Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
При фото с этого ракурса (крыло немного накренено в лево, снимок сделан снизу) обязательно должны быть видены оба троса.
Значит оба троса находятся рядом и проходят с одной стороны мачты ( с правой). На следующем фото мы видим смещённую в право поперечину. При смещении поперечины вправо купольность левого полукрыла увеличивается.  Причём увеличится может катастрофически так как мачта больше не ограничивает её ход.



Вот фото сделанное с точки ещё ниже и второй трос все равно виден.

Что бы оба троса (при правильной сборке)  на фото совместились снимок надо сделать изнутри крыла .(то есть это не реально).
Мне вот что ещё в глаза бросилось: страховочный трос. Помнится кто-то когда-то при сборке перед облётом то же так намотал ... , так я прижать ручку трапеции к себе не мог... . Расслаблять на виток пришлось. Трудно представить, что могло бы произойти, не проверь я ход ручки перед полётом ... . Или такая намотка и задумана?
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Посмотрите первые секунды видео и скажите почему там красная петелька провисшая? Может Русак с Левой тоже не умеют читать инструкцию по сборке?
Объясняется очень просто. На земле вес крыла держат верхние троса. Если посмотреть на нижние--они провисают и поперечина лежит на килевой. как только парус начинает воспринимать нагрузку,становится в полетную конфигурацию.нижние натягиваются,поперечина становится в полетное положение и все лямки натягиваются... это так просто Ватсон... как то так ребята,разве вы этого не знали???.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Посмотрите первые секунды видео и скажите почему там красная петелька провисшая? Может Русак с Левой тоже не умеют читать инструкцию по сборке?
Объясняется очень просто. На земле вес крыла держат верхние троса. Если посмотреть на нижние--они провисают и поперечина лежит на килевой. как только парус начинает воспринимать нагрузку,становится в полетную конфигурацию.нижние натягиваются,поперечина становится в полетное положение и все лямки натягиваются... это так просто Ватсон... как то так ребята,разве вы этого не знали???.
Спасибо! Видимо не знали раз так долго обсуждается "что на фото". Учите матчасть ребята. Ее надо не только любить и хвалить, ее прежде всего надо ЗНАТЬ. Тогда не будет казаться что "поперечина сдвинута, петелька не натянута, причина где-то здесь", многие вещи станут понятнее.

Еще для тех кто не знает, нормальное крыло будет лететь безопасно даже если троса поперечины будут с одной стороны от мачты, или не пропущены в страховочную петельку. Будет чуть разная скорость реакции при входе в крен-поворот и все. Но все равно собирайте крылья правильно!
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
или не пропущены в страховочную петельку
говорят тот паренёк погибший под Гатчиной на дельталёте, как раз и собрал крыло не пропустив троса поперечины через страховочную петлю.
 
Спасибо! Видимо не знали раз так долго обсуждается "что на фото". Учите матчасть ребята. Ее надо не только любить и хвалить, ее прежде всего надо ЗНАТЬ. Тогда не будет казаться что "поперечина сдвинута, петелька не натянута, причина где-то здесь", многие вещи станут понятнее.
Зря Вы, Василий, тут пальцы растопыриваете. К Вашему мнению все относятся с уважением. По поводу сдвига поперечины есть разные мнения. Одно из них Ваше. И не факт, что оно верное.

Еще для тех кто не знает, нормальное крыло будет лететь безопасно даже если троса поперечины будут с одной стороны от мачты, или не пропущены в страховочную петельку. Будет чуть разная скорость реакции при входе в крен-поворот и все. Но все равно собирайте крылья правильно!
А вот в этом Вы глубоко заблуждаетесь, так как не летали в такой конфигурации, судя по всему. Повторяюсь тут, у нас есть опыт полета с тросами, пропущенными по одну сторону мачты. Могу рассказать подробнее. Полет был на легком Граче с мотором Буран в середине 90-х. Скорость не более 55-60 км/ч, реактивный момент винта практически отсутствовал. Крыло лавсановое, тихоходное. При этом, для удержания горизонтального положения в полете, пилот висел на углу трапеции. Крен был ОООчень сильный. А теперь представьте, что так взлетел не легкий Грач, а тяжеленный Атом, с тягой под 300 кг, и соответствующим реактивным моментом, действующим в ту-же сторону, что и паразитный крен от неправильных тросов. Шансов вернуться мало в таком случае. Можете не сомневаться.
 
Откуда
Holmgarðr
или не пропущены в страховочную петельку
говорят тот паренёк погибший под Гатчиной на дельталёте, как раз и собрал крыло не пропустив троса поперечины через страховочную петлю.
Алексей не путай людей. Тот паренёк  и
погиб из-за того что кто-то при сборке крыла не пропустил страховочную петлю "уздечку" под килевой.
 

deltaniks.

Я люблю дельталёты!
По поводу сборок, страховочных торосов и петель ограничивающих перемещение тросов поперечины.
Вот на моих фото видно, что 1 при наклоне крыла прус смещается.
2 Опущенная петля ограничения перемещение тросов поперечины ни о чем не говорит, у меня тоже опущена а троса продеты через неё.
3. По поводу сборки. Как то раз при сборке крыла слегка перекосилась лямка консоли (там где лопухи) и получился хороший кренолёт. Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяю как симметрично в пазах лежит эта лямка. Спасибо нашему Ростовскому Сенсею, а то тоже не знал куда копать.
 

Вложения

@deltaniks
Если одну консоль на пол положить, то обшивка конечно сдвинется. Кто с этим спорит? Погибшее крыло сфоткано почти в горизонтальном положении, наклон мизерный, а сдвиг предельный. По петле тоже всем понятно, что она должна провисать в наземном положении. Вопрос насколько? На погибшем крыле провис на диаметр килевой примерно. У Вас явно меньше.
 

-сергей

Я люблю летать.
2 Опущенная петля ограничения перемещение тросов поперечины ни о чем не говорит, у меня тоже опущена а троса продеты через неё.
Как раз говорит и очень многое.
На Вашем крыле, несмотря на наклон петля уходит в парус ровно над центром килевой трубы, там же петля входит в парус справа от трубы при том что крыло расположено практически горизонтально.

Присмотритесь разница существенна.
 

Вложения

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Прошу прощения у погибших в этой катастроффе. Но, коллеги вы по фотографиям случайно Геморой не лечите?
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Прошу прощения у погибших в этой катастроффе. Но, коллеги вы по фотографиям случайно Геморой не лечите?
Все правильно, без четких фото ничего не получится рассмотреть. У меня когда крыло на дельте стоит, и ветер, любые перечисленные положения принимает! Нужны фото после катастрофы.Иначе болтовня.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Прошу прощения у погибших в этой катастрофе. Но, коллеги вы по фотографиям случайно Геморой не лечите?
Все правильно, без четких фото ничего не получится рассмотреть. У меня когда крыло на дельте стоит, и ветер, любые перечисленные положения принимает! Нужны фото после катастрофы.Иначе болтовня.
неужели то по фото после пожара определят причину катастрофы...Шерлок Холмс отдыхает... Сергей Игнатов на Атлете,тест пилот, обвинили Сергея...и еще ни одна катастрофа не доведена до логического завершения..посмотрим что скажут по Саше Щербакову, а здесь порой такие делитанские рассуждения звучат,читать стыдно...
   
Простите ребята, что беспокоим Вашу память..
 

-сергей

Я люблю летать.
, коллеги вы по фотографиям случайно Геморой не лечите?
Ну уж сострил так сострил. Ха-ха-ха. Смешно аж уссаца можно.
Долго думал?

Тебе пох#р что такое возможно в подобной ситуации?
Ты точно уверен что случай с неправильной натяжкой единичный? А я видел их множество.

Ты уверен что многие кирдыки произошли не из за перекрученных тросов ?
Я нет. Потому что точно знаю реакцию крыла на перекос этих тросов. И она очень хреновая. В некоторых случаях крыло с трудом удавалось вытащить их крена.

По фотографиям некомильфо?
У тебя есть другой материал для анализа?
Давай.

Или предлагаешь забыть и летать дальше как ни в чём не бывало?

Не в этой катастрофе даже дело.
Дело в недооценке серьёзности последствий подобной ошибки.
Пусть мы ошибёмся в выводах но обсуждение оставит зарубку в мозгах о не допустимости , во первых, наплевательского отношения к сборке. А оно не сомненно было, потому как была проигнорирована инструкция и крыло собиралось по наитию и советам .
Во вторых не допустимости полётов на собранном другим крыле без тщательного осмотра.
Опять же не обязательно что в этот роковой случай КВС не осматривал крыло, но такие случаи были и тоже с печальным итогом.

Вот тебе и геморой братишка.

Так что думай прежде чем что то написать , даже если это тебе кажется очень смешным . А уж важным твой спич про геморой в подобной ветке ну ни как не назовёшь.

Извини что резковато получилось.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
А оно не сомненно было, потому как была проигнорирована инструкция и крыло собиралось по наитию и советам .Во вторых не допустимости полётов на собранном другим крыле без тщательного осмотра.Опять же не обязательно что в этот роковой случай КВС не осматривал крыло, но такие случаи были и тоже с печальным итогом.
Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе

Удивляюсь я некоторым. "А оно не сомненно было, потому как была проигнорирована инструкция и крыло собиралось по наитию и советам" Вы стояли рядом, что для Вас НЕСОМНЕННО? Вы так уверены что собирающие игнорировали инструкцию и собирали крыло по наитию и неправильно? Или вы слышали советы?

Понятно что хочется разобраться, но это не причина выдумывать то чего нет. Мне тоже все это напоминает "битву экстрасенсов", или лечение гемора по фото. Те фото что опубликованы Леонидом НЕ УКАЗЫВАЮТ НА НЕПРАВИЛЬНУЮ СБОРКУ. Мертвые себя не защитят, приходится живым это делать. Чтобы их обвинять нужны аргументы. У Вас их нет. Более того, ребята определили проблему, получили от производителя указания собрать-разобрать крыло, сделали это, проверили шаблоны лат. Проблема не ушла. Жаль что рядом не оказалось более опытных людей именно в настройке крыльев. Наверное не надо было продолжать обучение не устранив проблему, но говорить что они не старались ее устранить наверное неправильно. Читайте китайских мудрецов Сергей, и если не уверены в чем-то лучше промолчите. Или используйте формы "возможно, не исключено..." Добрый Вам совет.
 

le

Откуда
г. Чита
Человека сделавшего фотки нашли, но исходные фотографии он уже удалил с телефона, посему больше ничего не будет. Я выложил фотографии без уменьшения разрешения.

Все говорят что это очень важная проблема, "неправильная сборка крыла", но я думаю в ее решении должен быть заинтересован производитель крыла, это он в свою карму записывает души улетевших на тот свет. Ребят не вернуть, пусть они ошиблись во всем, человекам свойственно ошибаться. Я не знаю почему испытателю или производителю не взять билет и не приехать сдать аппарат клиенту и все проверить, неужели билет до "Читы и обратно" дороже двух жизней? А покуда сдача крыльев будет проходить в видеоформате, все так и будет.
 
Человека сделавшего фотки нашли, но исходные фотографии он уже удалил с телефона, посему больше ничего не будет. Я выложил фотографии без уменьшения разрешения. 
Значит не судьба. По имеющимся фоткам выводов не сделать, Василий прав. Погибшим светлая память.
 

-сергей

Я люблю летать.
Удивляюсь я некоторым. "А оно не сомненно было, потому как была проигнорирована инструкция и крыло собиралось по наитию и советам" Вы стояли рядом, что для Вас НЕСОМНЕННО? 
Это слова непосредственного свидетеля.
le
Старейший участник
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #220 - 30.09.19 :: 23:00:30 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
[highlight] Этот момент обсуждался в процессе сборки и облетов. Про то как должны идти нитки троса взводящего поперечину.[/highlight]
 

-сергей

Я люблю летать.
Понятно что хочется разобраться, но это не причина выдумывать то чего нет. Мне тоже все это напоминает "битву экстрасенсов", или лечение гемора по фото.
Василий Вы косвенно обвинили Лёву в гибели двух человек .
И ещё пытаетесь мне мораль читать?

Ваши слова?

[highlight]Уже писал, повторюсь. Не путайте Паганини и настройщика скрипок. Лев отличный пилот-химик с огромным налетом. Но отличный пилот и настройщик-тестер крыльев РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. И задачи у них разные. Пилот "каскадер" пролетит классно на неустойчивом крыле без проблем. И фильм будет крутейший. Но если другой поведется и на том же крыле попытается повторить, результат может быть плачевный. Я летаю на дельтах-мотодельтах с 1983 года, я собрал-настроил-отдал заказчикам несколько десятков телег (включая аппарат Чемпиона Мира 2016-2019). Считаю себя пилотом "середнячком", "обычным", так и крылья обычно настраиваю. Лев дал мне свой аппарат после чемпионата России попробовать. Мое мнение было - аппарат не настроен в расчете на "обычного пилота". Володя Мысенко тоже попробовал и его мнение совпало с моим.[/highlight]

То есть Вы сочли что Лев , опытнейший пилот, облётывая это крыло не увидел проблемы и сдал в эксплуатацию неисправное крыло?

Ведь это была не  рекламная съёмка а именно облёт этого крыла.
И Лев является именно тестером крыльев Атом.

И к выбору  тест пилотов они подходят тщательно.
Мне вот, например, когда у них возникла необходимость , несмотря на приличный опыт, тестирование не доверили. Хотя я нахожусь практически рядом и был готов приехать.

Что это как не обвинение?
Вы то думаете прежде чем писать такое?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
То есть Вы сочли что Лев , опытнейший пилот, облётывая это крыло не увидел проблемы и сдал в эксплуатацию неисправное крыло?Ведь это была нерекламная съёмка а именно облёт этого крыла.И Лев является именно тестером крыльев Атом.И к выборутест пилотов они подходят тщательно.Мне вот, например, когда у них возникла необходимость , несмотря на приличный опыт, тестирование не доверили. Хотя я нахожусь практически рядом и был готов приехать.Что это как не обвинение?Вы то думаете прежде чем писать такое?
Я описал то чему сам лично был свидетель. Описал так как было. Если Вы в этом видите обвинения Льва, то вы человек недалекий. Тем более вы опустили следующую фразу:

"К сожалению в МДП нет строгих критериев как надо настраивать крыло и как не надо. Поэтому данный процесс во многом субъективен. Что-то нравится одному но не нравится другому". Думаю Лев Вашедченко в адвокатах типа Вас не нуждается.

В принципе я перерегулирую практически все крылья что попадают мне в руки, под себя. Имею право делать как мне нравится, и высказать свою точку зрения.  :IMHO
 
Вверх