Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Ну да, троса в лямку возможно не вставили. Это критично для Атома? А может и вставили, но поперечина лежит на килевой на земле и лямка провисает.
 
... да в общем то ни причем. Но сам факт, что она провисает, а провисает она значительно, говорит о том, что крыло собрано некоректно. И мы на этих фото ни как не можем увидеть как пропущены троса натяжения относительно мачты. Правильность пропуска тросов приведена в посте выше из инструкции по сборке крыла.
Василий, крыло на фото otto значительно сильнее наклонено вправо, чем погибшее крыло. Нельзя сравнивать. По поводу лямки у меня возникли следующие сомнения: судя по картинкам из инструкции, левый трос натяжения поперечины является верхним. Сильно провисшая лямка на фотке погибшего крыла может говорить либо о прослаблении левого троса, либо о его обрыве, либо об ошибке (трос мимо лямки). На фотке левый трос никто увидеть не смог. Мне кажется, что причина трагедии где-то рядом.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
https://youtu.be/Wa5_YnHOhzo

Посмотрите с 29й минуты. А в общем весь ролик показателен в плане облета крыла.
 

-сергей

Я люблю летать.
https://youtu.be/Wa5_YnHOhzo

Посмотрите с 29й минуты. А в общем весь ролик показателен в плане облета крыла.
Атлет эпичный в ролике.
Лямки килевого кармана сняты с килевой и связаны какими то стропами (причём откровенно по колхозному).
Лямка на тросах натяжения поперечины зажата страховочным тросом.
И это, наверное, эксперт по облёту крыльев?

И вот так вот лямки ставят.

Ни кто не читает инструкций.
Я в Мценске увидев подобную сборку еле убедил одного товарища что это не правильно. Мне так сказали и всё на этом, минут 15 ему доказывал .

Так и с этим Атомом. Леонид говорит обсуждали между собой как правильно должны проходить троса. А то что на первой странице ветки про Атом инструкция по сборке ни кому в голову не пришло?

Ужас. А потом удивляемся чего они криво летят и падают.

Для владельцев Атлетов.
Лямка должна стоять там где короткая стрелка и не пережиматься страховочным тросом.
Троса натяжения поперечины должны быть продеты через первые лямки килевого кармана.
 

Вложения

le

Откуда
г. Чита
Зачем при пробном, испытательном полете полетели вдвоём на мощном, остром к пилотированию и работе газом дельталете?
Почему полетели с полным бензобаком?
Кто реально управлял дельтиком в тот момент?
Напомню читающим, что аппарат перед отправкой был облетан профессиональным пилотом и особых замечаний не имел.
Полет был далеко не первым, и не испытательным, уже до этого полета они летали на нем и в одиночку и вдвоем.
Полет с полным или не совсем полным бензобаком, заправили литров 30. Возможно что-то оставалось в баке от предыдущих полетов. Разве на нем нельзя было летать с заправленным баком?
На переднем кресле сидел Белоусов, на заднем Сулимов, в следущем полете они договаривались что Сулимов полетит на переднем кресле, то есть шел процесс обучения.
Проблема с креном у крыла была с самого начала, с момента первой сборки. На что производитель предложил "разобрать и собрать заново" (замечательный совет, очень профессиональный). После переборки, сверки лат с шаблонами, проблема левого крена не исчезла.
Ищу через знакомых человека сделавшего фото, возможно у него сохранились фото в хорошем качестве.
Трудно представить что Палыч который за некоторое время до этого купил, собрал, и облетал крыло Блик-Апогей, не знал как прокладывать тросы натягивающие поперечину. Трудно представить что производитель не спросил Сулимова как он проложил тросы, с обеих сторон от мачты, или с одной, с учетом того что они обсуждали проблему крена.

Вполне возможно, что профессиональный пилот знающий особенности управления этого крыла с ним справлялся, поэтому "особых замечаний" и не было. Но то что дозволено Юпитеру, другим оказалось непозволительно.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Проблема с креном у крыла была с самого начала, с момента первой сборки. На что производитель предложил "разобрать и собрать заново" (замечательный совет, очень профессиональный). После переборки, сверки лат с шаблонами, проблема левого крена не исчезла.
Уважаемый Ли. Вот с этим то и надо было разбираться до конца. И на этапах подлетов. Никто и не сомневался в профессионализме ВП как летчика испытателя. Но оставлять проблему с креном и принимать решение на полеты было неверным. НО, что случилось то случилось. Не вернешь. И как в назидание надо донести до ныне живущим, что если ВЫ сталкиваетесь с какими бы то ни было отклонениями в поведении крыла, аппарата, ВЫЯСНЯЙТЕ причину. И до тех пор пока не устраните НЕ принимайте решения на полет.
С уважением.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Ну да, троса в лямку возможно не вставили. Это критично для Атома? А может и вставили, но поперечина лежит на килевой на земле и лямка провисает.
... к каждому крылу прилагается инструкция по сборке  ..да хтож её будет читать-то , при таких регалиях ... тупо собрали крыло , а чтобы оно упало , то очень тупо ...облет конкретно этого аппарата все видели . Так какого фуя винить производителя , если заказчик в двух б##ть лямках не разобрался ...

...вот так взлетает дважды ломаный Атом , остальное от Лукавого

https://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/10.html
 
Ну да, троса в лямку возможно не вставили. Это критично для Атома? А может и вставили, но поперечина лежит на килевой на земле и лямка провисает.
... к каждому крылу прилагается инструкция по сборке  ..да хтож её будет читать при таких регалиях ... тупо собрали крыло , а чтобы оно упало , то очень тупо ...облет конкретно этого аппарата все видели . Так какого фуя винить производителя , если заказчик в двух блять лямках не разобрался ...
Ребята, ну не спешите вы с выводами о том, кто виноват!!! Надо понять сначала, что произошло.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Вполне возможно, что профессиональный пилот знающий особенности управления этого крыла с ним справлялся, поэтому "особых замечаний" и не было.
Уже писал, повторюсь. Не путайте Паганини и настройщика скрипок. Лев отличный пилот-химик с огромным налетом. Но отличный пилот и настройщик-тестер крыльев РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. И задачи у них разные. Пилот "каскадер" пролетит классно на неустойчивом крыле без проблем. И фильм будет крутейший. Но если другой поведется и на том же крыле попытается повторить, результат может быть плачевный. Я летаю на дельтах-мотодельтах с 1983 года, я собрал-настроил-отдал заказчикам несколько десятков телег (включая аппарат Чемпиона Мира 2016-2019). Считаю себя пилотом "середнячком", "обычным", так и крылья обычно настраиваю. Лев дал мне свой аппарат после чемпионата России попробовать. Мое мнение было - аппарат не настроен в расчете на "обычного пилота". Володя Мысенко тоже попробовал и его мнение совпало с моим.

К сожалению в МДП нет строгих критериев как надо настраивать крыло и как не надо. Поэтому данный процесс во многом субъективен. Что-то нравится одному но не нравится другому.

Это не суждение об Атоме вообще. Летал на Атоме Андрея Кареткина - мнение противоположное. Крыло было полностью адекватным, комфортным и безопасным для пилота средней квалификации.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Ну да, троса в лямку возможно не вставили. Это критично для Атома? А может и вставили, но поперечина лежит на килевой на земле и лямка провисает.
... к каждому крылу прилагается инструкция по сборке  ..да хтож её будет читать-то , при таких регалиях ... тупо собрали крыло , а чтобы оно упало , то очень тупо ...облет конкретно этого аппарата все видели . Так какого фуя винить производителя , если заказчик в двух б##ть лямках не разобрался ...

...вот так взлетает дважды ломаный Атом , остальное от Лукавого

https://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/10.html
Ну да. Лучше "обосрать" "тупого в регалиях который б**ть в лямках не разобрался" и показать как "я могу"

https://www.youtube.com/watch?v=ggR4yDO-Rcc Посмотрите первые секунды видео и скажите почему там красная петелька провисшая? Может Русак с Левой тоже не умеют читать инструкцию по сборке?

Я не вижу из тех фото что выложил Леонид что крыло собрано неправильно. Это не значит что оно было собрано правильно. Все возможно, но данных для подобных утверждений у меня нет. Фото отто подтверждает что мы и раньше знали - поперечина плавает на земле легко. Петелька тоже провисает это норма. 
 
Отсутствуют данные осмотра места катастрофы, подробные фото-видео материальной части. Или эти данные есть, но они кого либо компроментируют и те не свидетельствуют против себя и близких. 
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Поперечный контур каких тросов? Нижних? Вы шутите, наверное! В наземном положении нижние тросы никак не влияют на положение килевой трубы и обшивки. Их можно вообще отстегнуть
Поперечный контур,он один и включает в себя боковые троса--верхние и нижние. Если троса этого контура не натянуты, то парус будет перемещаться вправо или влево( на земле) на величину прослабления тросов контура. Если Вы этого не понимаете,то мне Вас жаль..  На фото это и видно
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
...

Народ, есть те у кого трос в полёте рвался?
Может я сгущаю краски и ни чего страшного не произойдёт?
Да был у нас такой случай: обрыв одного троса поперечки в полёте на Атоме. На изменение в управляемости пилот не жаловался.
::) Как увидел: что за фигня свисает с крыла ... . И блинчиком на посадку ... . Тестировать, полагаю желания не было ... . Крылу на тот момент уж никак не менее семи лет было, и часов на глазок: так под тышчу с гаком ... .
 
Поперечный контур каких тросов? Нижних? Вы шутите, наверное! В наземном положении нижние тросы никак не влияют на положение килевой трубы и обшивки. Их можно вообще отстегнуть
Поперечный контур,он один и включает в себя боковые троса--верхние и нижние. Если троса этого контура не натянуты, то парус будет перемещаться вправо или влево( на земле) на величину прослабления тросов контура. Если Вы этого не понимаете,то мне Вас жаль..  На фото это и видно
Спасибо за заботу. На фотографиях нижние тросы натянуты, посмотрите внимательно. И даже если нижние тросы убрать совсем, положение килевой трубы не изменится. Учите матчасть, берегите себя.
 
Вверх