Делаем деревянный винт.

Уважаемые форумчане, может вопрос не в тему, но может кто подскажет хороший мануальчик по моделированию винтов в "Солиде?"Лопасти смоделить- не проблема, а вот плавный переход от лопасти к ступице... Здесь постоянно крутится ссылка на какой- то видеоурок, но видать тот сервер умер, потому что ссылка ведет на пустую страницу.
 
Спасибо, я это видел,но это не то. Слишком грубый переход. Когда ручками строгаешь, получается намного изящнее... А вот в КАМе повторить то, что ручками- пока не получается. "Компас" вааще теряется в догадках- что, дескать, я от него хочу. "Солид" как- то моделит переход. Но не так, как хочется.  Хотя бы, как у Sosedko в 788 посте. Бум искать информацию
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А зачем вам модель? Если строгать, достаточно эскизов сечений.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Напиши в личку Maverik. Он делал модели винтов в солиде. Может что подскажет. Только смотри не попутай. Просто Maverik без номера.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
но может кто подскажет хороший мануальчик по моделированию винтов в "Солиде?"Лопасти смоделить- не проблема, а вот плавный переход от лопасти к ступице... 

Чем больше  сечений  на ступице  намалюете   - тем плавнее переход .  Сечения соединять над каждое последовательно  , а не одним кликом все .
Если и при таком варианте переход не устроит  - меняйте солид
на  NX .  Там поверхности  в разы получше .
 
Спасибо, я это видел,но это не то. Слишком грубый переход. Когда ручками строгаешь, получается намного изящнее... А вот в КАМе повторить то, что ручками- пока не получается. "Компас" вааще теряется в догадках- что, дескать, я от него хочу. "Солид" как- то моделит переход. Но не так, как хочется.  Хотя бы, как у Sosedko в 788 посте. Бум искать информацию
скиньте сечения - попробую помочь
 
Уважаемые форумчане, попробую быть не только потребителем информации форума, но и вносителем :)
На счет винта. По новым сведениям из пошагового расчета получилось у меня шаг все- таки не 3,5 метра, 1,7. Уже слегка похоже на правду. Ну и пришло неожиданное решение запилить это в дереве. Пошшупать, так скать...
Ну и сразу не портить кучу материала, а сделать маленький, в масштабе 1:2,5. Метрового диаметра, стало быть. Не плюйтесь на материал, это какая- то спотыкальная доска валялась в моделке. Выкинуть жалко, а толкового из нее ничего не сделать. Вот как раз и сгодилась. Повыдирал из нее гвозди двухсотые...
Переклей двух досок на ПУР-501.

Далее- запинываем в станок. И понеслась!

Черновая обработка: фреза прямая ф 8 мм. Подача 2.5 м/мин, шаг 3 мм, заглубление -2,5, 10000об/мин.
4 часа станочного времени. Получаем следующее:




Далее с чистовой обработкой я протупил, там свои нюансы были, в обчем не получилась она.
На нижней стороне уже сделал и чистовую. Сфера 8 мм, подача 2,5 м/мин, шаг 0,5 мм, обороты- 10000 об/мин.
Смотрю в отраженном свете на поверхность и горюю. Люфт в подшипниках... :-[ А, это полигоны просто из модели! ;D Как смоделил- так и получил!

Ну а далее- напилинг, шкуринг. В итоге получаем вот это:





Задумался на счет оковки. Повнимательнее порылся в фотографиях- а не было ее на 21-м Ньюпоре! Ну и не буду пока лепить. Ишшо не получается. Бум тренироваться.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
4 часа станочного времени
На  CNC  достаточно сделать лопасть или половину  винта .
Коприровальный   повторит  эти формы в разы быстрее .

https://www.youtube.com/watch?v=2UX9w0mAdvY

https://www.youtube.com/watch?v=XHwBFg-tvvI

https://www.youtube.com/watch?v=yfjk-bzZZaM
 
Товарищ на первом видео, судя по акценту, из наших бывших. Молодец мужик, хороший аппарат забацал.

Я тоже баловался с винтами на своем ЧПУ и да, времени на один винт уходит много. Если для себя, то не проблема, а если на продажу, то только для первых экземпляров-образцов.

Вот, память об этом увлечении на стенке висит.
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Здорово! Дело спорится.

.Исходные следующие:
Мощность двигателя- 80 л.с.
Макс. обороты- 1200 об/мин
Редуктор- нет
Расчетная скорость- 140 км/ч
Диаметр винта-2630 мм
На мой взгляд, под эти данные, по виду крайней картинки ( вид на конец лопасти ) шаг 1,7 м слишком большой. Так же получалось когда-то и у меня в расчетах "в лоб" по программам - шаг рассчитывался избыточно большой...

Для взлетного режима ( максимальные обороты ) оптимально иметь угол установки концевого сечения не более 4 град.  Корневого (теоретическое сечение) - 26 град. Далее, шаманизм по кривой углов сечений, сглаживая и "гармонизируя" ея... Перед этим полезно построить кривые полученных расчетных углов атаки на нескольких скоростях. Посмотреть, какие сечения и когда "вырождаются".

Ещё полезно иметь достоверную кривую момента на валу мотора по оборотам. Рассчитать и сравнить с ней моментные характеристики ( по скорости ) пропеллера. Найти точки пересечения....

Раз у Вас так скоро всё получается, попробуйте сделать первый пропеллер из соснового переклея. В обработке проще, а после оклейки парой слоев стеклоткани, будет вполне рабочий пробный вариант. Погонять мотор с ним и станет всё на свои места.

P/S:  у "исторического" пропеллера форма в плане имеет более развитую по ширине концевую часть по причине установки на звездообразный мотор. Корневые сечения 30% по радиусу практически не создают тягу... На современных обтекаемых капотах и моторах с удлинительной втулкой более подходит эллиптическая форма в плане...
Но, в "исторических" пропеллерах есть свой шарм... И он, конечно же, незаменим при строительстве копии.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
получилось у меня шаг все- таки не 3,5 метра, 1,7. Уже слегка похоже на правду.
Навскидку-нормальный шаг!
Судя по фото-неплохо для начала, но переход к ступице оставляет желать лучшего.
Коприровальный повторитэти формы в разы быстрее .
И в те же разы хуже. Ручная работа по доводке ничего не стоит?
Я тоже баловался с винтами на своем ЧПУ и да, времени на один винт уходит много. Если для себя, то не проблема, а если на продажу, то только для первых экземпляров-образцов.
Ну да,увас там 1 дюйм длины деревянно-композитного винта стоит > 10$(судя по сведениям с aircraftshpruce), и при этом тратить 8-10 ч на лишь на станочную обработку ... ::)
 
И в те же разы хуже. Ручная работа по доводке ничего не стоит?
После домашнего ЧПУ все равно руками работать приходится, так что для небольшого производства копир самое то.

Ну да,увас там 1 дюйм длины деревянно-композитного винта стоит > 10$(судя по сведениям с aircraftshpruce), и при этом тратить 8-10 ч на лишь на станочную обработку ... 
Рынок, однако. Стремление к эффективности заставляет искать наиболее приемлемые пути. Кто нашел, тот остался в деле, а кто не сумел, тот на стенку свой продукт повесил смотрит на него периодически.   ::)
 

mz

Я люблю строить самолеты!
KAA писал(а) Сегодня :: 00:46:45:
И в те же разы хуже. Ручная работа по доводке ничего не стоит?

После домашнего ЧПУ все равно руками работать приходится, так что для небольшого производства копир самое то.
Какие проблемы - ставим меньше шаг за один оборот  и  поверхность получится  лучше и быстрее чем на  CNC  .
Можно поставить два диска - первый режет , а второй снимает   минимальный припуск .
  Шаг , припуск под финишный проход  + размер и форма зуба на диске для чистовой обработки - Эт чтоб руками при доводке меньше времени тратить .
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Как не режь, все равно, нормальная поверхность под доводку руками получается (за приемлемое время ) только при обработке на копировальном станке, который режет не вдоль лопасти, а вращая заготовку по спирали,- от корня к кончику. Ступеньки между проходами получаются значительно меньше. Остаётся только ошкурить поверхность. При ручном зашкуривании вдоль, - получается удобнее и точнее профиль.
  При достаточном навыке и оснастке, изготавливаемый только ручным способом, пропеллер получается полностью готовым к эксплуатации за три дня... Особенно технологичны профиля с плоской нижней поверхностью. Выпуклая передняя часть профиля ВС-2 получается скруглением острой передней кромки "на глазок". Поскольку прогиб по шаблону очень небольшой и погрешность изготовления шаблона сопоставима + погрешности от оклейки, окраски....
  Технология, однако... ;)
 
Уважаемые форумчане, спасибо за отзывы. Переход от лопасти к ступице мне и самому не нравится. Но это - максимум, который я смог построить в Солиде. В этом месте нужно намного чаще строить профиля для правильного  перехода. Их- то у меня и нет. Те, которые я прорисовал для перехода,  мне нравились еще меньше. Старею, пространственное воображение хромает..."Оно у меня хорошее, только немного хромает" ;D(Цитата. Вини- Пух). Поэтому есть другое решение- вырезать винт ручками и распилить место перехода на нужное количество сечений, чтобы просто их обрисовать. Классика- не умеешь работать головой- работай руками! ;D
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Как не режь, все равно, нормальная поверхность под доводку руками получается (за приемлемое время ) только при обработке на копировальном станке, который режет не вдоль лопасти, а вращая заготовку по спирали,- от корня к кончику. 
Не надо столь категорично! Многоопытные люди фрезеровали мне винты в черновую-вдоль, а в чистовую-по хордам. Получалось настолько хорошо, насколько выставлялся шаг, а он зависит и от размеров винта. Я не знаю никого, кто начав обрабатывать на станке с ЧПУ, задумывался бы потом о ручном фрезере. Этот товарисчь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1571386542 когда-то сделал копировальный станок для винтов, а нынче у него на производстве лишь СЧПУ для этих целей.  :)
Для серийного производства существуют 2, 3, 4-х шпиндельные станки с ЧПУ, у которых 1 процессор управляет ими.
 
Вверх