Дела литовские...

Рамы ваших самолетов из чего варите ? В смысле ,какой материал ? 
Otvestvennie mesta, mesta rabotajuscie na izgib delaju iz 30xgsa ili amerikanskovo xrommolibdena (stell 4130). Eto primerno 5-7% vsei konstrukcii. Ostalnoe- iz analoga st-3....st-10. V ferme osnovnaja cast sistemi rabotaet na prodolni izgib, i marka stali neimeet znacenija, glavnoe ctobi xoroso svarilos.
Gazovoi svarki neispolzuju-ona daet trescini. Ranse rabotal s poluavtomatom (MIG), teper variu v srede argona (TIG)
 
Xociu pokazat kabinu samoleta
 

Вложения

  • V1.jpg
    V1.jpg
    116,1 КБ · Просмотры: 178
Bagaznik
 

Вложения

  • V3.jpg
    V3.jpg
    99,6 КБ · Просмотры: 153
...
 

Вложения

  • V5.jpg
    V5.jpg
    138,6 КБ · Просмотры: 157
Dvigatel M332sc
 

Вложения

  • V6.jpg
    V6.jpg
    154,8 КБ · Просмотры: 177
Вопрос к литовским друзьям:
Какова судьба самолета Lak-X?
Видел его на самом первом МАКСе. Похож на Robin ATL или Dimona. Цельнопластиковый свободнонесущий двухместный низкоплан с крылом большого удлинения и мотором 48 лс
 
Вопрос к литовским друзьям:
Какова судьба самолета Lak-X?
Видел его на самом первом МАКСе. Похож на Robin ATL или Dimona. Цельнопластиковый свободнонесущий двухместный низкоплан с крылом большого удлинения и мотором 48 лс
Tocno na etot vopros mozet otvetit Kestas.
Bilo sdelano neskolko samoletov, no v seriju nepustili. Poxoze cto teper proekt ostanovlen.
 
Интересно, что кто-то помнит о нашем ЛАК-Х  🙂
Проект был продан в 1995 году одному вертолёторемонтному заводу в Каунасе и, фактически, заморожен.
Наша небольшая фирма "Аэропластика", которую основали несколько специалистов Пренайского планерного заводика, не смогла сама в эти "революционные" годы поднять такой большой проект.
Он создавался как учебный самолёт для ДОСААФ-а (или ФЛА?) по конкурсу В. Кондратьева в 1988 году, чисто по индивидуальной инициативе и в нерабочее время упомянутой группой.
Для Литвы он был слишком большым, дорогим и фактически, не нужным. Всего было построено 4 самолёта, из корорых 2 остались в Литве, ещё 2 летают где-то в Штатах.
Интересно, что паралельно создаваемая Катана (она полетела чуть позже нашего ЛАК-Х) сейчас один из основных учебных самолётов в мире.
 

Вложения

  • LakX.jpg
    LakX.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 167
 

Kestas :   Интересно, что паралельно создаваемая Катана (она полетела чуть позже нашего ЛАК-Х) сейчас один из основных учебных самолётов в мире.               
Гордость за мужиков ,за СССР ...и обида что развернуться не дали
 
Жалко.
На том МАКСе посидел в его кабине - удобно. Особенно поразило "тогда" непосредственное управление шагом винта из кабины вплодь до флюгирования.
Не знаю, как он летал, но на земле произвел огромное впечатление.
Молодцы.
 
 

Kestas :   Интересно, что паралельно создаваемая Катана (она полетела чуть позже нашего ЛАК-Х) сейчас один из основных учебных самолётов в мире.               
Гордость за мужиков ,за СССР ...и обида что развернуться не дали
Развернуться-то не случилось в первую очередь вследствие тех же причин,из-за которых у нас вообще все свернулось кроме трубы - продолжайся тогда все развиваться последовательно,летал бы этот ЛАК-Х в ДОСААФ СССР и по сей день сотнями.Зато сейчас литовцыв Евросоюзе и НАТО,ездят по миру без виз и почти все уже уехали
 
Mozno tverdo skazat cto za vsiu istoriju riadovoi zitel Litvi nikogda tak xoroso nezil kad teper, nesmotria na krizis,  nesmotria cto za vse platim mirovimi cenami, cto nepoluciaem "bratskoi pomosci"... Konesno, problem xvataet, no skazite kogda bilo ludse.
A Lak-x zalet nenado, naverno plod bil nedozrevsi, za to ostalsia bolsoi opit i vozmoznost delat cto to novoe. Posmotrite na Cekiju. Startovie uslovija odinakovie, a malimi samoletami oni ves mir obespecili. Polucaetsia cto rabotat neumeem. 😉
 
Чехи,были хорошими ремесленниками,все средние века...Заводы Месершмитта и гонка вооружений перед 2МВ,продвинула их ещё больше...Потом "братская помощь"и заказы СЭВа,продолжили их технологическую революцию...В новейшие времена,их достижения,логически вытекают из прошлого...Скоро в Чехии не останется деревни,где не строят самолёт...
 
Давайте, лучше, про самолёты. Не знаю ни одного случая, когда авиаторы сделали что-нибудь путное в политике...
Если можно,  пополню картинку литовских конструкций за отчётный "послесоветский" период.
Роландас, конечно, самый продуктивный авиаконструктор, но есть и другие интересные "самоделки".
Например, наш ветеран Владас Кенсгайла всё таки сумел закончить свою "стройку века" - двухмоторный VK-9.
Hаверно, это один из самых больших, если не самый большой, самодельный аппарат тяжелее воздуха.
 

Вложения

  • VK9.jpg
    VK9.jpg
    42 КБ · Просмотры: 175
  • VK-9-2009-10-16-2.jpg
    VK-9-2009-10-16-2.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 175
Стойки от Як52, похоже,послужили"печкой"от которой всё остальное выплясалось...! Аппарат полетел...?
 
Почти серийную продукцию бипланов организовал Рамунас Юркштас в Шилуте, рядом с Калининградской обл.
К него красному бипланчику с VW скоро присоединятся ещё две копии Ньюпоров:
 

Вложения

  • Nieuport1.jpg
    Nieuport1.jpg
    53 КБ · Просмотры: 173
  • 1247722154_209_FT6653_atvaizd143.jpg
    1247722154_209_FT6653_atvaizd143.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 178
  • 11b_001.jpg
    11b_001.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 191
Observant
Стойки от Як52, похоже,послужили"печкой"от которой всё остальное выплясалось...! Аппарат полетел...?
Да, там много узлов от Яка, Л-ки и др.
Формально он только что получил СЛГ на испытания, но ходят упорные слухи, что кружок-другой уже сделал. Базируется он в бывшем военном аэродроме Паневежиса - Пайуосте.
 
Давайте, лучше, про самолёты. Не знаю ни одного случая, когда авиаторы сделали что-нибудь путное в политике...
Если можно,  пополню картинку литовских конструкций за отчётный "послесоветский" период.
Роландас, конечно, самый продуктивный авиаконструктор, но есть и другие интересные "самоделки".
Например, наш ветеран Владас Кенсгайла всё таки сумел закончить свою "стройку века" - двухмоторный VK-9.
Hаверно, это один из самых больших, если не самый большой, самодельный аппарат тяжелее воздуха.
Привет,Кястас - твое известие о завершении постройки Кянсгайлой двухмоторного самолета порадовало меня от души,ведь еще в середине 80-х,когда мне довелось слетать на его Аушре (что,кстати,оставило незабываемые впечатления о его ВПХ),Владас делился планами построить двухмоторный самолет и перелететь на нем Атлантику;правда,тогда на него планировались пара Вальтер-миноров 6-3,которые были тогда уже заготовлены.Удивительным также показался его подход к постройке - он принципиально собирался строить исключительно в одиночку,безо всякой помощи.
    Вообще,показанное выше радует за вас - в Литве не был уже давненько и,можно сказать,соскучился;возможно,в обозримое время подъеду к Юргису - увидимся.
 
Назад
Вверх