Дельтаплан Градиент УТ, модернизация, эксплуатация)

На самом деле так оно и есть.
Процесс конструирования, изготовления каркаса, пошив паруса,подвески.
Первый мандраж при облете нового крыла.
Последующая доводка крыла.
Ну и заслуженный, выстраданный оргазм
от полёта! Когда крыл ходит за ручкой.
Главное на старте, не забывать карабин подвески пристегивать!
 
На самом деле так оно и есть.
Процесс конструирования, изготовления каркаса, пошив паруса,подвески.
Первый мандраж при облете нового крыла.
Последующая доводка крыла.
Ну и заслуженный, выстраданный оргазм
от полёта! Когда крыл ходит за ручкой.
Главное на старте, не забывать карабин подвески пристегивать!
Согласен, круто было чувствовать что крыло настраивается и начинает летать)
Главное делать всё с чувством, с толком, расстановкой
 
Ну хватит лирики! 🤣
Ближе к делу. 1,5 кг. для ниток, нижний предел...
Что бы сделал я в данном случае. Усилил заднюю кромку крыла в районе килевого кармана, полосой лавсана 200-250 мм ширины и по пол метра на каждое полу крыло.
К сожалению, не каждое ателье возьмётся за такую работу. Возможно лучше найти, тех кто занимается пошивом пологов и тентов.
Опять же, не везде есть машинки которые шьют строчкой зигзаг...
Примерно нечто подобное.

2023-08-07-15-26-12_edit_21343681746221.png
 
А можно и по всей кромке пустить, заодно и усиление для люверсов.
Мы как то давно, отказались от люверсов и при изготовлении паруса, вшивали прочую узгую стопу, петлёй, в места выхода лат и задней кромки.
И резинки и шнурки было вполне удобно крепить.
 
А можно и по всей кромке пустить, заодно и усиление для люверсов.
Мы как то давно, отказались от люверсов и при изготовлении паруса, вшивали прочую узгую стопу, петлёй, в места выхода лат и задней кромки.
И резинки и шнурки было вполне удобно крепить.
Понял) спасибо) если по задней кромке пустить полосу то наверно можно и самому пришить, домашняя свейная машинка должна справится, и зигзаг на ней есть
 
Понял) спасибо) если по задней кромке пустить полосу то наверно можно и самому пришить, домашняя свейная машинка должна справится, и зигзаг на ней есть
Думаю эта ссылка будет Вам полезна.
Спасибо, интересное видео)

Кстати, в комментариях есть номер телефона, посмотрите.
Щербинин ( на этом сайте Равшан) один из самых опытных мастеров в России. Ему однозначно можно смело доверить свой парус. Но, нужно быть готовым и к соответствующей цене за работу…. А вот самому точно ничего прошивать не нужно!!!!! Если нет опыта.
 
Последнее редактирование:
Щербинин один из самых опытных мастеров в России. Ему однозначно можно смело доверить свой парус. Но, нужно быть готовым и к соответствующей цене за работу…. А вот самому точно ничего прошивать не нужно!!!!! Если нет опыта.
А какой нужен опыт чтоб зигзагом пришить полоску к задней кромке?
Мне думается что нужно взять полоску ткани и пришить еë к задней кромке. Сделать лекало, вырезать ткань паяльником, зарядить капроновую нить вы машинку, выставить зигзаг 4*4 мм и погнали.
Мы же не говорим о пошиве с нуля. Просто надо окуратно всё сделать, потратить время на это. И не зашить лат карманы, и килевой карман)
 
В общем и целом конечно, это не с нуля шить парус. Но, есть нюансы...
Предположу с чем Вам придётся столкнуться:
1. Машинка (регулировки и настройки для пошива плотных и жёстких тканей)

2. Игла нужного размера(которая не будет сучить и рвать нитку, иногда требуется тонкая доводка самой иглы)
3. Нитки под ткань и иглу.
4. Предварительное, надёжное закрепление пришиваемой полосы на
не идеально лежащем на плоскости парусе. (задняя кромка вполне может быть потянутой).
5. Способ закрепления пришиваемой полосы.
6. Выкройка полосы, согласно основе и утку.
7. Направление швов на правом и левом полу крыле с учётом того, что лапка машинки будет подсаживать ткань в процессе шитья.
8. Правильное завершение начала и окончания шва.
9. Правильная геометрия пришиваемой полосы.
Так, на вскидку.
Хорошо бы потренироваться, получить навык, чтобы шитье не превратить в пытку. И уж конечно, не боги горшки обжигают!
Главное все подготовить и не спешить!
 
В общем и целом конечно, это не с нуля шить парус. Но, есть нюансы...
Предположу с чем Вам придётся столкнуться:
1. Машинка (регулировки и настройки для пошива плотных и жёстких тканей)

2. Игла нужного размера(которая не будет сучить и рвать нитку, иногда требуется тонкая доводка самой иглы)
3. Нитки под ткань и иглу.
4. Предварительное, надёжное закрепление пришиваемой полосы на
не идеально лежащем на плоскости парусе. (задняя кромка вполне может быть потянутой).
5. Способ закрепления пришиваемой полосы.
6. Выкройка полосы, согласно основе и утку.
7. Направление швов на правом и левом полу крыле с учётом того, что лапка машинки будет подсаживать ткань в процессе шитья.
8. Правильное завершение начала и окончания шва.
9. Правильная геометрия пришиваемой полосы.
Так, на вскидку.
Хорошо бы потренироваться, получить навык, чтобы шитье не превратить в пытку. И уж конечно, не боги горшки обжигают!
Главное все подготовить и не спешить!
Всё, ухожу к самолетчикам, дельтапланеризм не для меня 😆
 
Конечно же все не так просто. Вам нужно понять что далеко не все пилоты сами ремонтируют и доводят свои крылья. ( речь не о мелочах типа стоек и пр.) Так же как не все водителя чинят свои автомобили самостоятельно. Уважаемый Борода выше писал про экстаз собрать самому каркас, пошить парус и полететь на своем изделии. Но это скорее экстаз конструктора а не пилота. В современном дельтапланеризме главное - летать, а не строить. Это уже экстаз пилота. Тут как говорится выбирайте. Просто летать научится относительно быстро и несложно. Конструировать- нужно много чему учится. P.S. Я бы на вашем месте отвез крыло в ближайший Дельтаклуб, где есть опытные люди. Которые вам крыло и настроят и облетают. Вам же останется только наслаждаться обучением и полетами…..
 
Последнее редактирование:
Да, матьчесная, поголовье всесильных динозавров почти на всей территории обитания катастрофически сократилось...
А оставшихся можно пересчитать по пальцам одной руки.
Тенденция, начавшаяся в конце 80-х на деление строящих-летающих, постепенно и неизбежно закончилась летающими. Не многочисленные конструкторские и промышленные производства дельтаплананов и дельталетов умерли. Приёмников не осталось, появились многочисленные стада парапланеристов на волне торжества технического прогресса.
Ну и конечно тотальное безденежье...
Ручеек, забурлившего было массового увлечения дельтапланеризмом, почти иссяк.
И тем более каждый, подобный случай с желанием заняться этим делом, вызывает уважение и желание помочь!
Раздуть, так сказать,огонёк!
 
Да, матьчесная, поголовье всесильных динозавров почти на всей территории обитания катастрофически сократилось...
А оставшихся можно пересчитать по пальцам одной руки.
Тенденция, начавшаяся в конце 80-х на деление строящих-летающих, постепенно и неизбежно закончилась летающими. Не многочисленные конструкторские и промышленные производства дельтаплананов и дельталетов умерли. Приёмников не осталось, появились многочисленные стада парапланеристов на волне торжества технического прогресса.
Ну и конечно тотальное безденежье...
Ручеек, забурлившего было массового увлечения дельтапланеризмом, почти иссяк.
И тем более каждый, подобный случай с желанием заняться этим делом, вызывает уважение и желание помочь!
Раздуть, так сказать,огонёк!
Я согласен с Вами, дельтапланеризм в России не очень то популярен. Парапланы да, кругом, параплан очень компактен и мобилен, это подкупает многих.
 
Динозавры слава богу вымерли не все. Для некоторых это стало ремеслом. И это хорошо. Со временем все неизбежно переходит в качество. Я например когда-то радиоприемники себе паял и другой самодеятельностью занимался. Сейчас такое никому не придет в голову. Проще пойти купить. Так же и с дельтапланами. Их теперь огромнейший выбор, на вкус и цвет, были бы деньги. Все равно уже сам ничего не сделаешь лучше чем те же Икаро, Моес…….и по списку. Прогресс. Технологии ушли слишком далеко. И это тоже хорошо.
 
Не удержался и записал видео. Надеюсь оно будет полезным для начинающих и опытных дельтапланеристов, дельталетчиков и пилотов сверхлегких самолётов. В описании под видео есть ссылки на документы от зарубежных коллег. К сожалению наши коллеги такого рода документы не издавали, поэтому крайне рекомендую использовать зарубежную литературу.
На всякий случай продублирую текст из описания к видео


Данное видео посвящено вопросу безопасной эксплуатации обшивки сверхлегкого воздушного судна (дельталета, дельтаплана, микросамолета)

Важные документы для ознакомления:
1. Сервисная инструкция от производителя дельталетов Quick R по проведению теста общивки дельталета из ткани (P&M aviation, England )
2.Сервисная инструкция от производителя дельталетов Quick R по проведению теста общивки дельталета из ламината (P&M aviation, England ) https://www.pmaviation.co.uk/download/upload_pdf/SB132 SAIL REINFORCEMENT TEST issue 4a_Quik R.pdf
3. Тест обшивки крыла дельталета (дельтаплана) от бразильского производителя дельталетов Icaros
Trike Icaros
4. Настольная книга американских авиаторов (обязательная к использованию, действующий документ )
Раздел 2. про тканевые обшивки , в том числе методика проверки на прочность.
Видео проверки обшивки сверхлегкого самолёта по методике из циркуляра АС 43.13-1В
 
Динозавры слава богу вымерли не все. Для некоторых это стало ремеслом. И это хорошо. Со временем все неизбежно переходит в качество. Я например когда-то радиоприемники себе паял и другой самодеятельностью занимался. Сейчас такое никому не придет в голову. Проще пойти купить. Так же и с дельтапланами. Их теперь огромнейший выбор, на вкус и цвет, были бы деньги. Все равно уже сам ничего не сделаешь лучше чем те же Икаро, Моес…….и по списку. Прогресс. Технологии ушли слишком далеко. И это тоже хорошо.
Технологии конечно ушли. Вот в Моесе парус кроят на лазерном плотере. Один мой друг из Воронежа купил себе новый Лайтспорт, и , по его словам, лётный день у него начинался с того, что он оплавлял торчащие из краёв полотнищ нитки.
А как говорил один мой хороший друг из Саратова, Что сделано руками всегда можно повторить. Делая дельтапланы он освоил не только литьё дюралевых деталей, но и их анодирование.
 
Повторить конечно можно все ( в теории) . Но массовое производство и штучное имеют разную себестоимость. Простое учебное крыло типа таргета можно пошить и в клубе конечно. Дешево и сердито. А вот уже современные спортивные карбоновые технологии нам пока не доступны. Нету большого рынка для развития.
 
Назад
Вверх