Чёта давненько я веточку не посещал... обленился наверное, зимняя полуспячка после рекордного химсезона. Улетался, 560 моточасов на счетчике прибавилось, с апреля по конец октября.Климат, похоже меняется, а вместе с ним интенсивные агротехнологии, невозможные без сельхозавиации, перемещаются с Югов на Урал. Лето -это маленькая жизнь... особенно когда подъем за полчаса до рассвета и отбой через час после заката.
ЛП еще одно было, посерьезнее, чем когда котенька серый на старт приходил - снес химштангу, при пролете под 20-метровой ЛЭП - не заметил дерево, визуально потерявшееся на фоне дальней лесопосадки. Еще минус одна из девяти ... обычно такие вещи заканчиваются крайне нехорошо, спасла инерция полутонной машины, и то, что до винта почти не достало.
Фоток , в т.ч. уникальных, куча была, но попался, как последний лох, не разбирающийся в тонкостях настройки ОС Андроид и всё испарилось в мировой эфир, вместе с глюкнувшим кетайфоном, так что кина не будет, постараюсь на словах рассказать о примечательных моментах.
В полях, особенно на первых утренних вылетах попадается немало всякого зверья, не успевшего сдернуть от техногенного шума -один кадр просто врезался в память - косули, скачущие пятиметровыми прыжками, в радуге брызг росы, выбитых из высокой ржи, на фоне восходящего солнца.
Юг Челябинской обл, сурков тьма-тьмущая, нора в 100 м от края поля ,разворачиваюсь , по совпадению, радиусом вокруг неё, матёрый байбак внимательно наблюдает за страшной ревущей птицей, поворачиваясь по меняющемуся азимуту ... вираж заканчивается и сзади отвлекшегося сурка сшибает степной орел, только пыль пошла от удара, а звук было слышно с 30 метров высоты на сброшеном газу - хех, думаю, брат-пилот, должен будешь )))
Еще инцидент с пернатыми конкурентами - выход из гона, крутой вираж с полным газом, вдруг ощутимый хлопок сзади и легчайшая вибрация на ручке, уход в сторону,осматриваюсь, вижу пробоины на правом полукрыле.
Внимательный осмотр в три пары опытных глаз ничего не дал, загадка природы разрешилась только при часовом обследовании степи пешком - кто-то помельче орла решил устранить конкурента путем атаки догонным курсом на плоскость винта ...в результате углепластик и нержавейка со скоростью 250м/с победили, а запчасти отважного летуна прошили насквозь два слоя дакрона ... ну не виноватая я , а технический прогресс всё равно не остановить - честно говоря сельхозавиация и экология - диаметрально противоположные понятия.
Что касается техники - не все штатные критики "автолетов" понимают один момент - Атом с мощным мотором сделал качественный скачок в сочетании скорость/грузоподъемность/управляемость, а в результате- выдающаяся производительность в качестве химического ЛА, никакой другой СЛА не способен выдать до 200га в час и до 1300 в утреннюю смену, для понимающих добавлю - десикантом, без права на ошибку, которая будет видна как на ладони. Или еще - отработать с утра три сотни га, улететь за 340км, в встречный 10-12м/с, в соседний регион и там еще 400 за вечер сделать ... конечно, тут немалая заслуга отработанной логистики и отличных техников, но тем не менее, дельталеты, как правило, так не умеют.
Недостатки конечно есть, что греха таить, это, в моем случае - не слишком ресурсная обвязка-стартер/генератор карбового мотора(но я знал на что иду, напомню, что рассматривался и СУ Лайкоминг ) в конечном итоге Хонда оказалась оптимальнее, а еще сильное сопротивление квадратных химбаков, в результате повышенный расход топлива, но бОльшая турбулентность спутного следа, и в связи с этим бОльшая ширина захвата.
А 912-й, ИМХО, для химика слабый и капризный ,зато напротив, для дальняков и круизных режимов- он близкий к идеальному вариант.
Оченно хочется надеятся, что новый, специализированный под химию Атом(а не приспособленный из круизера, как мой) откроет следущую страницу в отечественном дельталетостроении. Там еще и интегрированная электроника задумана, не имеющая аналогов ... (во я пресс-конференцию ВВП наслушался, сам похожим языком писАть начал )))))
Близкая тема, про расход СУ L-15 на аэролодке
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1507637803