Дельталет или аэрошют?

Может такая тема уже была, не знаю... Я дельталетчик с 28-летним стажем, но заинтересовался аэрошютами из-за удобства транспортировки и сборки-разборки. Вопрос-
кто из дельталетчиков пересел на аэрошют или хотя бы попробовал летать на нем. Мнение, плюсы-минусы. Надежность крыла такая же как у параплана или нет? Меня в большей степени интересуют вопросы безопасности полетов, а не скорость, высота и т. д. Важно мнение дельталетчиков, поэтому и публикую в этой ветке. Спасибо.
 
Пересел с дельта на паратрайк (не аэрошют) именно по причине простоты транспортировки и подготовки к полету. На дельте приходиться каждый раз собирать-разбирать крыло хотя-бы до 6-ти метрового пакета, а это время, да и нужен помошник....паратрайк проще - снял телегу с прицепа, подцепил крыло, и уже в небе :craZy
По летным характеристикам -  у паратрайка скорость меньше, хотя новые крылья совсем немного уступают обычным дельталетным, термичку чувствует так же, только мягче, на дельте удары потоков чувствуются более жестко. Скорости на взлете-посадке меньше,  соответственно больше времени у пилота на принятие решений, меньше разбег- пробег (проще подобрать площадку для полетов) В плане безопасности -  однозначно сказать нельзя....дельталет, паралет, аэрошют.... все зависит от человека который управляет ВС и принимает решение лететь - не лететь. На мой взгляд на дальний маршрут лучше дельталет, на короткий или вокруг песочницы - паралет или аэрошют.  🙂 
 
заинтересовался аэрошютами из-за удобства транспортировки и сборки-разборки.
По моему будет рациональнее решить вопрос с автомобилем и или прицепом, чем менять дельталёт на аэрошют.

С асфальта на аэрошюте уже не взлететь (парус поцарапается).

С боковиком насколько я понимаю аэрошют тоже не взлетит, если разбегаться по ВПП.

Взлёт на нём не прыжковый, как на дельталёте, а значит за торцом ВПП нельзя чтобы были какие-нибудь препятствия.

Изменение высоты полёта только тягой мотора, если на бреющем прозеваешь какой-нибудь кустик, то перепрыгнуть его уже не сможешь.

Да и по кренам, насколько я понимаю он более задумчивый.

На дельте приходиться каждый раз собирать-разбирать крыло хотя-бы до 6-ти метрового пакета, а это время, да и нужен помошник....
Помощник то зачем?
Свечку держать?  ;D
Сборка пол часа, это если с перекурами.
Разборка ещё быстрее.

у паратрайка скорость меньше, хотя новые крылья совсем немного уступают обычным дельталетным
А расход топлива?

Скорости на взлете-посадке меньше,  соответственно больше времени у пилота на принятие решений
Чтобы было больше времени на принятие решения нужна большая высота и большее аэродинамическое качество.
С качеством у двухместных купольных аппаратов как дела обстоят?

проще подобрать площадку для полетов
Вот с этим у дельталёта вообще проблем нету.
Нашёл за городом 200 метров тихой и прямой дорожки и  :~)

На мой взгляд аэрошют/паратрайк актуален лишь при весе менее 115кг., если же вес аппарата больше, то лучше дельталёт.
 
Безопасность вопрос конечно спорный... удобнее? - видимо да... я бы не поменял дельт на мгкое крыло. на что бы поменял - не меньше чем на самолет, причем спортивный... 🙂 мне катца, что на дельте просто интереснее летать. а площадка и там и там нужна, так что прицеп к авто Вам в помощь..
 
Важно мнение дельталетчиков
А зачем Вам мнение дельталетчиков?  Вы-же сам делталётчик, тем более с таким "стажем", и имеете представление по данному типу ЛА. Их мнение,  (в блоьшинстве ) заведомо предсказуемо 😉  Коль возникла такая дилема,  спросите лучше у аэрошютчиков.  А ещё лучше,  полетать (для сравнения)  именно на аэрошюте, потому-что он по "весовой категории" ближе к дельту. Да и обучение на нём, займёт у Вас (не "новичек" в воздухе)  менее 10 "вывозных" полетов  :~~) ---  :~)
С асфальта на аэрошюте уже не взлететь (парус поцарапается).
  При взлёте на арошюте, у нас купол ни 1см. по ВПП не "волочится" 😉 
Нашёл за городом 200 метров 
Дла аэрошюта хватает 50-60м. , а при  "всречном" и 25-30м.   О безопасности и говорить нечего, достаточно посмотреть статистику (именно аэрошютов, а не "карлсонов" и паралётов).                    PS. -  Вопрос не спорный,- каждому пилоту нравится "свой любимый" тип ЛА (кому Бомбёр,  кому Истребитель, а кму-то Дирижбандель), но хочется попробовать на всем, что не способно летать "в принципе"  может летать "в частности" 🙂      С Уважением!          
 

Вложения

  • ____________350_002.jpg
    ____________350_002.jpg
    110,6 КБ · Просмотры: 165
Надежность крыла такая же как у параплана или нет?
Аэрошютное крыло безопасней парапланерного из-за своей конструктивной разницы с парапланом.
С боковиком насколько я понимаю аэрошют тоже не взлетит, если разбегаться по ВПП
От части согласен, только зачем аэрошюту ВПП?
 
Большинство владельцев мягких крыльев свой выбор сделали исключительно из-за удобства траспортировки и хранения. Других преимуществ мне кажется там нет.
 
Большинство владельцев мягких крыльев свой выбор сделали исключительно из-за удобства траспортировки и хранения. Других преимуществ мне кажется там нет.
Подтверждаю, как бывший парапланерист.
Не раз летал на аэрошюте. Для двухместного шюта - 582-го Ротакса еле-еле хватает. Охрененное лобовое сопротивление. Скорость 35 - 55 км/ч. На дельте можно 5 раз взлететь и сесть, пока 1 раз мягкое крыло разложишь. После дождя аэрошют вообще не вариант. Я, лично, не поменяю свою дельту даже на 2 аэрошюта. Лично мое мнение. Налет на мягких крыльях 600 часов.
 
Большинство владельцев мягких крыльев свой выбор сделали исключительно из-за удобства траспортировки и хранения. Других преимуществ мне кажется там нет.
              ну еще короткий разбег и посадка в точку
 
вопрос конечно интересный. есть у меня двухместная парателега и одноместная микродельта. техника разного класса и разложить по весам трудно.

"квадратолеты" я всерьез рассматривать не могу. нет никаких объективных оснований для выбора такой техники. поэтому если и аэрошют- то в любом случае с нормальным овальным крылом.
потом если сравнивать эти два класса нужно примерно уравнять исходные данные. например 500кг хондалет с крылом 13м уже никак с паралетом не сравнишь. а например легкий космос с р503 и 19м Штилем- вполне. поэтому все что ниже- с учетом этого ограничения.
скорость полета и длина разбега у такой дельты будут чуть больше но почти такие же. в болтанку на дельте не расслабишся- приходится грести веслом. а на пара можно курить бамбук. ограничения по комфортно переносимой турбуле- практически одинаковые.
у дельты вообще нет вопроса со взлетом. у пара это некоторый процесс с некоторыми ограничениями.
у дельты несколько больше возможностей по маневрированию, по дальности, по скоростному диапазону. но для реализации этого требуется несколько большее влияние и участие пилота чуть более высокой квалификации в процессе.
и еще если говорить про классический монструазный аэрошют то на прицепе его можно загнать только в очень высокий гараж. дельта с опущенным пилоном залетает в обычный. для меня это существенно.
 
У меня есть хороший знакомый. Мужик умница.При деньгах.Построил себе САМ телегу аэрошута. Двигатели Сузуки G-13. Два года отлетал на нем и продал.Ветер больше 5м/с , все, летать нельзя.Сейчас имеет два автожира.
Вот такие брат дела.
Считаю, что аэрошют имеет лишь один плюс.Это: При отказе двигателя, можно сесть на любой пятак. Но дельтик, я лично, не променяю.
 
Не зацикливайтесь на одном виде авиационной деятельности :
Сначала аэрошют или мотопараплан (ветер до 5 м/с)
Потом дельталет (ветер до 8 м/с)
Далее сверлегкий самолет (ветер до 12 м/с)
Гиролет или автожир (ветер до 15 м/с)
А круче всего - вертолет (ветер до 18 м/с)
 
Che-59 писал(а) Вчера :: 15:10:18:На дельте приходиться каждый раз собирать-разбирать крыло хотя-бы до 6-ти метрового пакета, а это время, да и нужен помошник....
Помощник то зачем?Свечку держать?  Сборка пол часа, это если с перекурами.Разборка ещё быстрее.
Помощник нужен, чтобы крыло навесить...
Che-59 писал(а) Вчера :: 15:10:18:у паратрайка скорость меньше, хотя новые крылья совсем немного уступают обычным дельталетнымА расход топлива?
У меня на Профи 430+зоррик 38-ой  расход 5л/час в одного, на дельте Космос+Апогей меньше 12-ти не получается
Che-59 писал(а) Вчера :: 15:10:18:Скорости на взлете-посадке меньше,  соответственно больше времени у пилота на принятие решений
Чтобы было больше времени на принятие решения нужна большая высота и большее аэродинамическое качество.С качеством у двухместных купольных аппаратов как дела обстоят?
Аэрошют без мотора - падает, параплан - летит. На трайке на посадку захожу 30км/ч, на дельте 50км/час. Разница так-то есть...
Che-59 писал(а) Вчера :: 15:10:18:проще подобрать площадку для полетов
Вот с этим у дельталёта вообще проблем нету.Нашёл за городом 200 метров тихой и прямой дорожки и  На мой взгляд аэрошют/паратрайк актуален лишь при весе менее 115кг., если же вес аппарата больше, то лучше дельталёт.
На прошлой неделе закрывали зимний сезон: по следам от лыж
Взлет-  ветер 3-4м/с разбег метров 5-ть
Посадка - ветер 3м/с пробежка 1,5м - Вертолет блин! 🙂
 
Назад
Вверх