Делаем деревянный винт.

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Уважаемые форумчане, может вопрос не в тему, но может кто подскажет хороший мануальчик по моделированию винтов в "Солиде?"Лопасти смоделить- не проблема, а вот плавный переход от лопасти к ступице... Здесь постоянно крутится ссылка на какой- то видеоурок, но видать тот сервер умер, потому что ссылка ведет на пустую страницу.
Не ищите мануальчики и не теряйте время зря, тут поможет только собственный опыт. В SW работаю с 98-го года, а в винтами с 60-го, когда выстрогал первый свой винт и самое удивительное для старших ребят и кружковода, правильно. Могу подтвердить то, что написал уважаемый КАА, форма лопасти и обработка до радиуса 25%D практически никак не влияет на характеристики винта. В SW масса инструментов для работы с поверхностями и твёрдым телом, их достаточно для решения любых задач. В своё время я схлестнулся со спецами SW Россия по поводу лопастей импеллера водомёта, они сказали "нет, не можем!" А я смог, ибо есть масса способов,как решать сложные задачи построения тел и поверхностей. 
И учтите, не стоит использовать инструмент "скругление" для сглаживания кромок, тут надо исходные сечения делать без стыков, т.е. сплайном и выравнивать поверхность редактируя сплайн сечения.
Короче, проще взять наждачку и вручную, а если хочется красоты, так по мне лучше оставить слабо скруглённыё кромки. Опять же, если делать обратную форму для выклейки винта из композита, то надо учитывать радиус инструмента.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Я не имел в виду ручной фрезер. Копировальный станок для лопастей пропеллера - это специализированный копир. На нем можно в автоматическом режиме обрабатывать заготовки по форме близкие к лопатке пропеллера. И только... Универсальный ЧПУ фрезер ( например, портального типа ) - это универсальное оборудование, с более широкими возможностями...
  Тем не менее, у специализированного копира есть все преимущества - и по скорости обработки и по качеству...
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
Сфера 8 мм, подача 2,5 м/мин, шаг 0,5 мм, обороты- 10000 об/мин.
Смотрю в отраженном свете на поверхность и горюю. Люфт в подшипниках...А, это полигоны просто из модели!Как смоделил- так и получил!
Не только полигоны, но и шаг фрезы большой. Для лучшего качества ставьте 0,3 мм. Да, долго. Зато потом меньше ручками...
 
Согласен абсолютно. Это просто тренировочный винт был. 0,5 мне иногда даже для пенопласта много, когда сердечники под какой- нить матричный стабилизатор пилю. Добуду сечения, пильну с меньшим шагом.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
https://www.youtube.com/watch?v=Wg3MfGRwNc

энтузиаст из франции  малюет .
 

Юрий33

Я люблю строить самолеты!
Смотрю в отраженном свете на поверхность и горюю. Люфт в подшипниках...

Ну если у вас люфты в подшипниках, то таков и результат. Пилил на чпу себе винт  1600мм.из березового переклея. Да долго, но зато после чистовой только прошелся наждачкой на губке и под лак.  Завтра ставлю 1650 мм.шаг860мм. После чистовой сделаю фото.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
https://www.youtube.com/watch?v=Wg3MfGRwNc

энтузиаст из франции  малюет . 
что то не играет гармонь
Тогда на ютубе в строку поиска  вставить это :

   LAB 8A - H[ch233]lice tutoriel SolidWorks

https://www.youtube.com/results?search_query=LAB+8A+-+H%C3%A9lice+tutoriel+SolidWorks
 
https://www.youtube.com/watch?v=Wg3MfGRwNc

энтузиаст из франции  малюет . 
что то не играет гармонь
Тогда на ютубе в строку поиска  вставить это :

   LAB 8A - H[ch233]lice tutoriel SolidWorks

https://www.youtube.com/results?search_query=LAB+8A+-+H[ch233]lice+tutoriel+SolidWorks
Спасибо. Только француз все- таки переход делает неправильный.
Я вот нарисовал в солиде винт американский. Для ЧПУ.
Красотишша!!! Вот это- правильный переход!
Уважаемые форумчане, доложусь по своим изысканиям.
Резаный фрезером винт был изготовлен в исключительно учебно- тренировочных целях. И такое страшное количество сучков на нем не позволяет его даже на стенку повесить. Некрасивенько...
Поэтому под грунт его! А потом будет краска.

Ну надо ж сечения в переходе получить. Приступаем. Так как сечения нужны именно в месте перехода, то всю лопасть резать не стал. Только до 0,5R.
Самая классическая классика. Шаблон, сечения... Ножовка, рубанок, ножики...

Эт тебе не кнопки жамкать! ;D

Теперь- боковой вид.

Ну а дальше- по шаблонам выводится перо. И перерыв некоторое количество исторических фотографий, было убеждено себя, что переход выглядит примерно так:



К сожалению не может мой телефон передать полученные обводы. Вот рукой трогаешь- гольная эстетика! Вообще считаю, что резанье винтов в качестве процедур нужно всяческим психам прописывать. Сидишь, стеклышком ширкаешь неспеша, запах дерева, умиротворение... Практически вход в нирвану...
В обчем разницу легко увидеть в сравнении станочного винта и ручного.



Теперь это будет мелко попилено и обрисованы сечения.
 
Уважаемые форумчане, а вот еще вопрос. Существуют ли какие- то стенды для проверки винтов? По сведениям ОБС, "Впередовцы" гоняли свои винты на стенде где- то в Прибалтике, оставщемся там со времен, когда наша страна была единая и неделимая. Что хочется: раскрутить винт до рабочих оборотов. И даже с неким коэффициентом запаса еще больших. Снять какие- то характеристики тяги на определенных оборотах, потребляемую мощность. Да и в конце концов, проверить не рассыпется ли винт? Вдруг он вааще процесса вращения боится и всю жизнь мечтал просто на стенке висеть?  :~~) :eek:
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Существуют ли какие- то стенды для проверки винтов? 
По АП-35 моноблочный винт испытывается на двойную центробежную нагрузку в течении часа. См.АП-35 стр.7 например здесь:
 https://armak-iac.org/upload/iblock/450/ap35issue2.pdf
Т.е. ставите винт на очень мощный двигатель, чтобы развил от 141% ваших оборотов и гоняете час.
Мне кажется и пяти минут хватит, у нас же что техника, что  винты не сертифицированные обычно ;)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Существуют ли какие- то стенды для проверки винтов? 
По АП-35 моноблочный винт испытывается на двойную центробежную нагрузку в течении часа. См.АП-35 стр.7 например здесь:
 https://armak-iac.org/upload/iblock/450/ap35issue2.pdf
Т.е. ставите винт на очень мощный двигатель, чтобы развил от 141% ваших оборотов и гоняете час.
Мне кажется и пяти минут хватит, у нас же что техника, что  винты не сертифицированные обычно ;)
Это как ??? на сверхзвуковую скорость концы лопастей вывести ?? :eek:
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Уважаемые форумчане, а вот еще вопрос. Существуют ли какие- то стенды для проверки винтов? а б  :~~) :eek:
Такой стенд с электромотором в 120 кВатт :eek: Есть . Но ,представляете сколько денег будет стоить ЕГО прокрутить для замеров ........это не только стоимость эл.энергии ,рабочее время оператора +техника ( по подготовке прокрутки и сама прокрутка ) Это еще ,страховка миллионного агрегата ,на случай ,разрушения Вашего винта и как следствие повреждение сего агрегата ..........Да ,забыл : комп + спец программа замеров + подготовка программы испытаний .........Это же не  просто ,крутануть -дунуть -пошуметь ;D
Просил посчитать ЭТУ стоимость - не ответили ,так как штучное измерение рукадельника для удовлетворения дюбопытства ,видимо несоизмеряется ни как с ЭТИМ агрегатом  :-X
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Это как ??? на сверхзвуковую скорость концы лопастей вывести ??
В свое время на заводе делали приемо-сдаточные испытания  вертолетных дюралевых вентиляторов таким образом. После 5 минут на повышенных на 25% оборотах, снимали и меряли диаметр микрометром, если не вырос - то все ок! Но вентилятор вращался в закрытой камере из которой вакуумным насосом откачивали воздух. В итоге -  и заданные обороты (центробежка) есть и мощность электродвигателя небольшая нужна.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
   Была  инфа  - где ВИНТ  клеяят в форме  типа из слоёв шпона и стеклоткани .
  У меня валяется лопасть изготовленная за бугром
В форму  тонкий слой  геля потом уголь 1-н слой +1 слой стекло
и в эту форму вставляют отфрезерованную деревянную лопасть с зазором 1.5  мм (на сторону ) . Центрируют и заливают зазор смолой .
Геометрия на выходе  - как у пропеллера из пластика и жёсткость моноблока   + никаких  танцев  с доводкой поверхности наждачками , лаками или оклейкой стеклотканью .
 
Вверх