Дельталет - аэроджип бездорожник

Ну ТС-то, с детства в авиационную тематику погружен, основы аэродинамики должен знать! 😉
А так- 212 кг. При 15 град. На 20 лень пересчитывать, разница мизерная.
И еще много и много вводных... Тот же встречный ветер и высота над уровнем моря. Допустимый уровень вертикальной и горизонтальной скорости , маневры перед посадкой , возможный сдвиг ветра и т д. А так же прочность конструкции и яиц пилота. И опять же все почему то как по команде молчат о силовой установке.и тяговооруженности . Я свои " мечталки" почерпнул от пилота который летает на двиге в, 1300 кубов и на крыле 11й блик.
 
Я свои " мечталки" почерпнул от пилота который летает на двиге в, 1300 кубов и на крыле 11й блик.
Для первоначального обучения такой вариант сложен. А для посадок на неподготовленные площадки вовсе не годится. Но в болтанку на нем будет легче...
Садиться в неудобья желательно с легким мотором, чтобы он спину не сломал в случае неудачи. Ну и крыло побольше и потише нужно.
 
Это многовато, судя по практике. Около двух с копейками мне кажется ближе к истине.
В моей практике встречалось и 4,7(!)...
У дельта- крыла есть огромный запас по возможностям.

В итоге, ( МЛМ ) дельталет, все-таки, выигрывает у самолета по возможностям приземления и взлета с неподготовленных площадок. Но, проигрывает вертолету.
 
Надеюсь, топикстартер не сильно станет возражать (?)...

Я описывал в какой-то теме про модификацию обычного дельта-крыла по организации "закрылка" на бОльшей части задней кромки. Разбег был примерно в два раза длиннее пробега после касания и составил около 7 м ( при площади крыла 17 м2 и взлетной массе около 220 кг.) В этом случае, ( по памяти ) Су получался 4,7.
 
Надеюсь, топикстартер не сильно станет возражать (?)...

Я описывал в какой-то теме про модификацию обычного дельта-крыла по организации "закрылка" на бОльшей части задней кромки. Разбег был примерно в два раза длиннее пробега после касания и составил около 7 м ( при площади крыла 17 м2 и взлетной массе около 220 кг.) В этом случае, ( по памяти ) Су получался 4,7.
Посадочная скорость получается 24 км/час. В принципе, наверное такой аппарат возможно создать. Только для очень узкого круга задач подойдет он. Взлет посадка вокруг поляны в штиль, с одним легеньким пилотом.
 
Такая посадочная скорость конечно возможно у дельталёта, но при соответствующей низкой нагрузке на крыло. Су пос дельтакоыла не сильно превышает 1. Скажем 1,1 (у самолёта -2 запросто). Вот и посчитайте, какая будет удельная нагрузка и масса аппарата, при крыле в 16 кв/м. (показания прибора в люльке, это почти всегда совсем не то, что есть на самом деле, при малых скоростях) 😉

Буйная фантазия! Это с каким крылом и мотором? (большинство "моторных" дельтакрыльев имеют ограничение взлётной массы в пределах 450 кг).
Заморочился я и посчитал на досуге Су своего крыла. Таганрогское Х14. Я его эксплуатировал долго и с разными по весу тележками. Взлетный вес был от 250 до 380 кг. Посадочные скорости прекрасно много раз фиксировал. С легкой тележкой минимум 50 км/час, с более тяжелой чуть больше 60 км/час. Есть даже видосы, где это прекрасно видно. Получается Су в районе 1,4. Думаю эта цифра объективная. Тут до двух единиц конечно очень далеко. Но крыло разработано давно, в начале 90-х, из самых простых материалов сделано. Так что можно предположить, что современные крылья имеют лучшую несущую способность и более высокий Су.
 
Да нет. И само по себе очень манит. С детства. Просто с возрастом стал мыслить как то практичнее. Если уж рисковать( а полеты это без сомнения риск) то не только ради удовольствия. Совместить, так сказать, полезное с приятным..

Все больше прихожу к выводу что настоящие авиаторы- рыбаки которых тут кстати хватает , как тигры из индийской пословицы "молча делают свои дела " а * глупые обезьяны только ссорятся м кричат'")).. Ребята, ну если нравится кому то летать где нить в Раменском вокруг песочницы , это сугубо его личный выбор. Вы посмотрите авиажурналы тех же матрасников. Что ни страница - то довольная американская шайба с огромным лососем в руках на фоне какого нить авиавнедорожника на берегу таежной реки. Летательное средство- это прежде всего идеология абсолютной свободы передвижения. Хочешь- лети в соседнее стойбище к своей якутяночке, а хош- на рыбалку ). У нас на, ДВ все таки немного другая философия. Просто сейчас , увы, не время для партизан . и людей гораздо больше беспокоят другие вещи а не случайная коряга на берегу , которую, кстати хорошо видно при низком проходе на минимальной скорости
Уважаемый, вам прямая дорога в Новороссию - полетать, поговорить с профессионалами об этой гиблой затее, понять, что Приморье, это не Аляска и мест, где можно присесть на чём либо кроме вертолёта, очень-очень мало...!
 
И еще много и много вводных... Тот же встречный ветер и высота над уровнем моря. Допустимый уровень вертикальной и горизонтальной скорости , маневры перед посадкой , возможный сдвиг ветра и т д. А так же прочность конструкции и яиц пилота. И опять же все почему то как по команде молчат о силовой установке.и тяговооруженности . Я свои " мечталки" почерпнул от пилота который летает на двиге в, 1300 кубов и на крыле 11й блик.
Ну поведайте, как возможный сдвиг ветра и прочность конструкции повлияют на воздушную посадочную скорость? Кстати, ВПХ приводятся для МСА и Н=0м. Остальные случаи - при наличии специальных требований.
Заморочился я и посчитал на досуге Су своего крыла. Таганрогское Х14. Я его эксплуатировал долго и с разными по весу тележками. Взлетный вес был от 250 до 380 кг. Посадочные скорости прекрасно много раз фиксировал. С легкой тележкой минимум 50 км/час, с более тяжелой чуть больше 60 км/час. Есть даже видосы, где это прекрасно видно. Получается Су в районе 1,4. Думаю эта цифра объективная. Тут до двух единиц конечно очень далеко. Но крыло разработано давно, в начале 90-х, из самых простых материалов сделано. Так что можно предположить, что современные крылья имеют лучшую несущую способность и более высокий Су.
Я неспроста упомянул, что цифири, которые вы видите на своей приборке редко совпадают с истинной воздушной скоростью.. Примерно так.
Protokol__21.jpg

Но редко кто сподобляется тарировать свой УС по GPS. А я встречал и погрешность 15 км/ч при 45. Изменение скорости на 10% даёт изменение массы при заданной скорости на 21%.
1,4 сейчас оспаривать не буду, ибо механика увеличения угла атаки у классического ЛК и дельтакрыла разная, и допускаю, что вследствие смещения ЦТ, достижимы и такие величины.
Я описывал в какой-то теме про модификацию обычного дельта-крыла по организации "закрылка" на бОльшей части задней кромки. Разбег был примерно в два раза длиннее пробега после касания и составил около 7 м ( при площади крыла 17 м2 и взлетной массе около 220 кг.) В этом случае, ( по памяти ) Су получался 4,7.
Фантастика-на 3-м этаже! 🙂
 
Уважаемый, вам прямая дорога в Новороссию - полетать, поговорить с профессионалами об этой гиблой затее, понять, что Приморье, это не Аляска и мест, где можно присесть на чём либо кроме вертолёта, очень-очень мало...!
На, самом деле Аляска в этом плане гораздо сложнее... Все таки севера и горы повыше Кавказа... А Новороссия место прекрасное, часто проезжаю эти места по дороге в Находку. ВВС СССР оставили авиаторам любителям прекрасную ввп, долина ровная и широкая, и если пойти на вынужденную. , главнаяа,опасность это влететь в стадо коров или отару овец, коих развели предприимчивые армянские товарищи). Запад края и вовсе - " степь да степь кругом ". Так что я не согласен что затея такая уж и гиблая. Другое дело то что чем интереснее место- тем там сложнее с площадкой для посадки. Но, всегда можно найти достаточно ровный и протяженный морской пляж...
 

Не Вы ли автор этой ветки?
 

Не Вы ли автор этой ветки?
Определенно нет) ... Лесные поляны меня не интересуют, чукча рыбак- чукча не охотник))
 

Не Вы ли автор этой ветки?
И да,писано в годе 13 м, я в те ломатые годы еще и не слыхивал за этот сайт... Но слово Аригато меня настораживает, явно кто то из коллег имеющих отношение к Японии))
 
Фантастика-на 3-м этаже! 🙂
Так ото-ж... Если подставить в формулу  эффективную площадь крыла, то Су получится больше 5(!)

Для хорошо спроектированного и настроенного дельта-крыла, Су получается не менее 2,2. ( Следует учитывать именно эффективную несущую плошадь ).

*****

Топикстартеру:
Я бы купил обычный морской катерок. И вещей загрузить можно, и с комфортом и безопасно добраться/выбраться.
На дельталете ( в силу скоростных и погодных ограничений ) получится и расход бензин больше, и грузоподьемность меньше, и радиус полетов.
На Аляске, так как Вы представляете, летают гидропланы ( летающие лодки и самолеты с поплавковым шасси ). Сухопутных бортов там примерно 1 : 7.
 
Последнее редактирование:

Поучительная история, на мой взгляд...
Поучительных историй много...
Некоторые из них, до сих пор, можно увидеть торчащими из под снега ( добраться туда можно зимой, на снегоходе. Или пролетая мимо ).
 
Так ото-ж... Если подставить в формулу  эффективную площадь крыла, то Су получится больше 5(!)

Для хорошо спроектированного и настроенного дельта-крыла, Су получается не менее 2,2. ( Следует учитывать именно эффективную несущую плошадь ).

*****

Топикстартеру:
Я бы купил обычный морской катерок. И вещей загрузить можно, и с комфортом и безопасно добраться/выбраться.
На дельталете ( в силу скоростных и погодных ограничений ) получится и расход бензин больше, и грузоподьемность меньше, и радиус полетов.
На Аляске, так как Вы представляете, летают гидропланы ( летающие лодки и самолеты с поплавковым шасси ). Сухопутных бортов там примерно 1 : 7.
Был у меня " катерок" ... Целый американский Максум и с камбузом и гальюном. До интересных мест на нем минимум 600 км от Владивостока. Опять же встать в этих " интересных местах " особо то и негде... Устья речек то мелковаты и каменисты..хотя есть народ кто ездит , толпой перетаскивают катер в ту же речку Пея а потом выкладывают видосы рыбалки на ютубе... Ну как рыбалки.. Работы можно сказать. Один заброс спининга- один лосось. .. Тут все это можно осилить и одной резиновой лодочкой с моторчиком. Вся закавыка только в том что в районе Светлой к тебе подъедут дяди и ласково так спросят, " а что у вас вкусненького на борту?)
 
Поучительных историй много...
Некоторые из них, до сих пор, можно увидеть торчащими из под снега ( добраться туда можно зимой, на снегоходе. Или пролетая мимо ).
Не работает у меня ютуб аккурат с первого января.
 
Поучительных историй много...
Некоторые из них, до сих пор, можно увидеть торчащими из под снега ( добраться туда можно зимой, на снегоходе. Или пролетая мимо ).
Собственно говоря, вот примерно на такие берега план рубился посадки
 

Вложения

  • 636e13c53739e_1668158405.jpeg
    636e13c53739e_1668158405.jpeg
    154,5 КБ · Просмотры: 59
Собственно говоря, вот примерно на такие берега план рубился посадки
И так- 50 километров ....утром с моря дует легкий бриз. Вечером после 5начинается в сторону моря горнячок. В обед в хорошую погоду обычно штиль.
 
Назад
Вверх