Дельталёт-аэроРИБ Polaris FIB на яхте, в качестве бортового самолета

Уважаемый ВМГ. Первым делом проверьте каркас крыла (полностью разобрать все трубы). Боюсь, что от них мало чего осталось после морской эксплуатации. Поларис - очень хороший аппарат, зря его тут хают. Он не скоростной, но очень устойчивый и на удивление хорошо управляемый (правильно согласовано крыло с лодкой).  Говорю как налетавший именно на Вашем аппарате часов 30 в 2011-12гг на Волге в Саратове.
 
Или речь идет о Полярисе? Полярис да, он сделан под соленую воду.
Ну да, так вот же, именно о нем и речь. ))

Только летать на Полярисе отвратительно.
Вот.
Давайте разбираться.

Про скорость и выкрутасы в полете я писал выше, мне это не надо.

Мне надо, например, грузовик. Который добросит меня с удочками, палаткой, припасами, прочим шмурдяком, до дальних озер. Или в протоку, в которую моя лодка не зайдет по осадке.
В характеристиках грузоподъемность 230 кг. Это ведь соответствует действительности? Меня устроит и 200. ))
Мы же не сравниваем легковые и грузовые машины? Давайте и об этой лодке поговорим, чисто с утилитарной точки зрения.

Еще, я хотел бы поднимать пассажира. Не для того, чтобы закладывать виражи, и он прилетел седой от страха, а спокойно облететь окрестности, осмотреть пейзаж, т.е., блинчиком, и не долго.  Пишут, что эта лодка безопасно взлетает с волны 3-4 балла Бофорта. А это дофига. Как, на ваш взгляд, это реально, или рекламный трюк? На видео есть, как катают туристов довольно в свежую погоду, и волну 0.4-0.5, на глаз...
 
Уважаемый ВМГ. Первым делом проверьте каркас крыла (полностью разобрать все трубы). Боюсь, что от них мало чего осталось после морской эксплуатации. Поларис - очень хороший аппарат, зря его тут хают. Он не скоростной, но очень устойчивый и на удивление хорошо управляемый (правильно согласовано крыло с лодкой). 

я гляну на крыло. Покажу умным людям на аэродроме. )
Есть вероятность, что его вообще новое надо будет купить, у итальянцев.

Говорю как налетавший именно на Вашем аппарате часов 30 в 2011-12гг на Волге в Саратове.
Так это вы с него втроем прыгали с парашютом? ))))
 
Погуглил.

Эту лодку выпускают с 1987 года.
Всего выпущено порядка 1500 штук.

До 2001, ее собирали на стандартном РИБе Ломак - 350. А в 2001-м разработали специальный аэро-вариант, именно под этот проект.
Лодку облегчили с 80 до 58 кг.  И сделали реданы на днище.
Одновременно, крыло 22 метра заменили на 19.5.

В 2006 ее стали выпускать с колесами.
Система шасси весит 23 кг., и из титана.
Т.е., отдельно выпускают лодки FIB без колес, и AM-FIB, с колесами.
На некоторых фото вижу что в баллонах нет отверстия под задние колеса, но направляющие под переднюю стойку, все равно, есть. Значит, лодку до 2006 года можно отличить по отсутствию передних направляек.

Тойота купила 80 таких лодок. И Гринпис две. )
 
Нет, с парашютом не я, зато телега под лыжи вместо лодки - это я. С колесами с воды вдвоём не удалось ни разу в штиль взлететь (только одному, вдвоём тяги не хватает), без колёс - свободно. Так потом как FIB и летали. А зимой - без лодки на лыжах. ВМГ, от меня привет передайте Игорю, давно не виделись.
 
Привет передам.
Лыжи зачотные, жалко, мне не достались. )) Фото видел.

Теперь у меня даже отверстия для колёс заклеены, колёс мне не видать.
 
Нашего брата гнобят  а здесь очередной покатушник
Еще, я хотел бы поднимать пассажира. Не для того, чтобы закладывать виражи, и он прилетел седой от страха, а спокойно облететь окрестности, осмотреть пейзаж, т.е., блинчиком, и не долго.  Пишут, что эта лодка безопасно взлетает с волны 3-4 балла Бофорта. А это дофига. Как, на ваш взгляд, это реально, или рекламный трюк? На видео есть, как катают туристов довольно в свежую погоду, и волну 0.4-0.5, на глаз...    Научись летать один сначала ...
 
Извините если что ,Вы сами про некрологи здесь упоминали,  дак летайте на свое здоровье .
 
Извините если что ,Вы сами про некрологи здесь упоминали,  дак летайте на свое здоровье .
Ну так если бы вы спросили, я бы вам сразу и рассказал, что не покатушечник, в том смысле, что ни разу не собрался зарабатывать деньги полетами.
Даже катанием на яхте.
Не люблю я это занятие, и посторонних на борту.

А пассажира, понятно, что ни в этом году, может и не в следующем, лучше не катать.
Но лодка двухместная. Планы летать вдвоем, в будущем, есть.
 
Наконец, получил крыло.

История такая,
оно было собрано после соленой воды, и в мокром виде пролежало год в шестиметровом пакете.

Боялся что от него вообще ничего не осталось.

Но с виду, насколько позволяет разглядеть парусная практика, все более-менее. Заломов, плесени, потертостей, растяжек, вообще не наблюдаю.

Вопросов два.
1. как испытать. Каким весом тянуть нитки, и есть ли вообще какая-нибудь методика проверки самой ткани.

2. чем его чистят. Крыло местами неопрятное, в грязи и пятнах. Мылом и щеткой, или есть специальные смс для дакрона?
 

Вложения

  • malIMG_20200123_122751.jpg
    malIMG_20200123_122751.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 163
  • malIMG_20200123_122813.jpg
    malIMG_20200123_122813.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 170
  • malIMG_20200123_122853.jpg
    malIMG_20200123_122853.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 163
Распаковал и набор.
Опять никакой коррозии не наблюдаю.
Правда, насколько мог засунуть палец в трубки.. )) Но хочется верить, что ее вообще нет.

Люверсы, коуши, тросики все проверил магнитом - всё из нержавейки. Карабинчики тоже.
 

Вложения

  • mal1.jpg
    mal1.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 164
  • mal2.jpg
    mal2.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 178
Нашел одну закорродировавшую деталь - это шайба, очевидно, не родная. И шплинт.
))
Видимо, условия для коррозии все-таки были, но детали крыла в морском исполнении..
 

Вложения

  • mal3.jpg
    mal3.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 172
Вспоминаю из парусной жизни таблицу, и вроде на пластину 1 кв. метр, поставленную поперек ветра, при 10 м/сек давит 6 кг. , а при скорости ветра 15 м/сек, 13-14 кг., точно не помню..

Это что за шквал такой, что давление на 20-метровый парус измеряется тоннами? 

Поясняю для не очень хорошо учившимся в школе.
Крыло переворачивает не сила. Крыло переворачивает момент силы. А Момент силы равен произведению силы на плечо.
Как-то Архимед сказал: "Дайте мне рычаг и точку опоры и я переверну Землю".

Тем более вы собираетесь:

Хотелось бы в одиночку уметь проводить все операции. 

Ну придется несколько лет учиться, ничего страшного. Вы же тут все как-то научились, чем я отличаюсь, вроде, нормальный. 

Только будет обидно, если при этом переломаете кучу неплохой авиатехники. Ну да ладно, пробуйте. "Война план покажет".
 
Поясняю для не очень хорошо учившимся в школе.

Ага, это как раз именно про меня. )) Так себе учился-то.

лет пятнадцать, а то и больше, сижу на парусном форуме. И недели две как усиленно курю этот. И, как новичку со свежим взглядом, бросается в глаза. Как летчики, в отличии от моряков, пытаются самоутвердиться за счет собеседников... Однако, почему так? Вроде, и здесь и там, покорители стихий. Родственные души, так сказать. ))

Крыло переворачивает не сила. Крыло переворачивает момент силы. 

Есть нюанс. Вы-то, как раз, и говорили про СИЛУ в несколько тонн. Тем более, отличник же не перепутает силу и момент. ))
 
Интересно, почему сайт Полариса не открывается.

И страничка в фейсбучике с 2018 г., не обновлялась.
https://web.facebook.com/Polaris-Motor-62619150850/?_rdc=1&_rdr

Неужели всё?
 
Нашел одну закорродировавшую деталь - это шайба, очевидно, не родная. И шплинт.
))
Видимо, условия для коррозии все-таки были. Но детали крыла в морском исполнении..
Занимаюсь виндсерфингом.Там в морском исполнении все до последней пружинки фиксатора.Сломал не один гик,ломаются они в том месте,где внутренняя труба трением об наружную жрет анодирование,а соль делает остальное-на изломе половина толщины металла из рыхлой парши
  На алиэкспрессе полно эндоскопов с подключением к смартфону или планшету,ценник по сравнению с функционалом   символический,длина кабеля до 12-15 метров
  Парус никакой химией либо щеткой не трогать,только опреснять большим количеством воды.Грязная тряпка лучше,чем поврежденная и потерявшая прочность.Если пятна черного цвета-то скорее всего это плесень,удаляется только отбеливателями одновременно убивая ткань.Собственно,за 15 лет на парусном форуме основы ухода за парусами и инспекции такелажа вопросов вызывать не должны
  Про "самоутвердиться за счет собеседника"-люди,обладающие опытом на протяжении энного количества страниц пытаются сохранить вам время и деньги,а так же с высокой долей вероятности и здоровье с жизнью.Но вы этого предпочитаете не замечать
   
 
Назад
Вверх