Дельталёт-аэроРИБ Polaris FIB на яхте, в качестве бортового самолета

Вы 15 лет на парусном форуме,к яхт-клубу какое-то отношение имеете.Хоть что-то оттуда вынесли?Или как и здесь только вносите?
Если вы не видите принципиальной разницы в уходе между парусом яхты и крылом дельталета, попробую пояснить, как вижу это я.

Мы раскладываем паруса на плазе, и смело трем щетками с шампунем. Или с мылом, кому что ближе.
Потому что последствия разрыва паруса несравнимы с последствиями разрыва крыла. Это же очевидно?
У нас в парусной мастерской стоит старая минерва-зигзаг, промышленная трехфазная машина. Перестрочить новыми нитками любой парус - дело одних выходных. Если парус порвался вдоль шва, от деградации ткани - можно поставить латку. Если он начинает рваться часто, и латки ставить надоело - покупаем или шьем новый парус.
Все.
Никакие жизни от этого не зависят.
Поэтому, мне кажется, авиационная практика обслуживания крыльев может в корне отличаться от парусной морской.
и я, как человек осторожный, прежде чем делать, решил выяснить, что правильно делать, и как. Чтобы по незнанке не накосячить.

А гоночные паруса, не тренировочные - сейчас уже давно не из дакрона. Их даже складывать не желательно - хранят намотанными на дорн, в чехле из серой канализационной трубы. )

сделав акцент на БЕРЕЖНОЙ мойке с НЕЖНЫМ применением губки либо щетки ради удаления абразивных пыли и песка 
Не очень понял, зачем пыль и песок тереть щеткой, если эти вещи легко удаляются простым поливанием из шланга.
Насколько помню, там, как раз, было про грязные швы и пятна на ткани...

Ну да ладно. Читаю форум. Много полезного, и много мнений разных летчиков, порой, противоположных.
Думаю, со временем, вопросов станет меньше. )
 
Вместе с крылом, появился и штурвал. Именной. )
 

Вложения

  • mal5.jpg
    mal5.jpg
    77,3 КБ · Просмотры: 208
Вы 15 лет на парусном форуме,к яхт-клубу какое-то отношение имеете.Хоть что-то оттуда вынесли?Или как и здесь только вносите?
Если вы не видите принципиальной разницы в уходе между парусом яхты и крылом дельталета, попробую пояснить, как вижу это я.

Мы раскладываем паруса на плазе, и смело трем щетками с шампунем. Или с мылом, кому что ближе.
Потому что последствия разрыва паруса несравнимы с последствиями разрыва крыла. Это же очевидно?
У нас в парусной мастерской стоит старая минерва-зигзаг, промышленная трехфазная машина. Перестрочить новыми нитками любой парус - дело одних выходных. Если парус порвался вдоль шва, от деградации ткани - можно поставить латку. Если он начинает рваться часто, и латки ставить надоело - покупаем или шьем новый парус.
Все.
Никакие жизни от этого не зависят.
Поэтому, мне кажется, авиационная практика обслуживания крыльев может в корне отличаться от парусной морской.
и я, как человек осторожный, прежде чем делать, решил выяснить, что правильно делать, и как. Чтобы по незнанке не накосячить.

А гоночные паруса, не тренировочные - сейчас уже давно не из дакрона. Их даже складывать не желательно - хранят намотанными на дорн, в чехле из серой канализационной трубы. )

сделав акцент на БЕРЕЖНОЙ мойке с НЕЖНЫМ применением губки либо щетки ради удаления абразивных пыли и песка 
Не очень понял, зачем пыль и песок тереть щеткой, если эти вещи легко удаляются простым поливанием из шланга.
Насколько помню, там, как раз, было про грязные швы и пятна на ткани...

Ну да ладно. Читаю форум. Много полезного, и много мнений разных летчиков, порой, противоположных.
Думаю, со временем, вопросов станет меньше. )
  А а вот не очень понял,нахрена было ссылаться на пост Апогея с рекомендациями по "помойке" паруса с щеткой и губкой в ответ на мой пост,где я про "никаких щеток" писал,а теперь включать заднюю.
  Чтобы окончательно закрыть банно-прачечный вопрос настоятельно вот эту: https://docplayer.ru/37937-Dzh-hovard-uilyams-uhod-za-parusami-i-ih-remont.html книгу почитать рекомендую. 35 лет назад я в яхт-клубе начинал с восстановления абсолютно убитой матчасти начинал ибо другой не было и она долгое время моей настольной была.
 
 
Попробуйте обратиться еще раз, вежливо, и на "вы". 
Не знаю как там у вас на яхтенном форуме, а здесь у дельталётчиков обращение на ТЫ в порядке вещей.

Как известно все пилоты братья, а уж дельталётная братия это вообще особая ветвь в авиации. Нас так мало, что вполне можно считать одной семьёй.
Во всяком случае я лично не припоминаю чтобы мне кто то пенял бы за обращение на ТЫ и я сам никому этого не запрещаю.
 
И, как новичку со свежим взглядом, бросается в глаза. Как летчики, в отличии от моряков, пытаются самоутвердиться за счет собеседников... Однако, почему так?
Ооо дружище!
Буквально год назад тут такие горячие ветки были ...
Народ в бан ходил как на работу.
Не исключаю, что некоторым участникам приходилось клавиатуру менять раз в неделю, из за яростно продавленных кнопок.

Привыкай!
У нас тут бывает очень весело.  😉
 
"несколько тонн" были легким литературным преувеличением.

ОК, пусть будет так.
Всё же обратите внимание на недостатки Вашего проекта:
1. Собирать крыло на палубе Вашего "катера", тем более одному, будет весьма неудобно. Удобно будет собирать на палубе "большого парохода", где можно его разложить целиком. А собирать/разбирать крыло дельталёта приходится нередко.
2.  На открытом пространстве, коим является океан/море/озеро/река, как правило всегда присутствует ветер, иногда неожиданный, иногда порывами. И, если Вы находитесь "не у того конца крыла" -- ветер норовит вырвать крыло из Ваших рук или перевернуть всю конструкцию.
3. Тем более, если часть смонтированного аппарата в это время находится "в 5 метрах" от Вас, где-то над водой.

Теперь насчёт латы.

Одна лата сломана. 

Сдаётся мне, что во всяких "Икеах" трубочки не из Д16Т. А какой-нибудь дешёвый, далеко не авиационный алюминиевый сплав. У него, как я представляю, прочность раза в 1,5-2 ниже. Хотя если взять бОльший диаметр, или хорошо усилить -- можно на первое время поставить. Хотя будет некрасиво, и немного изменится гибкость. А что не есть "комильфо", может сказаться в полёте, например, появится крен на каких-то режимах. Скажу "по секрету", что в бытность дельтапланеристом, приходилось "где-нибудь на Кавказе" ремонтировать лату путём вставления выструганной деревяшки на первое время. Но в любом случае после такого ремонта дать облетать дельтик опытному пилоту, чтобы не был неожиданным для Вас возможно появившийся крен.

Наконечники на латах попарно двух цветов. Белые и синие.
Есть мысль, что они для разных бортов, левые и правые. Как узнать, какие именно к какой стороне?
И в чем различие, если латы, на глаз, совершенно одинаковые.

По идее да. Обычно левые красные, правые -- синие. Хотя никакой разницы нет, если латы попарно одинаковые. Их "раскидывают" по цвету, особенно если при доводке/регулировке подгибали латы левой и правой половин крыла, и они разные. Поэтому привыкнуть различать их по цвету и вставлять одинаковые по цвету на одну сторону -- будет нелишним.
 
Обратите внимание на наличие наклона носика латы. если наклон есть-используйте латы с наклоном в соответствующую сторону. Правильно изготовленная лата имеет носик, приблизительно повторяющий контур консоли.
 
Точно ведь, синие носики повернуты в одну сторону, белые в другую. Я и не заметил. )
 
Всё же обратите внимание на недостатки Вашего проекта:
1. Собирать крыло на палубе Вашего "катера", тем более одному, будет весьма неудобно. Удобно будет собирать на палубе "большого парохода", где можно его разложить целиком. А собирать/разбирать крыло дельталёта приходится нередко.
Есть такой момент.
Но здесь, наверно, ничего не придумаешь, кроме подкосного крыла. Но мне об этом рано думать - начну с тем, которое есть.

В идеале, хотелось бы на дельталете хранить крыло, и на телеге прямо его складывать-раскладывать из пакета.
 
Никто не мешает сделать съемные подкосы.  прилетел, вынул латы, подставил подкосы, ответил верхний продольный от носового узла, свел консоли и вуаля.
 
Нужно только сообразить карабинчик рядом с люверсом, чз коий пропущен верхний трос. Еще лучше удлинить трос так, чтобы, будучи пропущен чз нововведенный блочок на носовом узле, трос фиксировался на килевой с таким расчетом, чтобы матча занимала нормальное положение.
 
Никто не мешает сделать съемные подкосы.  прилетел, вынул латы, подставил подкосы, ответил верхний продольный от носового узла, свел консоли и вуаля.
Так и есть, на этом видео, например, они фирменные, от Полариса:
https://www.youtube.com/watch?v=2dyTM4yzDSo&feature=emb_logo
 
Соберите и разберите крыло на земле хотя бы один раз,все вопросы сразу отпадут.Многие дельталетчики не имея возможности хранить дельталет в собранном виде,резко сокращают количество полётов с выездом и сборкой крыла перед полетами.
 
Соберите и разберите крыло на земле хотя бы один раз,все вопросы сразу отпадут.Многие дельталетчики не имея возможности хранить дельталет в собранном виде,резко сокращают количество полётов с выездом и сборкой крыла перед полетами.

Вот-вот-вот! Лучше и не скажешь!

Об этом я и пытался тут сказать несколько раз! Видимо, "мне букв в голове не хватило!"  🙂

Спасибо за помощь!

Тут ведь даже от высоты ворот ангара сильно зависит! На аэродроме В. мне приходилось снимать крыло и заносить его в ангар. На аэродроме Д. (спасибо директору широко известной фирмы МВЕН, за то, что любезно пустил меня на свой аэродром!) высота ворот была выше, чем мой дельталёт собранный, да ещё и с антенной Музыченко на мачте! Подготовка к полёту сильно упростилась! Надо было просто выкатить готовый аппарат из ангара! Всем желаю таких вот комфортных условий!
 
Ну мне, с разложенным крылом, точно не получится хранить.
Надо складывать-раскладывать.
 
Крылья они разные бывают. Какой нибудь атласоид с односторонней обшивкой довольно быстро собирается.
 
Назад
Вверх