Даёшь Самолётик!

Майор, мне не пофигу народный самолет. Просто я представляю сколько стоит содержание самолета на аэродроме, заправка, продление летной годности, регламенты и ремонты. Это не ржавый запорожец, который пнул в гараж и пущай там гниет, а как соберусь, починю и поеду. Содержание самолета на аэродроме обходится от 5000 гринов ежегодно (без топлива). Это только начало, заправили и полетали плюсуйте ещё  😱. т.е. нужно тратить минимум от 400 баксов в месяц на это удовольствие - владеть самолетом. Я Вам скажу, что человек, который может себе позволить потратить из з.п. от 400 баксов и выше может себе купить самолет от 20 тыщ. и выше, в крайнем случае займет. Если строить самому, процесс затянется на несколько лет и тогда может получиться машина, намного более крутая, чем Скай. Если делать что-то для народа, с маленькой стоимостью содержания (партизанский такой пепелац) - ЛЕГКО/БЫСТРО съемные крылья, тряпочный или люминичный на вытяжных заклепках, возможность очень быстрой подготовки к полету из транспортного положения, мотор какой нибудь авто чих-пых или из кита 80 л.с. (меньше - нельзя, ИМХО верзово будет летать и опасно, больше - не за чем), горючка 76-92 автобензин, скорость отрыва/касания 35-40 км/час с любого поля 100-150 метров (потому как партизаны), минимум оборудования и авионики (хватит и магнитолы  ;D), 2-х местный. И ещё немаловажный момент, самолет должен быть КРАСИВЫМ и СОЛИДНЫМ, я повторяюсь, но это ФАКТ. Человек вкатывает 20 гринов например в Скай и...... ему стыдно его показать  :-[ потому как тряпка на скелете и никто из знакомых, далеких от авиации не поверит, что он столько стоит. Поставьте рядом Жигуленка десятку например и Ская и что получится  ??? Жигуленок то посолиднее будет.

О своем самолете я могу сказать - он SEXY & FUTURISTIC 8) мне не стыдно его показывать ни друзьям ни партнерам. Хоть он и не наворочен внутри, но внешний вид и ЛТХ заставляют уважать  😉. Когда мы пролетаем над каким нибудь новым аэродромом, на вопрос диспетчера о типе самолета говорим просто - НЛО, выгляни и посмотри  😉. Полет из передней кабинки для меня доставляет такой же восторг как управление настоящим F-16. После полетов на этом самолете не полезу в Сессну (только если очень припрёт). Выше были картинки алюминиевых самолетов с типичной болезнью погнутых листов. Всё это очень бросается в глаза и ещё подчеркивается на блестящем металле  🙁...... и эти заклепки  😡. Не нравится мне всё это. Самолет должен быть гладким ИМХО.....

Думаю, если сделать правильные формы и хорошую конструкцию, можно из композитов сделать самолетик очень недорогой, хотя цену выставит рынок, будут брать, она поднимется  😉......
 
[quote author=Forum Admin link=1148894905/100#100 date=1149118079] Полет из передней кабинки для меня доставляет такой же восторг как управление настоящим F-16. После полетов на этом самолете не полезу в Сессну (только если очень припрёт). Выше были картинки алюминиевых самолетов с типичной болезнью погнутых листов. Всё это очень бросается в глаза и ещё подчеркивается на блестящем металле  🙁...... и эти заклепки  😡. Не нравится мне всё это. Самолет должен быть гладким ИМХО.....
[/quote]
Дима!
Ты совсем как Миша заговорил!!! ;D ;D
 
все правильно. Ниша красивых и престижных самолетов - тоже пустая. Слава Богу, о "народном" задумались, что касается первых - люди ориентируются пока только на зарубеж.
 
...это копия моего ответа!
...писать снова в лом!

(...дмитрий хорошо, что у тебя есть, чувство юмора!
...меня оно тоже, не покидало!

...кидаться в крайности могут только очень одержимые своей мечтой человеки! ...Я далёк от этого, по одной причине, мне это не нужно!

...но если ты считаешь, пусть так и будет! ...это же твоё мнение!

...думаю не будешь спорить, что...каждый из нас идёт своей дорогой не только по жизни, но и в авиации! ...а строить такие самоли как Су, ну ни кто не собирается! ...здесь ты конечно перегнул!

...и ещё одно, Я не конструктор и тем более не авиастроитель, Я всего лишь бывший Советский лётчик-офицер! ...и общаться посредству твоего форума, с такими хорошими людьми, болеющими авиацией, мне очень импонирует!

...не в коем случае, твоя писанина меня не обидела! ...приблизительно по постам, Я уже разобрался кто есть кто на форуме, и кто чего из себя представляет!(всё лично) ...поэтому и на тебя первого Российского канардиста, мне не за что обижаться, тем более Я даже горд, что мы общаемся!
...ты П_З_Д_А_Т_Ы_Й парень - Дмитрий, это по русскому! ...от души!

...и вот ещё, что построено человеческими руками, всё без исключения заслуживает уважения...
...а стиль общения в форуме задавал не Я!)
 
...и ещё, о бытавухе!
...400 уе-хороший обед!
...100 уе-средняя шалава в час!
...продолжать думаю не стоит!

...видать конард сильно задел твой мозг, если ты думаешь, что все живут бесплатно!

...не стыдно показать партнёрам, показывай!
...кто не даёт! ...вещь то твоя!

...а ещё сколько классных ЛИТАКОВ в мире!
...а ты про это знаешь Дима!

...Уважаемый пилот Дмитрий, думается при личной встречи всё встанет на места! ...дай Бог этому сбыться!
...скоро намечаю поездку в Москву!

...у офицеров ВВС СССР, извилина не одна и не от фуражки, поверь Дмитрий!
...здесь очень многие согласятся со мной!

...Я НЕ авиаконструктор и Я НЕ авиастроитель, по мне кого нибудь нанять, дешевле будет!

...С уважением ко всем ФОРУМЧАНАМ!
...кроме Миши, да не ему тоже!!! ...ведь он лётчик!!!
 
...Денис, где ты видал не кувыркающийся Народ?
 
он-то видел. Но сам - не кувыркался.
 
...400 уе-хороший обед!
...100 уе-средняя шалава в час!

От обеда можно отказаться, а от ПОСТОЯННЫХ ежемесячных расходов на содержание самолета нельзя  🙁. У нас стоимость регистрации в ГА где-то 1500 долл. и многих, подавляющее большинство это кладет на лопатки  🙁. Не просто жаба душит, а возможности это оплатить нету. Одна надежда на изменения в ВК, которые планируются. После них (хочется надеяться что всё пройдет) регистрацию до 450 кг полной массы можно будет делать легче и намного быстрее. Вследствии чего, на "народный" будет тянуть скорее ультралайт до 450 (об этом забыли).
 
Россия-не только Москва и Питер,и содержание самолета в провинции (ну хотя бы во Владимире) гораздо дешевле .Кроме того,народный самолет-просто обязан быть недорогим в обслуживании,хранении,ремонте и т.д.И не стоит мерить все своими мерками-нравиться Вам канарды-здорово,они и нам нравятся! Но такие самолеты не претендуют на звание народного,это тоже самое,что порше рекламировать как народную и классную машину...И на вкус и цвет как известно....А люминевые самолеты с рядами заклепок тоже весьма классно смотрятся-к примеру смотришь на Ваши фотки с Ошкоша -самолеты второй мировой и послевоенные очень красивы!!! А тряпколеты-ультралайты  как скай или птенец в России не приживутся-не любят у нас подобные аппараты,да и по сравнению с более доступными МДП они не намного лучше.Пайпер чуть получше,но довольно трудоемок в постройке из чертежей,древней конструкции,слишком тихоходен и не приспособлен для пилотажа.
 
[quote author=Denis link=1148894905/100#103 date=1149164745]"Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным."

Подписываюсь.

[/quote]
Подпись-то - отозвать бы следовало:ни Жук,ни Скай с Жуком невозможными не сочтут.
 
Идею народного самолета надо начинать с целевой аудитории-для кого он? Во-первых не для дяди с МАКСа с пивом-пусть он ауди купит,всем будет лучше...Есть две группы людей  в России,для кого нужен народный самолет-бывшие пилоты (ВВС,ГА,ДОСААФ),лишенные возможности летать(а желание есть у большинства!),аэроклубов почти нет,а если и есть,то час полета на ЯКе(а другой,более дешевой техники нет)5-10 тыс .руб.В России вообще абсурдно большое количество нелетающих пилотов....Летать на МДП не хотят(навыки!),тряпки и пластик не уважают,самолет не способный на сложный пилотаж за самолет не считают(советская школа пилотов пилотажно-истребительная...)Другая группа-люди непилоты,заболевшие небом и не реализовавшихся по каким-то причинамв МДП,парапланах и тд.Такой народ есть в любом городе,рады бы организоваться в аэроклубик,ну а летать обычно неначем...Покупку самолета за 20-100 тыс.долл. обычно не тянут...
 
=Nail
""Летать на МДП не хотят(навыки!),тряпки и пластик не уважают, самолет не способный на сложный пилотаж за самолет не считают(советская школа пилотов пилотажно-истребительная...)""

...как это в яблочко!
...Я даже себе на машину прицел поставил!
...езжу и ищу индусов и паков в прицеле и на гашетку! (шутка)
..слышишь Наиль, задел за живое!
 
[quote author=lapshin link=1148894905/100#110 date=1149182261]
Подпись-то - отозвать бы следовало:ни Жук,ни Скай с Жуком невозможными не сочтут.
[/quote]

...уважаемый Доктор Лапшин!
...почему Вам так не нравятся БИТЛЫ!

...денис же не еллоу субмарин!
...а скай ренджер виз битле 65 хп!
...Я под впечетлением, он очень грамммммотный мужик!
 
Исходя из вышесказанного,народный самолет трудновато реализовать в пластике,пластиковый самолет тяжело сделать по чертежам неквалифицированному специалисту(где-то что-то недоложил или переложил и вся работа на смарку!),а производителей китов у нас что-то не густо...Да и дороговат будет такой кит! И в России почти нет ни школы ни культуры пластикового авиациастроения.Еще раз повторюсь-самолет должен быть довольно просто и недорого реализован как с чертежей,так и с кита.Причем чертежи и весь мануал должен быть на русском языке,в метрической системе,понятен и несложен,применяемые материалы должны быть российской спецификации и ,в основном,российского производства.И никто не должен требовать за чертежи бешенных денег и предьявлять свои права на них(музыка народная,слова народные!!!).Чертежи должны быть легко скачиваемы с инета,кроме того свободно продаваться на CD за 50 руб. в киоске за углом,а также продаваться в бумажном виде  в натуральную величину в виде шаблонов,в мануале должен быть полный перечень мест,где можно купить все материалы и комплектующие.И если кто-то захочет делать на прдажу киты или готовые самолетики-ради бога!
 
[quote author=major_BBC_CCCP link=1148894905/100#113 date=1149184695]

...уважаемый Доктор Лапшин!
...почему Вам так не нравятся БИТЛЫ!

...денис же не еллоу субмарин!
...а скай ренджер виз битле 65 хп!
...Я под впечетлением, он очень грамммммотный мужик![/quote]
А вот потому и не нравятся.Поначалу даже хотел от сабжа поставить на самолет для опытной эксплуатации.
Но назойливость,характерная для рекламы прокладок,мутным потоком во всей сети привела к стойкой аллергии настолько,что даже редко встречающиеся на дорогах раритеты ассоциируются лишь с Денисом - и ни с чем другим.
 
Майору: да просто довольно часто общаюсь с бывшими пилотами,очень многие с ВВС,орлы,налеты тысячные, а не удел....хотят в небо,а возможности нет! занимаются кто чем...Недавно ехал на такси-водитель бывший пилот-инструктор военный! Говорит-хочу летать,пришел в аэроклуб росто предложил инструкторить по выходным абсолютно бесплатно!! ответ-нет денег на горючку и ремонт самолетов....
 
Сначала выражусь жестко. Мутным потоком по всей сети имеет место литься злокачественная реклама (похуже прокладок и отбеливающих средств без хлора) известной конструкторской школы.
Эта реклама перемежается расказами, например, о удивительных происках злобной интерференции крыла с фюзеляжем,  перемыванием косточек (или что у него там есть) Скайрейнджеру, отысканием якобы несостоятельных узлов в его конструкции и т.д.  

Такие рассуждения нашего покорного слуги заставляют всерьез усомниться в его компетентности и способны вызвать определенные сомнения в уровне известного коллектива (что, к сожалению, подпитывается репутацией как минимум одного прошлого их изделия).

Не хотелось мне поднимать этот вопрос, но приходится.

А что Жук, что Скайрейнджер, в рекламе не нуждаются, поэтому я ничего и не рекламирую.

Более того, считаю негодным делом выискивать у конкурентных изделий несуществующие дефекты, а также пытаться рассказывать, где находится Нофелет.

Также, если под чем-либо подписываюсь, то совершенно сознательно.

Теперь перейдем к делу.

Уважаемый Nail очень точно выделил две группы потенциальных эксплуатантов легкой авиатехники. Совершенно очевидно, что универсальный самолет, полностью отвечающий требованиям обеих нереален,  во всяком случае, выходит существенно за рамки народного.
Также очевидно, что двухместный самолет с минимальными эксплуатационными расходами однозначно нужно рассматровать в категории МСЛА. Об этом нужно помнить и правильно сформулировать на него ТЗ. Свои сображиния на эту тему я уже поместил в этой ветке выше. Я считаю такой самолет вполне реализуемым, причем без применения особо высоких технологий.

Что касаемо кувыркания, я считаю необходимым допустить на таком самолете выполнение  преднамеренного штопора (хотя бы это и запрещено НЛГ для СЛА). С учетом заложенных характеристик просматривается возможность создания сертифицированного варианта по нормам для мотопланеров(CS-22), где допускается такая возможность.  
 
To Nail:
Нация только тогда станет летающей, когда именно мужики с пивом с МАКСа полетят на самолетах. То, что ты говоришь, это авиация для существующих пилотов. Сколько их? Согласен, много. Но не 800 тысяч частных пилотов как в штатах. Вдумайся в эту цифру. И это именно "пивные животы". То, о чем говоришь ты, т.е. клубы фанатов по нескольку человек в каждом городе, которым надо самолет - это конечно хорошо, но не революция в нашем небе. Нужен новый подход.
В штатах фанатов авиации С РОЖДЕНИЯ из этих 800 тыс.  примерно столько же, сколько и у нас, т.е. единицы. Остальные стали фанатами именно обретя этот стиль жизни. Я уверен, что изначально это было модно и доступно, т.е. прорекламировано + дешевые кабы с аэронками. Сейчас это уже естественная вещь. Нам не надо изобретать велосипед. Покажите человеку, что: 1- это доступно. 2- это новая жизнь, что разница как с машиной и без машины. Дальше человек сам поймет радость полета и все остальное. Да, нужны готовые решения по самолетам. По моему они уже есть, или почти есть. Конечно необходимо снижение цен на летное обучение. Сдесь опять же помогут Кабы. Далее нужны прорекламированные акции типа "Выставка-продажа самолетов, доступных каждому". Выставка это нужна не в Кольчугино или Калуге, куда только фанаты и доберуться, а скажем в Тушино, Питере и других крупных городах. Будем честными, покупать (а не делать) смогут в основном люди городские, минимально зарабатывающие. Вот тогда будет взрыв. Тогда и нормативная база быстрее поменяется. А малая авиация только для отставных летчиков, при всем моем к ним уважении, это - тупик для страны. Конечно они - элита, но их мало, и это не поставит на крыло остальных.
С уважением.
 
Добрый час, авиационное сообщество.
Мое мнение - нужно делать дело.
Строим мы Пайперы и не жалеем об этом. Точнее учимся строить. ( Очень хочется доехать к товарищу Владимиру Меглинскому - поучиться делать плоскости. Вы правы...) Не получилось бы у меня придумать первый самолет лучше Пайпера. Даже мы не смогли его испортить. Это правильный самолет...
А строить мы научимся.
Кто жаждет творчества и мало денег - возьмите ферму в любой комплектации. Цену ломить не будем. Собираем в стапелях. Крыло пока не предлагаю (См. выше). Удовольствия от процесса получите море. Свобода творчества...
Моторы ставьте любых марок... Кому что нравится. Мы летаем пока на Субару EJ-20. Это не реклама. Это возможный путь.
Жаль, эту тему не нашел пока наш Майор. Кстати, тоже боевой офицер ВВС СССР. И воевал, и сбивали, и истребитель (не СУ конечно), и пилотажник - мастер спорта. Летает. Пенсионер, а летает. Пока на Пайпере, нас учит, детей наших учит (сын младший у него в летное собирается). Скучает, конечно. Питс просит... Но в речах он более корректен и выдержан.
Я к чему? Осилит дорогу идущий, а не говорящий.
Дима Шаповалов. Твой самолет настоящий SEXY. Он был украшением слета. ПЕСНЯ.  И кроме самолетов ты делаешь большое нужное дело. Тут я поддерживаю Майора ВВС СССР...
 
Назад
Вверх