Дельталет АТОМ

Чёта давненько я веточку не посещал... обленился наверное, зимняя полуспячка после рекордного химсезона. Улетался, 560 моточасов на счетчике прибавилось, с апреля по конец октября.Климат, похоже меняется, а вместе с ним интенсивные агротехнологии, невозможные без сельхозавиации, перемещаются с Югов на Урал. Лето -это маленькая жизнь... особенно когда подъем за полчаса до рассвета и отбой через час после заката.
ЛП еще одно было, посерьезнее, чем когда котенька серый на старт приходил - снес химштангу, при пролете под 20-метровой ЛЭП - не заметил дерево, визуально потерявшееся на фоне дальней лесопосадки. Еще минус одна из девяти ... обычно такие вещи заканчиваются крайне нехорошо, спасла инерция полутонной машины, и то, что до винта почти не достало.
Фоток , в т.ч. уникальных, куча была, но попался, как последний лох, не разбирающийся в тонкостях настройки ОС Андроид и всё испарилось в мировой эфир, вместе с глюкнувшим кетайфоном, так что кина не будет, постараюсь на словах рассказать о примечательных моментах.
В полях, особенно на первых утренних вылетах попадается немало всякого зверья, не успевшего сдернуть от техногенного шума -один кадр просто врезался в память - косули, скачущие пятиметровыми прыжками, в радуге брызг росы, выбитых из высокой ржи, на фоне восходящего солнца.
Юг Челябинской обл, сурков тьма-тьмущая, нора в 100 м от края поля ,разворачиваюсь , по совпадению, радиусом вокруг неё, матёрый байбак внимательно наблюдает за страшной ревущей птицей, поворачиваясь по меняющемуся азимуту ... вираж заканчивается и сзади отвлекшегося сурка сшибает степной орел, только пыль пошла от удара, а звук было слышно с 30 метров высоты на сброшеном газу - хех, думаю, брат-пилот, должен будешь )))

Еще инцидент с пернатыми конкурентами - выход из гона, крутой вираж с полным газом, вдруг ощутимый хлопок сзади и легчайшая вибрация на ручке, уход в сторону,осматриваюсь, вижу пробоины на правом полукрыле.
Внимательный осмотр в три пары опытных глаз ничего не дал, загадка природы разрешилась только при часовом обследовании степи пешком - кто-то помельче орла решил устранить конкурента путем атаки догонным курсом на плоскость винта ...в результате углепластик и нержавейка со скоростью 250м/с победили, а запчасти отважного летуна прошили насквозь два слоя  дакрона ... ну не виноватая я , а технический прогресс всё равно не остановить - честно говоря сельхозавиация и экология - диаметрально противоположные понятия.

Что касается техники - не все штатные критики "автолетов" понимают один момент - Атом с мощным мотором сделал качественный скачок  в сочетании скорость/грузоподъемность/управляемость, а в результате- выдающаяся производительность в качестве химического ЛА, никакой другой СЛА не способен выдать до 200га в час и до 1300 в утреннюю смену, для понимающих добавлю - десикантом, без права на ошибку, которая будет видна как на ладони. Или еще - отработать с утра три сотни га, улететь за 340км, в встречный 10-12м/с, в соседний регион и там еще 400 за вечер сделать ... конечно, тут немалая заслуга отработанной логистики и отличных техников, но тем не менее, дельталеты, как правило, так не умеют.
Недостатки конечно есть, что греха таить, это, в моем случае - не слишком ресурсная обвязка-стартер/генератор карбового мотора(но я знал на что иду, напомню, что рассматривался и СУ Лайкоминг ) в конечном итоге Хонда оказалась оптимальнее, а еще сильное сопротивление квадратных химбаков, в результате повышенный расход топлива, но бОльшая турбулентность спутного следа, и в связи с этим бОльшая ширина захвата.
А 912-й, ИМХО, для химика слабый и капризный ,зато напротив, для дальняков и круизных режимов- он близкий к идеальному вариант.

Оченно хочется надеятся, что новый, специализированный под химию Атом(а не приспособленный из круизера, как мой) откроет следущую страницу в отечественном дельталетостроении. Там еще и интегрированная электроника задумана, не имеющая аналогов ... (во я пресс-конференцию ВВП наслушался, сам похожим языком писАть начал )))))

Близкая тема, про расход СУ L-15 на аэролодке

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1507637803
 
Двигаемся дальше...
 

Вложения

  • 29_064.jpg
    29_064.jpg
    161,4 КБ · Просмотры: 157
  • 31_069.jpg
    31_069.jpg
    147,1 КБ · Просмотры: 146
  • 27_073.jpg
    27_073.jpg
    154,9 КБ · Просмотры: 146
Продвигаемся...
 

Вложения

  • 1_1688.jpg
    1_1688.jpg
    78 КБ · Просмотры: 160
  • 3_951.jpg
    3_951.jpg
    102 КБ · Просмотры: 159
  • 4_705.jpg
    4_705.jpg
    105,1 КБ · Просмотры: 188
....
 

Вложения

  • 5_546.jpg
    5_546.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 130
  • 6_434.jpg
    6_434.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 147
Дык, ведь, ЧПУ...
 

Вложения

  • 15_178.jpg
    15_178.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 135
  • 25_085.jpg
    25_085.jpg
    154,8 КБ · Просмотры: 132
  • 35_064.jpg
    35_064.jpg
    140 КБ · Просмотры: 145
....
 

Вложения

  • 45_019.JPG
    45_019.JPG
    54,3 КБ · Просмотры: 146
  • 65_010.JPG
    65_010.JPG
    64,3 КБ · Просмотры: 143
  • 55_018.JPG
    55_018.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 142
Ну, прям космические технологии!!!
Здорово! Интересная и красивая работа!
Саша, вопрос: понятно, что где-то будет бензобак (кстати где?), а вот можно ли будет этот "хим"бак использовать, как основной бензиновый?
 
Володя, привет!
Бензобак будет расположен над хим. баком, в задней его части. Он же - спинка для пассажира. Сейчас дорисовывается, на днях покажу. С понедельника будет изготавливаться. Объём - 35-39 литров. Хим. бак предназначен для такой дряни, что бензин для него не проблема. Внутри он будет иметь спец. обработку. Оба бака, вместе, - 190 литров. Лети - не хочу...
 
Летает, и более чем прилично.
Никто не говорит, что с полной нагрузкой прям так же резво, как и пустой, и не забываем, что именно химический ЛА должен совмещать несовместимое.

Ответ #576 - 04.04.16
levadelta писал(а) 15.11.14 :: 21:08:58:
В баке около 20 литров бензина, полетный вес -не забудьте крыло добавить;   в случае с моим дельтом примерно еще 15 кг химсистема и 19 ведер воды. Вёдра просто зачерпнуты из водоема, точность сами прикидывайте.

Котэ на аватарку, для самых недоверчивых )))) он и сам офигел, когда динамометр увидел)))



Ёшкин кот... дошли руки до точной тарировки химбаков и подсчета взлетного веса... полная емкость баков 230 литров, а с чем я много нахимичил, оказывается не 160 кг а 185, и химсистема в сборе конечно не 15, а 25 кг. А то я думал, чегой то аппарат тяжеленько идет с полной нагрузкой, и режимы мотора вместе с расходом бенза великоваты.
Ни разу не реклама крыла. ))) [/quote]
 
Ёшкин кот... дошли руки до точной тарировки химбаков и подсчета взлетного веса... полная емкость баков 230 литров, а с чем я много нахимичил, оказывается не 160 кг а 185, и химсистема в сборе конечно не 15, а 25 кг. А то я думал, чегой то аппарат тяжеленько идет с полной нагрузкой, и режимы мотора вместе с расходом бенза великоваты.

Дааа! Лев. Крыло "рулит"(нисколько ни реклама). Мой аппарат в сравнении с твоим в полной загрузке, просто пушинка.
А новый АТОМ вообще интересное решение.
 
Оба бака, вместе, - 190 литров. Лети - не хочу...
А полетит? Взлетный вес будет около шестисот....

Ну, не 600 же...
Грубо:
телега - 200;
баки - 200;
крыло - 60;
мужик - 90.
Всего: 550 кг.
Крыло Атом рассчитано на взлетный вес 560 кг.
С тягой 300 кг почему не летать?
 
Андрей из Магадана прислал... Красиво!!!
 

Вложения

  • 11_146.JPG
    11_146.JPG
    186,5 КБ · Просмотры: 136
  • 12_122.JPG
    12_122.JPG
    77,4 КБ · Просмотры: 123
Еще немного...
 

Вложения

  • 14_002.jpeg
    14_002.jpeg
    83,3 КБ · Просмотры: 141
  • 15_002.jpeg
    15_002.jpeg
    127,3 КБ · Просмотры: 129
  • 16_002.jpeg
    16_002.jpeg
    117,1 КБ · Просмотры: 150
Ёшкин кот... дошли руки до точной тарировки химбаков и подсчета взлетного веса... полная емкость баков 230 литров, а с чем я много нахимичил, оказывается не 160 кг а 185, и химсистема в сборе конечно не 15, а 25 кг. А то я думал, чегой то аппарат тяжеленько идет с полной нагрузкой, и режимы мотора вместе с расходом бенза великоваты.Ни разу не реклама крыла. )))
[/quote]

Ты помнится давал фото делеги на весах, пустая 250. Крыло порядка 60, химсистема 25. Хорошо что ты парень шшуплай, а то бы еще тяжеленькее шел. Я помню как ты меня на России покатал, когда я был за 120.  ;D  Хотя... читай снизу  ;D
 
Топливный бак на АТОМ АГРО
 

Вложения

  • 2_1262.jpg
    2_1262.jpg
    20,4 КБ · Просмотры: 127
  • 3_953.jpg
    3_953.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 148
  • 7_359.jpg
    7_359.jpg
    84 КБ · Просмотры: 153
Назад
Вверх