...или вообще отказываются... спустя 14 лет сборно-разборных мучений
Ну давайте, я напомню историю дельта-принципа полёта.
В 70-х годах руками и мозгами энтузиастов, в среде коих были в основном не поступившие в лётное училище, но жаждущая летать , молодёжь, пришедшая с "Запада" модель дельтаплана быстро распространилась в СССР.
В 80-х годах то же самое произошло с дельталётом.
Спецификой этой "эпидемии" была доступность полёта. Молодёжь не поверит, но это так: дельтапланы, да и первые дельталёты к месту полётов мы возили на электричке, на теплоходе, а порой и на трамвае! Автомобилей у населения практически не было!
Денег у советских людей "не предполагалось" в доступном количестве. Поэтому активно работали клубы, а их поддерживало и государство, и отдельные крупные предприятия, если и не деньгами, то хотя бы материалами, помещениями, и, о чудо! Ставкой зарплаты руководителя!
Не хочу спорить, аэродинамическая схема полёта более совершенна и перспективна. Поэтому, когда в 21-м веке у людей в этой стране появилась возможность приобретать и летать на самолёте/планере/автожире, и т. д. -- массово стали это делать.
Считаю, что у дельталёта были и есть свои преимущества: дешевизна, простота, малый вес, более быстрое (процентов на 25) обучаемость полётам, легкоразборность, легкохранимость, легкоперевозимость.
Как бы мы не оснащали дельта-аппараты наворотами -- это не имеет смысла, так как ведёт к потере его основных преимуществ.
Я говорю о сегодняшнем дне. "Завтра" посмотрим.