Дельталет АТОМ

Взлетать стало страшно обороты не развивает путем и тяга слабовата зато когда выходишь на крейсер то тут ляпота, обороты 4800 скорость 110-120 по УСу.

Прмвет, Лев. Не великоваты обороты? На Профи с хондой при полной загрузке(почти 470 кг) на скорости 100-110 оброты   от 3700 до 4000(взависимости от плотности воздуха). Скорость снижения на холостых 2.5 м\с.
 
обороты 4800 скорость 110-120 по УСу.
при 100-110, а точнее ближе к 100 - да, обороты тоже до 4000. у меня еще поперечка слабовата и лопухи надо отпустить вниз на одно деление (так мне Лев посоветовал, а его советы всегда обоснованы и дают хороший результат). Сейчас если смотреть со стороны, очень сильная крутка крыла, и от этого большее лобовое.. думаю подтянув поперечку добавится немного скорости.
Минусом и казусом оказалась большая ширина Атома
этот минус только при перевозке, и если переоборудовать прицеп, то все будет норм. , зато какая устойчивость при рулежке.
 
Скорость снижения на холостых 2.5 мс.
путевая наверное при этом 67-70?
Вы не поняли. Нету там 2.5, наверняка больше.
У меня легкий аппарат при скорости 74 вертикалка на холостых 2.8 м/с, а у атомохода должно быть гораздо больше.
 
Уже неделю жарюсь под Уфимским Первушинским солнцем.
Лева вчера решил меня "проветрить".
Теперь могу от первого лица заявить Атом с Хондой - это Огонь.  -25 по вырику в крутой спирали - это  круто.
Набор высоты до 300 метров с двумя площадками для разгона , был очень шустрым.  Александр Русак- аппарат у вас что надо! Я в восторге)
PS. Отдельно отмечу тормоза. Лева на упражнении "ближе-ближе" показал очень неплохие результаты , и это не смотря на то, что у него одна из самых тяжелых телег на чемпионате.

Жалко не снял вчера видео, возможно сегодня-завтра сниму.

С уважением Сергей Крикушенко
 
На этом видео снижение с 350 м  до 100 м за 78 секунд, получается 3.2 м/с, в то время как на варике стрелка колеблется возле 2.
Но и 3.2 м/с крайне мало для автолета с двумя организмами, еще как минимум метр где-то потерялся, скорее всего холостые ни фига не холостые.
 
Итак, по химии...
Производительность Атома очень нерядовая, скорость в гону 110-130, заправка 160л, 4л/га, с захватом до 35 метров гербецидом. Понимающие оценят...   200 литров наливал несколько раз, на длинный гон и долет до поля без особых маневров, в тихую погоду, все-таки с предельной нагрузкой тяжеловато.
Всеядность гидропневматических стоек позволяет не слишком заботиться о качестве ВПП, а мощный мотор и надежные тормоза о её длине.
Конечно, грубо-квадратные химбаки заметно уменьшают аэрод. качество, к тому же вылез неприятный момент- радиатор оказался в теневой зоне и появилась склонность к перегреву под нагрузкой. Пришлось переносить его ближе к винту, сварив по месту выносную рамку. Перестраховался трижды - вынос к винту, сам радиатор большего размера, и еще электровентилятор поставили... поскольку делалось все вечером, а утром надо в поля, ошибиться было нельзя.
Баки по хорошему надо бы другие сделать, но возможно увеличенная ширина захвата связана именно с бОльшей ,чем обычно у дельталета, турбулентностью спутного следа.
 

Вложения

  • ramka_1.jpg
    ramka_1.jpg
    197,5 КБ · Просмотры: 135
  • ramka_2.jpg
    ramka_2.jpg
    154,1 КБ · Просмотры: 149
  • 35_048.jpg
    35_048.jpg
    87,6 КБ · Просмотры: 143
а поэтому химический ЛА и есть (должен быть) самым совершенным и совмещающим несовместимое.

Лесополосы у нас тут матерые попадаются, реальные 30-33 метра, вот для этого и нужна экстремальная скороподъемность и выдающиеся пилотажные возможности "гоночного грузовика".

Котяре мошки в наглые глазенки летят, щурится недовольно...

Внука агронома покатал, фотогеничный малОй, заявил очень уверенно, что только лётчиком будет.
 

Вложения

  • 33metr.jpg
    33metr.jpg
    156,2 КБ · Просмотры: 124
  • komariki.jpg
    komariki.jpg
    174,6 КБ · Просмотры: 124
  • vnuk_001.jpg
    vnuk_001.jpg
    135,5 КБ · Просмотры: 120
РS.  Чуть не забыл поздравить SANа с успешным воскрешением из мэртвых, после неудачной попытки самоубивства...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1423206138/60
 
Я пролетел со Львом на чемпионате на его Атоме. Аппарат очень специфический. Из плюсов - удобство посадки пилота, отличная амортизация, жесткие узлы тележки, легкость крыла по крену, мощность двигателя, эффективный и тихий винт. Из минусов которые видимо не устранимы - низкая летучесть аппарата. Летит только на моторе, без мотора варик сразу кажет около -5.5 Очень непривычно после Профи ТЛ... С другой стороны он и нагружен был не слабо, мои 115 + Лев. Наверное взлетный вес был хорошо за 500.

Удивило положение ручки. Обычно под нагрузкой ручка смещается вперед. На Атоме Льва ручка была в заднем положении, причем Лев сказал что даже перенес точку подвески назад! В положении близком к нейтрали аппарат был настроен неустойчивым по крену. Нейтральным по крену (как я обычно настраиваю крылья) он становился только при хорошо отданной вперед ручке, но там уже были значительные толкающие усилия на ручке. Управлять на почти вытянутых руках было неудобно. Короче триммера явно не хватало! Присутствовала тяга влево, от небольшой на малых обротах до весьма солидной на высоких. Почему не вправо?

Что еще... Инертность системы гораздо выше чем средняя, но с таким весом другого ожидать трудно. Когда мы летали термичка по словам Льва была ощутимая, но я ее почти не чувствовал. не до нее было, пытался приспособиться к "непохожестям".

Остальные моменты настраиваются. В том виде что был представлен аппарат действительно "гоночный грузовик" загруженный под завязку, туговатый по тангажу и "намыленный" по крену. Адреналинчику я получил. Возможно такой аппарат идеальный для пилота-химика экстракласса и его манеры пилотирования. Я продаю аппараты в основном пилотам "выходного дня" со средними и ниже навыками, мои настройки конечно другие.
 
ВО придрался! У рыбака рыба всегда ВО!!! КАКАЯ!!! ;D

После видео как у Левы Атом вверх свечой идет, и после теста что он без мотора может почти вертикально "планировать"... что там лесополосы!
 
О, как веточка сразу оживилась )))
За лесополосу зря подкалываете- эта, возле которой стоит дельт, может и пониже 30 метров, а в паре км есть пирамидальные тополя вдоль всего поля, мы про их высоту спорили тремя экипажами за вечерним чайком еще в 2011году. В результате я привез другана с теодолитом и спор был разрешен на цифре 33 метра. С того времени деревья точно не стали ниже.

За легкое тролленье прошу прощения, больше не буду...

По тому, что Атом "висит на моторе" все таки не совсем справедливо, -5,5 это на 120+ воздушной скорости, при почти крайней передней центровке, а на 70-75 вполне разумные -3,5.

Триммер нужен, без сомнения, ; кроме цены и веса смущает необходимость его снятия-установки вместе с крылом. Если руки дойдут, хочу попробовать схему, примененную на Квиках - моторчик тянет резинку, зацепленную за заднюю часть килевой трубы, и усилием натяга компенсируется всегда передняя центровка.

На чемпионате я сам не ожидал отличного результата в упражнении на выпаривание с ограниченным количеством топлива - 75 минут на 9 литрах. У Макса Семенова , летавшего на Аполло с Профи ТL , инжекторной Сузукой и супругой-штурманом в 52кг, вышло, если не ошибаюсь, всего на 6 мин больше. А у меня тачка намного тяжелее, штурман 95кг и карбюраторы... Задняя центровка, шаг винта на 5градусов больше обычного и термичка, местами на холостых оборотах +3 ловил.

Кстати, мы с Василием летали в его шлемах Микроавионикс, привезенных на продажу, и не могу не отметить отличное их качество и идеально работающий интерком. Мне для химии такие конечно ни к чему, а тем, кто летает далеко и не один- очень рекомендую. Да и для обычных покатушек комфорт и возможность поболтать ,не повышая голоса-только в плюс.  И вообще, респект конструктору аппарата - Чемпиона России! ,ну а мы есче поборемся, если кто читал соотв. ветку, разница в очках между вторым и третьим местами , составила всего 170 из почти 7 000. так что резервы есть, наш экипаж потерял много баллов на "дорогих" штурманских маршрутах. Химики то , известное дело, без навигатора только до ветру ходят и то желательно в пределах прямой видимости...)))

Как то раз был в гостях у тезки Киносяна, приценивался к авиагоризонту и ВИШу для своего,тогда еще не построенного аппарата и он высказал мысль, что при моих налётах ВИШ окупится через год, по причине экономии бензина. Соревнования это полностью подтвердили, я и не думал, что такой малый расход на карбовой Хонде возможен. Так что будем подумать в эту сторону...

Опять же, как обычно,поздно вечером химбаки сняли, утром невыспавшись в Первушино улетели... какие тут подготовки и регулировки. Ближе к концу чемпионата крыло подтянул по латам - ушли морщинки по верхней обшивке и повернул стаканчики на консолях "вниз" на пару делений. В результате уменьшилась крутка, стало намного легче по тангажу и еще легче и точнее по крену. Вообще Атом очень чутко реагирует на казалось бы, небольшие изменения настроек.
 
Назад
Вверх