О, как веточка сразу оживилась )))
За лесополосу зря подкалываете- эта, возле которой стоит дельт, может и пониже 30 метров, а в паре км есть пирамидальные тополя вдоль всего поля, мы про их высоту спорили тремя экипажами за вечерним чайком еще в 2011году. В результате я привез другана с теодолитом и спор был разрешен на цифре 33 метра. С того времени деревья точно не стали ниже.
За легкое тролленье прошу прощения, больше не буду...
По тому, что Атом "висит на моторе" все таки не совсем справедливо, -5,5 это на 120+ воздушной скорости, при почти крайней передней центровке, а на 70-75 вполне разумные -3,5.
Триммер нужен, без сомнения, ; кроме цены и веса смущает необходимость его снятия-установки вместе с крылом. Если руки дойдут, хочу попробовать схему, примененную на Квиках - моторчик тянет резинку, зацепленную за заднюю часть килевой трубы, и усилием натяга компенсируется всегда передняя центровка.
На чемпионате я сам не ожидал отличного результата в упражнении на выпаривание с ограниченным количеством топлива - 75 минут на 9 литрах. У Макса Семенова , летавшего на Аполло с Профи ТL , инжекторной Сузукой и супругой-штурманом в 52кг, вышло, если не ошибаюсь, всего на 6 мин больше. А у меня тачка намного тяжелее, штурман 95кг и карбюраторы... Задняя центровка, шаг винта на 5градусов больше обычного и термичка, местами на холостых оборотах +3 ловил.
Кстати, мы с Василием летали в его шлемах Микроавионикс, привезенных на продажу, и не могу не отметить отличное их качество и идеально работающий интерком. Мне для химии такие конечно ни к чему, а тем, кто летает далеко и не один- очень рекомендую. Да и для обычных покатушек комфорт и возможность поболтать ,не повышая голоса-только в плюс. И вообще, респект конструктору аппарата - Чемпиона России! ,ну а мы есче поборемся, если кто читал соотв. ветку, разница в очках между вторым и третьим местами , составила всего 170 из почти 7 000. так что резервы есть, наш экипаж потерял много баллов на "дорогих" штурманских маршрутах. Химики то , известное дело, без навигатора только до ветру ходят и то желательно в пределах прямой видимости...)))
Как то раз был в гостях у тезки Киносяна, приценивался к авиагоризонту и ВИШу для своего,тогда еще не построенного аппарата и он высказал мысль, что при моих налётах ВИШ окупится через год, по причине экономии бензина. Соревнования это полностью подтвердили, я и не думал, что такой малый расход на карбовой Хонде возможен. Так что будем подумать в эту сторону...
Опять же, как обычно,поздно вечером химбаки сняли, утром невыспавшись в Первушино улетели... какие тут подготовки и регулировки. Ближе к концу чемпионата крыло подтянул по латам - ушли морщинки по верхней обшивке и повернул стаканчики на консолях "вниз" на пару делений. В результате уменьшилась крутка, стало намного легче по тангажу и еще легче и точнее по крену. Вообще Атом очень чутко реагирует на казалось бы, небольшие изменения настроек.