Дельталет - аэроджип бездорожник

Сам не летал.
Знакомые, кто на таких колесах летал, есть.
РЕАЛЬНОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ - это скорее для вездеходов.
Вот и подошли к важному и определяющему . Давайте попробуем разобраться в особенностях летней авиа-рыбалки , ибо зимнюю нет смысла разбирать . Обулся в лыжи и на садись на лед где хочешь , образно говоря. Там же пробурился , побродил вокруг дельты (ключевое) , не понравилось -перелетел на другое место.
Теперь к летней авиа-рыбалке.... Итак , все будет зависеть от того , куда мы прилетим рыбачить. Думаю , дальние дикие водоемы , куда "не ступала нога человека" рассматривать можно , если только гидровариант и желательно парой бортов. На всякий случай.. Приходилось бывать в таких местах , где даже рядом с водоемом на вертолете не подсядешь , не говоря о разных там "буш-плэйнах". Надо оставлять свой аппарат и пробираться к воде. То есть , оставлять его без присмотра. Конечно , если многоместное ВС , то можно оставить человечка для охраны. На двухместной дельте возить ради этого "охранника" ..хм..хм. Ну , ладно там в глуши , хрен с этим. А вот , скажем , в европейской части России , я бы лично не рискнул надолго оставить в одиночестве аппарат. Кто-нить , да нарисуется.. Из-за этого постоянно бегать туда-сюда , что бы убедиться в целости-сохранности ?..Это уже не рыбалка , а полная ...я . Нет , есть конечно , такое редкое сочетание , где и рыба кишит , и аппарат под бочком. Но это ...так , не везде и не всегда. Значит , надо присмотреть такое место , где можно сесть и доверить свой аппарат какому-то лицу. А потом топать до вожделенной воды . Тогда стоит ли "городить огород" с "принципиальной внедорожностью" ?...Мож проще с пригодной землей для взлет-посадки вопрос решить ?. Не знаю , может я просто не рыбак до степени "поноса" , штоба вот так , останавливать дельту у самой кромки воды из-за пары рыбешок ...и то которые попадутся или нет.
 
Ну отчего же нет внедорожников? Вполне себе существуют. Посмотреть вложение 569090
Там где то в углу наверное написано сядет в любое место и взлетит, независимо от того что за место и погодных условий -- зуб даю....

Можете как угодно называть это большеколесное чудо, но если его выдать топикстартеру, он его разложит и на этом все закончится...
Потому что: большие колеса купил, уметь летать не купил.
Написал, потом увидел что Romaluga гораздо яснее объяснил, присоединяюсь к его словам.
 
Вот, уже и конкретика).. А "разложить "можно все что угодно .. Собственно оппонент это сам и признал. Тот же пайпер со всеми наворотами можно расхерачить вдребезги. Мы сейчас не об этом. Мы о бюджетном средстве для внеаэродромных полётов . Я не совсем понимаю какие такие критические преимущества есть у самолета в этом плане перед дельтой кроме ветра в харю и резких порывов? Я тоже изначально имел предубеждения против " тряпколетов". Но когда стал вникать в тему, то понял что для полётов на короткие расстряния- скажем 100 -200 км по нормальной погоде, самолет может быть даже избыточен. И сравнивая лтх какой нить самоделки реплики СН 701 , J3 и прочих, я увидел что характеристики многих дельтмков не то что не уступают в иногда и превосходят данные пепелацы. На крыльях Блик народ летает на скорости в, 130 вдвоем . Говорят что вполне реально отрегулировать и до 160. Вполне себе самолетная скорость. Даже если принять крейсер за 110 Расход 12литров на 100 км. Какой самолет этим может похвастаться? Груз может тащить в 300 кг на полном баке и взлетать с площадки в 70 метров длиной. Понятно что конструкция хлипковата, опять же ветер в харю , но не может же все быть идеально вся авиация соткана из компромиссов. Дельту называют воздушным мотоциклом . я бы даже назвал не просто мотоциклом а " кроссовиком") .. О проходимости кроссовиков даже спорить не будем, любой джип отдохнет. Большие колеса. Большое крыло. Хорошая погода. Посадочная скорость в 50 км час. Где подвох??? Кто мне аргументированно ответит почему дельтиа не сможет приземлиться или взлететь там где может приземлиться самолет???
Там где то в углу наверное написано сядет в любое место и взлетит, независимо от того что за место и погодных условий -- зуб даю....

Можете как угодно называть это большеколесное чудо, но если его выдать топикстартеру, он его разложит и на этом все закончится...
Потому что: большие колеса купил, уметь летать не купил.
Написал, потом увидел что Romaluga гораздо яснее объяснил, присоединяюсь к его словам.
С чего кто то взял что " топик стартер" это бородатый мужик в телогрейке с налипшей чешуей и беломориной в зубьях? Топик стартер , если хотите" с четырех лет как только научился читать , каждый день изучает теорию воздухоплавания и различные типы ЛА. И с двух лет как только в рученки попал химический советский карандаш, пытался нарисовать не папу с мамой а самолетик).. И с какого перепуга " топикстартер " просто обязан "разложить аппарат " на молекулы? ... " бывалые авиаторы" наверное вообразили себе такую картину : ...Рыбак с каких то дальневосточных ебеней где то прочитав в тырнете , альбо услышав краем уха что есть такой волшебный пепелац который может унести его аки сказочная птица на Самое Дальнее Озеро где рыба сама на берег выскакивает, а рыбинспектор Кузьмич только бессильно будет грозить в небо своим кулачком ,. .посему, ничтоже сумняшеся, едет по заветному адресу покупать чудо птицу. .. " А скажи мне, мил человек, сядет ли твоя птица на самый берез Озера Дальнего?. .. -" так от чего же не сядет то??? Ты на колесья глянь- чистый Бушмастер, брательник аж с самой Америки намедни привез! .. Рыбак с умным видом пинает колесо и уважительно кивает - знамо дело , с такими то колесами и на вершину Эльбруса, как заздрасьте! .. А много ли рыбы твой аппарат унести сможет? .. Вот , положим , центнЕр, увезет???.. Да какой там центнЕр, он и три центнЕра утащит, еще и тещу сверху посадишь на рыбу чтоб не жужжала! Сам бы летал , да медицина не дозволяет, сахару говорят, в крови, ужасть сколько , хоть завещание впору писать а не в небесах парить!.. Ну раз такое дело- беру!! Рыбак швыряет видавший виды картуз оземь и отсчитывает мозолистыми руками ассигнации . .. Ах, да, чуть не запамятовал! Как управлять то сей птицей?? .. Та чего там управлять то? Чай на лисапете альбо мопеде ездил небось по деревне своей?. Ну как не ездил, ездил, знамо дело! Ну и тут так же! Вот те газ, вот те тормоз, сел да полетел, не Боги горшки обжигают!. ... Рыбак достаёт пару сетей из видавшей виды " буханки", кидает в люльку, сверху плюхается сам, врубает движку и диким гиканьем и улюлюканьем свечой взмывает в небеса. Чудом али промыслом Божьим ( а может и попустительством) но долетает до самого Озера Дальнего. А там берег весь камышом порос. Да так с высоты все благостно и ровно то выглядит- глаз не отвести! Снижается рыбак , чисто по науке летной заходит на посадку, глиссаду даже блюдя по возможности, даром шо неграмотный ни разу в науке летной , но разумение какое никакое все ж имеет!. И тут! ХРясь! Налетает правое колесо на корягу! Хрясь! Налетает левое на пенек. Хрясь - налетает переднее на валун, коварно укрывшийся в камышах. Натурально отлетают все колеса к чертям собачьим. Бушмастер. Брат с Америки привез которые. Летит рыбак мордой в ил и грязь прибрежную , но все ж таки встает, выплёвывает выбитые зубья и потрясенно шепелявит": нихрена себе, слетал на рыбалку"!
..
 
Вот это слог . . . Тут похоже не только два два восемь УК. Тут - пожощще . . .
 
Дельту называют воздушным мотоциклом . я бы даже назвал не просто мотоциклом а " кроссовиком") .. О проходимости кроссовиков даже спорить не будем, любой джип отдохнет.
Дельту сравнивают с мотоциклом неумные люди, более адекватная аналогия в колёсном мире- цирковой одноколёсный велосипед. Тут на форуме есть хорошие переводные статьи, где особенности ЛА с балансирным управлением неплохо разбираются. Лучше почитайте ДО "голландского шага" или подобной пакости.
А летающий мотоцикл - это скорее Небесная блоха и её потомки.
 
Дельту сравнивают с мотоциклом неумные люди, более адекватная аналогия в колёсном мире- цирковой одноколёсный велосипед. Тут на форуме есть хорошие переводные статьи, где особенности ЛА с балансирным управлением неплохо разбираются. Лучше почитайте ДО "голландского шага" или подобной пакости.
А летающий мотоцикл - это скорее Небесная блоха и её потомки.
В общем смотрю я тут , сегодня преобладают дельтаскептики) .. Порылся по разным веткам и форумам по теме. Летают, болезные , еще и как летают и туда куда и пвйперы не суются. Большие колеса низкого давления, посадочная скорость 50 км час и никаких чудес. И среди бела дня во всю летают, а не только утром и вечером , еще и причем зимой , в горах Камчатки, и не какие то суровые профи а голимые любители. А самое что подкупает во всей этой дельтатеме- минимум формальностей, все типа в пределах пресловутых 115 кг, благо никто не взвешивает и еще не скоро будет. Как ни крути- простейший и кратчайший путь к полетам . что не отменяет конечно серьёзной подготовки. Все понятно , всем спасибо!
 
Дельту сравнивают с мотоциклом неумные люди, более адекватная аналогия в колёсном мире- цирковой одноколёсный велосипед. Тут на форуме есть хорошие переводные статьи, где особенности ЛА с балансирным управлением неплохо разбираются. Лучше почитайте ДО "голландского шага" или подобной пакости.
А летающий мотоцикл - это скорее Небесная блоха и её потомки.
Ерунду не говорите. Вы сами то на чём летаете?
С мотоциклом - хорошая аналогия, открытый всем ветрам, и управление балансирное присутствует.
Так как я до сих пор летаю на дельтаплане и имею кое-какой опыт езды на одноколесном велосипеде, то могу смело утверждать, что человека средних лет и способностей гораздо легче научить летать на простеньком трайке, чем кататься на одноколесном велосипеде.
У меня дочь в 15-ть лет в первом же полете научилась делать плавные повороты, уверенно держать заданное направление. Никто не сможет проехать с первого раза на моноколесе, даже если его сопровождать первое время. Голландский шаг и прочие пакости - это либо недостатки конструкции либо аппарат на голову выше способностей пилота. Не нужно сравнивать попу с пальцем. Есть простые и дружелюбные аппараты начального уровня, есть более летучие для пилотов выходного дня и есть спортивные аппараты с большим углом при вершине, более совершенной аэродинамикой и высокими скоростями. Если крыло соответсвует уровню - летать на дельталёте - проще не придумаешь.

MDP_Nikol_01.jpg
 
Ерунду не говорите. Вы сами то на чём летаете?
С мотоциклом - хорошая аналогия, открытый всем ветрам, и управление балансирное присутствует.
Так как я до сих пор летаю на дельтаплане и имею кое-какой опыт езды на одноколесном велосипеде, то могу смело утверждать, что человека средних лет и способностей гораздо легче научить летать на простеньком трайке, чем кататься на одноколесном велосипеде.
У меня дочь в 15-ть лет в первом же полете научилась делать плавные повороты, уверенно держать заданное направление. Никто не сможет проехать с первого раза на моноколесе, даже если его сопровождать первое время. Голландский шаг и прочие пакости - это либо недостатки конструкции либо аппарат на голову выше способностей пилота. Не нужно сравнивать попу с пальцем. Есть простые и дружелюбные аппараты начального уровня, есть более летучие для пилотов выходного дня и есть спортивные аппараты с большим углом при вершине, более совершенной аэродинамикой и высокими скоростями. Если крыло соответсвует уровню - летать на дельталёте - проще не придумаешь.

Посмотреть вложение 569145
Вот и объясните топикстартеру какой дельт соответствует его уровню и куда он на нем сможет летать
 
Вот и объясните топикстартеру какой дельт соответствует его уровню и куда он на нем сможет летать
В наших краях принято обращаться в школу, а уже там становится понятно, какой аппарат соответсвует уровню и куда он на нём сможет летать.
 
И среди бела дня во всю летают, а не только утром и вечером , еще и причем зимой , в горах Камчатки, и не какие то суровые профи а голимые любители.
Вы собственно для чего на форум зашли? Спорить? Забавно. Но не интересно. Вы найдите где-нибудь такого смелого пилота дельталета, и слетаете с ним в дневную термичку. За ручку подержитесь своими руками. Если не обделаетесь, приходите и дальше обсудим. А пока хочется порекомендовать поменьше молоть чепухи всякой, чтобы с Вами тут вообще не перестали разговаривать все.
 
Дельту сравнивают с мотоциклом неумные люди, более адекватная аналогия в колёсном мире- цирковой одноколёсный велосипед. Тут на форуме есть хорошие переводные статьи, где особенности ЛА с балансирным управлением неплохо разбираются. Лучше почитайте ДО "голландского шага" или подобной пакости.
А летающий мотоцикл - это скорее Небесная блоха и её потомки.
То что Вы сравниваете ( цирковой одноколёсный велосипед ) , это несомненно к вертолету. Висение на одном месте ., без изменения параметров ., и есть первые шаги в освоении этой сложнейшей машины...
 
Вот и объясните топикстартеру какой дельт соответствует его уровню и куда он на нем сможет летать
 
посадочная скорость 50 км час и никаких чудес.
Такая посадочная скорость конечно возможно у дельталёта, но при соответствующей низкой нагрузке на крыло. Су пос дельтакоыла не сильно превышает 1. Скажем 1,1 (у самолёта -2 запросто). Вот и посчитайте, какая будет удельная нагрузка и масса аппарата, при крыле в 16 кв/м. (показания прибора в люльке, это почти всегда совсем не то, что есть на самом деле, при малых скоростях) 😉
Груз может тащить в 300 кг на полном баке и взлетать с площадки в 70 метров длиной.
Буйная фантазия! Это с каким крылом и мотором? (большинство "моторных" дельтакрыльев имеют ограничение взлётной массы в пределах 450 кг).
 
Су пос дельтакоыла не сильно превышает 1. Скажем 1,1 (у самолёта -2 запросто). Вот и посчитайте, какая будет удельная нагрузка и масса аппарата, при крыле в 16 кв/м.
Не многие здесь это могут корректно посчитать. Будет интересно, если Вы поможете.
Имеем посадочную 50 км/час, дельта крыло 16 м2 с мототележкой, воздух с температурой 20 градусов, коэффициент подъемной силы 1,1. Определяем максимальную посадочную массу. Правильно?

У меня подъемная сила получилась 208 кг. Как-то маловато, исходя из практики. Значит Су должен быть больше.
 
Последнее редактирование:
Ну ТС-то, с детства в авиационную тематику погружен, основы аэродинамики должен знать! 😉
А так- 212 кг. При 15 град. На 20 лень пересчитывать, разница мизерная.
 
Не многие здесь это могут корректно посчитать. Будет интересно, если Вы поможете.
Имеем посадочную 50 км/час, дельта крыло 16 м2 с мототележкой, воздух с температурой 20 градусов, коэффициент подъемной силы 1,1. Определяем максимальную посадочную массу. Правильно?

У меня подъемная сила получилась 208 кг. Как-то маловато, исходя из практики. Значит Су должен быть больше.
Если пересчитать некоторые взлеты с максимальной загрузкой, то получается, что без всякой механизации, у дельталета Су доходит до 2,5...
 
Ну ТС-то, с детства в авиационную тематику погружен, основы аэродинамики должен знать! 😉
А так- 212 кг. При 15 град. На 20 лень пересчитывать, разница мизерная.
При 20 градусах 208 получается.
Скорее всего Су больше чем 1,1.
Откуда Ваша цифра?
 
Вы собственно для чего на форум зашли? Спорить? Забавно. Но не интересно. Вы найдите где-нибудь такого смелого пилота дельталета, и слетаете с ним в дневную термичку. За ручку подержитесь своими руками. Если не обделаетесь, приходите и дальше обсудим. А пока хочется порекомендовать поменьше молоть чепухи всякой, чтобы с Вами тут вообще не перестали разговаривать все.
Постоянно вижу как летают . вообще в любое время. Не знаю, может в ваших краях какая то особая термичка, а в наших какие то особенные пилоты, но факт есть факт. Особенно покатушечники над пляжами. Тем вообще похер на время на часах . А на, форум я зашёл совершенно с понятной целью, поинтересоваться у господ авиаторов что лучше подойдёт новичку во первых для первоначального обучения,( ибо здраво рассудил что учиться надо на том на чем планируешь сам в дальнейшем летать) а во вторых для хотелок по грузоподьемеости и внеаэродромному использованию. Получил несколько вполне дельных ссылок и замечаний. Спорить не собираюсь, ибо на вкус и цвет у всех фломастеры разные. Одни зимой перемахивают через хребты Камчатки , другие опасаются термичек среднерусской равнины. И у тех и у других своя правда и свои резоны. В принципе, все что хотел я узнал. Всем спасибо !
 
Если пересчитать некоторые взлеты с максимальной загрузкой, то получается, что без всякой механизации, у дельталета Су доходит до 2,5...
Это многовато, судя по практике. Около двух с копейками мне кажется ближе к истине.
 
Назад
Вверх