Нет информации Дельталет разбился в приморье

Стоило чуть накренить дельтаплан в горизонтальном полёте, как он резко начинал валиться в ту же сторону.
Возможно, у "Атлета" возникает нечто подобное из-за наличия преднатяжения консолей?
Объективно Вам заявляю, что ничего подобного у моего Атлета не возникает! Теперь субъективно скажу, что и на других Атлетах такого эффекта нет, то есть я уверенно предполагаю это. А чтобы мне заявить объективно и с полной ответственностью, мне надо, как минимум по разочку пролететь на каждом Атлете
Ещё надо нам с Вами раздеться догола 
а вот этого делать не стоит ни в коем случае!  ;D
 
Что-то заглохла эта ветка, неужели больше нечего сказать, а ведь и у Сергея Игнатова перед катастрофой тоже был левый крен. И он вышел из него. Высоты не хватило.
 
...Но судя по описаниям трагедии, их аппараты резко вращались относительно оси, совпадающей с направлением полёта...
Стесняюсь спросить, это как? Воображение упорно рисует фигуру, именуемую "бочкой"...  :-?
 
Что-то заглохла эта ветка, неужели больше нечего сказать, а ведь и у Сергея Игнатова перед катастрофой тоже был левый крен. И он вышел из него.
Тоже появилось желание посудачить по поводу Атлета? Скажу  авторитетно - Атлет - ЛУЧШЕЕ крыло. Такого аэродинамического качества нет ни одного из отечественных крыльев. У Сергея, опытнейшего пилота, произошёл банальнейший несчастный случай из-за сложения трагических накладок: усталость, спешка, разбег не с начала воды, а с укороченной дистанции, врезультате чего на границе сред - воды и раскаленного песка отворачивать от административного здания пришлось на малой высоте. Опять же неудачное время суток из-за нехватки времени. Подчёркиваю, это моё личное мнение. И не вам, старому клапану \ правда я ещё более старый\, объяснять, что в авиации, как правило, к трагическим последствиям приводит целый ряд наслоённых одна на другую ошибок. Ничего личного, с уважением.
 
Что-то заглохла эта ветка, неужели больше нечего сказать, а ведь и у Сергея Игнатова перед катастрофой тоже был левый крен. И он вышел из него.
Тоже появилось желание посудачить по поводу Атлета? Скажу  авторитетно - Атлет - ЛУЧШЕЕ крыло. Такого аэродинамического качества нет ни одного из отечественных крыльев. У Сергея, опытнейшего пилота, произошёл банальнейший несчастный случай из-за сложения трагических накладок: усталость, спешка, разбег не с начала воды, а с укороченной дистанции, врезультате чего на границе сред - воды и раскаленного песка отворачивать от административного здания пришлось на малой высоте. Опять же неудачное время суток из-за нехватки времени. Подчёркиваю, это моё личное мнение. И не вам, старому клапану \ правда я ещё более старый\, объяснять, что в авиации, как правило, к трагическим последствиям приводит целый ряд наслоённых одна на другую ошибок. Ничего личного, с уважением.
Вообще то категоричность в суждениях ,есть признак ограниченности ума.
 
Что-то заглохла эта ветка, неужели больше нечего сказать, а ведь и у Сергея Игнатова перед катастрофой тоже был левый крен. И он вышел из него. Высоты не хватило.

Тоже появилось желание посудачить по поводу Атлета? Скажуавторитетно - Атлет - ЛУЧШЕЕ крыло. Такого аэродинамического качества нет ни одного из отечественных крыльев. У Сергея, опытнейшего пилота, произошёл банальнейший несчастный случай из-за сложения трагических накладок: усталость, спешка, разбег не с начала воды, а с укороченной дистанции, врезультате чего на границе сред - воды и раскаленного песка отворачивать от административного здания пришлось на малой высоте. Опять же неудачное время суток из-за нехватки времени. Подчёркиваю, это моё личное мнение. И не вам, старому клапану \ правда я ещё более старый\, объяснять, что в авиации, как правило, к трагическим последствиям приводит целый ряд наслоённых одна на другую ошибок. Ничего личного, с уважением. 


  Конечно, именно это я и имел ввиду: « целый ряд наслоённых одна на другую ошибок», и, как следствие, одна из причин. Но, что послужило началом развития тех последствий, и что же произошло действительно с теми аппаратами под крылом «Атлет», так и не ясно. Только вот, что появилось новое крыло «Синтез», собрат и по некоторым конструктивным решениям скорее дальнейшее развитие «Атлета».

Попытки попробовать добиться ответов от производителей крыла «Атлет» так и не дали результатов. И истина так и не была установлена. Неожиданная катастрофа (хотя, когда катастрофы бывают ожидаемыми)  Сергея Игнатова (царствие ему небесное), по сути, следом за Владимиром Посмитным (царствие небесное), позволяет в чем-то сравнить эти тяжелые события. В чем-то они похожи, да и на форуме часто упоминают левый крен и схожие симптомы, что есть аппараты, с крылом «Атлет», которые в аналогичных условиях затягивает в пикирование и что случаи не единичные. Я почитал подправленные Л. Киносяном акты катастрофы С. Игнатова, к тому же и главного конструктора этих крыльев, где вина в основном там тоже ложится на пилота.


Да, несомненно, нарушения, если отнестись к этому строго,  у пилота были и их исключить невозможно. Мы все (пилоты), иногда полеты выполняем на гране, такова уж натура летчика. И только потом, после случившегося (мы и сами это всегда делаем, разбираемся, если пронесло) разобравшись, и все, разложив по полочкам, умные дяди выкладывают нам эти выводы, без учета индивидуальных качеств пилотов, его души и настроения, ибо это считается субъективным и называют тогда это одним удобным выражением, человеческим фактором. И конечно, каждый человек в действительности индивидуален, и все, впоследствии, останется только уделом родственников и его друзей.

В этом акте есть спутниковая карта -схема акватории и рельефа местности, на которой нанесена линия полета до точки падения аппарата Сергея, указаны объекты на той территории, и есть метеорологическая справка.

Мне кажется, что именно предварительная затяжка консолей системой ПИК и является камнем преткновения в этой истории. Затянутые консоли, лишенные упругой гибкости, не способны оперативно отрабатывать внезапные изменения воздушного обтекания на жестких консолях, тем более, если обтекание несимметрично (ветер и ли его порыв, к примеру, под углом).

На одной из консолей, возможно в несимметричном потоке обтекания крыла, произошел срыв потока с него или подход к нему. Во всяком случае, в результате этого, возникла, разница в подъемной силе обоих полукрыльев, и появился поперечный момент, который от пилота требовал повышенных усилий на РУ, а главное высоты и времени, которого не хватило у пилотов.

  Ясно, что пилоты с этим боролись. Мне лично так представляется, Сергей Игнатов, понял, но несколько поздновато, в какой ситуации находится (говорю, только о нем, потому, что больше данных, чем в других событиях), он фактически вышел из крена, и понял, что увести машину в набор высоты уже не успеет, и условия не позволят. Поэтому мгновенно изменил первоначальное решение и принял новое. Убрать обороты двигателя и произвести вынужденную посадку. Летчик с этим решением, как правило, запаздывает, поскольку до критического момента, пытается обезопасить себя и машину задуманным чуть ранее маневром. Не всякий летчик способен в критической ситуации мгновенно изменить ненормально развивающуюся ситуацию и принять новое, более грамотное  решение.

Мне кажется Сергей, принял новое решение, и правильно оценил сложившуюся ситуацию на тот момент, но не успел осуществить. Высоты и времени не хватило.

Не хотелось, рассказывать, боюсь не совсем правильно, поймут. Но думаю, для прояснения истины следует. Лет двадцать почти назад под Питером летали зимой с озера. Аппарат легкий с крылом «Грач» и «РМЗ-шкой». Тогда РП принял решение летать подальше от берега, опасался сильного ротора с горы. Был ветер с крутого гористого, поросшего хвойным лесом берега. Поэтому, следуя его указаниям, все отруливали подальше, там взлетали и садились. В мою очередь он тоже предупредил меня об этом, и я тоже отрулил подальше и взлетел. Какое-то время полетал там,  и не ощущая особого влияния ветра, решил, садится в направлении горы и поближе, чтобы излишне не рулить по земле.

Крыло на всех режимах до того, что мне пришлось испытать, вело себя великолепно и адекватно реагировало на любой управляющий сигнал. Но когда я приблизился к горе ближе, метров 70-80 по высоте и порядка 150 метров по удалению, аппарат по моему разумению тогда, выкинул фортель. Он резко бросился к земле, и, не взирая на, полностью выданный мною газ, с высоты порядка 20-30 метров, буквально сорвался в правый крен, градусов до 80 (подтверждали очевидцы, мне было не до того), аппарата не реагировал на мое сильное противодействие. В последний момент, когда показалось, что уже все, пришлось схватить РУ обеими руками за левый угол трапеции и изо всех сил рвануть к себе под углом и тут же от себя. Аппарат выровнялся, и мягко коснувшись лыжами снежного покрова,  покатился и без всяких новых неожиданностей. Т. Е. пробил ветровой ротор, вызванный ветром и препятствием, как решили потом на разборе.
Вот и здесь нечто похожее могло быть.

Условия при выходе с воды на берег у Сергея оказались очень сложными. Мало, кто обратил внимание  на ветер. Он был  не сильный, но с градиентом изменения 3 – 5 м/сек, т.е не постоянный, а порывами, к тому  ВЮВ, 160 – 180 гр. Под углом 20-30 гр. слева по полету. Кроме того, время дня, фактически, полдень, пиковое по максимальному значению температуры атмосферного воздуха. Значительная разница температур водной поверхности и песчаной суши в границах происшедшей катастрофы. Важным являются и препятствия впереди по курсу и слева, здание, и переменный рельеф с лесом впереди, и слева по спутниковой схеме.

Все это в совокупности могло дать такой роторный эффект, да еще такой турбулентной массы (разница температуры воды и песчаного берега), что справиться с ним не хватило физических сил пилота против аэродинамических, под влиянием внешних сил, и соответственно моментов развившихся в той ситуации на гидроаппарате.
 
Печальная эта ветка, очень жаль пилота, и даже не пилота, а пилотов, которых объединяет одно крыло "атлет" и как ни странно левый крен... Я купил себе аналогичное крыло, по большей части из-за не знания, или недостатка информации.
Ну что сделано, то сделано... Теперь главное понять, как не попасть в этот злополучный 1%, или как не увеличить его до двух....

Ну, писать о том, что я уже посмотрел каждый миллиметр крыла это наверное лишнее, и о том, что проверил соответствие размеров тоже (кстати о размерах, производитель так и не пожелал откликнуться и сообщить о длинне тросов).
В целом все хорошо, но после таких веток ощущение "возможной подлянки" не исчезает 🙁 развейте сомнения....

И почему левый крен ??? Если это дефект производства симметричного крыла, то почему вправо не валит ???

Хотелось бы прояснить все эти моменты до начала облета,
Вариант - облить топливом и поджечь не предлагать, уже советовали.
 
Теперь главное понять, как не попасть в этот злополучный 1%, или как не увеличить его до двух....

Не допускать скольжения в левом крене.

Пробовал одно крыло, ручка в лево упирается как в стенку ( если в право я ее мог сдвинуть на 40 см то в лево сил хватало лишь на 20 см), крыло вяло, вяло выходить из крена, думаю что если свалиться в скольжение или нисходящую спираль, банально не хватит сил выдрать аппарат или нужен большой запас по высоте.
 
Теперь главное понять, как не попасть в этот злополучный 1%, или как не увеличить его до двух....

Не допускать скольжения в левом крене.

Пробовал одно крыло, ручка в лево упирается как в стенку ( если в право я ее мог сдвинуть на 40 см то в лево сил хватало лишь на 20 см), крыло вяло, вяло выходить из крена, думаю что если свалиться в скольжение или нисходящую спираль, банально не хватит сил выдрать аппарат или нужен большой запас по высоте.
Что показал осмотр этого крыла ??? В чем была разница между левой и правой частью ??? Разный вес труб? Кривой крой паруса ? Причина же должна быть, что за мистификация?
 
Теперь главное понять, как не попасть в этот злополучный 1%, или как не увеличить его до двух....

Не допускать скольжения в левом крене.

Пробовал одно крыло, ручка в лево упирается как в стенку ( если в право я ее мог сдвинуть на 40 см то в лево сил хватало лишь на 20 см), крыло вяло, вяло выходить из крена, думаю что если свалиться в скольжение или нисходящую спираль, банально не хватит сил выдрать аппарат или нужен большой запас по высоте.
Что показал осмотр этого крыла ??? В чем была разница между левой и правой частью ??? Разный вес труб? Кривой крой паруса ? Причина же должна быть, что за мистификация?

Не чего не показал, все там ровно и спик натянут равномерно. Что это за шляпа фиг знает, но в болтанку я бы на этом крыле не полез, парировать левый крен просто нечем, выходит из него настолько вяло что если как следует поставит раком так и будешь в спирали до земли свистеть.
 
Если следовать логике, то Симметричное устройство должно обеспечивать одинаковые режимы на обе стороны, а были попытки завалить  вправо ? Может дело всетаки не в крыле ?
А например пилот правша и падает с левым креном, левша с правым... Это в качестве варианта.
 
Например пилот правша и падает с левым креном, левша с правым... Это в качестве варианта.
Может быть. По крайней мере я падал с левым креном на Виктории. Хотя в моём случае скольжения не было, а получился полный круг с левым креном, крыло всё время было как бы снаружи аппарата.
Может смерчи в одну сторону как и вода при сливе закручивают?
 
хотя бы потому, что мотор один и у него есть направление вращения. 

направление мотора нет когда он выключен или на малом газе, а глюк крыла присутствует одинаково всегда.

Простым умом пилота это не понять, нужен спец по крыльям.
 
Не чего не показал, все там ровно и спик натянут равномерно. Что это за шляпа фиг знает, но в болтанку я бы на этом крыле не полез, парировать левый крен просто нечем, выходит из него настолько вяло что если как следует поставит раком так и будешь в спирали до земли свистеть.

Атлет регулируется, как не регулируется ни одно другое крыло, в том числе и благодаря СПИК.
Кто Вам сказал что СПИК должен быть натянут равномерно?
Я охреневаю , летают, мучаются, а что нибудь попытаться поправить боятся.
 
Странно, отсутствуют комментарии производителя :-?, г. Киносян, почему не защищаете своё детище как это делают другие?
 
Печальная эта ветка, очень жаль пилота, и даже не пилота, а пилотов, которых объединяет одно крыло "атлет" и как ни странно левый крен... Я купил себе аналогичное крыло, по большей части из-за не знания, или недостатка информации.
Ну что сделано, то сделано... Теперь главное понять, как не попасть в этот злополучный 1%, или как не увеличить его до двух....

Попробуйте поставить аппарат на мачту и посмотрите профиль задней кромки,возможно что то проясниться!!!!!!Она должна иметь форму правильной кривой без всяких изломов.........(так как есть СПИК)
 
Я охреневаю , летают, мучаются, а что нибудь попытаться поправить боятся.

А я охреневаю с другого, что производитель в курсе проблем конкретно этого крыла и до сих пор не настоял в этих регулировках (прямая угроза безопасности), а еще был парус волшебного Атома который через 12 часов начинал летать вместо 110км/ч 90км\ч (эти хоть исправились, а со старыми крыльями даже подергались починить), а на выходе с косяковыми крыльями нанайское жилище Фигвам называется, итог прост: повезло летаешь не повезло еб....ся, до конца дней ентой не понятной конструкции.
 
Попробуйте поставить аппарат на мачту и посмотрите профиль задней кромки,возможно что то проясниться!!!!!!Она должна иметь форму правильной кривой без всяких изломов.........(так как есть СПИК) 

Если профиль на столько через жопу, то и на мачту ставить не надо...............,
Мне больше интересно другое, почему одни озадачиваются своими косяками, а другие нет.
Спихнуть на пилота проще всего, тем более что оправдываться не кому.
Есть вопрос, а во всех ли крыльях есть тот необходимый коэффициент дуракоустойчивости необходимый для сглаживания коэффициента ох..ия летчика, от погоды, тусовки на полосе, скандалов с женой и т.д.
 
А если совсем честно, то надо налить, помянуть человека, а не топтать клаву перемывая кости пилота и аппарата. Больше чем все знают уже не узнают, а кому потрепаться, тут на форуме еще много тем.
 
Назад
Вверх