Дельтаплан Градиент УТ, модернизация, эксплуатация)

Я так думаю, для начало необходимо хорошо изучить книгу" Учись летать на дельтаплане",чтоб иметь грамотное представление о конструкции и управлении дельтапланом.. Парус пошит из ткани Дельта, кто то предпреимчивый имел доступ к остаткам изготовленных Градиентов, приватизировал и успешно начал реализацию... Герман!!! Сам ты не сможешь довести аппарат до летного состояния Атласа, для этого тебе придется существенно вмешаться в перешив паруса( просто я был свидетелем, как этот чудо переделывали и доводили до летного состояния Атласа, в 92 году, перед тем как запустить в серию, члены сборной СССР...Но в серию эти переделки не попали и у тебя есть то что есть).... Ну а советов уже столько надавали, что только успевай выполнять, но поскольку знаний у Вас минимум, все это может нехорошо закончиться,поэтому если нет рядом грамотного пилота, никуда не вмешивайтесь и пользуйтесь тем что дает данный аппарат... Возьмите все что он может Вам дать, для рекордов он точно не предназначен... Главное научитесь выполнять все управляющие движения правильно и без возможных ошибок,для этого учите матчасть... По другому нельзя, смерти подобно.. Как то так.. С уважением Виктор.
Ещё вопросик по шитью паруса, я тут щупал руками ткать Оксфорд, 100%полиэстер, пропитан полиуретаном, не боится солнца ( а если и боится то не так как ткань для дельтапланов хотя это тоже полиэстер) , плотность 150гр/м2 нефига не тянется, руками вспотеешь рвать, что думаете по этому поводу)?
 
Ещё вопросик по шитью паруса, я тут щупал руками ткать Оксфорд, 100%полиэстер, пропитан полиуретаном, не боится солнца ( а если и боится то не так как ткань для дельтапланов хотя это тоже полиэстер) , плотность 150гр/м2 нефига не тянется, руками вспотеешь рвать, что думаете по этому поводу)?
Ткань для паруса не полиэстр, а полиэфир. Оксфорд ГАВНО. не годится даже для чехла.
 
На парус идет только ткань, которая не тянется по диагонали. Оксфорд по моему из нейлона. Нейлон очень сильно меняет размер от влажности. А полиэфир и полиэстер по-моему это одно и то же. Сейчас проблем с тканями нет, не имеет смысла шить из чего то экспериментального.
 
В 70- начало 80 летали вообще на блоньке, но это не есть хорошо. Градиент скорее всего пошит ил лавсана марки Яхта 100. Я перешивать не советую, укрепите навыки и приобретите нормальный аппарат.
 
На парус идет только ткань, которая не тянется по диагонали. Оксфорд по моему из нейлона. Нейлон очень сильно меняет размер от влажности. А полиэфир и полиэстер по-моему это одно и то же. Сейчас проблем с тканями нет, не имеет смысла шить из чего то экспериментального.
Нейлон и полиэстр это одно и тоже. Это иностранные аналоги нашего капрона. А лавсан и дакрон это полиэфирные ткани.
 
Нейлон и полиэстр это одно и тоже
цитата из сети: "Полиэстер – это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон."
Аналог нейлона-капрон или полиамид.
А полиэфир или полиэстер это химический аналог лавсана или дакрона. Разница в технологиях. Дакрон это одна из фирменных марок парусных тканей.
Разница между тканями есть. Полиамид дороже и чуть прочнее, но сильнее тянется и удлиняется от влаги. Полиэфир жестче и сильнее электризуется при трении. Так как он дешевле, Китай старается везде ставить его
 
Лавсан расшифровывается, как аббревиатура от названия «Лаборатория высокомолекулярных соединений Академии Наук».
Лавсан и дакрон практически идентичны по своему химическому составу. И та и другая ткань изготавливаются из полиэфирных волокон. А названия различаются из-за торговых марок производителей. Качество и характеристики того и другого материала зависят от конкретного производителя.
Иногда дакрон бывает лучше лавсана, но бывает и наоборот.
 
цитата из сети: "Полиэстер – это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон."
Аналог нейлона-капрон или полиамид.
А полиэфир или полиэстер это химический аналог лавсана или дакрона. Разница в технологиях. Дакрон это одна из фирменных марок парусных тканей.
Разница между тканями есть. Полиамид дороже и чуть прочнее, но сильнее тянется и удлиняется от влаги. Полиэфир жестче и сильнее электризуется при трении. Так как он дешевле, Китай старается везде ставить его
полиэстр.jpg
Ключевое слово "МОГУТ", это значит не обязательно.
 
Полиэстер — это готовое волокно, а полиэфир — это готовая основа для создания новых волокон или материй. Областью применения полиэстера является создание тканей для пошива одежды, домашнего текстиля, промышленного назначения. Полиэфир не применяется в чистом виде его добавляют в смесовые вариации материй к другому искусственному и натуральному сырью.
 
Ещё из минусов крыла, невозможность собрать в одиночку. Я его пока что вынужден разбирать полностью, до состояния 2.3метрового пакета. Хотя может у меня просто мало опыта. А может это и не минус, ведь в одиночку летать нельзя
 
Созрел ещё один вопрос
Стою, удерживаю дельтаплан на плечах как положено на старте. Приходится прилогать значительные усилия к трапеции, чтоб удерживать крыло в горизонте, крыло валится назат. Ветра нет, штиль. По крену пока проблем не выявлено. Я так понимаю нужно перенести вершину трапеции назат?

Screenshot_2023-08-03-12-11-45-721_com.miui.gallery.jpg
 
Со временем научитесь, думаю. собирать в одиночку. Сначала крыло на земле, а после последний трос присоединяется в сборе, обычно на лягушке на носовом узле.
Трапеция обычно стоит в точке центра давления. Должна быть какая-то расчетная точка.
Обычно, когда крыло держишь без ветра, нос чуть тяжелее. При разбеге из-за кабрирующего момента надо все время зажимать крыло, чтобы не увеличило угол раньше. чем набрало взлётную скорость
 
Созрел ещё один вопрос
Стою, удерживаю дельтаплан на плечах как положено на старте. Приходится прилогать значительные усилия к трапеции, чтоб удерживать крыло в горизонте, крыло валится назат. Ветра нет, штиль. По крену пока проблем не выявлено. Я так понимаю нужно перенести вершину трапеции назат?

Посмотреть вложение 535860
Центровка самого крыла (не в полётном положении) сугубо индивидуальна. Я летаю на аппарате (не Градиент) у которого тоже задняя центровка. Но на разбеге, подъёмная сила крыла , по мере набора скорости, выводит аппарат на оптимальный угол атаки.
В вашем случае, если усилия на ручке значительные, стоит перенести узел крепления трапеции назаД.
 
Думаю вполне возможно, центральный узел, который скользит по килевой трубе развернуть регулировочными отверстиями в сторону мачты.
Петля подвеса останется на своём месте(если это место подвеса пилота).
 
Слишком сложно. Единственное оправдание подобного регулировочного решения это поиск места подвеса пилота.Болт,ролик,стальная скоба, стропа...
Постоянное трение металла об металл в самом ответственном месте.

IMG_20230803_130006.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх