Делаем бесшатунный мотор Баландина

Вложения

Палец, которым здесь крепится поршень к штоку, следует развернуть в направлении от ползуна к ползуну. И тогда зазор в паре поршень-цилиндр будет отвязан от зазора в ползунах, потому что в этом соединении есть подвижность вдоль пальца. Бог знает. актуально ли это, но для очистки совести лучше делать так. И юстировку ползунов тоже нужно сделать для очистки совести. И способ контроля. Конечно важно, чтобы над этим думало больше людей. И это упирается в заказ.

ЦЧ15.jpg
 
Палец, которым здесь крепится поршень к штоку, следует развернуть в направлении от ползуна к ползуну. И тогда зазор в паре поршень-цилиндр будет отвязан от зазора в ползунах, потому что в этом соединении есть подвижность вдоль пальца. Бог знает. актуально ли это, но для очистки совести лучше делать так. И юстировку ползунов тоже нужно сделать для очистки совести. И способ контроля. Конечно важно, чтобы над этим думало больше людей. И это упирается в заказ.

Посмотреть вложение 569312
А зачем отвязывать эти зазоры друг от друга? У Баландина на более поздних двигателях таких пальцев больше не было. А тут просто использовались стандартные поршни...
 
А зачем отвязывать эти зазоры друг от друга? У Баландина на более поздних двигателях таких пальцев больше не было. А тут просто использовались стандартные поршни...
Такое крепление как раз может быть полезным для отвязки. А зачем отвязывать? Так можно сделать меньше зазор между цилиндром и поршнем. На предыдущей странице упомянутое мной скользящее соединение предназначено тоже для отвязки. И оно скорее для цилиндров двойного действия, где зазор между трубчатым штоком и отверстием в крышке тоже должен быть минимальным, хотя-бы чтобы не разбалтывать сальник (уплотнение).

Конечно претензии к зазорам могут быть и мифом. Из разряда "может быть, но не точно". Сомнения так сказать. Однако надо как-то отвечать на них.

Я хотел спросить про двухтактные моторы. Какие обороты позволяет сделать петлевая продувка? Если конечно вы это знаете. Скажем, на цилиндре 1,5л?
 
Последнее редактирование:
Такое крепление как раз может быть полезным для отвязки. А зачем отвязывать? Так можно сделать меньше зазор между цилиндром и поршнем. На предыдущей странице упомянутое мной скользящее соединение предназначено тоже для отвязки. И оно скорее для цилиндров двойного действия, где зазор между трубчатым штоком и отверстием в крышке тоже должен быть минимальным, хотя-бы чтобы не разбалтывать сальник (уплотнение).

Конечно претензии к зазорам могут быть и мифом. Из разряда "может быть, но не точно". Сомнения так сказать. Однако надо как-то отвечать на них.

Я хотел спросить про двухтактные моторы. Какие обороты позволяет сделать петлевая продувка? Если конечно вы это знаете. Скажем, на цилиндре 1,5л?
САмые большие двухтактные цилиндры были на Ямахе. Д цилиндра 92 мм. Ход конечно меньше. Обороты посмотрите сами, я не помню. ПРодувка там была петлевая но по моему 6 ти канальная. Если не брать большие крейцкопфные ДВС, то эти моторы это венец развития двухтактных ДВС с петлевой продувкой.
 
Такое крепление как раз может быть полезным для отвязки. А зачем отвязывать? Так можно сделать меньше зазор между цилиндром и поршнем. На предыдущей странице упомянутое мной скользящее соединение предназначено тоже для отвязки. И оно скорее для цилиндров двойного действия, где зазор между трубчатым штоком и отверстием в крышке тоже должен быть минимальным, хотя-бы чтобы не разбалтывать сальник (уплотнение).

Конечно претензии к зазорам могут быть и мифом. Из разряда "может быть, но не точно". Сомнения так сказать. Однако надо как-то отвечать на них.

Я хотел спросить про двухтактные моторы. Какие обороты позволяет сделать петлевая продувка? Если конечно вы это знаете. Скажем, на цилиндре 1,5л?
Сделать меньше зазор между поршнем и цилиндром это одна задача и она почти не зависит от зазора ползун - направляющая.
 
САмые большие двухтактные цилиндры были на Ямахе. Д цилиндра 92 мм. Ход конечно меньше. Обороты посмотрите сами, я не помню. ПРодувка там была петлевая но по моему 6 ти канальная. Если не брать большие крейцкопфные ДВС, то эти моторы это венец развития двухтактных ДВС с петлевой продувкой.
Для меня это игра ума конечно. Никакого практического результата. Просто получение удовольствия. Вот например, Wartsila-Sulzer RTA96-C , оказывается двухтактный. Но у него 102 об/мин при 1820л, прямоточной продувке и турбонаддуве. Если рассуждать в логике пропорции, то 1,8л можно разогнать до 102000 об/мин? Допустим, петлевая продувка вдвое медленней, значит 50000 об/мин? Тут видимо сложности с тем, что свежий воздух смешивается с отработанным, тогда пусть втрое медленней, значит 30000? 🙂
Моделей Ямахи Яндекс предлагает не много и все они лодочные и там характеристики узнать сложно. Может по скорости у них ограничения по КШМ?
Мысль моя вращается вокруг классического механизма БШМ, с синхронизирующими валами.
 
Последнее редактирование:
САмые большие двухтактные цилиндры были на Ямахе. Д цилиндра 92 мм. Ход конечно меньше. Обороты посмотрите сами
Самые большие двухтактные подвесные лодочные моторы Yamaha V6 имели:
-диаметр цилиндров 90 мм
-ход поршней 68 мм
-рабочий объём ~2,6 литра
-мощность ~150...200 л.с. при 5000 об/мин
-крутящий момент ~211...281 N•m на оборотах максимальной мощости
- карбюратор

Получается:
- 25...33 л.с./цилиндр
- 35...47 N•m/цилиндр
- средняя скорость поршней ~11,3 м/с
- удельная мощность ~ 58...77 л.с./литр
- удельный крутящий момент на максимальной мощности ~ 81...108 N•m/литр
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Говорят, в Rotax 1000 SDI сняли 160лс/л. Но там свечи вроде горят и видимо обороты в районе 6000 об/мин (точных данных не нашёл). Два цилиндра по 0,5л.
Я просто подумал что скорость продувки за время нахождения поршня в НМТ может лимитировать обороты.
Для сравнения у моего соседа на 2л Тойоте и 4цилиндра при 4 тактах - 104л/с при 3,5т об/мин. Или это у нас на полутора литрах? Не помню.
С двойным действием поршней компоновка получается очень плотная. И разводка магистралей проблематична. А у двухтактного с петлевой продувкой она попроще.
 
Последнее редактирование:
у моего соседа на 2л Тойоте и 4цилиндра при 4 тактах - 104л/с при 3,5т об/мин
Это что за "тоёта" такая, которая выдаёт 105 N•m с каждого литра рабочего объёма?

Современные автомоторы выдают 90...95 N•m/литр. Некоторые дотягивают до 98, по данным производителя, во что верится с трудом.
 
Самые большие двухтактные подвесные лодочные моторы Yamaha V6 имели:
-диаметр цилиндров 90 мм
-ход поршней 68 мм
-рабочий объём ~2,6 литра
-мощность ~150...200 л.с. при 5000 об/мин
-крутящий момент ~211...281 N•m на оборотах максимальной мощости
- карбюратор
В гараже уже лет 40 лежит немецкий оппозит двухтактный, производства до ВОВ. Д цил=100мм, ход 100мм, объём 1.2л, обороты порядка 2-2,5 тыс
 
В гараже уже лет 40 лежит немецкий оппозит двухтактный, производства до ВОВ. Д цил=100мм, ход 100мм, объём 1.2л, обороты порядка 2-2,5 тыс
Есть такой немецкий дизель. Знаю только его общие ТТХ. Если это он, то ВАм повезло. КАМАЗ хотел что то с ним делать. По моему даже ставить на БПЛА.
 
Тогда зачем Вы пишите 104 л.с. при 3500 ?
Пишите как есть по паспорту.
Простите, просто это обычные обороты для легкового авто. И мне былли важны в таком контексте не мощность, а литры и обороты. Я про двухтактный Ротакс, литровый, практически ничего не знаю. Те обороты, что я назвал, я тоже предположил, исходя из литровой мощности и разницы с Тойотой. И там тоже петлевая продувка наверное. Но это наверно не максимум для неё. В общем, как-то так.
 
У"Риделя" гораздо меньше обём был.. И запускать его можно было ручнм стартером, что как-то прокатывает при объёме до 350 куб.см., дальше-никак уже.
 
У"Риделя" гораздо меньше обём был.. И запускать его можно было ручнм стартером, что как-то прокатывает при объёме до 350 куб.см., дальше-никак уже.
У Бурана 640, стартер ручной. Но с поршневой 100, наверное не провернуть. Хотя если степень сжатия небольшая, то может и за винт крутить можно.
 
Назад
Вверх