздушного охлаждения. Чего только стоит реплика Пайпера с Субариком.

Разработка нового самолета для рассматриваемой экологической ниши, на мой взгляд должна быть нацелена на еще большее приближение к народу и снижение прямых эксплуатационных расходов, по сравнению с тем же Скайрейнджером. В связи с этим полагаю разумным и возможным в минимальной конфигурации 2-х местного самолета обойтись 35-40сильным движком. а 65-сильный (Жук) рассматривать как верх шкалы. Технология и конструкция, никуда не деться, будут пееркликаться со Скайрейнджером.
Добавлю, что с маленьким 4-тактным движком вырисовывается возможность летать вдвоем на 4 литрах бензина в час.

Перегрузки +6-3 следует рассматривать как разрушающие.
 
[quote author=Denis link=1148894905/75#92 date=1149078363] В связи с этим полагаю разумным и возможным в минимальной конфигурации 2-х местного самолета обойтись 35-40сильным движком. а 65-сильный (Жук) рассматривать как верх шкалы.[/quote]

Попробуйте рассмотреть Volksplane II. Деревянная конструкция, просто увеличенная в размерах авиамодель. Хорошо переносит тюнинг и украшательства. В качестве строительного материала в наших условиях подходит лиственница.

Машина очень достойная, переболел ей с огромной пользой для себя в части добычи и обработки информации по авиационным материалам и их земным аналогам.

Александр.
 
Не рассмотрим. Конструкция трудоемкая, а ЛТХ-отстой. Украшательсва в вавиации так же не приветствуются.

Жук заслуживает более совершенного планера.
 
А что тогда скажете о KR-2S, но с более спокойным нравом. Так сказать, объездить жеребца. Увеличить размах, снизить нагрузку и прочее, прочее. Достойный планер по жук? 😉
 
KR - достойный, но совершенно другой самолет. Првратить его в предмет обсуждения в данной ветке не получится. И вновь - сложная и трудоемкая конструкция. Самолетик для определенного круга  пилотов. Не народный.

В рамках рассматриваемого вырисовывается только одна возможная схема - подкосный высокоплан. Размах 11м. Шасси более всего предпочтительно с хвостовым колесом.

 
 

Вложения

  • Aeronca20K20N1886920left20profile.jpg
    Aeronca20K20N1886920left20profile.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 100
...браво! ...самому себе!
...наконец появляются настоящие, практические суждения!

...Я граждане экс СССРовцы, бывший военный лётчик!
...и по этой причине, не могу навязывать народу его самолёт, по моему понятию самолёт это!
...а мои понятия испорчены большими мощными военными самолётами...

...у меня машина на которой Я езжу на работу 250 л.с., но это здесь в Эмиратах...на чужбине!

...бобёр, настолько замахался читать пустые посты, что сам за всех, скомпановал и вылил мысли, которые хранятся в наших "больных по авиации" головах!...как Владимир Семёнович Высоцкий, простые правильные слова, а не повторить!

...в принципе, всё правильно бобёр и с параметрами Я полностью согласен!

...с денисом, соглашаюсь только в выборе движка! ...если бы ни твоя грамотная демогогия, да всё равно согласен!

...чесно говоря завидую тем, кто уже определился с выбором литака! ...тот же Дима Ш.-админ-ли, хренячит свои утки, и ему по фигу  народный самолёт! ...а у него из за этого и выработалась предвзятость к одним в форуме, и снисхождения к другим!

...иногда так охото плюнуть и купить готовый самолёт, но потом снова думки, и снова, что то не устраивает в готовых самолях!...вот нравятся мне чехские! ...а начинаешь досканально разбираться, а нет!...охото свой, да и чтоб все всё про него знали! ...поэтому и вырвалась эта тема на ружу!

...и ловлю себя на мысли, что прийдётся химичить, какую то солянку, что то брать от одной модели, а что то от другой! и от третьей и от четвёртой!
...а благодаря нашему "сообществу не равнодушных к авиации", очень на многое приоткрылись глазки! ...то что "народ граммотный и образованный"(не беру массу тунеядцев и бездельников) это аксиома!

Ваши вылитые мысли!
Чесно говоря помогают отбросить многое не очень нужное, а что то прибавить к своим знаниям и опыту!

...думается, ну хоть коственно, но что то должно получится!
...а пока вижу SONEX! with Aero Vee 80hp
 

Вложения

  • sonex_kpss.jpg
    sonex_kpss.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 111
...Zodiac 601 UL with Aero Vee 80hp!
...тоже можно! ...но на Sonex можно покрутиться!
 
Назад
Вверх