Дельталёт-аэроРИБ Polaris FIB на яхте, в качестве бортового самолета

Обводы сугубо морские.Для река-озеро  в этом же водоизмещении лично  я бы проект под максимальные для  ГИМСа 20 метров и с минимальной осадкой искал
Разумеется, лодка мореходная. А что в этом плохого? Мореходная по реке пойдет, а рекоходная по морю - не очень. Мало-ли, мореходность пригодится. ))

Настоятельно рекомендую идею авианосца заморозить до первого самостоятельного на мотодельте.Хоть сухопутном,хоть гидро.
А почему? 🙂
В принципе, она и так заморожена - наши дельталетчики зимой не летают, холодно им. )
Читая написанное вами,прихожу к мысли,что водный ваш опыт не намного воздушный превышает.Больше в дискуссию не лезу,но за темой послежу-любопытно,чем закончится
 
Читая написанное вами,прихожу к мысли,что водный ваш опыт не намного воздушный превышает.
🙂 🙂
При всем уважении к вашему опыту в обеих стихиях, не хотелось бы здесь тормошить старика Фруда, и обсуждать ходовые качества судов.

Тех пилотов, которые желают проявить эрудицию в области судостроения, или покритиковать мой пароходик - приглашаю делать это в более подходящих для такого местах.
Например, на ботклабе есть тема про его постройку:
https://boatclub.ru/forum/threads/postrojka-katera-po-proektu-ty-43-brjusa-robertsa.5718/
вот там я с удовольствием подискутирую с вами про ненужность мореходных обводов. )

А здесь я бы хотел поговорить по теме треда. Потому что, честное слово, ваш опыт летчика меня интересует больше, чем ваш опыт моряка. )))

пс как-то ссылка не вставляется целиком. Надо в браузер копировать и активную и неактивную ее часть. Странно.
https://boatclub.ru/forum/threads/postrojka-katera-po-proektu-ty-43-brjusa-robertsa.5718/
 
Лет 15 назад я делал проект оборудования для базирования гидродельты на малом рыболовном сейнере (о. Сахалин).
В результате обсуждения заказчик отказался от этого. Получается очень сложно и ненадежно. Там вырисовывалась опускаемая платформа на корме, но на море это было не реально эксплуатировать из-за волнения. На Волге может и получится. Но получается сложно. Думаю, проще грузить стрелой на палубу и собирать на берегу.
Я грузил гидродельты стандартными грузовыми стрелами на речные суда. Для этого в реальных условиях часто нужно минимум 3-4 человека. У вас экипаж достаточен? Если нет, надо продумывать спец конструкцию стрелы.
Я бы на такой лодке не стал делать никакого ангара для дельты. Просто сделайте стрелу с достаточным выносом и высотой подъема над палубой 4 метра. Ставьте аппарат на палубу кормы и закрывайте чехлом.
Эксплуатацию на море даже не рассматривайте.
Полеты на воде рекомендую начинать года через 2 опыта полетов с колес.
Все, кто из моих знакомых летал на Полярисах, отказались от них. Я не летал сам, но видел живьем. Впечатление так себе.
 
У вас экипаж достаточен? Если нет, надо продумывать спец конструкцию стрелы.
Хотелось бы в одиночку уметь проводить все операции.

Я бы на такой лодке не стал делать никакого ангара для дельты. Просто сделайте стрелу с достаточным выносом и высотой подъема над палубой 4 метра. Ставьте аппарат на палубу кормы и закрывайте чехлом.
Очень может быть, что вы правы.
я еще не определился, жесткий ангар, или мягкая конструкция в виде тента на дугах.

Я не летал сам, но видел живьем. Впечатление так себе.
Можно поподробнее про впечатление?
 
@ BМГ

Весной скатайтесь к дельталётчикам и полетайте на заднем кресле. Попросите "порулить" хотя бы в слабую болтанку.
Тут в разделе торговля помнится была ветка - чувак продавал недавно купленный дельталёт, после первого же полёта с инструктором. Купил без обучения.
А в полёте он просто понял, что не сможет освоить такого норовистого жеребца.

Если с полётом и "рулением" всё пройдёт нормально - соберите/разберите крыло лично (по подсказкам опытного пилота) установите/снимите его с тележки самостоятельно.
А потом прикиньте - каково это всё будет делать на воде, при ограниченной площади палубы.

Выше уже подкинули идею с автожиром на поплавках - думаю для вашей задачи это то что нужно.
 
Читая написанное вами,прихожу к мысли,что водный ваш опыт не намного воздушный превышает.
🙂 🙂
При всем уважении к вашему опыту в обеих стихиях, не хотелось бы здесь тормошить старика Фруда, и обсуждать ходовые качества судов.

Тех пилотов, которые желают проявить эрудицию в области судостроения, или покритиковать мой пароходик - приглашаю делать это в более подходящих для такого местах.
Например, на ботклабе есть тема про его постройку:
https://boatclub.ru/forum/threads/postrojka-katera-po-proektu-ty-43-brjusa-robertsa.5718/
вот там я с удовольствием подискутирую с вами про ненужность мореходных обводов. )

А здесь я бы хотел поговорить по теме треда. Потому что, честное слово, ваш опыт летчика меня интересует больше, чем ваш опыт моряка. )))

пс как-то ссылка не вставляется целиком. Надо в браузер копировать и активную и неактивную ее часть. Странно.
https://boatclub.ru/forum/threads/postrojka-katera-po-proektu-ty-43-brjusa-robertsa.5718/
  У меня нет сомнений в качестве проекта.Но развитие одних свойств всегда идет в ущерб другим.Конкретно здесь совершенно избыточная на реке и озере способность прибрежного траулера ванькой-встанькой преодолевать океанскую волну идет в ущерб скорости,автономности и обитаемости.Выбор явно сердцем,а не разумом.С летадлом-то же самое.Высока вероятность того,что в итоге тоже по тарелочкам стрелять отправитесь.Возможно даже из рогатки.Ибо впихивать невпих#емое-дорого
 

Вот наиболее трезвый и спокойный анализ! Солидарен!

Весной скатайтесь

Тоже правильно !

Высока вероятность того,что в итоге тоже по тарелочкам стрелять отправитесь.Возможно даже из рогатки.

Скорее всего. Но у топикстартера есть одно неоспоримое преимущество: энтузиазм! Ну, видимо, ещё и молодость. А это немало!

Однако прав Костоправски: когда соединяешь "несоединяемое" -- "соединённое" приобретает недостатки обеих "соединяемых".
 
прикинуть, начиная с какой скорости ветра станет невозможной посадка на воду?

На этой планете погода может меняться весьма неожиданно, вот в чём засада!

И, не обратив должного внимания в прогнозе на, типа: "Местами возможны усиления ветра", можете в тихий день неожиданно оказаться один на один рядом с консолью, на которую неожиданно подействует шквал с силой в несколько тонн. А надо бы добежать до носового узла и быстро положить крыло на землю. Это если оно уже отсоединено от телеги. Поломка, а то и травма будут неизбежны...

Чутьё по "вангованию" таких "сюрпризов" погоды у пилота появляется только при хорошем знании науки "Метеорология" и нескольких лет интенсивных полётов в различных условиях.
 
Конкретно здесь совершенно избыточная на реке и озере способность прибрежного траулера ванькой-встанькой преодолевать океанскую волну идет в ущерб скорости,автономности и обитаемости.

Про скорость есть известная пословица, что кто понял жизнь, тот не торопится. ))

А про низкую автономность и обитаемость пузатых траулерных корпусов, можно говорить только для тролинга. Ну или по приколу.
Надеюсь, что вы шутите. ))

И способность преодолевать волну мне решительно нравится.

В общем, ну его, тереть на лётчицком форуме про корабли. Давайте лучше про летающую резиновую лодку. Здесь для этого, видимо, более целевая аудитория.
 
И, не обратив должного внимания в прогнозе на, типа: "Местами возможны усиления ветра", можете в тихий день неожиданно оказаться один на один рядом с консолью, на которую неожиданно подействует шквал с силой в несколько тонн. 

Вспоминаю из парусной жизни таблицу, и вроде на пластину 1 кв. метр, поставленную поперек ветра, при 10 м/сек давит 6 кг. , а при скорости ветра 15 м/сек, 13-14 кг., точно не помню..

Это что за шквал такой, что давление на 20-метровый парус измеряется тоннами? )))

Швертботы на берегу тоже шквалами ложит мачтой в песок. Бывает. Чего этого бояться, надо просто клювом не щелкать, и знать, чего делать.
Меня взлет-полет-посадка больше беспокоят, а на земле (воде) разберусь. ))


Чутьё по "вангованию" таких "сюрпризов" погоды у пилота появляется только при хорошем знании науки "Метеорология" и нескольких лет интенсивных полётов в различных условиях.
Ну придется несколько лет учиться, ничего страшного. Вы же тут все как-то научились, чем я отличаюсь, вроде, нормальный. )
 
Выше уже подкинули идею с автожиром на поплавках - думаю для вашей задачи это то что нужно.
Поплавков я, в принципе, боюсь.
Они и на парусных-то катамаранах неплохо в волну втыкаются, с кувырком через носа.
А тут такие скорости...

То ли дело, РИБ.
Его носом в волну как ни втыкай, даже не остановится.

Про автожир, я, как всякий неофит, конечно же, пару дней покурил автожирный подфорум. Сначала подумал о, да, круто, мой вариант.
Но дочитал до момента когда понял что автожир с моим движком вдвоем вообще никуда не полетит. Тем более, на поплавках. Да и раму надо другую, и хвост - не, точно не надо этим заниматься.
У меня еще лодка недостроенная - на пару лет развлечений точно хватит. ))

И вообще, какой редиска назвал летательный аппарат "автожир"? Почему не "гиролёт"? )


Весной скатайтесь к дельталётчикам
Однозначно!.
 
Автожир на мой не опытный взгляд самое то. Ветра не боится, поднимать удобно краном за мачту. И хранить удобно.
Подумайте. Есть автожиры с небольшими движками. По моему даже на конверсии Бурана летают.)
 
Хотелось бы в одиночку уметь проводить все операции.
В штиль, наверное, это возможно, если конструкция подогнана под телегу. Но в неидеальных условиях вряд ли удастся в одиночку.
Можно поподробнее про впечатление?
Иванов выше все подробно описал. К Иванову лучше прислушиваться, он много всякого видел и много всего знает 🙂

На соленой воде любая авиатехника, кроме специально изготовленной для соленой воды, живет ровно один сезон. Волна тоже создает множество нюансов. Вам же не спецзадание Родины любой ценой надо выполнять, а получать удовольствие. А его на море не будет.
 
На соленой воде любая авиатехника, кроме специально изготовленной для соленой воды, живет ровно один сезон
Полярис делает свои "тележки" из нержавейки.

Думаю если на все трубы каркаса крыла одеть термоусадку, а изнутри трубы покрыть мовилем и во все торцевые отверстия труб вставить заглушки, отверстия под крепёж смазать, а весь крепёж крыла и тросы тоже сделать из нержавейки  ...
И в конце сезона полностью разбирать каркас и промывать его ...
Тогда должно хватить надолго.

@ BМГ

берите автоЖЫР  😉
он жырный он не заржавеет
 
если на все трубы каркаса крыла одеть термоусадку
, то под термоусадкой коррозия пойдет с потрясающей скоростью, т.к. там всегда будет соленая вода, которую невозможно будет смыть. Когда потом срезаешь эту термоусадку, из под нее просто вываливаются белые ошметки гидроокиси алюминия, в которые превратились трубы.
 
Моя телега 2011 г. выпуска. И хранилась она на яхте, в морских условиях. Взлетала с соленой воды.
За восемь лет, произошло следующее. 1. появился легкий осмос на лопастях, оклеенных стеклотканью. 2. закорродировали шляпки болтов, крепящих ступицу к фланцу мотора. 3. порыжел глушитель.
Всё. В остальных местах она как из магазина.

Наверно, это именно тот вариант,  когда авиатехника изготовлена для соленой воды.

Крыло я еще не видел, есть надежда что там тоже не всё плачевно.

По герметизации согласен с d_v, вода дырочку найдёт, лучше всё проветривать, и почаще обессоливать.
Хороший хозяин даже лодочный мотор постоянно опресняет после поездки, а тут целый самолет.
 
Иванов выше все подробно описал. 
Иванов, к сожалению, был крайне немногословен, обозвал мою ласточку "калошей", и скрылся в форумном тумане войны...

А ведь я нигде, кроме как здесь, не найду видевших эту лодку, тем более летавших. Поэтому хочется подробностей. Вот вы подошли к лодке, и у вас создалось "впечатление так себе". Вот что, конкретно, вам не понравилось? Решение каких-то узлов, общая компоновка, удобство-неудобство, хлипкость конструкции? Хочется подробностей от специалистов.
 
Моя телега 2011 г. выпуска. И хранилась она на яхте, в морских условиях. Взлетала с соленой воды.
За восемь лет, произошло следующее. 1. появился легкий осмос на лопастях, оклеенных стеклотканью. 2. закорродировали шляпки болтов, крепящих ступицу к фланцу мотора. 3. порыжел глушитель.
Всё. В остальных местах она как из магазина.
Прошу прощения, но не верю. После 8 лет эксплуатации на море от дюралевого аппарата не может остаться ничего. От глушителя мотора Rotax 582 тоже ничего не может остаться. Вся электропроводка скорее всего тоже на замену.
Или не 8 лет, или не на море, или не эксплуатировалось.
Или речь идет о Полярисе? Полярис да, он сделан под соленую воду. Если не ошибаюсь, на него даже делается глушитель из нержавейки.
Только летать на Полярисе отвратительно.
 
Иванов, к сожалению, был крайне немногословен, обозвал мою ласточку "калошей", 
Ну так оно и есть. Добавить то нечего. Когда у вас будет опыт полетов, вы поймете эту фразу. Пока опыта у вас нет - как сообщить вам свои ощущения?
У вас сейчас нет пока общего контекста с пилотами для обсуждения деталей, нет правильного восприятия сообщаемой информации. Надо полетать хотя бы с инструктором часов 10 - на суше, на воде, чтобы появилось восприятие.
Практика показывает, что это самый дешевый и быстрый путь.
Про безопасность даже не говорю.
 
Назад
Вверх