Уж больно интересную и больную тему вы затронули, господин major_BBC_CCCP. Не могу не вмешатся. Очень даже вас поддерживаю с народным самолетом, для народа, тем паче, что таковых ох как много за пределами инета. (к сожалению) И по большому счету именно они и составляют, или есть, (как угодно) народ. Почитал малец все что написано выше и появились кое какие мысли, которыми и поделюсь. Самолетик ентот значит видется мне таким:
1. 2-х местный. Так как 1, будет и не рентабелен, и поддерживаю тов. meglinа, плохо продаваемый (если речь идет о продаже), да и с сильно ограничеными во многом возможностях. (если кто будет возражать, а таковые будут объязательно. Напомню лишь, что это лично мое мнение).
2. Самолет должен быть простым в изготовлении (что бы любой мало мальски грамотный человек, мог самостоятельно его воспроизвести в своей мастерской, гараже, сарае, про квартиру все же не буду писать, так как здается мне, что это не реально. Думаю мало у кого из "народа" есть квартира с таким метражом.). И разумеется в управлении. Объязательно с красивыми формами. (понимаю что у каждого свой вкус, но компромис может быть найден.) Для чего они ему нужны, могу привести много причин, но главная (можно сравнить в некоторой степени с хорошенькой девушкой) он должен быть соблазнительным и располагающим к себе уже на растоянии, вызывающий желание владеть им всецело. Объязательным условием такого самоля, должно стать то, что он не может быть или пластиковым, или деревяным, или железным. Такая конструкция должна заключать в себе возможность изготовления его из трех выше перечисленных материалов, или же из комбинации их. (для чего так должно быть, думаю понятно. Не у всех есть возможность беспроблемного доступа к определенным материалам. Особенно у "народа", а насколько я понимаю он все же планируется для него). И наконец, такой самолет в себестоимости должен обходится не более 5000-5500 у.е. Что в принципе реально, даже при перечислении ниче изложенного.
3. Вариантов силовых установок должно быть много. Как по моделям так и по мощности. Думаю, что начать с мощности в 65л.с. было бы нормально, дальше по возрастанию до 100л.с. Дальнейшее повышение мощности считаю не целесообразным, хотя по желанию возможным. Они должны быть дешевыми, в какой то степени легко доступными и экономичными. Из этого следует, что двиглы типа Ротаксов и им подобных отпадают сразу. Также позволю себе не согласится с major_BBC_CCCP по поводу применения П-800 и П-1000. Уж больно они прожорливы, как и дороги. Для "народа" совсемь не по карману. На мой взгляд наилучшим образом подойдут такие как: Субару, Жук, Сузуки, Нисан, Хонда и им подобные. (не рекламирую, просто реально оцениваю) Склонен к четырех-тактным, в редких случаях к двух-тактным, в силу чего я думаю и так понятно.
4. Самолет должен быть класической конструкциии, что я думаю само собой подразумевается. Единственное затруднение правда возникло при выборе между низкопланом и высокопланом. Лично мне нравятся низко, но в силу особенностей конструкции понимаю, что высоко, для "народа" будет пожалуй лучше. Вот отсюда и можно было бы составить маленький опросничек, что более предпочтительней. Низкопланы по определению более красивы и более скоростные, но не лишины недостатков, высокопланы же, могут оказатся не так просты в изготовлении, но более устойчивы. Темнемение не зависимо от расположения крыла, это должна быть модель с тянущим винтом. (Думаю многие согласятся, но и многие оспорят.)
5. Самолет должен выдерживать перегрузки не менее +6;-3g., возможно показатель завышен, но не думаю, что от этого будет хуже. При посадочной скорости не более 60-65км/ч. (возможно с приминением закрылков.) С возможностью взлета и посадки с подготовленных площадок и грузоподъемностью примерно 200-240кг. (пилоты+доп.багаж, (не топливом!)) С дальность полета не менее 700-800км. и скоростью в крейсере 130-150км/ч. Желательно конечно, что бы его взлетный вес был как можно меньше, думаю, что ограничится 500кг., было бы самое оно.
Вот такой вот самолет для "народа" мне видется. Напоминаю, что это сугубо лично мое мнение и можно не принимать его во внимание. Но о таком самолете я мечтаю сам. В принципе все, что описано выше, это условия, ну или задача, как угодно, поставленная мной ,самому себе к которой я стремлюсь в данное время.
И конечно же внедрение "народного" самолета не возможно в той степени, в которой хотелось бы, без соответствующего законодательства. А рекламу и маркетинг можно оставить на потом, благо для меня это не такая далекая область. Главное сделать задуманное.
Желательно конечно что бы каждый высказался, о своем понятии "народного" самолета, глядь и поймем, что оно за зверь и как его кушать. Не думаю, что предоставление снимков и ссылок, разных буржуйских самолетов, намного прояснят ситуацию. Раз уж учавствуем в данной теме, так будем добреньки и высказатся по существу, а то по правде говоря из исписанного, а его уже достаточно много набралось, я ничего конкретного так и не увидел. И какой же он "народный" самоль? ??? Айда хлопцы на чистоту!!! 😉