Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19

-сергей

Я люблю летать.
Чудеса всякие бывают, хотя вероятность не велика. Но, слева троса нет, или он прослаблен так, что спрятался за килевую трубу. Крыло тогда может быть натянуто только правым тросом. Есть ли справа второй (левый) трос - нихрена не понятно, так как видно плохо.
При перекосе поперечины вправо натянут будет левый трос а правый прослаблен.
На фото правый натянут.

На всех фото крен крыла минимален, а что бы трос прослаб так сильно что бы спрятаться за килевую крыло должно быть откренено максимально.
И даже если допустить что левый трос так прослаб что спрятался за килевой на фото он бы всё равно был виден.
 

Вложения

-сергей

Я люблю летать.
Я однажды обжимал себе новые тросы. В одном месте трубочку одел, клещами поджал, а прессом надавить забыл. Человеческий фактор.... Потому обжимки в термоусадку, как на Атоме, не закатываю, чтоб видны были.
Во первых, крыло было облётано.
Во вторых, не заметить оборванный трос не реально.
 
Я однажды обжимал себе новые тросы. В одном месте трубочку одел, клещами поджал, а прессом надавить забыл. Человеческий фактор.... Потому обжимки в термоусадку, как на Атоме, не закатываю, чтоб видны были.
Во первых, крыло было облётано.
Во вторых, не заметить оборванный трос не реально.
Оборванный не заметить нереально. Можно не заметить прослабленный. Ведь куда-то левый трос делся-таки. Или справа пущен, или нет его, или спрятался. Я по мутному фото понять не могу.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #274 - Сегодня :: 08:02
Кривая сборка не дает раскачку, а дает постоянный момент. Искал подобный случай был год или два назад. Леуськов продал дельталет в Тверскую область. Пилот жаловался на то, что аппарат раскачивается. Леуськов приехал, увеличил V, облетал и отдал. Пилот полетел и в кирдыке влетел в крышу частного дома.

Надо подробнее .. , источник сего действа ?
иначе просто болтун ...  [/quote]

Ох болтууун! Да еще с бооольшииим ЗАСКОКОМ.

Леуськов этот дельт только облетывал. А не продавал. И вердикт этому дельту выдал весьма печальный. И происходило это в московской области под Дмитровом. А пилоту влетевшему в крышу, А.В.Кареткин дал характеристику как необучаемому челу.

Так что, уважаемый ЗАХАР(!) убивают не крылья и аппараты, а люди сами себя. И по разным причинам.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... вот так вот выглядит крыло снизу в наклоненном положении на земле. Можно рассмотреть насколько смещается складывающийся узел поперечины.
 

Вложения

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #274 - Сегодня :: 08:02
Леуськов этот дельт только облетывал. А не продавал. И вердикт этому дельту выдал весьма печальный. И происходило это в московской области под Дмитровом. А пилоту влетевшему в крышу, А.В.Кареткин дал характеристику как необучаемому челу.
Речь о том, что симптомы точно такие же. Человек купил крыло, жаловался на управляемость по кренам. Приехал "эксперт" отрегулировал и облетал аппарат, вернул и сказал-лети.  Клиент полетел и убился в левый кирдык. А на фото и видео видно, что там люфт в шарнире заметный.

Человек может быть более или менее обучаем. Если крылья не станут безопасными, то все необучаенмые , по вашему мнению, будут убиваться. А я думаю, что и обучаемые также, эти режимы опасны для всех. Убивает именно крыло, как правило. Пилот до последнего борется за жизнь
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
ечь о том, что симптомы точно такие же. Человек купил крыло, жаловался на управляемость по кренам. Приехал "эксперт" отрегулировал и облетал аппарат, вернул и сказал-лети.  Клиент полетел и убился в левый кирдык. А на фото и видео видно, что там люфт в шарнире заметный.
Уважаемый! Не выдавайте желаемое за действительное.
Именно "эксперт" , чувствуете разницу со словом эксперт?
После полета, слова "ЛЕТИ" никак не прозвучало. Прозвучало, что летать на таком аппарате опасно. И не приплетайте к этому случаю "левый кирдык". Опытному пилоту, как Леуськов, ни как не помешал в полете "люфт в шарнире заметный". А вот труднообучаемому челу говорили, что ему еще надо очень долго с таким подходом обучаться. Одним словом: дураку не докажешь, что он дурак. По определению.
А отсюда следует, что НЕЗНАНИЕ, не понимание теории полета на МДП, недостаточное обучение, и излишняя самоуверенность приводит к печальным последствиям. Т.е. в общем человеческий фактор. К слову: вы уж тогда вспомните второй случай там же с летальным исходом. А вы с упрямством все валите на крылья и аппараты.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Если крылья не станут безопасными, то все необучаенмые , по вашему мнению, будут убиваться.
Крылья, по определению, для человека, созданного всевышним для существования на ЗЕМЛЕ, а не в около земном воздушном пространстве, всегда были и будут в категории повышенного риска.

И такие крылья как НЕБО18, Марлин, Атом, Апогей и многие другие, которые летают, и вполне безопасно. Представляют большую опасность в руках необученного человека. Т.е. человека НЕЗНАЮЩЕГО в этом деле НИЧЕГО. Слово НЕЗНАЮЩЕГО, от слова НЕЗНАНИЕ. :STUPID
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
То есть, вы не видите, что дельтаплапланы бьются из-за причин, связанных с крылом? Если человек разбился, то опять все валим на него, как и в этом случае?  Причину искать не хотите? Из-за чего разбились эти крылья, если не от левого кирдыка?  В случае под Дмитровым пилот несколько раз пролетел и не убился, вызвал эксперта от изготовителя, тот облетал крыло и отдал. Тоже не убился, потому что опытный. Что он сказал, не важно. Крыло продано, отрегулировано и облетано. 

Повторю, почему я призываю изменить аппараты, а не людей. Людей поменять невозможно. Они и будут разные. Более или менее обученные и способные. А аппараты должны быть такими, чтобы не убивать пилота, который хотя бы прошел обучение
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
То есть, вы не видите, что дельтаплапланы бьются из-за причин, связанных с крылом?
Это ВЫ не хотите понять, что "кривыми" крыльями пытаются управлять НЕЗНАЮЩИЕ, неразбирающиеся в этом деле люди. Которые даже не пытаются разбираться в этом. И понимать то, о чем им говорят знающие, сведующие в этом деле люди.

Что он сказал, не важно. Крыло продано, отрегулировано и облетано. 
А вот это уже подлог. Как раз важно ТО(!), что он сказал.

А аппараты должны быть такими, чтобы не убивать пилота, который хотя бы прошел обучение 
... оно так и есть! Уважаемый! Аппараты как раз такие сейчас , что на них может убиться только совсем необученный. А прошедшие обучение, и выпущенные инструкторами в самостоятельный полет, и выполняющие требования изложенные в РТО и РЛЭ к аппарату, вполне нормально, т.е. безопасно себе летают.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Думаю, что Вы ошибаетесь. Если предположить, что натяжной трос слишком сильно прослаблен, то обшивка крыла должна выглядеть как бабушкины трусы!!!! А она натянута как барабан! Трос натянут там хорошо. А значит не мог распорный узел так уехать вправо, вместе со всей обшивкой, от наклона крыла на пару градусов. Там косяк однозначно. Возможно правая распорная труба не сидит на месте. Памперс мог попасть под нее в месте соединения с распорным узлом. С Атомом не знаком, но на некоторых крыльях такое бывает. Может и трос ошибочно пущен. Много вариантов
Вообще то яписал о поперечном контуре тросов, а не о центральных тросах..
 
Думаю, что Вы ошибаетесь. Если предположить, что натяжной трос слишком сильно прослаблен, то обшивка крыла должна выглядеть как бабушкины трусы!!!! А она натянута как барабан! Трос натянут там хорошо. А значит не мог распорный узел так уехать вправо, вместе со всей обшивкой, от наклона крыла на пару градусов. Там косяк однозначно. Возможно правая распорная труба не сидит на месте. Памперс мог попасть под нее в месте соединения с распорным узлом. С Атомом не знаком, но на некоторых крыльях такое бывает. Может и трос ошибочно пущен. Много вариантов
Вообще то яписал о поперечном контуре тросов, а не о центральных тросах..
Поперечный контур каких тросов? Нижних? Вы шутите, наверное! В наземном положении нижние тросы никак не влияют на положение килевой трубы и обшивки. Их можно вообще отстегнуть. Мы обсуждаем фотки погибшего крыла, сделанные перед последним стартом. И пытаемся понять, почему весь каркас и обшивка несимметрично перекошены в правую сторону.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to @ Romaluga

... получается, что троса не пропущены через красную лямку поддержку, и пущены с одной стороны мачты.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
... вот так вот выглядит крыло снизу в наклоненном положении на земле. Можно рассмотреть насколько смещается складывающийся узел поперечины.
Спасибо Отто, хорошее фото. Видно что обшивка (вместе с каркасом, раз она надета на каркас) смещена относительно килевой трубы. Это нормально собранное крыло, без косяков? Летает нормально?
 

Вложения

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to @ Vassili

Так эта лямка и не дает сильно перемещаться поперечине. Плюс удерживает от чрезмерного поднятия верхней обшивки.

Это нормально собранное крыло, без косяков? Летает нормально?
Нормально собранное, и без "косяков". Летало у меня ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. На ветке про крыло АТОМ есть видео.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
to @ Vassili

Так эта лямка и не дает сильно перемещаться поперечине. Плюс удерживает от чрезмерного поднятия верхней обшивки.

Это нормально собранное крыло, без косяков? Летает нормально?
Нормально собранное, и без "косяков". Летало у меня ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. На ветке про крыло АТОМ есть видео.
О какой лямке речь? Я поставил стрелку показать что обшивка смещена вправо относительно килевой на земле. То есть ПЛАВАЕТ как и должна. Также как на фото из Читы. И это не косяк сборки.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... да в общем то ни причем. Но сам факт, что она провисает, а провисает она значительно, говорит о том, что крыло собрано некоректно. И мы на этих фото ни как не можем увидеть как пропущены троса натяжения относительно мачты. Правильность пропуска тросов приведена в посте выше из инструкции по сборке крыла.
 
Вверх