Делаем деревянный винт.

Телега побежит быстро или очень быстро

Вы были правы, телега бежит очень быстро, первые 60 набирает на 1-2-3 , дальше гнать боязно,  судя по динамике это только начало резвости. Жаль с погодой не задалось, данных по поведению в воздухе пока нет 🙁
 
На Украине говорят так: "Пока нэ полапа (полапает), мужик нэ повирэ (не поверит)".
 
Друзья мои меня интересует следующее: Как контролируется влажность древесины? Очереднось склейки пород? Какой клей?Делается ли прогрев заготовок перед склейкой? Как крепится металическая кромка(если применяется)? Ну и разные приспособления для процесса изготовления приятно увидеть.
Очень хорошая ветка - но действительно слишком много тории Все же попадаются интересные  вопросы в которых хочется поучаствовать Вот например Вопросы Алекзана: Как раз на большинство из них ( кроме оковки- конкретно описываемого в книге винта оковка не касается. ) я ответил в своей книге "Технология изготовления деревянных пропеллеров Axial". Особенно интересный вопрос по поводу температуры склеивания. Насколько я знаю прогрев дрок при склеивании производился только в одном случае- если винт изготавливался по методу так называемой древесной пластмассы. Я пока неразобрался до конца -кто автор этой методы . Дроки там изготавливались значительно тоньше, чем обычно и под давлением и прогревом пропитывались и склеивались составом фенол-формальдегида. В результате прессования толщина дрок уменьшалась до половины от первоночальной. Изготовлинные по этой технологии винты облдадали невиданными характеристиками. Во вренмя второй мировой с помощю этой методы решалась проблемма нехватки алюминия. Во всех других случаях склейка дрок производится при постоянной температуре 20-30 градусов.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1335656789
 

Вложения

  • pan_img.jpg
    pan_img.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 100
На Украине говорят так: "Пока нэ полапа (полапает), мужик нэ повирэ (не поверит)".
А що его пробовать, сало как сало 🙂
А вот насчет того как беречь винт от дождя вопрос актуальный!
Я его конечно залачил на много раз, но сырость никто не отменял 🙁 а каждый раз винт с аппарата сдергивать и в дом уносить не есть хорошо. Кто как решает этот вопрос ?
 
   Пока винт не крутится, он дождя не боится. Двухлопастный винт принято располагать горизонтально, чтобы он симметрично смачивался водой. Лаки очень надёжно защищают винт от сырости.
   Проблемы начинаются в полёте. На гидро незащищённый винт источится за считанные часы. Сам видел, т.к. сам летал на поплавках.
 
Скажите пожалуйста.
Кто в курсе, как изготавливают такие винты?
 

Вложения

  • P4010001_001.JPG
    P4010001_001.JPG
    67,9 КБ · Просмотры: 93
Например здесь рассказывают.
http://www.ez.org/pages/alwick/index_files/Page874.htm
Каждая лопасть на двух болтах  за ступицу держится
 
О пользе оклейки винтов стеклотканью
Недавно, один из моих винтов подвергся внештатному испытанию на прочность- "эксплуатант" заводил двигатель аэроглиссера (РМЗ-640) в гараже. ВДРУГ!!! в винт влетела куртка на синтепоне.  После нескольких оглушительных ударов движок встал.
Как ни странно, винт получил минимальные повреждения- содрана защитная п/у плёнка, сколы ЛКП и шпаклёвки до пластика.
После этого случая, только со смехом можно читать,как у кого-то деревянный винт разлетелся от магнитной кнопки,отпавшей с клеванты или открутившейся гайки М6.
Не ленитесь оклеивать винты стеклотканью-оно того стоит!
Да и материал винта-ЛВЛ брус-изначально винтовой!
На фото-повреждения винта и порубленная им куртка.
 

Вложения

  • IMG_3008_001.JPG
    IMG_3008_001.JPG
    118,8 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_3009.JPG
    IMG_3009.JPG
    114 КБ · Просмотры: 102
  • IMG_3010.JPG
    IMG_3010.JPG
    120,9 КБ · Просмотры: 99
У меня на ясеневый винт намотало тент пропиленовый, без жертв ) но тент конечно в капусту ... На винте только дерево прокрасилось от синего тента.
 
При попадании в винт мягких предметов надо очень внимательно осмотреть лаковый слой на предмет диагональных растрескиваний сопоставимых с размером лопасти, так как нагрузка имеет характер скручивания лопасти.
 
При попадании в винт мягких предметов надо очень внимательно осмотреть лаковый слой на предмет диагональных растрескиваний сопоставимых с размером лопасти, так как нагрузка имеет характер скручивания лопасти.

В моем варианте лака не было.... Ничего там не треснуло, ясень он как люминь и обрабатывается также поганенько
 
Здавствуйте пилоты,  попытался сделать винт "учебный" но столкнулся с проблемой, ни как не могу расчитать координаты профиль винта, длинна винта 125 см. по этому рисунку радиус 625мм умножаем на максимальную ширину 0.164 получилось 102.5мм., это максимальная ширина заготовки, учитывая шаг, длинна "в" получилась 107мм.  С координатами профиля РАФ-6  затык, например "х/в" 0.2, 0.3, 0.4, что на что делить или умножать не поиму? Кто занимался расчетами, подскажите плз.
 

Вложения

  • clip_image002_007.jpg
    clip_image002_007.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 94
По графику находите в этом сечении С с чертой. В вашем примере это сечение 0,6. С по графику где то 0,13. Умножаете на b = 102.5 Умножаете х/b на b, в данном случае на 102,5, получите расстояние от носка, потом в этом столбце ищете ун/c и ув/с. Умножая эти величины на С получаете расстояние от хорды вверх и вниз.
Только в таблице для RAF-6м Какая-то хреновина. Может быть там должно быть y/b?
 
Подсказка в нижней таблице. Координаты вдоль хорды считаются относительно длины хорды. Например, хорда равна 107 мм. Точка 0,3 находится на расстоянии 0,3*107=32,1 мм от носка профиля.
Координаты контура профиля y считаются относительно максимальной толщины профиля с. Например, в сечении 0,6 максимальная относительная толщина профиля равна примерно 0,12. В миллиметрах она равна 0,12*107=12,8 мм. В точке 0,3 координата верхней точки профиля равна 0,195*12,8=2,5 мм, а нижней - 0,081*12,8=1 мм.
 
Не помню от куда,  документ сюда не лезет, пишите на емайл jr1214@yandex.ru, отправлю
 
Ответ #318 - Декабрь 11-е 2010 :: 21:24:49
Здравствуйте Уважаемые! Воспользовался прогой которую выложил  pashtet_2007( спасибо ему!). Сейчас стали считать винт и взяли сомнения( может потому что винтов вблизи не щупали!?) На рисунке объект сомнений, действительно ли бугорок возможен в этом месте? Сечение лопасти на 0,25
Здравствуйте Уважаемые! Так же воспользовался этой прогой, спасибо pashtet_2007.
У меня тоже прога рисует этот отогнутый вниз носик профиля.
Но почему то, я не думаю, что это глюк в программе. Потому что, таким заложен исходный профиль. Может этот профиль специально адаптирован для использования на воздушных винтах? Ведь при больших углах корневых сечений при работе на месте именно этот носик и принимает  на себя встречный поток.
У меня вопрос по выбору расчетной скорости.
Для мотора от мотоцикла "Урал" при мощности 30л.с. и оборотах 5200 я остановил выбор на цепном редукторе на основе продающихся сейчас комплектов
http://www.4-moto.ru/catalog/komplekty-tsep-zvezdy-813/
две звезды и цепь.
Там получается передаточное 1/3.
Если задавать в проге расчетную 100 то при 2м. диаметре, угол к плоскости винта на 0.75r  получается 20,2 градуса, шаг 1,73.
На расчетной скорости 65. Шаг уже 1,125 и угол на 0,75r. 13,4 градуса, а высота профилей меньше. Потянет ли этот мотор с такой редукцией этот винт с расчетной скоростью 100?
Ясно, что на расчетной скорости винт будет наиболее эффективным, но что значит эта расчетная скорость в проге?
Это именно та полётная скорость, при которой с учетом "проскальзывания" винта получается наибольшая тяга, на максимальных оборотах двигателя?
Тогда с дальнейшим ростом скорости произойдет раскручивание двигателя на недопустимые обороты! Что посоветуют опытные товарищи с выбором расчетной скорости, для этой проги?
Если отталкиваться от возможности мотоцикла, то например с коляской , со всеми его сопротивлениями качения, лобовым и трансмиссии он на этих оборотах двигателя по ровной горизонтальной дороге может длительно двигаться со скоростью 100км/ч.  Его нельзя назвать обтекаемым и сопротивление его можно сравнить с Сх самолёта. Может быть и здесь выбрать расчетную скорость 100? Будет ли достаточной тяга для взлёта при таком диаметре?
Так же ясно, что в таком варианте это будет равносильно троганию и разгону мотоцикла с пробуксовкой сцепления на четвёртой передаче. А если взять расчетную 80 то разгон будет порезвее и уже на третьей передаче, но на 100км/ч двигатель  будет работать на завышенных оборотах.
Короткий взлёт, с максимальной тягой на низкой скорости конечно хорошо, но ведь этот режим только начальная стадия полёта, а потом ведь надо будет длительно лететь в не оптимальном режиме.  Какую же, всё таки, выбрать расчетную скорость винта для самолёта с крейсерской скоростью в 100 и 120км/ч.
Для меня не составит большой сложности изотовить винт с высокой степенью точности и качества. Хотелось бы иметь более точные исходные данные.
 
Назад
Вверх