Дельталёт-аэроРИБ Polaris FIB на яхте, в качестве бортового самолета

Тут ведь даже от высоты ворот ангара сильно зависит! На аэродроме В. мне приходилось снимать крыло и заносить его в ангар. На аэродроме Д. (спасибо директору широко известной фирмы МВЕН, за то, что любезно пустил меня на свой аэродром!) высота ворот была выше, чем мой дельталёт собранный, да ещё и с антенной Музыченко на мачте!
А ещё, зависит от конструкции тележки! Она может быть грамотной и не очень. К грамотной, я отношу например МД-50, подкрыльевой пилон которого складываясь, позволял ставить крыло трапецией аж на на землю, что сильно облегчало сборку аппарата и хранение само собой. Не очень грамотной была у Аэроконовского "Химика" (который я обслуживал 3 сезона) и она таких вольностей не дозволяла, требуя гимнастической ловкости при установке крыла! 😉
 
В принципе, она и так заморожена - наши дельталетчики зимой не летают, холодно им. )

Холодно. И погода дрянь. Дельталётное крыло не любит обледенения.
...чё это не любит? Самолётное больше не любит... а дельталётное превращается в жёсткокрыл... 😀 😀 😀
 
Есть нюанс. Вы-то, как раз, и говорили про СИЛУ в несколько тонн. Тем более, отличник же не перепутает силу и момент. ))

Прав "отличник", а не Вы. Силу то Вы как раз воспринимаете своими ручками... или ваш кораблик...  от силы ветра через плечо...
 
Соберите и разберите крыло на земле хотя бы один раз,все вопросы сразу отпадут.Многие дельталетчики не имея возможности хранить дельталет в собранном виде,резко сокращают количество полётов с выездом и сборкой крыла перед полетами.

...или вообще отказываются... спустя 14 лет сборно-разборных мучений - это я про себя... и переходят на самолёт-ультралайт...

Прошу прощения, что по ходу прочтения комментирую...

Уважаемый ВМГ, для лат используйте трубки только из Д16Т 12х1 или, в крайнем случае 10х1 (смотря какие у вас стоят), так как только они обладают необходимой жёсткостью и способны сохранить заданный профиль крыла. Купить их легко можно на этом форуме в разделе торговля. В хозмаге продаются из мягкого АД-31, которые легко разогнутся и будет[highlight] бяка[/highlight].
 
Прав "отличник", а не Вы.
🙂
видите ли, чтобы быть правым, или не правым, для начала, надо что-то утверждать...
а я просто читаю. Пытаюсь понять, и задаю вопросы.

Тонны так тонны, сейчас это не принципиально.

...или вообще отказываются... спустя 14 лет сборно-разборных мучений -

я как тот товарищ Сухов, для начала желаю немного помучиться. А вдруг процесс мне в целом не понравится? )
 
...или вообще отказываются... спустя 14 лет сборно-разборных мучений

Ну давайте, я напомню историю дельта-принципа полёта.
В 70-х годах руками и мозгами энтузиастов, в среде коих были в основном не поступившие в лётное училище, но жаждущая летать , молодёжь, пришедшая с "Запада" модель дельтаплана быстро распространилась в СССР.
В 80-х годах то же самое произошло с дельталётом.

Спецификой этой "эпидемии" была доступность полёта. Молодёжь не поверит, но это так: дельтапланы, да и первые дельталёты к месту полётов мы возили на электричке, на теплоходе, а порой и на трамвае! Автомобилей у населения практически не было!
Денег у советских людей "не предполагалось" в доступном количестве. Поэтому активно работали клубы, а их поддерживало и государство, и отдельные крупные предприятия, если и не деньгами, то хотя бы материалами, помещениями, и, о чудо! Ставкой зарплаты руководителя!

Не хочу спорить, аэродинамическая схема полёта более совершенна и перспективна. Поэтому, когда в 21-м веке у людей в этой стране появилась возможность приобретать и летать на самолёте/планере/автожире, и т. д. -- массово стали это делать.

Считаю, что у дельталёта были и есть свои преимущества: дешевизна, простота, малый вес, более быстрое (процентов на 25) обучаемость полётам, легкоразборность, легкохранимость, легкоперевозимость.
Как бы мы не оснащали дельта-аппараты наворотами -- это не имеет смысла, так как ведёт к потере его основных преимуществ.
Я говорю о сегодняшнем дне. "Завтра" посмотрим.
 
Потрогал вживую крыло, поподнимал его.
ПРишел к выводу, что действительно, собирать-разбирать его на катере не то чтобы невозможно, но точно нецелесообразно.

Крыло и подкос модернизировать не хотелось бы, по известным причинам. Все-таки, вещь серийная, и опыта авиастроения ноль.

В общем, как бы оптимизировать доставку дельталета до берега, для сборки крыла. Электромоторчик, может, навесить на транец?
 
Откажитесь от идеи с дельталетом..Это РАЗ! (С ним на суше-то хватает...) .
Или автожир ( предпочтительней ..) или самолёт с откидными консолями. По типу , как у Сигмы-6...
 
Откажитесь от идеи с дельталетом..Это РАЗ! (С ним на суше-то хватает...) .
Или автожир ( предпочтительней ..) или самолёт с откидными консолями. По типу , как у Сигмы-6...
Так можно дорассуждать что и самолет с автожиром - тоже гимор. Да, собственно, и катер - баловство...
 
Потрогал вживую крыло, поподнимал его.
ПРишел к выводу, что действительно, собирать-разбирать его на катере не то чтобы невозможно, но точно нецелесообразно.

Крыло и подкос модернизировать не хотелось бы, по известным причинам. Все-таки, вещь серийная, и опыта авиастроения ноль.

В общем, как бы оптимизировать доставку дельталета до берега, для сборки крыла. Электромоторчик, может, навесить на транец?
Аппарат россыпью что ли достался?На транец можно навесить разрешение использовать уцелевшие органы в качестве донорских -и то его если не смоет,то сдует.Нахрена еще и электромоторчик-то?Пакет с крылом на пилон носом вниз пристроить или поперек лодки- вполне себе аэролодка,на МГ судя по видео рулится так себе-но "не боится трудностей пионер!"😉
 
Последнее редактирование:
Аппарат россыпью что ли достался?На транец можно разрешение использовать уцелевшие органы в качестве донорских приклеить-и то его если не смоет,то сдует.Нахрена 'электромоторчик-то?Без крыла вполне себе аэролодка,на МГ судя по видео рулится так себе-но "не боится трудностей пионер!"😉
Аппарат целый, вопрос такой, что если на нем крыло в 6-метровом пакете перевозить, то мотор не заведешь, пакет мешает.
Если крыло в пакете поднимать ставя подкос - то еще плавсредство получится.
Да и мизерный ресурс ротакса как-то жалко использовать для перемещений в качестве аэролодки.
 
Аппарат целый, вопрос такой, что если на нем крыло в 6-метровом пакете перевозить, то мотор не заведешь, пакет мешает.
Если крыло в пакете поднимать ставя подкос - то еще плавсредство получится.
Да и мизерный ресурс ротакса как-то жалко использовать для перемещений в качестве аэролодки.
Оно и так "то еще плавсредство")))Городить мотор на транец,ломать голову,как организовать управление им с пилотского места...
"Мизерный ресурс" в 300 минус 35 часов,даже если из него на обучение еще часов 40-50 выбить при заявленных целях за всю жизнь не вылетать
 
Городить мотор на транец,ломать голову,как организовать управление им с пилотского места...
я подумал, что маленькую мини-коту можно прицепить в параллель к существующему перу руля, и управлять ими обоими одновременно, как и задумано, ногами. Прикрепить моторчик, вообще ни разу не проблема.
 
"Мизерный ресурс" в 300 минус 35 часов,даже если из него на обучение еще часов 40-50 выбить при заявленных целях за всю жизнь не вылетать
Скорее всего , вы правы.
У меня ГД на катере, у него до первой переборки ресурс назначен 70 000 часов, да и сама переборка обходится в 30 тыс. рублей. Я еще не привык к самолетным реальностям, поэтому некоторый когнитивный диссонанс присутствует.
 
Парни, расскажите про чехол.
я получил парус в 4-метровом пакете, а 6-метровый, то-ли забыли, то-ли не было его.

Надо бы сшить.

У меня есть четыре тряпки - тонкий брезент как на штормовки, толстый брезент как роба пожарника, оксфорд, и кордура. Из чего лучше?
В условиях, скажем, возможности намокания.
Может, из брезента и получше, чтобы быстро высыхал?

И застежки, какие принято. Молния? Поперечные липучки? Шнуровка?

Может, где-то тема есть про чехол, или фотки чехла? Посмотреть, какие они у людей.
Может, какие тонкости есть?
 
Так можно дорассуждать что и самолет с автожиром - тоже гимор. Да, собственно, и катер - баловство...
Вот совет насчёт самолёта или автожира был очень дельным. Именно такие аппараты использовались (крайне ограниченно) во время 2-й МВ на подводных лодках. Автожиры были буксируемыми, а вот японские самолёты Аичи М6А1 довольно солидными боевыми машинами. 3 шт. поплавковых, готовились запускались за 30 мин.
Подобрать сверхлёгкий микросамолёт, у которого можно сделать складными крылья и ГО, поставить его на поплавки-возможно. Про нюансы эксплуатации автожиров с воды-не в курсе, но по удобству хранения-они вне конкуренции.
 
BМГ

Только сейчас поинтересовался обсуждаемой идеей. Идея интересная, но не простая и её осуществление не очевидно сразу.
Первое, что следует заявить безоговорочно: понятие пилота-любителя весьма коварно. Я считаю, что любой пилот должен настолько много знать и уметь, что любителем его будет называть оскорбительно. Также обидно будет говорить, что полёты - это его хобби. Полёты требуют к себе огромного внимания. Никакое хобби не предполагает стольких усилий. как жизнь в СЛА. Поэтому, ВМГ, прежде чем что-то практически предпринять, Вам придётся многому учиться, учиться и учиться.

Второе. Основным законом природы является не закон сохранения вещества, или энергии, или ещё чего-то там. В природе главным оказывается принцип наименьшего действия. Он требует получить нужный результат, затратив наименьшие усилия. Всё, что будет сделано сверх того, пойдёт во вред. Пожалуйста, забудьте идею о сборке гидроаппарата на борту яхты, или рядом на воде. Вы сказали, для чего Вам нужен гидродельталёт. Он нужен для транспортировки некоторого груза из точки А в точку Б. Также он нужен для прогулочных полётов. Поэтому смело рулите к берегу, выгружайте аппарат на сушу и там его собирайте.

Почему Вас пугают лодкой? Дело в том, что чаще всего Вам придётся летать в термичность. Дно лодки обладает большой парусностью. Поэтому вихри будут сильно раскачивать именно лодку, а не только весь аппарат. Когда лодка сильно задерёт нос кверху, трапецию прижмёт к Вашей груди. Аппарат начнёт кабрировать и терять скорость. Далее он или опустит нос, или свалится набок. Пикирование приведёт к большой потере высоты, запаса которой может не хватить. А если хватит, то подвалит Вам счастья полные штаны и дрожь в коленках. Аппарат на поплавках имеет небольшое горизонтальное полотно ткани между поплавками для защиты винта от брызг. Парусность такого аппарата значительно меньше, но и с таким аппаратом пилоты опасаются летать на море с береговым ветром, который гонит с материка термики. В полётах над рекой или озёрами ветер всегда береговой.

ВМГ, став пилотом СЛА, Вам придётся стать по совместительству авиационным инженером, который не только без страха смотрит на плоскогубцы, но и может быстро находить нестандартные решения. А инженер не имеет права верить там, где он обязан знать.
 
Назад
Вверх